18.03.2020
Просмотров: 346
18 марта в Курске на площадке капитально обновленной строительной лаборатории представители ФАУ «РОСДОРНИИ» провели практическое занятие для представителей подрядчиков и службы заказчика дорожных работ по системе объемно-функционального проектирования. Также состоялось тестирование участников дорожной деятельности региона.
Курская область – один из самых активных участников национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Прогрессивную позицию в вопросе дорожного строительства занимает глава региона Роман Старовойт. Для внедрения новых технологий в регионе была капитально отремонтирована строительная лаборатория Комитета автодорог, ее сотрудники посетили десятки обучающих семинаров и практических занятий, чтобы научиться работать с новым оборудованием по новой системе.
В Курской области как в пилотном регионе для внедрения новых и наилучших технологий представители ФАУ «РОСДОРНИИ» в 2019-м году провели обучающий семинар, где детально рассказали о внедрении методов объемного проектирования асфальтобетонов – начиная с того, как составить ТЗ, заканчивая вопросами контроля качества дорожных работ. Также был проведен ряд консультаций с ключевыми сотрудниками дорожной администрации региона и подрядчиками.
Система объемно-функционального проектирования – технология, которая должна значительно увеличить межремонтные сроки эксплуатации автомобильных дорог. Это другая культура производства, направленная на повышение качества покрытия. И для того, чтобы ее внедрить в обновленной лаборатории более чем на 160 квадратных метрах есть все необходимое – для испытаний как исходного материала, так и для контроля качества уже уложенного покрытия.
Проектирование смеси включает в себя всестороннюю оценку и испытания каменных материалов, подбор состава смеси и необходимого количества вяжущего. Затем в специальном смесителе происходит приготовление тестового асфальтобетона и после эта смесь поступает на вращательный уплотнитель, который является сердцем метода объемно-функционального проектирования. На нем моделируется поведение смеси при ее упаковке и уплотнении, а также производится оценка состава на устойчивость к транспортной нагрузке за весь период эксплуатации будущего покрытия автомобильной дороги.
Следующий этап создания оптимального рецепта асфальтобетонной смеси – проверка полученных на вращательном уплотнителе образцов на устойчивость к образованию колеи в специальном приборе, который имитирует колейную нагрузку и позволяет оценить реальные технико-эксплуатационные характеристики асфальтобетона на весь срок службы покрытия.
Вяжущие материалы, применяемые для приготовления смеси также проходят полный цикл проверки с учетом климатических особенностей данного региона и транспортной нагрузки конкретного участка автомобильной дороги.
Все эти процедуры формируют перечень необходимых параметров, которые впоследствии контролируются при производстве работ непосредственно на дороге и обеспечивают тем самым высочайший уровень качества работ.
«Контролю качества будет уделяться должное внимание, это основополагающее в производстве работ. На базе лаборатории проводится обучение подрядных организаций, проведено обучение работников лаборатории. Активное участие и поддержку оказывает Общеотраслевой центр компетенций ФАУ «РОСДОРНИИ». И сегодня они находятся на нашей площадке и помогают нам обучить наших сотрудников, подрядных организаций и проверить их соответствующие знания и провести своего рода тестирование» – рассказал директор ОКУ «Комитет автодорог Курской области» Вячеслав Донатов.
«Меняется не только качество самой смеси, но и качество контроля за его производством и укладкой. Но это только часть. Для того, чтобы полностью перейти на увеличенные сроки службы, будут осваиваться еще и технологии регенерации и стабилизации грунтов. То есть будут и основанием заниматься, и асфальтобетоном. Что касается производства асфальтобетонных смесей, то Курская область одной из первых среди регионов кардинально меняет к нему подход» – отметил советник Генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Евгений Дамье.
Перед началом строительного сезона предстоит еще один, последний этап обучения – пробная укладка дорожного покрытия.
«Она будет осуществляться совместно с подрядными организациями и при поддержке Общеотраслевого центра компетенций ФАУ «РОСДОРНИИ». Запланировано мероприятие на май» – рассказал начальник отдела лаборатории ОКУ «Комитет автодорог Курской области» Андрей Коптев.
