Дайджест новостей стран СНГ (24.06.2024)

24.06.2024 Просмотров: 64

Республика Таджикистан

Мэрия Душанбе расширяет парк «зеленого» транспорта

Спутник, 18.06.2024

Компания по аренде электромобилей «Эко Такси» начала работать в Душанбе.

Об этом сообщает пресс-служба администрации таджикской столицы.

«Компания по аренде электромобилей «Эко Такси» с 400 машинами начала работать в Душанбе. Инициатива реализована по поручению мэра столицы Рустама Эмомали для перехода к зеленой экономике и концепции перехода на электрический транспорт к 2026 году», – говорится в сообщении.

Согласно постановлению мэра Душанбе от 7 июня текущего года, все компании, осуществляющие услуги такси, до 1 сентября 2025 года должны принять меры для полного перехода на электротранспорт.

В настоящее время в Душанбе действуют 12 компаний по аренде такси.

Ранее сообщалось, что Таджикистан планирует увеличить долю электромобилей на территории республики до 20-30 % от общего количества машин.

Между тем, согласно данным Министерства транспорта, в 2023 году закуплено около 3,3 тыс. штук данного вида транспорта.

https://tj.sputniknews.ru/20240618/meriya-dushanbe-zeleny-transport-1063257404.html


Плати и паркуйся! В Душанбе заработают автоматизированные парковки автомобилей

Министерство транспорта Республики Таджикистан, 18.06.2024

С 20 июня в Душанбе начнут работать паркинги (или автоматизированные платные стоянки) для автомобилей. Главная цель – упорядочить дорожное движение в Душанбе, уменьшить пробки на дорогах, которые нередко создают неправильно припаркованные автомобили.                

Что такое паркинг?

Паркинг (от англ. parking) – это общее название места для парковки автомобилей, однако типы автостоянок разнообразны. Специалисты подразделяют автостоянки на наземные (открытые или крытые), многоуровневые (наземные, подземные и наземно-подземные) и автоматизированные.

Платные парковки существуют уже почти 90 лет и полезны и для людей, и для экономики. Они являются необходимостью в контексте растущей автомобилизации в мире и постоянного увеличения трафика в мегаполисах.

Есть в связи с этим и понятие «паркинг» — это общее название места для парковки автомобилей, однако типы автостоянок разнообразны. Специалисты подразделяют автостоянки и паркинги на наземные (открытые или крытые), многоуровневые (наземные, подземные и наземно-подземные) и механизированные.

Первые платные парковки появились еще в 1930-х в США. С тех пор их стали организовывать в крупных городах по всему миру.

Сейчас сложно представить мегаполис, где все парковки были бы бесплатными и не регулировались правилами. И Душанбе – не исключение.

С чего началось?

Организация платных стоянок предусмотрено Законом РТ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», утвержденном Президентом Республики Таджикистан от 25 июня 2021 года за №1794.  В статье 43 данного Закона говорится:

«1. Организация платных стоянок и учёта времени стоянки транспортных средств осуществляется согласно установленным требованиям законодательства Республики Таджикистан.

2. Деятельность платных стоянок осуществляется на основании правил организации и эксплуатации платных стоянок, утверждаемых уполномоченным государственным органом в сфере дорожной деятельности или концессионером.

3. Концессионер может на автомобильных дорогах, переданных под его управление, в установленном порядке утвердить правила организации и использования платных стоянок и организовать в пределах придорожной полосы точки платных стоянок».

В соответствии с этим и другими законодательными актами Республики Таджикистан был разработан и запущен Проект «Организация платных парковок, зарядных станций и автоматизированной системы регистрации нарушений правил дорожного движения в Республике Таджикистан» (NERU), который направлен на реализации Программы социально-экономического развития города Душанбе на период до 2025 года, Стратегии развития «зеленой» экономики в Республике Таджикистан на 2023-2037 годы и Программы развития электротранспорта в Республике Таджикистан на 2023-2028 годы.

