Просмотров: 1700
О новых стандартах, устанавливающих требования к проектированию, выпуску и контролю качества асфальтобетонных смесей, говорили на завершающем вебинаре ФАУ «РОСДОРНИИ»
Особенности современных стандартов на асфальтобетон, а также вопросы внедрения их в практику строительства, были рассмотрены в рамках заключительной онлайн-конференции из серии вебинаров, организованных ФАУ «РОСДОРНИИ». Прошедший вебинар стал одним из самых масштабных, за два дня он собрал почти 330 слушателей – региональных исполнителей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Модераторами выступили директор по науке ФАУ «РОСДОРНИИ» Андрей Чванов, президент Ассоциации РОСАСФАЛЬТ, председатель ТК-418 «Дорожное хозяйство» и член Наблюдательного совета ФАУ «РОСДОРНИИ» Николай Быстров и директор по организационной деятельности ОЦК ФАУ «РОСДОРНИИ» Алексей Ковров.
До недавнего времени в Российской Федерации подбор состава, производство и контроль качества асфальтобетона осуществлялся в соответствии с требованиями ГОСТ 9128, а щебеночно-мастичного асфальтобетона – в соответствии с ГОСТ 31015. Несмотря на то, что ГОСТ 9128 и ГОСТ 31015 в действующих редакциях были введены в действие уже в этом веке, они сохранили подходы середины прошлого века. Асфальтобетон, выпущенный по этим стандартам, не отвечает современным условиям эксплуатации дорожных покрытий. Кроме того, в части требований к исходным материалам указанные стандарты не соответствуют Техническому регламенту таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог».
Уже разработаны и внедряются новые стандарты на асфальтобетон и ЩМА, лишенные таких недостатков. Это действующие с 2019 года ГОСТ Р 58401.1 и ГОСТ Р 58401.2 – стандарты системы объемно-функционального проектирования и вступающие в действие с 1 июня 2020 года ГОСТ Р 58406.1 и ГОСТ Р 58406.2, разработанные на основе европейского опыта. Эти две системы равнозначны, что дает Заказчикам возможность выбора подхода с учетом конкретных условий.
С первым докладом выступила Елена Кашевская - начальник управления инноваций НИОКР ОЦК ФАУ «РОСДОРНИИ». В своем докладе спикер осветила особенности работы Реестра новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения. Также Еленой Кашевской были озвучены перспективы развития Реестра. Для широкого доступа ресурс, созданный ФАУ «РОСДОРНИИ» в рамках Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», был открыт меньше года назад, но платформа уже доказала свою эффективность. Стоит отметить, что асфальтобетонные смеси, соответствующие современным стандартам, включены в Реестр и их применение в субъектах РФ в рамках реализации национального проекта учитывается при достижении установленного целевого показателя «Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности, предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения».
Со следующим докладом выступил начальник Управления лабораторного обеспечения деятельности ОЦК Сергей Стук. Докладчик рассказал об отличительных особенностях новых стандартов. Были рассмотрены принципиальные отличия новых систем проектирования от старой в части подходов к оценке соответствия зернового состава выпускаемой смеси, к назначению температур смешивания и уплотнения, к приемке выпускаемой смеси и уплотненного асфальтобетона. Также были затронуты вопросы современной классификации битумных вяжущих в зависимости от температурных диапазонов эксплуатации и транспортных нагрузок. Кроме того, субъектам была предложена практическая помощь по анализу подборов составов асфальтобетонных смесей и испытаниям битумных вяжущих на мощностях лаборатории ФАУ «РОСДОРНИИ».
В мероприятии приняли участие представители АНО «НИИ ТСК», которая является разработчиком комплекса рассматриваемых стандартов – Кирилл Жданов и Георгий Кадыров. Докладчики в деталях рассказали о технических требованиях, принципах проектирования смесей, необходимых испытаниях.
Были рассмотрены отличия национальных стандартов от ПНСТ, взамен которых они были разработаны. Была отмечена эффективность подходов к обеспечению качества, заложенных в современных стандартах.
Завершали выступление представители Общеотраслевого центра компетенций - заместитель директора по организационной деятельности ОЦК Ольга Воробьева и заместитель начальника Управления развития научно-технического потенциала дорожной отрасли Александр Тихонов. Докладчики рассказали об особенностях практического применения объемно-функционального метода проектирования асфальтобетонных смесей. Были рассмотрены все технологические этапы: от проектирования составов в лабораториях, и выпуска данных смесей на асфальтобетонных заводах, до их укладки.
Безусловно, современная система требует более высокой культуры производства работ при выпуске и укладке асфальтобетонной смеси, предъявляет дополнительные требования к исходным материалам, и требует четкого контроля на всех этапах производства. Однако результат, который может быть достигнут при внедрении этих технологий, трудно переоценить, а это - высокое качество наших автомобильных дорог и существенное увеличение межремонтного срока службы!