В этом году в регионе в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» будут отремонтированы 77 километров автомобильных дорог. И на всех объектах работы будут производиться по системе объемно функционального проектирования. ФАУ «РОСДОРНИИ» окажет всю необходимую консультационную поддержку.
Курская область – один из самых активных участников национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Прогрессивную позицию в вопросе дорожного строительства занимает глава региона Роман Старовойт. Для внедрения новых технологий в регионе была капитально отремонтирована строительная лаборатория Комитета автодорог, ее сотрудники посетили десятки обучающих семинаров и практических занятий, чтобы научиться работать с новым оборудованием по новой системе.
В Курской области как в пилотном регионе для внедрения новых и наилучших технологий представители ФАУ «РОСДОРНИИ» в 2019-м году провели обучающий семинар, где детально рассказали о внедрении методов объемного проектирования асфальтобетонов – начиная с того, как составить ТЗ, заканчивая вопросами контроля качества дорожных работ. Также был проведен ряд консультаций с ключевыми сотрудниками дорожной администрации региона и подрядчиками.
Система объемно-функционального проектирования – технология, которая должна значительно увеличить межремонтные сроки эксплуатации автомобильных дорог. Это другая культура производства, направленная на повышение качества покрытия. И для того, чтобы ее внедрить в обновленной лаборатории более чем на 160 квадратных метрах есть все необходимое – для испытаний как исходного материала, так и для контроля качества уже уложенного покрытия.
Проектирование смеси включает в себя всестороннюю оценку и испытания каменных материалов, подбор состава смеси и необходимого количества вяжущего. Затем в специальном смесителе происходит приготовление тестового асфальтобетона и после эта смесь поступает на вращательный уплотнитель, который является сердцем метода объемно-функционального проектирования. На нем моделируется поведение смеси при ее упаковке и уплотнении, а также производится оценка состава на устойчивость к транспортной нагрузке за весь период эксплуатации будущего покрытия автомобильной дороги.
Следующий этап создания оптимального рецепта асфальтобетонной смеси – проверка полученных на вращательном уплотнителе образцов на устойчивость к образованию колеи в специальном приборе, который имитирует колейную нагрузку и позволяет оценить реальные технико-эксплуатационные характеристики асфальтобетона на весь срок службы покрытия.
Вяжущие материалы, применяемые для приготовления смеси также проходят полный цикл проверки с учетом климатических особенностей данного региона и транспортной нагрузки конкретного участка автомобильной дороги.
Все эти процедуры формируют перечень необходимых параметров, которые впоследствии контролируются при производстве работ непосредственно на дороге и обеспечивают тем самым высочайший уровень качества работ.
«Контролю качества будет уделяться должное внимание, это основополагающее в производстве работ. На базе лаборатории проводится обучение подрядных организаций, проведено обучение работников лаборатории. Активное участие и поддержку оказывает Общеотраслевой центр компетенций ФАУ «РОСДОРНИИ». И сегодня они находятся на нашей площадке и помогают нам обучить наших сотрудников, подрядных организаций и проверить их соответствующие знания и провести своего рода тестирование» – рассказал директор ОКУ «Комитет автодорог Курской области» Вячеслав Донатов.
«Меняется не только качество самой смеси, но и качество контроля за его производством и укладкой. Но это только часть. Для того, чтобы полностью перейти на увеличенные сроки службы, будут осваиваться еще и технологии регенерации и стабилизации грунтов. То есть будут и основанием заниматься, и асфальтобетоном. Что касается производства асфальтобетонных смесей, то Курская область одной из первых среди регионов кардинально меняет к нему подход» – отметил советник Генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Евгений Дамье.
Перед началом строительного сезона предстоит еще один, последний этап обучения – пробная укладка дорожного покрытия.
«Она будет осуществляться совместно с подрядными организациями и при поддержке Общеотраслевого центра компетенций ФАУ «РОСДОРНИИ». Запланировано мероприятие на май» – рассказал начальник отдела лаборатории ОКУ «Комитет автодорог Курской области» Андрей Коптев.
В этом году в регионе в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» будут отремонтированы 77 километров автомобильных дорог. И на всех объектах работы будут производиться по системе объемно функционального проектирования. ФАУ «РОСДОРНИИ» окажет всю необходимую консультационную поддержку.