В регионы поставлено почти 4,5 тысячи автобусов
Транспорт России, 21.10.2024
По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» введено в эксплуатацию 2 165 участков автомобильных дорог, более 102 млн кв. м. покрытий уложено. По итогам прошлой недели 21 регион достиг показателей по БКД в этом году. Такие цифры прозвучали на еженедельном оперативном совещании в Минтрансе, которое провел глава ведомства Роман Старовойт накануне саммита БРИКС, который состоится на этой неделе в Казани.
Что касается обновления парка общественного транспорта, то ГТЛК полностью завершена контрактация по поставкам автобусов за счет средств Федерального фонда национального благосостояния. В целом по проекту за два года будет поставлено 4 453 машины – на 323 автобуса больше, чем было запланировано изначально.
Минпромторг повысит требования безопасности к выпускаемым в России авто
Транспорт России, 22.10.2024
С 1 января 2025 года планируется в практически полностью убрать послабления для отечественных производителей автомобилей, которые были введены два года назад из-за введения санкций. Проект постановления «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2022 г. № 855 и Правила применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия» (далее – проект постановления), который продляет действие отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 12 мая 2022 г. № 855 и Правил применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия до 30 июня 2025 г. опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
В ведомстве считают, что производители наладили в России производство необходимых комплектующих.
Для повышения уровня безопасности выпускаемых планируется поэтапное введение требований более высокого уровня к техническим характеристикам, выпускаемых в России транспортных средств. Это даст возможность постепенно адаптировать российских изготовителей к действующим требованиям технического регламента ТР ТС 018/2011 в период действия режима временных ограничений поставок комплектующих, который действует с 2022 года.
Как говорится в документе к проекту постановления, повышение уровня устанавливаемых требований безопасности были согласованы с основными российскими производителями.
Что касается ввозимых автомобилей, то согласно пункту 3.2.7. Решения Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877, после внесения изменения Техрегламентом не будет допускаться оформление документов об оценке соответствия единичных транспортных средств, не оснащенных системами (устройствами) вызова экстренных оперативных служб.
Исключения в части предъявления обязательных требований продолжат действовать для электронных систем двигателей внутреннего сгорания, систем снижения токсичности, систем обеспечения защиты пешеходов и устройств вызова экстренных оперативных служб, пишет ТАСС со ссылкой на Минпромторг.
Минтранс подготовил дорожную карту по совершенствованию организации парковок
ТАСС, 22.10.2024
Минтранс России подготовил дорожную карту, предусматривающую совершенствование регулирования организации парковочного пространства и определяющую условия для гибкого нормирования количества парковок для объектов капитального строительства и дополнительных требований к инфраструктуре для их организации. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе министерства.
Дорожной картой также предусматривается инвентаризация парковочного пространства в городах и формирование комплексных планов по его развитию. Эти меры направлены на организацию единого парковочного пространства в каждом городе, его оптимизацию с учетом общественного транспорта и ликвидацию очагов хаотичного скопления автомобилей.
«Это позволит обеспечить системный подход к размещению транспортных средств на территории городов, в том числе в части более гибкого нормирования парковок у различных объектов в зависимости от их назначения, снизить время нахождения транспорта в пути, повысить оборачиваемость мест размещения транспортных средств и снизить максимальную нагрузку на дороги, проходящие по территории муниципальных образований», – отметили в Минтрансе.
Как уточнили в министерстве, в соответствии с действующим законодательством в субъектах РФ и муниципальных образованиях уже должны вестись реестры парковок общего пользования. «В целях принятия взаимоувязанных градостроительных и транспортных решений при подготовке документов территориального планирования, а также улично-дорожной сети дорожной картой предусмотрено уточнение порядка ведения и состава содержащихся в этих реестрах сведений», – заключили в пресс-службе.
Ранее газета «Известия» сообщила, что в кабмин РФ внесли дорожную карту по совершенствованию парковок в стране. Согласно документу, предполагается развивать платные паркинги в регионах и сокращать места для автомобилей рядом с многоквартирными комплексами, чтобы снизить число автомобилей в городах. Замечания к документу должны подготовить к декабрю 2025 года, а сами изменения могут вступить в силу в 2026 году.
https://tass.ru/ekonomika/22191821
Почти 500 активных пользователей автодорог участвуют в развитии дорожной инфраструктуры
Транспорт России, 24.10.2024
Общественные контролеры участвуют в нацпроекте «Безопасные качественные дороги». Многие сотрудничают с дорожниками на протяжении нескольких лет – от выбора до приемки объектов.
«Первостепенная задача, которую поставили перед собой дорожники, – сверять шаги с интересами жителей страны, а также привлекать людей с активной жизненной позицией к непосредственному участию в проектах развития дорожной инфраструктуры. Мы открыты к конструктивному диалогу, потому что это помогает нам достигать главной цели – повышения качества жизни россиян», – цитирует пресс-служба Минтранса РФ слова главы ведомства Роман Старовойт.
