Дайджест новостей стран СНГ(30.01.2023)

30.01.2023 Просмотров: 193

Азербайджан

Начато строительство дороги Пиршаги – Новханы – Хырдалан

Trend, 26.01.2023

Согласно распоряжению Президента Азербайджана, Государственным агентством автомобильных дорог Азербайджана начато строительство автомобильной дороги Пиршаги – Новханы – Хырдалан – М4, которая является составной частью проекта Бильгя – Новханы – Сумгайыт.

Как сообщили в четверг Trend в Агентстве, дорога строится в соответствии с техническим разрядом 1B. Ширина проезжей части 28-километрового участка дороги – 22,5 метра, число полос движения – 6.

Строительные работы, выполняемые по проекту на различных участках, выполняются в соответствии со «Строительными нормами и правилами» и технологической последовательностью, под контролем руководства Государственного агентства автомобильных дорог Азербайджана.

Вдоль дороги первоначально планируется строительство девяти развязок, трех автомобильных и трех пешеходных переходов.

Строительство этой дороги соединит жилые массивы в северо-восточной части Абшеронского полуострова с автомагистралью Пиршаги – Новханы – Хырдалани – М4, которая является частью автомагистрали Мардакян – Бильгя – Новханы – Сумгайыт, не въезжая в город Баку, что позволит обеспечить транспортное сообщение в направлении магистрали Баку – Шамахы – Евлах, наладить эффективное и удобное транспортное сообщение с западной частью страны.

В результате строительства данного участка, ожидается сокращение примерно на 20-30 процентов числа автомобилей, въезжающих в Баку с направления станции метро 20 января.

https://www.trend.az/azerbaijan/society/3700387.html


Беларусь

Лукашенко потребовал привести в порядок дороги в стране, и особенно в Минске

БЕЛТА, 24.01.2023

Президент Беларуси Александр Лукашенко обратил внимание на плохое качество дорог в Минске и потребовал от ответственных лиц оперативно решить эту проблему. Соответствующее заявление глава государства сделал на совещании об общественно-политической обстановке и состоянии преступности в стране, передает корреспондент БЕЛТА.

По словам Президента, в его адрес в последнее время поступают жалобы по поводу дорожного покрытия. «Люди жалуются на дороги, особенно в Минске. Но это актуально для всех», – заметил Александр Лукашенко.

На состояние дорог, естественно, оказывают влияние сложные климатические условия, но есть и другие факторы, на которые можно и нужно влиять.

«Люди должны понимать, что зима у нас вообще отвратительная – то мороз минус 20-25, потом дождь пошел, то опять начнет подмораживать, – сказал глава государства. – Естественно, наш асфальт начинает крошиться. Ясно, что где-то накосячили дорожники и так далее… Но это не оправдывает и того, что у нас в Минске».

«Я поручил вчера службе безопасности и милиции проехать по всем дорогам. Вывод один: на тройку, – обратил внимание глава государства. – За сутки люди сделали вывод: терпимо, но работать надо».

В этой связи Александр Лукашенко дал поручение председателю Совета Республики Наталье Кочановой и министру внутренних дел Ивану Кубракову разобраться с проблемой и привести в порядок дороги. «Что меня удивило: у вас в городе (Минске. – Прим. БЕЛТА) полсотни машин, даже больше, которые в этот период должны работать с ямочным ремонтом. Полсотни! За сутки, если организовать достойно, можно навести порядок на дорогах, – подчеркнул Президент. – Пожалуйста, вместе разберитесь с Кухаревым (Владимиром Кухаревым, председателем Мингорисполкома. – Прим. БЕЛТА) и горисполкомом. Будет плохо, если я начну разбираться».

«Наталья Ивановна, вы мне не отчитывайтесь. Вы сделайте так, чтобы в следующий раз ребята из службы безопасности и гаишники, которых я привлеку, проехали и сказали: «Да, действительно многое сделано» Надо работать в этом направлении», – добавил Президент.

Подытоживая все сказанное, глава государства подчеркнул: «Дороги и все, что связано с дорогами, особенно в Минске и крупных городах, да везде этим надо заниматься. Но не просто – иди яму заделай. Нет. Должен быть план, должна быть задача на сутки, по ночам надо работать, когда нет движения в основном, где-то днем, если движение не интенсивное. Надо это приводить в порядок».

