Дайджест новостей стран СНГ (28.10.2024)

28.10.2024 Просмотров: 79

Республика Беларусь

В Беларуси за 10 лет планируют полностью обновить пассажирский транспорт

Аргументы и факты, 23.10.2024

В Беларуси за 10 лет планируется полностью обновить пассажирский транспорт. Об этом сообщил начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Андрей Гладкий.

«Поставлена достаточно амбициозная задача по 10%-му обновлению парка подвижного состава, чтобы пассажиры могли с комфортом передвигаться. Это позволит в течение 10 лет фактически обновить весь подвижной состав», – отметил представитель Минтранса.

В 2024 году планируется закупить порядка 600 автобусов, около 500 из них уже поставлены. Также приобретаются электробусы, троллейбусы, трамваи.

https://aif.by/social/v_belarusi_za_10_let_planiruyut_polnostyu_obnovit_passazhirskiy_transport

 

Республика Кыргызстан

В 2024 году Минтранс Кыргызстана уложил 684 километра асфальтобетонного покрытия дорог

For.kg, 25.10.2024

Министерство транспорта Кыргызстана завершило укладку 684,5 километра асфальтобетонного покрытия дорог с начала 2024 года. Об этом сообщил первый заместитель министра транспорта Талантбек Солтобаев на брифинге в Бишкеке.

По его словам, эти работы проводились за счет инвестиционных проектов из титульного списка Минтранса, государственных капиталовложений, а также средств президентского фонда. Кроме того, велись работы по устройству шероховатого поверхностного слоя и гравийного покрытия.

На данный момент в республике насчитывается 34 тысячи километров дорог, из которых 19 тысяч находятся под контролем Министерства транспорта. Из них около 7 тысяч километров составляют дороги с асфальтобетонным покрытием.

Министерство также продолжает реализацию приоритетных проектов по строительству дорог национального значения, таких как Бишкек - Нарын - Торугарт, Бишкек - Ош, Суусамыр - Талас - Тараз и Ош - Баткен - Исфана. Солтобаев отметил, что 80 процентов работ на этих направлениях завершены в текущем году. После окончания работ на магистралях национального значения министерство планирует перейти к республиканским и местным дорогам.

«В последние годы мы вводим по 500-600 километров новых дорог ежегодно», - добавил Талантбек Солтобаев.

https://for.kg/news-856079-ru.html

 

Республика Узбекистан

В Узбекистане построят платную дорогу Ташкент — Андижан

Economist, 24.10.2024

В Узбекистане к 2032 году планируют построить платную дорогу Ташкент – Андижан. Стоимость проекта оценивается в $4.28 млрд по номинальной стоимости на 2023 год.

По словам заместителя министра транспорта Узбекистана Жасурбека Чориева, из 314 км маршрута 64% будет новой дорогой, а 36% – реконструированной. Дорога будет отнесена к категории I-a (автомагистраль) и включать шесть полос.

Ожидается, что новая автомагистраль на 2 часа 14 минут сократит время в пути между Ташкентом и Андижаном.

На трассе планируется построить 102 объекта, включая 10 тоннелей общей длиной 33 км, самым длинным из которых будет 6.79 км. Общая длина путепроводов составит 1122 метров.

Для проведения прединвестиционных исследований и консультаций по сделкам в тендерных процессах заключен контракт на сумму $6.78 млн с консорциумом компаний Ove Arup and Partners International, PricewaterhouseCoopers (PwC) Central Asia and Caucasus (Великобритания) и CMS Cameron McKenna Nabarro Olswang (Германия).

Дополнительная информация о строительстве дороги будет доступна после разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта. После проведения тендера и разработки ТЭО некоторые детали могут измениться.

https://economist.kg/transport/2024/10/24/v-uzbiekistanie-postroiat-platnuiu-doroghu-tashkient-andiz...

 

Сдана в эксплуатацию новая автомагистраль Кунград – Бейнеу

Uz daily, 25.10.2024

25 октября был сдан в эксплуатацию реконструированный 240-километровый участок автомобильной дороги Кунград – Бейнеу. В торжественной церемонии, посвященной этому событию, принял участие Президент Шавкат Мирзиёев.

Данная дорога является частью стратегической автомагистрали, соединяющей Узбекистан с европейскими странами. Однако из-за длительной эксплуатации и резко континентального климата региона она пришла в негодность. Поэтому был реализован проект стоимостью 323 миллиона долларов, направленный на ее современную реконструкцию.

На церемонии глава государства подчеркнул важность этой дороги для страны.

«Теперь расстояние для международных перевозок по территории Узбекистана сократится до 1 тысячи километров, а транспортные расходы уменьшатся на 25 процентов. Эта дорога станет важной частью логистической сети, надёжно связывающей нашу страну с европейскими рынками через порты Каспийского и Черного морей. Также следует отметить, что на участке международного коридора «А-380», проходящем через Узбекистан, ежедневный транспортный поток увеличится в три раза», – заявил Шавкат Мирзиёев.

Дорога соответствует мировым стандартам и обеспечивает безопасные пассажирские и грузовые перевозки.