Подводя итоги сезона дорожных работ, в Минтрансе назвали регионы, где общественные контролеры работали наиболее активно. В Пензенской области с начала года провели больше 50 выездных инспекций. На особом контроле у общественников были участки улично-дорожной сети Пензы – это 123 улицы протяженностью 45 км. В Ленинградской области общественники выезжали на объекты нацпроекта более 20 раз. Проверяли качество работ и реагировали на обращения жителей. Яркий пример этого года – обновление подъезда к Тельмана в Тосненском районе. В Красноярском крае провели 25 приемочных комиссий. Чаще всего общественники – это местные жители, которые сами пользуются дорогой и знают нюансы. В случае с обходом ЗАТО Железногорск именно они обратили внимание дорожников на необходимость устройства дополнительных автобусных остановок.
В рамках БРИКС создадут электронную коммуникационную площадку по транспорту
Транспорт России, 25.10.2024
В Казани завершился саммит БРИКС. Итоги работы Минтранса на полях мероприятия подвёл глава ведомства Роман Старовойт.
«Принял участие в переговорах нашего Президента Владимира Владимировича Путина с лидерами стран БРИКС – Китая, Египта и Ирана, а также с президентом Лаоса и премьер-министром Вьетнама», – отметил он в своем ТГ-канале.
На полях саммита обсуждалось формирование постоянной логистической платформы БРИКС, составление обзора транспортных маршрутов, открытие электронной коммуникационной площадки по транспорту, учреждение перестраховочного пула.
Принята итоговая декларация саммита. Будем вместе создавать эффективную и устойчивую транспортную систему в странах БРИКС – инфраструктуру, безопасные, надежные и экономически эффективные международные транспортные маршруты, инновационные технологии и нормы.
Минтранс России предлагает в разы увеличить штраф за неоплату проезда по платным дорогам
Доринфо, 25.10.2024
Министерство транспорта Российской Федерации предлагает увеличить штраф за неоплату проезда по платным автомобильным дорогам. Соответствующий законопроект с внесением поправок в КоАП РФ размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Согласно документу, предлагается увеличить штраф за неоплату проезда по платным федеральным автодорогам с 1,5 до 10 тыс. рублей для легковых машин, с 5 до 30 тыс. рублей для автобусов и грузовых автомобилей, а также ввести штраф в размере 50 тыс. рублей для иностранных перевозчиков и отменить скидку 50 % при оплате штрафа в течение 20 дней.
В сообщении в Telegram-канале Минтранса России отмечается, что данные поправки позволят защитить интересы добросовестных автомобилистов и эффективнее развивать транспортную инфраструктуру.
«Инициатива связана с тем, что действующие штрафы ниже или сопоставимы со стоимостью проезда. Этим пользуются недобросовестные водители – погашают только штраф, но не задолженность за проезд. Также по статистике в установленный законом 5-дневный срок не оплачивается 57% проездов по госномеру», – отмечают в Минтрансе России.
Законопроект проходит общественное обсуждение, которое продлятся до 14 ноября.
Напомним, что штрафы за неоплату проезда по платным трассам в России ввели в конце 2020 года.
Также добавим, что с 1 марта 2022 года вступили в силу новые правила взимания платы за проезд по платным федеральным трассам и платным участкам таких автодорог, которые в том числе ввели безбарьерный принцип взимания платы. С осени 2024 года оплатить проезд можно с помощью портала Госуслуги.
Применение интеллектуальных транспортных систем на трассах Автодора сокращает число аварий в три раза
ГК «Автодор», 25.10.2024
Внедрение на магистралях, находящихся в доверительном управлении Госкомпании «Автодор», интеллектуальных транспортных систем помогает предотвратить тысячи аварий. К такому выводу в ходе исследования пришли эксперты из компании «Единый оператор» (совместное предприятие Госкомпании «Автодор» и концерна «Телематика») и МАДИ. Они проанализировали уровень безопасности на участках трасс, где применяется автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД) нового поколения. Технология позволяет в три раза снизить число ДТП и предотвратить часть аварий с пострадавшими благодаря возможностям интеллектуального распознавания инцидентов.
Так, в частности, только на участке ЦКАД от М-11 «Нева» до М-7 «Волга» АСУДД, разработанная компанией «Единый оператор» (входит в концерн «Телематика»), за два года заблаговременно предупредила водителей о 182 тыс. событий, которые могли спровоцировать аварии. В 9 тыс. случаев на место выезжали аварийные комиссары, получающие информацию об инцидентах от «умной» дороги.
Благодаря системе автоматического выявления инцидентов автомобили аварийных комиссаров на ЦКАД практически в режиме реального времени получают информацию о событиях. Оперативное оповещение аваркомов, которые выезжают и обеспечивают своевременное перекрытие полосы в месте инцидента, за четыре года на ЦКАД позволило избежать вторичных аварий и тем самым сохранить жизнь и здоровье порядка десяти тысяч людей.
