О проведении специального обучающего семинара на территории Мурманской области эксперты научного института договорились в ходе рабочей поездки в регион
9 февраля состоялось совещание представителей Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области и местных заказчиков с делегацией ФАУ «РОСДОРНИИ». Это был первый визит ОЦК в данный регион, поэтому перед участниками стояла задача обсудить широкий круг вопросов: начиная от организации взаимодействия между ведомствами и заканчивая отдельными узкими технологическими аспектами. Одна из основных тем – особенность работы с новыми технологиями проектирования составов асфальтобетонных смесей.
Для мурманских дорожников подобная информация особенно актуальна, поскольку региональный заказчик в конце 2020 года приобрел комплект новейшего лабораторного оборудования для работы по новым стандартам, существенно отличающихся от привычных ГОСТов, которые в скором времени будут отменены.
«Зачастую мы с вами испытываем асфальтобетон по ГОСТ 9128 на ряд параметров, даже не понимая, как эти значения увязаны с ключевыми характеристиками дорожного покрытия, эксплуатируемого в реальных условиях. В свою очередь системы объемного и объемно-функционального проектирования направлены на определение тех параметров, которые максимально отражают эксплуатационное состояние автомобильной дороги», – отметила заместитель директора по организационной деятельности ОЦК Ольга Воробьева.
В ходе обмена мнениями стало понятно, что необходимо провести расширенный обучающий семинар с представителями лаборатории заказчика и подрядных организаций. Для разрешения всех оставшихся вопросов специалистами Отраслевого центра компетенций ФАУ «РОСДОРНИИ» будет организована очередная встреча до начала строительного сезона. Несколько из основных проблем озвучил заместитель начальника управления развития научно-технического потенциала дорожной отрасли ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Тихонов:
«Опираясь на опыт передовых регионов в части внедрения новых технологий, мы видим ряд часто встречающихся проблемных вопросов. Как правило, они связаны с ценообразованием, обеспеченностью ресурсами, контролем качества и многими другими факторами. В связи с этим, мы можем дать четкие рекомендации и сопроводить вашу работу в ближайшие годы. Четко налаженные и понятные взаимоотношения между заказчиками и подрядными организациями зачастую являются ключом к успеху», – обозначил Александр Тихонов.
Кроме того, представители Мурманской области смогут принять участие и в других обучающих мероприятиях, которые ФАУ «РОСДОРНИИ» планирует провести в 2021 году. Часть из них будет организована в формате производственной практики с применением передовой дорожно-строительной техники. Директор по организационной деятельности ОЦК Алексей Ковров призвал представителей региона активно пользоваться помощью дорожного института и напомнил, что поддержка является абсолютно бесплатной для участников национального проекта БКАД.
«Мы готовы идти дальше, и помочь региону по всем направлениям, не только в области лабораторного контроля. В эпоху перевооружения и смены государственных стандартов, регионам приходится перестраивать своё отношение к культуре производства дорожных работ. Мы готовы подсказать, как правильно пройти основные этапы», – заявил Алексей Ковров.
Последним слово взял начальник управления мониторинга качества дорожных работ Павел Криушин с докладом на тему контроля качества при производстве дорожно-строительных работ с применением новых технологий:
«Многие заказчики недооценивают силу договора подряда и поэтому делают их типовыми, и, в случае возникновения спорных ситуаций при приемке работ, не всегда понятно, как их урегулировать. Однако если вы изначально пропишете в договоре все правила и требования, по которым вы будете осуществлять контроль с последующей приемкой работ, вы избавитесь от большого количества потенциальных проблем», – рекомендовал Павел Криушин.
В 2021 году мониторинг качества в Мурманской области и во всем Северо-Западном федеральном округе будет осуществляться силами Голицинского филиала ФАУ «РОСДОРНИИ», который будет перенесен в Ленинградскую область. Структурное подразделение института позволит охватить большее количество производственных объектов, что даст более полную картину о качестве ремонтных работ на региональных дорогах.