Александр Лукашенко также поставил задачу перед местными властями при необходимости организовать работу по очистке улиц от снега с привлечением жителей соответствующих районов. «Чистить не власть должна. Люди должны это делать. Но организовать мы должны. Люди живут в квартире. Неужели лопаты, скребки они будут в квартире хранить? Значит, надо организовать. Это вы должны сделать, органы власти», – сказал Президент.

https://www.belta.by/president/view/lukashenko-potreboval-privesti-v-porjadok-dorogi-v-minske-546148-2023/


Какие дороги и мосты будут отремонтированы в Беларуси в 2023 году

Минтранс Беларуси, 25.01.2023

В планах приступить к реконструкции автодороги Р-46 Лепель – Полоцк – граница России (Юховичи). Будут отремонтированы еще несколько участков республиканских дорог, в том числе на Р-53 Слобода – Новосады, где в настоящее время ведутся работы. Кроме того, прорабатывается вопрос реконструкции участка автодороги М-3 от Логойска до Плещениц.

Запланирован ремонт 37 мостов на дорогах республиканского значения, в том числе:

-       моста через Припять на автодороге Р-131 Калинковичи-Мозырь протяженностью более 900 метров;

-       моста через реку Ошмянка на автодороге М-7/Е28 Минск-Ошмяны-граница Литвы (Каменный Лог);

-       путепровода через ж/д на дороге Р-2 Столбцы-Ивацевичи-Кобрин;

-       путепровода на автодороге М-10 граница России (Селище) – Гомель – Кобрин;

-       моста через реку Свечанка на автодороге М-3 Минск – Витебск.

Всего в соответствии с госпрограммой в 2023 году планируется выполнить ремонт и реконструкцию порядка 1 тыс. км республиканских дорог и 3800 пог. м дорожных сооружений.

Местных дорог будет отремонтировано 1 413 км.

https://t.me/mintransbelarus/355

 

Беларусь и Нижний Новгород обсудили сотрудничество в сфере транспорта

Минтранс Беларуси, 26.01.2023

Состоялось встреча по взаимодействию между Минтрансом Беларуси и Правительством Нижегородской области России по вопросам логистики и судостроения.

Состоялось встреча по взаимодействию между Минтрансом Беларуси и Правительством Нижегородской области России по вопросам логистики и судостроения.

Белорусскую сторону возглавил Министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко, российскую – Заместитель Председателя Правительства Нижегородской области России Игорь Зотов.

Повесткой встречи стало обсуждение возможности задействования предприятий региона в сфере судостроения и использования портовой инфраструктуры для Беларуси. В целях проработки всех аспектов создана соответствующая рабочая группа.

Еще одним актуальным вопросом двустороннего сотрудничества является восстановление прямого железнодорожного пассажирского сообщения. Что касается грузового сообщения, то между Минском и Нижним Новгородом успешно курсирует контейнерный поезд.

Кроме того, важным вопросом также является восстановление российскими авиакомпаниями прямого авиасообщения.

«По результатам уже проведенной работы намечена взаимная заинтересованность в сотрудничестве по данной повестке, и сегодня главная задача состоит в том, чтобы дать толчок к практической работе», – сказал Алексей Авраменко.

В свою очередь Игорь Зотов подчеркнул, что Беларусь для Нижегородской области важнейший экономический партнер. «Со своей стороны мы готовы также проанализировать имеющиеся возможности и оказать всевозможное содействие для реализации поставленных задач», – отметил он.

Делегация Нижегородской области также предложила рассмотреть возможность строительства судов для Беларуси. Напомним, что в прошлом году было подписано соглашение о судоходстве, которое позволит работать судам под белорусским флагом на внутренних водных путях России.

Кроме того, обсуждались вопросы обучения в учебных заведениях водного транспорта Нижнего Новгорода.

В заключение стороны выразили взаимную заинтересованность в проработке всех озвученных проектов и достигли договоренности продолжить совместную работу в намеченном направлении.

https://www.mintrans.gov.by/ru/press-tsentr/novosti/item/13008-belarus-i-nizhnij-novgorod-obsudili-sotrudnichestvo-v-sfere-transporta

 

Киргизия

Сотрудники МТиК КР проходят трехдневный тренинг по международной практике содержания автомобильных дорог в рамках проекта реконструкции автодороги Балычкы-Кочкор-Эпкин

Минтранс Киргизии, 25.01.2023

Сотрудники Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики проходят трехдневный тренинг по международной практике содержания автодорог в рамках проекта реконструкции автодороги Балычкы – Кочкор – Эпкин, финансируемого Азиатским банком развития.

24 января 2023 года, 25 сотрудников Министерства транспорта и коммуникаций КР были направлены в с. Кочкор, для прохождения трехдневного тренинга по «контрактам, основанным на результате» (КОР), который был организован компанией Roughtonиз Великобритании.