Ранее также были отремонтированы другие участки международной автомобильной дороги Гузар - Бухара - Нукус - Бейнеу. 29 февраля этого года был открыт новый мост через Амударью, который соединяет Каракалпакстан с Хорезмом. Такие проекты создают удобства для передвижения людей, повышают экономическую активность и дают новый импульс развитию предпринимательства.

По расчетам, вдоль новой дороги появится более 200 объектов торговли и сервисного обслуживания, а также промышленных предприятий. Это приведет к созданию сначала 2 тысяч рабочих мест, а в дальнейшем — еще 5 тысяч. Таким образом, будет заложена прочная основа для увеличения объемов транзитных и других услуг в Каракалпакстане на 200 миллионов долларов в год и увеличения объема экспорта как минимум на 300 миллионов долларов.

Жизнь более 1 миллиона жителей Турткульского, Элликкалинского, Берунийского, Нукусского, Ходжейлийского, Шуманайского, Канлыкульского, Караузякского и Кунградского районов, через которые проходит эта магистраль, значительно изменится.

Президент выразил благодарность строителям и рабочим, участвовавшим в реализации этого проекта, а также Азиатскому банку развития и подрядчикам из Турции, Азербайджана и Китая, консультантам из Южной Кореи и Италии.

«Строительство дорог и мостов, сближение людей и облегчение их забот — это одни из самых благородных дел. В лице дорожных строителей мы видим трудолюбивых людей, которые заслужили уважение и благодарность народа. Пусть растет экономический потенциал Нового Узбекистана, и пусть множатся такие добрые дела, способствующие улучшению благосостояния нашего народа», – отметил глава государства.

К мероприятию по телемосту подключились участники с двух концов этой 240-километровой дороги — из Кунградского района Каракалпакстана и таможенного поста «Давуд-ота» на границе с Казахстаном. Президент Шавкат Мирзиёев с удовлетворением дал старт движению по дороге и поздравил соотечественников с этим знаменательным событием.

В церемонии также участвовали представители государственных учреждений и общественности.

Кроме того, главе государства была представлена система мониторинга инженерных сооружений. На определенных участках стратегических мостов будут установлены электронные датчики, которые позволят осуществлять постоянный контроль за прочностью и качеством. В случае обнаружения отклонений от нормы, проблема будет оперативно выявлена и устранена. Это обеспечит долговечную и качественную эксплуатацию мостов.

Система также позволит сэкономить средства: около 20 видов отчетности будут переведены из бумажной формы в электронную. Данные мониторинга будут храниться до 30 лет. Первый такой проект реализован на новом путепроводе по улице Бабура, ведущем к международному аэропорту Ташкента. В ходе церемонии также состоялся запуск этой транспортной развязки.

Общая длина путепровода составляет 702 метра, ширина — 46 метров. Также построены два клеверных и четыре дугообразных съезда, которые эффективно соединены с Малой кольцевой дорогой и улицей Садыка Талипова. Это устранило необходимость в развороте и облегчит движение автомобилей. В целом данный транспортный узел способен пропускать 5 тысяч автомобилей в час и 132 тысячи в сутки.

Президент отметил необходимость внедрения данной системы на 114 путепроводах столицы, а затем и во всех регионах.

Следует отметить, что за последние восемь лет в Узбекистане было реконструировано 2 тысячи километров и отремонтировано 100 тысяч километров дорог. Важно, что при этом качество работ значительно улучшилось, и широко применяются новые виды полимербетонных и цементобетонных покрытий, что позволяет увеличить срок эксплуатации дорог в 1,5 раза.

В сотрудничестве с зарубежными компаниями на следующий год запланировано 10 крупных проектов по строительству еще тысячи километров дорог.

https://uzdaily.uz/ru/sdana-v-ekspluatatsiiu-novaia-avtomagistral/

 

Республика Казахстан

Строительство моста на 17 км дороги «Балыкчы–Боконбаев–Каракол» выполнено на 70%

Аqparat.info, 27.10.2024

Министр транспорта и коммуникаций Абсаттар Сыргабаев 27 октября провел проверку ремонтных и строительных работ на автодороге «Балыкчы–Боконбаев–Каракол» в Иссык-Кульской области.

Глава министерства осмотрел участок автодороги между 4 и 5 километрами, где ведется строительство путепровода на пересечении железной и автомобильной дорог.

Сообщается, что работы находятся на завершающей стадии. Кроме того, министр посетил асфальтобетонные заводы, которые производят по 240 и 180 тонн асфальта в час. Эти мощности обеспечивают материалом участок дороги длиной 71 километр.

Сыргабаев также проинспектировал строительные работы на мостах: на 17 км автодороги Балыкчы–Боконбаев–Каракол завершено 70% работ по возведению моста, а на 56 км запланировано строительство нового моста длиной 6 и шириной 3 метра.

Министр также осмотрел участки дороги на 38, 71 и 99 км, где идет укладка асфальта.

https://aqparat.info/news/2024/10/27/10720563-stroitelstvo_mosta_na_17_km_dorogi_balyk.html