Камеры научились фиксировать езду без шлема
ИТС Журнал, 17.06.2024
На дорогах Подмосковья комплексы фотовидеофиксации научились распознавать езду без шлема на мототранспорте. По сообщению пресс-службы Московской области первые постановления за нарушения этого вида ПДД, зафиксированные в автоматическом режиме, вынесены в г.о. Балашиха.
Подобный функционал внедряется в большей части на комплексах «Азимут 4». Всего подобных комплексов на дорогах Подмосковья более полутысячи. «Азимут 4» – это аппаратный комплекс последнего поколения для автоматического контроля соблюдения ПДД. Применяется для автоматического контроля соблюдения ПДД на линейных участках дорог, а также на перекрестках, выделенных полосах, парковках, ж/д переездах и нерегулируемых пешеходных переходах.
Наличие или отсутствие шлема на первом этапе определяет искусственный интеллект по характерным признакам — так же, как и в случае с непристегнутыми ремнями безопасности. После того, как фото- и видеоматериалы с комплексов фотовидеофиксации проанализировала нейросеть, эти же материалы проверяются сотрудниками Госавтоинспекции, которые и принимают решение о вынесении штрафа. Любые сомнения инспектора трактуются в пользу водителей. В работу идут только точные снимки.
По словам заместитель председателя правительства – министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Алексея Гержика для корректной работы нейросети специалистами были обработаны более 1,5 млн эталонных изображений с камер.
«Это работа на опережение, которая позволяет снизить и предотвратить ДТП с тяжкими последствиями. В этом году в 24 ДТП водители и пассажиры были без шлемов и защитной экипировки», – подчеркнул Алексей Гержик.
Отметим, что с января по конец мая на дорогах Подмосковья произошло 114 ДТП с участием мототранспорта, в которых погибли 14 человек, а 120 человек получили травмы разной степени тяжести, в том числе 26 детей. За аналогичный период прошлого года зафиксировано 115 ДТП, в которых 15 человек погибли, 122 человека были ранены.
Напомним, что штраф за езду без шлема, зафиксированный автоматическим комплексом ФВФ – 1 тысяча рублей.
https://www.itsjournal.ru/news/kamery-nauchilis-fiksirovat-ezdu-bez-shlema/
В Челябинске разработали улучшающий качество окружающей среды бетон
Тасс Наука, 17.06.2024
Ученые Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) разработали и изготовили уникальный бетон, который в отличие от обычного, впитывает загрязняющие вещества. Его можно применять при строительстве тротуаров и дорог, чтобы улучшать экологическую обстановку в населенных пунктах, сообщила ТАСС доцент кафедры «Строительные материалы и изделия» ЮУрГУ Марина Бутакова.
«Наша разработка абсолютно уникальна для России, вероятно, и для всего мира в целом. Созданный нами бетон улучшает качество окружающей среды. Интересно, что изготовить этот уникальный материал можно из отходов производства, что также вносит вклад в очищение окружающей среды», – сказала собеседница агентства.
По ее словам, испытания показали, что пятисантиметрового слоя нового бетона достаточно для обустройства пешеходных зон, а слой в 10 см выдерживает легковой автомобиль или грузовой автомобиль «Камаз» без груза. Бетон нужно укладывать на дорожные поверхности классическим способом, то есть после уплотнения земли, а также слоев крупного и мелкого щебня. Для пешеходных зон, зон отдыха и дачных участков материал можно выпускать в формате привычной тротуарной плитки.
Бутакова пояснила, что секрет сорбционно-активного бетона заключается в том, что его структура рассчитана таким образом, чтобы материал обладал одновременно максимальной пористостью и высокой прочностью. Это позволяет ему пропускать через себя городские стоки и осадки. Проходя через особый состав нового материала, как через фильтр, вода очищается от опасных химические элементов – цинка, мышьяка, тяжелых металлов и аммиака. Бетон задерживает их внутри себя, исключая дальнейшее попадание в почву и при испарении – в воздух.
Изготавливается разработка на основе отходов производства. Это вскрышные породы магнезитового месторождения, содержащие в своем составе магнезит и доломит. «Использование горнопромышленных магнезито-доломитовых отходов в качестве сырья не только снизит экономическую нагрузку на арендаторов земли, но и значительно удешевляет производство самого бетонного покрытия. Университет приглашает для сотрудничества горнодобывающие предприятия, которые могут передавать отходы для производства экобетона», – отметила ученый.