Проект платной парковки является инновационной идеей, которая вносит изменения в систему организации парковочного пространства города Душанбе. Он направлен на решение проблемы «хаотичного» паркования и повышение комфорта передвижения для автомобилей, общественного транспорта и пешеходов в города Душанбе.

Внедрения системы платных уличных парковок началось в Душанбе еще летом 2020 года, тогда же установили знаки, обозначающие платные парковки.

Первые паркоматы (автоматическое устройство, обеспечивающее расчет и прием денежных средств за промежуток времени нахождения автомобиля на парковке) и камеры наблюдения установили на дороге напротив главного офиса Tcell и на улице М. Турсунзода (около парка «Куруши Кабир»).

Позже, в 2023 году, знаки платной парковки установили в других частях центра Душанбе. На улицах работали волонтеры, которые предупреждали водителей о необходимости оплачивать стоянку автомобиля.

В ноябре прошлого года Парламент Таджикистана утвердил инвестиционное соглашение между Правительством Таджикистана и консорциумом инвесторов в составе ООО «Нет Солюшенс» и ЗАО «Душанбе Сити Банк» о реализации Проекта «Организация платных парковок, зарядных станций и автоматизированной системы регистрации нарушений ПДД в Республике Таджикистан».

Было отмечено, что для реализации Проекта будут привлечены инвестиции в размере до 10 млн долларов.

Где будут расположены?

Платные парковки будут расположены в нескольких местах в городе, где чаще всего наблюдается беспорядочная парковка машин.

Например, по проспекту Рудаки начиная от гостиницы «Душанбе» до железнодорожного вокзала по обеим сторонам дороги.

Также будет платной стоянка напротив «Книжного мира» (магазин «Гелос»), по ул. Турсунзаде – вдоль парка «Куруши Кабир», по ул. Валаматзаде – от хукумата района Шохмансур до фабрики «Ёкут-2000» и в других местах, обозначенных соответствующими знаками и информационным табло.

Посмотреть все места с платной стоянкой можно на сайте neru.dc.tj и в мобильном приложении Neru. Там же можно увидеть сколько мест отведено для людей с инвалидностью.                   

Сколько будет стоить?

На территории платных парковок города Душанбе час платной парковки для автомобильных транспортных средств составляет 3 сомони.

Люди с инвалидностью 1-2 группы, а также автомобили экстренных служб со специальными знаками (пожарные, милиция, скорая помощь и т. д.), имеющие все синие и красные проблесковые маячки, могут пользоваться платными парковками бесплатно.

Но парковаться люди с инвалидностью смогут только на специальных парковочных местах, выделенных знаком парковки совместно с знаком 7.17. Таких мест на каждой платной парковке выделено не менее 10 %. На всех остальных парковочных местах парковка осуществляется на общих основаниях (за плату).

На сколько можно использовать бесплатно?

Продолжительность размещения автотранспортного средства на платной парковке исчисляется с момента въезда за исключением предоставленных 10 (десяти) бесплатных минут.

По истечении 10 бесплатных минут пользователь должен оплатить за время ее использования и продлить срок.

В платной парковке подсчёт суммы (тарифа) начинается с момента въезда автотранспортного средства на парковке (за исключением продолжительности бесплатного времени) и ее завершение считается за каждый час.

Использование парковки менее 60 минут считается за полный час.

Как оплатить парковку в Душанбе?

В Личном кабинете приложения CityParking или на сайт https://www.cityparking.tj/, предварительно зарегистрировавшись там.

Система оплаты является полностью автоматизированной.

·        Войдите в личный кабинет

·        Откройте раздел «Парковки»

·        Введите номер парковочной зоны

·        Укажите ГРЗ транспортного средства

·        Укажите длительность парковки

·        Нажмите «Оплатить парковку»

·        Можно для оплаты воспользоваться паркоматом

·        Выберите опцию «Оплата парковки»

·        Введите номер автомобиля в формате 0000АА01

·        Подтвердите номер парковочной зоны либо введите другой

·        Укажите время парковки и оплатите ее с помощью банковской карты

·        Дождитесь SMS сообщения

Владелец транспортного средства может быть оштрафован в следующих случаях:

