Армения
Проблемы на участке коридора Север-Юг
News Am, 26.08.2021
Министр территориального управления и инфраструктур Армении Гнел Саносян принял чрезвычайного и полномочного посла Китая в Армении Фан Юна.
Как сообщили Новости Армении – NEWS.am в пресс-службе Министерства, Саносян подчеркнул, что в контексте армяно-китайских дружественных отношений существуют перспективы развития сотрудничества, особенно в сферах дорожного строительства, энергетики и транспорта.
Фан Юн отметил, что китайская сторона также заинтересована в развитии инфраструктурного сотрудничества с Арменией.
Коснувшись реконструкции участка дороги Талин-Гюмри программы транспортного коридора Север-Юг (Транш 3) и некоторых проблем, возникших в ходе ее реализации, посол подчеркнул, что они находятся в центре его внимания.
Фан Юн заверил, что совместными усилиями удастся решить текущие вопросы и обеспечить намеченные результаты.
Министр предложил китайским компаниям оказать поддержку в проведении тендера на строительство нового участка Сисиан-Каджаран транспортного коридора Север-Юг (Транш 4).
В ходе встречи стороны обсудили также возможности расширения армяно-китайского сотрудничества в контексте регионального транспортного сообщения, в связи с чем посол отметил готовность Китая содействовать развитию регионального сотрудничества.
Азербайджан
В Азербайджане утвержден госстандарт в сфере дорожного строительства
News Day Az, 25.08.2021
В Азербайджане утвержден госстандарт AZS EN 13282-2: 2021 "Гидравлические дорожные клеи. Часть 2: Клеи гидравлические дорожные нормального затвердения — Состав, технические условия и критерии соответствия".
Госстандарт утвержден для повышения качества производимых в стране стройматериалов и обеспечения безопасности в строительстве юридическим лицом публичного права "Азербайджанский институт стандартизации Государственной службы по антимонопольному контролю и надзору за потребительским рынком при министерстве экономики" на основании представления Технического комитета по стандартизации стройматериалов, изделий и конструкций.
Новый стандарт содержит международные требования к фундаментам, защитным слоям, гидравлическим дорожным клеям, которые затвердевают в нормальных условиях на автомагистралях и железных дорогах, в аэропортах и на других объектах инфраструктуры.
Беларусь
Сотрудничество Южной Кореи и Республики Беларусь в области «умных городов»
Infopolicy, 25.08.2021
Белорусское инвестиционное агентство и южнокорейская корпорация KIND подписали 25 августа 2021 меморандум о взаимопонимании по теме строительства «умного города» (Smart City).
На церемонии подписания присутствовали официальные лица Министерства транспорта, информации и коммуникаций Беларуси и Министерства экономики, а также генеральный директор KIND Лим Хан-кю.
Эта встреча является продолжением программы глобального сотрудничества K-City Network, в рамках которой KIND провела международное публичное размещение акций в апреле. Эта программа предназначена для поддержки передовых технологий умного города в Корее путем разработки планов и проведения технико-экономических обоснований в зарубежных городах, нуждающихся в развитии. Это также стратегия, помогающая корейским компаниям продвигаться в проектах по развитию городов за рубежом на основе этого.
Тогда Беларусь обратилась с просьбой о создании района инновационного развития в рамках создания умного города. Это новый проект развития города за счет создания инфраструктуры, такой как транспорт и образование, для регионального развития.
Кыргызстан
Новый сдвиг в проекте альтернативной автодороги север — юг
Live, 24.08.2021
Совместными усилиями строителями Китая и Кыргызстана достигнута промежуточная победа в строительстве автодороги cевер — юг. Генподрядчиком China Road and Bridge (CRBC) полностью выполнено устройство коробочных балок двух гигантских эстакадных мостов через реку Нарын, что служит залогом для успешного завершения и открытия дороги север — юг». Это новый сдвиг в проекте альтернативной автодороги север — юг.
По словам представителя компании, два гигантских эстакадных моста через реку Нарын являются ключевыми составляющими частями альтернативной дороги север — юг. Длина мостов составляет 1076 метров и 396 метров соответственно, всего 114 свайных фундаментов и 212 коробочных балок. Самая длинная мостовая свая — 37,5 метра, самая большая мостовая пристань — 38 метров. Максимальная высота строительства эстакадных мостов достигает 40 метров. Вес самой большой коробочной балки — 150 тонн. Мостовой настил спроектирован с проезжими полосами в обе стороны из асфальтобетонного покрытия. Ширина мостового настила составляет 40 метров, чистая ширина проезжей части — 11,5 метра. По краям моста предусмотрены два тротуара шириной по 0,75 метра. В строительстве этих двух эстакадных мостов впервые применены китайские стандарты проектирования, что стало значимым прорывом в истории дорожного строительства Кыргызстана.
Альтернативная автомобильная дорога север — юг начинается на севере Балыкчи, проходит через такие важные центры, как Кочкор, Арал и Урал, тянется на юг до города Джалал-Абада. Общая протяженность трассы около 433 километров. После завершения строительства магистраль север — юг станет транспортным коридором между северной и южной частями страны, а также между ее придорожными районами. Старая автодорога между севером и югом (автодорога Бишкек — Ош) проходит по высокогорным районам, на ней часто случаются заторы, а из-за погодных условий, особенно в зимнее время, ее приходится вообще закрывать.
Это крупнейший инфраструктурный проект в истории Кыргызстана. Впервые в истории Кыргызстана строятся эстакадные мосты, 3890-метровой туннель, и впервые применяется покрытие из щебеночно-мастичного асфальта вместо обычного асфальтобетона, налажено производство и применение высокопрочного бетона.
Строительство автодороги север — юг, как отметили в компании, не только улучшит ситуацию с дорожным движением и перевозками, но и принесет Кыргызстану огромную практическую пользу и потенциальную выгоду.
Во-первых, Кыргызстан получит новую мощную транспортную артерию, которая значительно скажется на экономическом росте и развитии сопутствующих хозяйственных отраслей всех придорожных районов.
Во-вторых, Кыргызстан приобретает колоссальный опыт строительства масштабных проектов в сложных природных условиях, перенимает методы и технологии в строительстве автомобильных дорог и мостов на высокогорье, в суровых климатических условиях. В ходе реализации проекта кыргызской стороне переданы ценный опыт и передовую технологию подрядчика.
В-третьих, при реализации этого проекта были эффективно использованы инженерные кадры Китая, которые обучили большое количество специалистов из Кыргызстана, прошедших настоящую практическую подготовку на объектах. Их знания и опыт будут способствовать реализации более сложных инфраструктурных проектов в Кыргызстане в будущем при строительстве новых автомобильных и железных дорог.
Альтернативная дорога север — юг также соединит Кыргызстан с важными центрами экономического роста в Азии и Европе и увеличит поток грузовых и пассажирских перевозок.