Особенности современных стандартов на асфальтобетон, а также вопросы внедрения их в практику строительства, были рассмотрены в рамках заключительной онлайн-конференции из серии вебинаров, организованных ФАУ «РОСДОРНИИ». Прошедший вебинар стал одним из самых масштабных, за два дня он собрал почти 330 слушателей – региональных исполнителей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Модераторами выступили директор по науке ФАУ «РОСДОРНИИ» Андрей Чванов, президент Ассоциации РОСАСФАЛЬТ, председатель ТК-418 «Дорожное хозяйство» и член Наблюдательного совета ФАУ «РОСДОРНИИ» Николай Быстров и директор по организационной деятельности ОЦК ФАУ «РОСДОРНИИ» Алексей Ковров.
До недавнего времени в Российской Федерации подбор состава, производство и контроль качества асфальтобетона осуществлялся в соответствии с требованиями ГОСТ 9128, а щебеночно-мастичного асфальтобетона – в соответствии с ГОСТ 31015. Несмотря на то, что ГОСТ 9128 и ГОСТ 31015 в действующих редакциях были введены в действие уже в этом веке, они сохранили подходы середины прошлого века. Асфальтобетон, выпущенный по этим стандартам, не отвечает современным условиям эксплуатации дорожных покрытий. Кроме того, в части требований к исходным материалам указанные стандарты не соответствуют Техническому регламенту таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог».
Уже разработаны и внедряются новые стандарты на асфальтобетон и ЩМА, лишенные таких недостатков. Это действующие с 2019 года ГОСТ Р 58401.1 и ГОСТ Р 58401.2 – стандарты системы объемно-функционального проектирования и вступающие в действие с 1 июня 2020 года ГОСТ Р 58406.1 и ГОСТ Р 58406.2, разработанные на основе европейского опыта. Эти две системы равнозначны, что дает Заказчикам возможность выбора подхода с учетом конкретных условий.
С первым докладом выступила Елена Кашевская - начальник управления инноваций НИОКР ОЦК ФАУ «РОСДОРНИИ». В своем докладе спикер осветила особенности работы Реестра новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения. Также Еленой Кашевской были озвучены перспективы развития Реестра. Для широкого доступа ресурс, созданный ФАУ «РОСДОРНИИ» в рамках Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», был открыт меньше года назад, но платформа уже доказала свою эффективность. Стоит отметить, что асфальтобетонные смеси, соответствующие современным стандартам, включены в Реестр и их применение в субъектах РФ в рамках реализации национального проекта учитывается при достижении установленного целевого показателя «Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности, предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения».
Со следующим докладом выступил начальник Управления лабораторного обеспечения деятельности ОЦК Сергей Стук. Докладчик рассказал об отличительных особенностях новых стандартов. Были рассмотрены принципиальные отличия новых систем проектирования от старой в части подходов к оценке соответствия зернового состава выпускаемой смеси, к назначению температур смешивания и уплотнения, к приемке выпускаемой смеси и уплотненного асфальтобетона. Также были затронуты вопросы современной классификации битумных вяжущих в зависимости от температурных диапазонов эксплуатации и транспортных нагрузок. Кроме того, субъектам была предложена практическая помощь по анализу подборов составов асфальтобетонных смесей и испытаниям битумных вяжущих на мощностях лаборатории ФАУ «РОСДОРНИИ».
В мероприятии приняли участие представители АНО «НИИ ТСК», которая является разработчиком комплекса рассматриваемых стандартов – Кирилл Жданов и Георгий Кадыров. Докладчики в деталях рассказали о технических требованиях, принципах проектирования смесей, необходимых испытаниях.
Были рассмотрены отличия национальных стандартов от ПНСТ, взамен которых они были разработаны. Была отмечена эффективность подходов к обеспечению качества, заложенных в современных стандартах.
Завершали выступление представители Общеотраслевого центра компетенций - заместитель директора по организационной деятельности ОЦК Ольга Воробьева и заместитель начальника Управления развития научно-технического потенциала дорожной отрасли Александр Тихонов. Докладчики рассказали об особенностях практического применения объемно-функционального метода проектирования асфальтобетонных смесей. Были рассмотрены все технологические этапы: от проектирования составов в лабораториях, и выпуска данных смесей на асфальтобетонных заводах, до их укладки.
Безусловно, современная система требует более высокой культуры производства работ при выпуске и укладке асфальтобетонной смеси, предъявляет дополнительные требования к исходным материалам, и требует четкого контроля на всех этапах производства. Однако результат, который может быть достигнут при внедрении этих технологий, трудно переоценить, а это - высокое качество наших автомобильных дорог и существенное увеличение межремонтного срока службы!