Существующая система содержания автодорог на основе нормативных показателей Госстроя, считается устаревшей в рамках международной практики содержания автодорог.

Содержание автодорог на основе системы КОР предполагает проведение тендера, с целью отбора компании, которая будет содержать определенный участок автодороги. В тендере могут участвовать как частные, так и государственные предприятия. При этом система КОР предполагает наличие консультационной фирмы и ее лаборатории, с помощью которой специалисты консультанта смогут ежедневно оценивать качество проводимого содержания автодорог. Устанавливается понятие уровня качества содержания автодорог и ряд плановых задач, выполнение которых поддается мониторингу. При некачественном содержании автодорог на подрядчика КОР могут налагаться штрафы, которые могут обнулить выплаты за работу. Однако при высоком уровне качества содержания автодорог, предусмотрены механизмы финансового стимулирования, что значительно повышает мотивацию работников предприятия.

С 2018 по 2020 год Министерство транспорта и коммуникаций КР осуществило пилотный проект содержания автодорог по системе КОР, в рамках проекта Азиатского банка развития. Результаты пилотного проекта были положительно оценены, в связи с чем, планируется расширение практики содержания автодорог на основе системы КОР.

http://mtd.gov.kg/sotrudniki-mtik-kr-prohodyat-trehdnevnyj-trening-po-mezhdunarodnoj-praktike-soderzhaniya-avtodorog-v-ramkah-proekta-rekonstruktsii-avtodorogi-balychky-kochkor-epkin/


Министр транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики Тилек Текебаев провел двустороннюю встречу с Министром транспорта Республики Узбекистан Ильхомом Махкамовым

Минтранс Киргизии, 27.01.2023

В рамках двухдневного государственного визита Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиеева в Кыргызстан, Министр транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики Тилек Текебаев провел двустороннюю встречу с Министром транспорта Республики Узбекистан Илхомом Махкамовым.

В ходе встречи состоялся плодотворный диалог о двустороннем развитии дорожно-транспортной отрасли. Они также обсудили строительство международной железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан и подчеркнули, что строительство железной дороги является одним из приоритетных проектов.

Этот новый железнодорожный коридор станет южной ветвью Евразийского континентального моста, открывая путь на рынки Юго-Восточной и Западной Азии, и Ближнего Востока.

По итогам встречи стороны договорились о продолжении сотрудничества в развитии автомобильного транспорта и железнодорожной отрасли двух стран.

http://mtd.gov.kg/ministr-transporta-i-kommunikatsij-kyrgyzskoj-respubliki-tilek-tekebaev-provel-dvustoronnyuyu-vstrechu-s-ministrom-transporta-respubliki-uzbekistan-ilhomom-mahkamovym/

 

Таджикистан

На юге Таджикистана решен вопрос реабилитации дорог

Sputnik Таджикистан, 27.01.2023

Минтранс республики подписал соглашение о реабилитации участков дорог Бохтар – Левакант и Левакант – Лолазор в Хатлонской области

Так, уже подписано соглашение с двумя компаниями о выполнении строительных работ по реабилитации двух участков в Хатлонской области.

Таджикское предприятие «Заводи Асфалту Бетон» (Асфальтобетонный завод) и китайская компания Nanjing Communication Engineering Co. Ltd займутся строительством и реконструкцией.

Речь идет о ремонте автомобильной дороги первого участка Бохтар – Левакант протяженностью около 10 км и второго участка Левакант – Лолазор длиною почти 30 км.

Отмечается, что в тендере по выбору подрядчика строительных работ участвовали 18 международных компаний, в том числе и таджикское предприятие, которое и стало победителем одного из двух проектов.

Контроль за качеством строительства дорог будет осуществлять австралийская компания SMEK.

https://tj.sputniknews.ru/20230127/tajikistan-reabilitatsiya-dorogi-1054525101.html

 

Узбекистан

Узбекистан и Россия – на этапе развития новых мультимодальных транспортных коридоров

Минтранс Узбекистана, 25.01.2023

25 января 2023 года во исполнение решений, принятых в ходе 23-го заседания Российско-Узбекской Межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству, в Минтрансе Узбекистана прошла рабочая встреча, в которой приняли участие ответственные сотрудники Минтранса Узбекистана, АО «Узбекистон темир йуллари» и Центра изучения проблем развития транспорта и логистики при Минтрансе Узбекистана, а также представители автономной некоммерческой организации «Дирекция международных транспортных коридоров» Минтранса России.