Университет сфокусирован на развитии проектов в области цифровой индустрии, материаловедения и экологии. В 2021 году ЮУрГУ победил в конкурсе по программе «Приоритет 2030». Вуз выполняет функции регионального проектного офиса Уральского межрегионального научно-образовательного центра, который создан для объединения потенциалов образовательных и научных организаций реального сектора Свердловской, Челябинской и Курганской областей по нацпроекту «Наука и университеты».
Водителям дадут дополнительное время на обжалование штрафных постановлений
Коммерсантъ, 17.06.2024
Комитет Госдумы по госстроительству рекомендовал нижней палате принять в первом чтении законопроект ЛДПР, уточняющий сроки обжалования гражданами административных штрафов: предлагается дать на это десять дней, а не десять суток, как сейчас. Незначительная, на первый взгляд, поправка в ряде случаев может дать гражданам дополнительное время на оспаривание штрафов. Другую инициативу ЛДПР — о смягчении требований к предельной тонировке автомобилей — комитет рекомендовал отклонить.
Среди рассмотренных в понедельник в ходе заседания думского комитета по госстроительству были поправки к статье 30.3 КоАП депутата Ярослава Нилова (ЛДПР), корректирующие срок подачи жалоб на штрафные постановления. Сегодня такое право дано гражданину в течение десяти суток со дня вручения (или получения) копии постановления. Господин Нилов предлагает поменять слово «суток» на «дней». Незначительное, на первый взгляд, изменение даст гражданам дополнительный день на оспаривание штрафов (большую часть которых сегодня, напомним, выносит ГИБДД с автоматических камер), считает господин Нилов.
Если, к примеру, окончание десятидневного срока приходится на воскресенье, то у граждан будет еще понедельник на подачу жалобы (сейчас формально срок заканчивается в 23:59 воскресенья).
Аналогичная ситуация возникает, когда, к примеру, последний день обжалования приходится на последний день новогодних или майских праздников: подать жалобу можно будет в первый рабочий день.
Проблема с исчислением сроков возникла после выхода в апреле 2023 года обзора судебной практики Верховного суда (ВС), сказано в пояснительной записке к поправкам. Именно в нем ВС разъяснил, что если срок обжалования исчисляется сутками и последний день приходится на нерабочий, то он не переносится на ближайший рабочий. Обзором стали руководствоваться остальные суды. Большинство граждан, напомним, обжалуют штрафы в электронном виде в любой день и любое время, но остались и те, кто посылает заказные письма или приносит документ в отделение полиции (статистики нет). Именно для них законопроект вводит дополнительные возможности. В 2023 году ГИБДД возбудила 240 млн административных дел, из них 345 тыс. прекращено (оснований для прекращения в официальной статистике не приводится).
В марте, как сообщал «Ъ», законопроект поддержало правительство. Думский комитет по госстроительству рекомендовал документ к принятию в первом чтении, отметив, что уже сегодня пропущенный срок обжалования можно восстановить в суде или в ГИБДД через ходатайство. Документ поддержали заксобрания Астраханской области, Красноярского края, Якутии, Татарстана и ряда других регионов.
Впрочем, другой законопроект ЛДПР комитет рекомендовал отклонить — он касается санкций для любителей тонировки. Сегодня, напомним, передние боковые и ветровое стекла должны пропускать не менее 70% света, штраф за нарушение составляет 500 руб. Парламентарии предложили понизить порог до 35% только для боковых стекол: по их мнению, «легкая» тонировка необходима автомобилистам в жару, особенно в южных регионах. В своем заключении комитет указал, что снижение порога может привести к росту аварийности из-за сокращения «боковой видимости для водителей» (речь, по всей видимости, о том, что прозрачные стекла позволяют водителям заранее увидеть пешехода через стекла другого авто).