- за неуплату услуги парковки;

- оплаты услуги парковки на меньшую сумму;

- размещение автотранспортного средства с нарушением границ парковочных мест;

- размещение автотранспортных средств на парковках, предусмотренных для определенных транспортных средств (инвалидов или электромобилей), при обозначении этих мест дорожными знаками и горизонтальных линий разметки;

- при несоблюдении требований, предписанных дорожной разметкой на территории платных парковок;

- размещение автотранспортных средств с нечитаемыми или создание каких-либо препятствий для его чтения, чужими номерными знаками и с государственными регистрационными номерами, не соответствующими установленному государственному стандарту;

- повреждение и выведение из строя технических средств, установленных на территории платной парковки;

- парковка на тротуаре;

- загрязнение территории платных парковок;

- при других нарушениях правил автомобильного транспорта по вопросам стоянки и нормативно правовых актах.

Наличие штрафов можно проверить на сайте www.cityparking.tj

Оплатить штрафы можно также с помощью сайта www.cityparking.tj

В случае неуплаты штрафов с помощью блокиратора могут ограничить движение оштрафованного транспортного средства или эвакуировать на штраф стоянку.

https://mintrans.tj/news-page/details/589


Республика Узбекистан

Внедрены процессы цифровизации в сфере транспорта

Министерство транспорта Республики Узбекистан, 20.06.2024

Сегодня, 20 июня, состоялось коллегиальное заседание с участием сотрудников, ответственных за развитие информационных технологий Министерства транспорта, его ведомственных организаций, Министерства цифровых технологий и других министерств и ведомств.

На совещании ответственным работникам министерств и ведомств была представлена ​​презентация о состоянии внедрения информационных технологий в транспортной сфере и приоритетных задачах, планируемых к реализации в будущем.

Сегодня за счет расширения процесса цифровизации в транспортной системе нашей страны создается ряд удобств для пользователей транспортных услуг. В настоящее время все услуги и система обмена информацией в Минтрансе полностью оцифрованы.

Всего в сфере транспорта разработано более 30 информационных систем и платформ. В частности, предоставление более 10 государственных услуг, связанных с отраслью, осуществляется в полностью электронной форме через «Единый интерактивный портал государственных услуг» и «Систему электронного лицензирования».

Информационная система «E-Permit», предназначенная для электронного обмена разрешительными документами в сфере международных грузоперевозок на автомобильном транспорте, запущена в сотрудничестве с Турецкой и Казахстанской республиками. Внедрение этой системы ведется с Кыргызстаном, Таджикистаном, Туркменистаном и Азербайджаном.

Кроме того, запущена информационная система «Опасный груз» для оформления и подачи разрешительных документов на перевозку опасных грузов транзитом из нашей Республики в электронном виде.

Информационная система «Форма Р», обеспечивающая электронное согласование расписания рейсов в нашу страну, разработана зарубежными авиакомпаниями.

«Автоматизированная система диспетчеризации» внедрена в целях повышения качества пассажирских перевозок в автобусах общественного транспорта, контроля за движением автобусов в режиме реального времени, обеспечения приоритета критериев «пройденный путь» и «качество» в деятельности. перевозчиков и повысить общественную безопасность в автобусах.

Кроме того, в центральных городах республики запущена автоматизированная система оплаты проезда в общественном транспорте.

При этом платформы «uzairways.com», «e-ticket.railways.uz» и «avtoticket.uz» работают для дистанционной покупки билетов на все виды транспорта.

В целях развития информационных систем, их технического сопровождения и ускорения цифровизации сферы при министерстве создан центр «Цифровой транспорт», планируется внедрить еще более 10 информационных систем, направленных на цифровизацию традиционных процессов в сфере транспорта. сфере транспорта к концу года.

В ходе встречи были обсуждены вопросы межведомственного сотрудничества в целях развития направления цифровизации.

https://www.mintrans.uz/ru/news/transport-sohasida-raqamlashtirish-jarayonlari-bilan-tanishildi


Республика Азербайджан

В Азербайджане определяются парковочные места для электромобилей

Тренд, 21.06.2024

В Азербайджане парковочные места для транспортных средств с электродвигателями с целью зарядки определяются добавлением к дорожному знаку «5.15» таблички «7.5.9».