На встрече обсуждались варианты формирования новых логистических транспортных коридоров, проходящие через Российскую Федерацию и Республику Узбекистан в целях увеличения объема международных грузоперевозок, в том числе транзитных, а также проблематика диверсификации внешнеторговых маршрутов перевозки грузов.

Стороны обменялись мнениями в отношении потенциала альтернативного мультимодального транспортно-транзитного коридора «Россия – Казахстан – Узбекистан – Афганистан – Пакистан», связывающего Российскую Федерацию с Юго-Восточной и Южной Азией.

Участники встречи договорились о продолжении в 2023 году обсуждения проблематики развития новых транспортно-транзитных коридоров, а также определили дальнейшие пути по активизации углублению и расширению двухстороннего сотрудничества.

В указанных целях между АНО «Дирекция международных транспортных коридоров» и Центром изучения проблем развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан был заключен Меморандум о сотрудничестве.

https://www.mintrans.uz/ru/news/rossiya-va-o-zbekiston-o-zaro-hamkorlikda-yangi-transport-tranzit-koridorlarini-rivojlantiradi

 

Цифровизация автомобильных дорог: будущее уже началось

UzDaily.uz, 25.01.2023

На портале обсуждения проектов нормативно-правовых актов опубликован проект Постановления Президента «О дополнительных мерах по дальнейшему развитию транспортной инфраструктуры и внедрению цифровой системы управления дорожным движением в Ташкенте».

Первый же пункт Постановления предлагает одобрить предложение хокимията Ташкента, Министерства транспорта и Министерства внутренних дел по реализации проекта «Внедрение системы цифрового управления дорожным движением и обеспечением безопасности дорожного движения на улицах и перекрестках города Ташкента».

«Предлагаемое проектом Постановления «Внедрение системы цифрового управления дорожным движением и обеспечением безопасности дорожного движения на улицах и перекрестках города Ташкента» строится не на пустом месте. С июля прошлого года у нас вполне удачно работает первая начальная часть с условным названием «Коридорное движение на улице Навои», – отметил заместитель хокима Ташкента по внедрению информационных технологий, руководителя департамента «Цифрового развития» Алексей Федорович Хен.

«Это участок от площади Чорсу до перекрестка с улицей Лабзак, реконструированный в прошлом году с учетом предложений урбанистов. Установленные здесь камеры считывают количество и вид проезжающих машин. Данные передаются «умным» светофорам, которые организуют фазы движения оптимальным образом. Камеры установлены на каждом из восьми перекрестков, вместе со светофорами они связаны в одну «интеллектуальную» сеть. Конечно же, все происходит под пристальным вниманием операторов проектного офиса, созданного совместно Министерством транспорта и городским хокимиятом, так как полностью довериться машинному интеллекту пока нельзя. Оператор видит фазы работы каждого светофора и полную статистику проезжающих автомобилей, в том числе, по часам и по видам транспорта (легковые, тяжелые, средние автомобили)», – сказал Алексей Федорович Хен.

На карте Ситуационного центра видно, что за сутки через один из перекрестков улицы Навои проезжает 66 107 автомобилей, резкое увеличение трафика происходит в 8 часов утра, небольшой пик – в два часа дня.

Внедрение «Коридорного движения» уже дало положительный эффект – если ранее средняя скорость движения на этом участке составляла 8-10 км/час, то сейчас – около 30 км/час. Это показывает, что будущее за «интеллектуальными перекрестками» – подобного эффекта нельзя добиться, расширяя дороги и добавляя новые полосы, рано или поздно такая дорога встанет в пробках. Поэтому главная задача – масштабировать решение. Проектом постановления планируется масштабирование и обустройство перекрестков камерами и светофорами за счет ГЧП.

Актуальность Постановления очевидна, необходимо что-то предпринимать с потоками машин: в Ташкенте на 2022 год насчитывалось более 700 тысяч. В среднем в сутки на территорию города Ташкента из-за его пределов въезжает и выезжает более 165 тысяч автотранспортных средств, в интенсивные дни – более 400 тысяч. Предстоит большая комплексная работа всех служб, красивыми картинками на экране мы проблему не решим.

Например, в нынешнем законодательстве вообще не фигурирует понятие нарушения парковки. Надо создавать во всех смыслах комфортный общественный транспорт, движущийся беспрепятственно, пока автомобили стоят в пробках. Всем известен негативный пример «автомобильной столицы» Детройта, когда излишняя автомобилизация привела город к краху. У нас пока есть возможности избежать подобного сценария.

https://uzdaily.uz/ru/post/75089