Думская оппозиция, напомним, регулярно вносит в Госдуму законопроекты, смягчающие санкции для автомобилистов. На прошлой неделе Ярослав Нилов предложил запретить эвакуировать на штрафстоянку припаркованные с нарушениями автомобили инвалидов, в мае этого года — запретить выносить в автоматическом режиме штрафы с передвижных камер. В апреле фракция «Новых людей» предложила отменить штраф для водителей, которые забыли дома бумажные права, но у которых есть электронная копия удостоверения в приложении «Госуслуги.Авто» на смартфоне. Подобные инициативы, как правило, власти бракуют, но бывают и исключения. Например, недавно правительство концептуально поддержало законопроект ЛДПР о введении санкции (5 тыс. руб. или лишение прав) за опасное вождение, поправки уже внесены в Госдуму. В мае этого года правительство (впоследствии профильный думский комитет) поддержало поправки «Новых людей», повышающие со 100 тыс. до 200 тыс. руб. минимальную сумму ущерба, которую возмещает страховщик при оформлении аварии европротоколом без участия ГИБДД.
https://www.kommersant.ru/doc/6773638?ysclid=lxsr13nx6a596294810
Более 50 км федеральных трасс в Псковской области обновили по современной технологии
Доринфо, 18.06.2024
В Псковской области обновили более 50 км федеральных трасс по современной технологии «Сларри-Сил». Защитные слои устроили на участках дорог Р-56 «Великий Новгород – Сольцы – Порхов – Псков» со 105-го по 140-й км и Р-23 «Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель – граница с Республикой Беларусь» с 481-го по 501-й км. Об этом во вторник, 18 июня, сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Северо-Запад».
Так, эксплуатационные характеристики дорожного покрытия восстановили с применением минерально-эмульсионной смеси, которая состоит из щебеночно-песчаной смеси из габбро-диабазов фракции 0-10 мм, вяжущей битумной эмульсии и некоторых специальных добавок.
В ходе работ смесь равномерно наносят на асфальтовую поверхность распределителем. Она заполняет неглубокую колею, исправляет продольные неровности и герметизирует мелкие трещины. Это позволяет продлить срок службы автодороги и улучшить сцепные качества покрытия.
Ранее сообщалось, что в Псковской области обновят участок трассы Р-23 с 334-го по 350-й км вблизи населенного пункта Остров. Работы на объекте планируют закончить в начале сентября.
https://dorinfo.ru/news/innovatsii/50-km-federalnykh-trass-v-pskovskoy-oblasti-obnovili/
Участок дороги Симферополь – Джанкой стал частью трассы Р-280 «Новороссия»
Тасс, 18.06.2024
Автодорога Симферополь – Джанкой передана в федеральную собственность и стала частью федеральной трассы Р-280 «Новороссия». Об этом сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Тамань».
«В Республике Крым завершилась передача в федеральную собственность автомобильной дороги Симферополь – Джанкой. В оперативное управление подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Тамань» принят участок автомобильной дороги Симферополь – Джанкой протяженностью 118 км, который стал частью федеральной трассы Р-280 «Новороссия» Ростов-на-Дону – Мариуполь – Мелитополь – Симферополь», – говорится в сообщении.
На этом участке преимущественно обустроено двухполосное движение. В ближайшее время будет проведена диагностика участка для определения отрезков, где, возможно, необходимо провести ремонтные работы.
«Дорога Симферополь – Джанкой является продолжением трассы Р-280 – это часть Азово-Черноморского маршрута. Она имеет огромное значение для развития всей республики, и наша первоочередная задача – выполнить необходимый перечень мероприятий для повышения транспортно-эксплуатационного состояния автодороги. Прежде всего работа нацелена на обеспечение безопасности и комфорта на дороге для всех участников движения», – приводит пресс-служба слова начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Никиты Храпова.
«Синара» соберет в Екатеринбурге трехсекционный трамвай в 2025 году
РБК Екатеринбург, 18.06.2024
«Группа Синара» запустила опытное производство трамваев в Екатеринбурге на базе завода «Ремпутьмаш». Сейчас рабочие готовят опытный образец трехсекционного трамвая.
«Предполагается, что опытный образец будет представлен до конца 2025 года, а в перспективе в Екатеринбурге будет организовано серийное производство», — рассказали РБК Екатеринбург в пресс-службе компании.
Как ранее писал РБК Екатеринбург, в начале мая компания объявила набор сотрудников для нового производства трамваев собственной конструкторской разработки в Екатеринбурге.