Как сообщает в пятницу Trend, вопрос об этом нашел отражение в поправке к закону «О дорожном движении», которая обсуждалась сегодня на заседании Милли Меджлиса (парламент).

На этих стоянках запрещается парковка транспортных средств, за исключением остановки электромобилей с целью подзарядки.

На стоянках, определенных добавлением к дорожному знаку «5.15» таблички «7.4.7», могут парковаться как велосипеды, так и малые электрические транспортные средства, а на стоянках, определенных добавлением таблички «7.4.8» к дорожному знаку «5.15» – только малые электрические транспортные средства.

Запрещается парковка велосипедов и малых электрических транспортных средств вне отведенных для них парковочных местах.

Парковка может быть платной и бесплатной. Оплата парковки производится в электронном виде через СМС или специальное программное обеспечение. При этом информация об оплате немедленно передается в соответствующую информационную систему органа (учреждения), установленного соответствующим органом исполнительной власти.

После обсуждения документ был вынесен на голосование и принят в первом чтении.

https://www.trend.az/azerbaijan/society/3914548.html


Республика Кыргызстан

Въезд в центр Бишкека может стать платным

Кабар, 21.06.2024

Мэрия Бишкека хочет сделать въезд в центральную часть города (золотой квадрат) платным. Об этом на заседании Жогорку Кенеша сообщил мэр Айбек Джунушалиев.

Он отметил, что в настоящее время рассматривается опыт зарубежных стран в данном вопросе.

Айбек Джунушалиев также добавил, что на сегодняшний день в столице планируется повысить цены на платные парковки, внедрить систему умной парковки и начать строительство многоярусных парковок.

https://kabar.kg/news/v-ezd-v-tcentr-bishkeka-mozhet-stat-platnym/


Республика Казахстан

Казахстан реализует транспортные проекты, способствующие развитию ТМТМ – министр

Тренд, 24.06.2024

Казахстан реализует транспортные проекты, способствующие развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ или Средний коридор).

Как передает в понедельник Trend со ссылкой на сайт правительства, об этом сказал министр национальной экономики Казахстана Нурлан Байбазаров.

«В этом году будет завершено строительство начатых ранее дорог. В их числе трасса Талдыкорган – Оскемен, реконструкция дороги Астана – Алматы, реконструкция и строительство дорог вокруг Балхаша и некоторых - в западном регионе. Продолжается строительство железных дорог Достык – Мойынты, обход города Алматы, Дарбаза – Мактаарал, Бахты – Аягоз. Проекты были начаты в прошлом году. Все эти проекты направлены на развитие транзитного потенциала страны и закрепление позиции Казахстана, как основного транзитного хаба в Центрально-Азиатском регионе. Реализация всех этих проектов, конечно, способствует развитию Среднего коридора», – подчеркнул он.

По его словам, активно обновляются основные средства в системе «Казахстанских железных дорог», закупаются новые грузовые вагоны.

«В этой работе задействованы мощности отечественного производства. Мы загружаем заказами наши заводы в этой сфере. Это все направлено на обеспечение развития транспортно-транзитного потенциала», – добавил министр.

Отметим, что Средний коридор связывает сети контейнерных железнодорожных грузовых перевозок Китая и стран Европейского союза через страны Центральной Азии, Кавказа, Турции и Восточной Европы.

Многосторонняя мультимодальная транспортная инфраструктура связывает паромные терминалы Каспийского и Черного морей с железнодорожными системами Китая, Казахстана, Азербайджана, Грузии, Турции, Украины и Польши.

Средний коридор способствует увеличению грузопотока из Китая в Турцию, а также в страны Европы и в обратном направлении.

Маршрутный поезд, курсирующий по этому коридору, доставляет грузы из Китая в Европу в среднем за 20-25 дней, и это одно из главных преимуществ данного транспортного коридора.

https://www.trend.az/casia/kazakhstan/3915539.html