Зачастую факторами, провоцирующими ДТП, становятся резкая смена погодных условий и некорректно выбранный скоростной режим. Интеллектуальная система в автоматическом режиме оперативно предупреждает водителей о любых изменениях и внештатных ситуациях с помощью информационных табло и знаков переменной информации. Благодаря этому они имеют возможность заранее перестроиться, сбросить скорость или изменить маршрут.
Автоматизированные системы управления дорожным движением (АСУДД) уже стали неотъемлемой частью инфраструктуры современных скоростных магистралей. Это одно из важнейших условий обеспечения безопасности движения.
На сети дорог Госкомпании работают более 3 тысяч видеокамер с возможностью записи панорамных фото и видео, 433 динамических информационных табло, 1391 знак переменной информации. Для круглосуточного мониторинга погодных условий установлено 128 метеостанций, анализирующих данные более чем по 10 параметрам – начиная с температуры воздуха и заканчивая температурой поверхности дороги для обеспечения постоянного контроля за состоянием дорожного полотна.
https://russianhighways.ru/press/news/114240/
В РФ за шесть лет обновят не менее 33 тыс. единиц общественного транспорта
ТАСС, 25.10.2024
Минимум 33 тыс. единиц общественного транспорта планируется обновить в России за шесть лет для достижения поставленной президентом задачи к 2030 году увеличить до 85% долю парка общественного транспорта, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного. Об этом сообщил первый заместитель министра транспорта РФ Валентин Иванов на пленарном заседании форума «Общественный транспорт 2024».
В 2023-2024 годах в российские регионы будет в общем поставлено почти 11 тыс. единиц, из них более 7,5 тыс. в 2024 году.
«Чтобы 85% обеспечить, должны минимум 33 тыс. [единиц] за эти 6 лет обновить общественного транспорта. В среднем это получается 5,5 тыс. ежегодно мы должны продолжать поставлять новых автобусов, троллейбусов, электробусов, трамваев», – сказал он.
Для этого будут действовать три меры поддержки: продолжение льготного лизинга, предоставление отдельных субсидий регионам и продолжение программы по бюджетным кредитам на обновление общественного транспорта.
«По принципам по субсидии планируем сохранить в среднем объем поддержки 60% со стороны федерального бюджета. Субсидия будет пропорциональна численности населения, распространяться будет на города с населением больше 50 тыс. человек. Субсидироваться будет базовая стоимость подвижного состава. И для субсидий будет учтен уровень бюджетной обеспеченности. Мы планируем от 20% до 80% уровень субсидирования со стороны федерального бюджета», – рассказал Иванов.
Кроме того, планируется создать цифровую платформу по общественному транспорту, чтобы повысить эффективность выделения таких средств, обеспечить их контролем и необходимой статистикой, добавил замминистра.
https://tass.ru/ekonomika/22225919
В России самокаты позволят арендовать только по биометрии
Газета.ru, 25.10.2024
В России собираются внедрить биометрию в приложения для аренды электросамокатов, чтобы несовершеннолетние и нарушители ПДД не смогли пользоваться сервисами по чужим аккаунтам. Об этом сообщает Life со ссылкой на SHOT.
«В рамках эксперимента, условия которого сейчас обсуждают в правительстве, в приложения для аренды самокатов предлагают внедрить функцию подтверждения личности по биометрии. Если человек пользуется чужим или краденым аккаунтом, он просто не сможет начать поездку», – говорится в публикации.
Технология сверит селфи владельца аккаунта и человека, который хочет арендовать самокат в данный момент.
По данным SHOT, эксперимент должен стартовать в середине следующего года. Систему хотят протестировать в Москве и области.
До этого сообщалось, что в столице за три месяца аварийность с участием электросамокатов в зоне проведения эксперимента по ограничению скорости снизилась на 48%. Особенно значительным оказалось снижение наездов на пешеходов – на 67%.
Эксперимент по ограничению скорости прокатных электросамокатов стартовал 15 июля. На территории между Третьим транспортным кольцом и МКАД скорость была ограничена до 20 км/ч, а в парках и других «медленных» зонах – до 5–15 км/ч.
Власти Москвы планируют подвести официальные итоги эксперимента до конца года и обсудить возможность внедрения такой практики в других районах в 2025 году. Представители компании-оператора кикшеринга «МТС Юрент» отмечают, что снижение аварийности также наблюдается и внутри ТТК, где скорость не ограничивали, и связывают это с совокупностью мер по обучению правилам безопасного вождения и развитию велоинфраструктуры.
Ранее россиянам призвали выдавать с 12 лет водительские права на управление самокатом.
https://www.gazeta.ru/auto/news/2024/10/25/24235771.shtml?ysclid=m2spx531gw852590248