Выйдут ли новые вагоны на улицы Екатеринбурга, в «Синаре» не уточнили. Компания модернизирует общественный транспорт в нескольких регионах страны — Краснодарском крае, Ростовской и Челябинской областях.
Справочная информация
«Синара» — один из претендентов на концессию электротранспорта Екатеринбурга. В 2018 году предприятие подписало с администрацией Екатеринбурга и правительством Свердловской области тройственное соглашение о сотрудничестве в сфере общественного электротранспорта. Кроме того, «Синара-Транспортные машины» (СТМ) заключила соглашение с «Уралтрансмашем» о производстве трамваев для Екатеринбурга, поскольку одно из условий получения в концессию «Гортранса» — местная сборка.
https://ekb.rbc.ru/ekb/freenews/6671533f9a7947916bce2fee
Минтранс заявил, что в РФ нужно обновить более 40 тыс. единиц общественного транспорта
Интерфакс, 19.06.2024
Десятки тысяч единиц общественного транспорта в России необходимо обновить для достижения целей нацпроекта "Инфраструктура для жизни", сообщил директор департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Сергей Семенов.
«Для того, чтобы достичь национальной цели, нам необходимо обновить более 40 тыс. транспортных средств», – сказал он на XI Международном Сибирском транспортном форуме в Новосибирске в среду.
Национальная цель состоит в том, чтобы 85% общественного транспорта в городских агломерациях находились в нормативном состоянии, сообщил он.
Семенов отметил, что для этого Минтранс РФ готовит федеральный проект по развитию общественного транспорта в рамках нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни».
Он также сказал, что планируется оптимизировать и транспортные сети в городах, провести цифровизацию общественного транспорта.
«Отдельно хотел бы отметить, что потенциал в городских агломерациях имеют городские электрички, мы будем их рассматривать как отдельный вид общественного транспорта в рамках подготавливаемого федерального проекта», - сказал он.
По его данным, в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» с 2020 года по настоящее время в регионы поступило более 10,5 тыс. единиц общественного транспорта.
https://www.interfax.ru/russia/967129
Интеллектуальные транспортные системы вошли в перечень приоритетных направлений научно-технологического развития Российской Федерации
ИТС Журнал, 19.06.2024
Президент РФ Владимир Путин утвердил приоритетные направления научно-технологического развития страны и перечень важнейших наукоемких технологий.
В число приоритетных направлений вошли интеллектуальные транспортные и телекоммуникационные системы (включая автономные транспортные средства), безопасность получения, хранения, передачи и обработки информации, высокоэффективная и ресурсосберегающая энергетика, укрепление социокультурной идентичности российского общества, повышение уровня его образования и др.
В перечень наукоемких технологий вошли транспортные технологии, в том числе беспилотные и автономные системы, технологии защищенных квантовых систем передачи данных, искусственного интеллекта и прочее.
Правительству поручено в течение трех месяцев определить объем финансирования, порядок разработки и ускоренного внедрения технологий в экономику, в том числе в рамках нацпроектов.
Указ опубликован на официальном портале правовой информации.
Россия и КНДР подписали соглашение о строительстве автомоста
Известия, 19.06.2024
Правительство РФ и КНДР в рамках визита российской делегации подписали соглашение о строительстве пограничного автомобильного моста через реку Туманную. Об этом сообщается в среду, 19 июня на сайте Кремля.
Как рассказал «Известиям» глава Минтранса РФ Роман Старовойт, документ был подписан в рамках договоренностей между лидерами двух стран — Владимиром Путиным и Ким Чен Ыном, достигнутых во время визита северокорейского лидера в Россию в сентябре 2023 года.
«Министерство транспорта РФ разработало проект соглашения о строительстве автодорожного моста, который будет находиться в Приморье, рядом с мостом железнодорожным, который уже давно существует и работает — мост Дружбы в районе пункта пропуска «Хасан». Это будет автодорожный мост длиной примерно 850 м. Российской стороне предстоит построить со своей стороны 300 м и 2,4 км подхода. Это как раз будет продолжение автомобильной дороги «Уссури», — сообщил Старовойт.
Он добавил, что северокорейским коллегам предстоит сделать то же самое, но со своей стороны. Старовойт, который находится впервые в Корейской Народной Демократической Республике, отметил, что остался под большим впечатлением от качества дорог и инфраструктуры в Пхеньяне.
«Я очень впечатлен в хорошем смысле этого слова от Пхеньяна, потому что здесь широкие проспекты, качественное жилищное строительство, благоустроенные кварталы. Видно, что продуманы планировка и школы, детские сады, магазины, кафе какие-то есть. Общественного транспорта, мы видим его немного, но автобусы, троллейбусы и трамваи тоже ходят. Совершая утром пробежку, я убедился в качестве асфальта. И когда на машинах мы проезжаем, в большинстве своем видим свежий асфальт, качественная разметка, освещение, дорожные знаки, инфраструктура, светофоры, автополив. И удивляет чистота. Это говорит о том, что трудолюбивый здесь народ живет», — указал глава ведомства.
Отдельно Старовойт остановился на качестве укладки бордюрного камня в столице КНДР, который изготовлен из натурального материала.
«Хочу сказать, что бордюрный камень качественно уложен, материалы качественные, в основном натуральный камень. Это видно, то есть это не бутафория. Хочу сказать честно: здесь серьезная подготовленность. Очень качественно сделано. Это говорит о том, что есть технологии, мосты широкие, поэтому молодцы», — добавил он.
Ранее, 19 июня, Путин, в рамках визита в КНДР, восхитился тем, как преобразился Пхеньян за 24 года, прошедшие с момента его предыдущей поездки в КНДР. Своим впечатлением российский лидер поделился с председателем КНДР во время их переговоров.
Также в Пхеньяне прошло подписание нового договора России и КНДР о всеобъемлющем стратегическом партнерстве. Переговоры Владимира Путина и Ким Чен Ына в составе делегаций проходят в резиденции «Кымсусан». Во время переговоров с председателем КНДР Путин подчеркнул, что сотрудничество Пхеньяна и Москвы основано на принципах равноправия и взаимоуважения интересов двух государств. Базой для этого стал героизм советских и корейских граждан в 1940–1950 годы. Также президент РФ сообщил, что готов новый фундаментальный документ, который после подписания станет основой отношений России и КНДР в долгосрочной перспективе.
Президент РФ прилетел в КНДР 18 июня. Ким Чен Ын ожидал его прибытия в аэропорту. Встреча с корейским лидером для Путина станет третьей по счету с 2019 года. В Пхеньяне президент России не был с 2000 года. На тот момент его визави был Ким Чен Ир, отец Ким Чен Ына.
https://iz.ru/1714759/2024-06-19/rossiia-i-kndr-podpisali-soglashenie-o-stroitelstve-avtomosta
Сотни светофоров, километры тротуаров: на объектах нацпроекта обустраивают дорожную инфраструктуру
Росавтодор, 20.06.2024
Повышение безопасности всех участников дорожного движения ― одна из важнейших задач национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. Для достижения этой цели работы на объектах, как правило, проводятся комплексно: специалисты не только обновляют покрытие, но и обустраивают элементы дорожной инфраструктуры.
«Важно, чтобы ремонт, реконструкция и строительство дорог были направлены на повышение безопасности дорожного движения. Необходимо совместно с Госавтоинспекцией принимать решения по устранению аварийных очагов и обустраивать инфраструктуру, которая обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. Только в этом году на объектах национального проекта «Безопасные качественные дороги» будет установлено более 600 светофоров, 512,1 тыс. пог. м линий уличного освещения, порядка 1,3 млн пог. м барьерных и 151,2 тыс. пог. м пешеходных ограждений. Специалисты обустроят 547,9 тыс. пог. м тротуаров, 16,5 тыс. пог. м велосипедных дорожек, установят почти 117,8 тыс. дорожных знаков», ― сообщил Министр транспорта РФ Роман Старовойт.
Все мероприятия по обустройству дорожной инфраструктуры проводятся в соответствии с действующими ГОСТами, при этом в регионах ― участниках нацпроекта применяют современные технологии и инновационные решения. Большая работа в этом направлении была проведена и в минувшем году.
«В 2023 году благодаря национальному проекту построено и приведено к нормативам свыше 22,4 тыс. км федеральной, региональной и местной дорожной сети. На объектах установлено более 1,7 тыс. светофоров, 417,9 тыс. пог. м освещения, 938 тыс. пог. м барьерного и 180,6 тыс. пог. м пешеходного ограждений, обустроено свыше 1 млн пог. м тротуаров и 14,6 тыс. пог. м велосипедных дорожек, нанесено свыше 1,5 млн кв. м разметки. С самого начала нацпроекта особое внимание уделялось и уделяется вопросам повышения безопасности дорожного движения вблизи детских образовательных и досуговых учреждений, поэтому сейчас, в период школьных каникул и подготовки к новому учебному году, эта работа ведется особенно активно», ― отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.
В Рязанской области в этом году установят 33 светофора типа Т7, которые привлекают внимание водителей к нерегулируемым пешеходным переходам. В частности, в Рязани в рамках реконструкции проезда Шабулина на участке от Московского шоссе до Северной окружной дороги установят 13 односекционных желтых светофоров. Т7 появится у нерегулируемого пешеходного перехода, расположенного рядом со спортивно-оздоровительным комплексом «Чайка».
«На занятия в бассейн в «Чайку» я уже третий год вожу свою дочь. Приезжаем со стороны микрорайона Канищево на общественном транспорте. Чтобы попасть в спорткомплекс, нужно перейти дорогу. Движение по Шабулина всегда интенсивное, очень много большегрузов здесь проезжает. Хорошо, что добавят дополнительный светофор. Водители издалека будут видеть, что впереди ― пешеходный переход. Особенно это важно в осенне-зимний период, когда на улице рано темнеет», ― рассказала жительница Рязани Ирина Васильева.
В Новороссийске (Краснодарский край) в этом году обновили свыше 2,7 тыс. пог. м тротуаров. Например, в процессе ремонта километрового участка улицы Цедрика на тротуарах заменили старое плиточное покрытие на новое. Это маршрут к гимназии № 5, здесь проходят тренировки воспитанников детской юношеской спортивной школы «Олимпиец».
«Отправляя ребенка на тренировку, родители, конечно же, думают о безопасности маршрута. На наших глазах на перекрестке улиц Цедрика и Энгельса сделали удобный подход к пешеходному переходу, светофору. Многие мамы, приводя на тренировку ребенка, еще одного везут в коляске. Передвигаться стало комфортно. Плитка уложена ровно, есть удобные спуски. На пешеходнике ― грамотная разметка, привлекающая внимание водителей и всех участников движения», ― рассказал тренер-преподаватель Леонид Фадеев.
В Нижнекамске (Республика Татарстан) появятся новые велодорожки. Их обустроят в процессе капитального ремонта двух объектов ― участка улицы Студенческой (от проспекта Строителей до Корабельной) и отрезка улицы Корабельной (от кольца Студенческой – Корабельной до кольца Вокзальной – Корабельной).
Общая протяженность велодорожек шириной 2,2 м составит 4,6 км. Они будут проходить рядом с детскими садами, гимназией, лицеями, школами, Нижнекамским химико-технологическим институтом, индустриальным техникумом, агропромышленным и педагогическим колледжами.
«Создание велодорожек в городе ― отличная идея! Это поможет сделать передвижение на велосипеде более безопасным и удобным, а также будет способствовать развитию здорового образа жизни среди детей и взрослых», ― поделилась мама ученика многопрофильного лицея № 37 Анастасия Новикова.
Ввести объекты в эксплуатацию планируют в ноябре 2024 года.
Встречайте новый аудиогид по трассе М-12 «Восток»
Автодор, 21.06.2024
Путешествовать по трассе М-12 «Восток» можно не только быстро, но и интересно. Госкомпания «Автодор» и креативное бюро «Глазами инженера» подготовили увлекательный аудиогид, который расскажет любопытные факты из истории российских автодорог. Он доступен на платформе izi.TRAVEL каждому, кто отправится в путешествие по скоростной магистрали.
Благодаря новой трассе М-12 от Москвы до Казани можно доехать в среднем за 7 часов. А несколько столетий назад такое путешествие потребовало бы пары недель — со всеми инцидентами и приключениями. Сегодня с комфортом пролетая десятки километров за считанные минуты, в это сложно поверить. Осознание того, какой огромный путь проделала инженерная мысль, и как сильно, благодаря ей, изменилось наше восприятие расстояний, поражает воображение.
Главы аудиогида при включенной геолокации будут запускаться автоматически по мере приближения к знаковым точкам на трассе. Мы гарантируем, что вы узнаете много нового и интересного даже о тех местах, мимо которых не раз проезжали.
Например, вот только несколько фактов, о которых пойдет речь:
· Трасса М-12 «Восток» возникла исторически рядом с дорогой, которая в разное время называлась Владимиркой, Горьковкой, Пекинкой. Подробнее, как переименовывали в честь известного писателя, и откуда в этой истории возникли китайцы, узнаете в аудиогиде.
· Прообраз современных многофункциональных зон отдыха на М-12 – почтовая станция. Путешественники прошлых лет меняли здесь лошадей. В XX веке, когда уже «железные кони» побежали по дорогам, так и не появилась комфортная система сервисных зон, и в 1970-80-е неофициальный лозунг автотуристов был «палатка, канистра бензина, свобода».
· Путники прошлого века могли отправиться в дорогу в карете (это больше для знати), кибитке (крытой повозке на азиатский манер), бричке (вспомним Чичикова) или, например, в неторопливом тарантасе. А самым быстрым видом экипажа была тележка фельдъегеря, для передачи важных документов. Путь занимал несколько дней.
· Уже в 1497 году в Указе Великого князя Василия III были установлены тарифы на проезд («прогоны») от Москвы до крупных городов. И принцип был аналогичный современному – в зависимости от пройденного расстояния. В конце XVII века за расстояние чуть более километра приходилось платить сумму, соразмерную покупке шести пар лаптей или отреза сукна, что было недешево. Поэтому без особой надобности на большую дорогу не выезжали. Сегодня скоростные трассы доступны любому путешественнику, кто ценит время и сервис. А выгоду можно получить и сейчас. До конца года на М-12 начисляются двойные баллы по Программе лояльности, а значит, накопить на максимальную скидку в 15% для оплаты поездок по дорогам Автодора можно гораздо быстрее. Не забудьте только пополнить баланс лицевого счета вашего транспондера T-pass, чтобы автоматически оплачивать проезд.
Это всего лишь краткий экскурс в дорожную историю, о которой пойдет речь в аудиогиде «Глазами инженера М-12 «Восток». Перед отправлением в путь советуем заранее скачать аудиогид на платформе izi.TRAVEL. Полный список наших аудиогидов - по ссылке.
Индекс качества жизни в городах будет разработан для нацпроекта «Инфраструктура для жизни»
Тасс, 21.06.2024
Индекс качества среды для жизни в населенных пунктах России будет предусмотрен в новом национальном проекте «Инфраструктура для жизни», сообщила директор департамента комплексного развития территорий Минстроя РФ Мария Синичич.
«Сегодня у нас формируется отдельный индекс, который заменит собой ранее существовавший индекс городской среды и будет включать в себя, помимо таких показателей, как благоустройство и развитие, в том числе и важные для населения аспекты качества жизни: здравоохранение, социальную инфраструктуру, транспортную инфраструктуру, развитие сервисных технологий», – сказала она, выступая в Совете Федерации.
Показатели, необходимые для достижения указа президента по росту качества среды для жизни на 30 % к 2030 году и на 60 % к 2036 году, по информации представителя Минстроя, объединит в себе федеральный проект "Развитие населенных пунктов". "В настоящее время идет активная работа по формированию нового национального проекта "Инфраструктура для жизни". Этот национальный проект будет включать в себя несколько федеральных проектов, один из которых будет иметь название «Развитие населенных пунктов», – пояснила Синичич.
По ее словам, показатели нового индекса будут доведены до руководства регионов, и уже совместно с ними будут подготовлены программы развития инфраструктуры каждого из 2 тыс. населенных пунктов, включенных в проект. «Это большая работа, которая потребует внимания каждого из руководителей двух тысяч населенных пунктов, и отдельного внимания в части законодательства», – подчеркнула она.
Новый национальный проект «Инфраструктура для жизни» правительство готовит по поручению президента России. Он будет включать комплексное развитие двух тысяч опорных населенных пунктов по всей стране, мероприятия по жилищному и дорожному строительству, по формированию более комфортных условий для проживания граждан, для модернизации жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение современным общественным транспортом.