Дайджест новостей стран СНГ (23.01.2023)

23.01.2023 Просмотров: 140

Азербайджан

Завершается строительство автомобильной дороги Физули – Гадрут

Trend, 17.01.2023

Быстрыми темпами продолжается строительство автомобильной дороги Физули – Гадрут, одного из проектов дорожной инфраструктуры, реализуемого на территории Карабахского и Восточно-Зангезурского экономических районов, который сыграет важную роль в социально-экономическом развитии освобожденных от оккупации территорий.

Об этом во вторник сообщили Trend в Государственном агентстве автомобильных дорог Азербайджана.

Согласно информации, протяженность дороги составляет 12 километров. Дорога I технической категории берет начало от «Дороги Победы» и соединяется с недавно построенной автомобильной дорогой Шюкюрбейли – Джабраил – Гадрут.

Автомобильная дорога Физули-Гадрут будет четырехполосной. Ширина дорожного полотна в соответствии с полосами движения составит 21 метр, ширина проезжей части – 14 метров.

Полностью завершены с использованием специальной техники работы по расширению и профилированию дороги и строительству нового земляного полотна. Также завершены прокладка 15 водопропускных труб различного диаметра, строительство семи резервных переходов. На 6,7 км дороги осуществлено строительство однопролетного автомобильного моста на участке под названием «Гаргабазары». Протяженность автомобильного моста составляет 18 метров, а ширина – 21 метр.

Строительные работы проводятся в соответствии с требованиями «Строительных норм и правил» под непосредственным контролем руководства Государственного агентства автомобильных дорог Азербайджана.

Отметим, что автомобильная дорога Физули-Гадрут проходит через территории освобожденных от оккупации Физулинского и Ходжавендского районов.

https://www.trend.az/business/3696207.html

 

Беларусь

Алексей Авраменко принял участие в официальном открытии диспетчерского центра мониторинга дорожного движения

Минтранс Беларуси, 20.01.2023

Министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко посетил РУП «Белдорсвязь». Основной темой рабочей поездки стало ознакомление с результатами работ по созданию центра мониторинга дорожного движения в рамках реализации инвестиционного проекта «Модернизация транзиторного коридора».

В приветственной речи глава Минтранса отметил: «Сегодня мы принимаем участие в открытии центра мониторинга дорожного движения. Хочу напомнить, что в ближайшую пятилетку перед нами с одной стороны стоит задача улучшить транспортно-эксплуатационное состояние республиканских автомобильных дорог, с другой – обеспечить развитие информационного и научно-технического обеспечения дорожной отрасли. В принципе, эти задачи стояли перед отраслью всегда и уже проделана достаточно большая работа как по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры, так и по созданию обеспечивающих ее работу автоматизированных информационных систем, включая интеллектуальные транспортные системы», – сказал он.

Алексей Авраменко акцентировал внимание и на том, что в силу объективных причин в настоящее время можно констатировать недостаточное внедрение элементов ИТС на существующих автомобильных дорогах: «Уверен, что создание данного центра станет новой вехой и толчком в развитии дорожного хозяйства и позволит максимально автоматизировать технологические процессы. В итоге, мы должны получить новую эффективную и рациональную систему управления транспортным комплексом», – подчеркнул министр.

Также в рамках визита состоялось рабочее совещание, где обсуждались перспективы развития интеллектуальных транспортных систем с учетом создания центра мониторинга дорожного движения и вопросы цифровизации.

Отметим, что в центре мониторинга дорожного движения осуществляется метеомониторинг, учет интенсивности транспортных потоков, спутниковый мониторинг технологического транспорта, видеонаблюдение, мониторинг эксплуатационной надежности мостовых сооружений.

РУП «Белдорсвязь» является главным координатором процессов информатизации, цифровизации и цифровой трансформации в системе Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

https://www.mintrans.gov.by/ru/press-tsentr/novosti/item/13005-aleksej-avramenko-prinyal-uchastie-v-ofitsialnom-otkrytii-dispetcherskogo-tsentra-monitoringa-dorozhnogo-dvizheniya-v-beldorsvyazi


Казахстан

Более 10 тыс. км автомобильных дорог будет охвачено всеми видами дорожных работ

Комитет автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, 18.01.2023

В 2023 году общий охват автомобильных дорог строительством и реконструкцией составит 10,5 тыс. км. Об этом в ходе расширенного заседания коллегии сообщил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Алмаз Идырысов.

По его словам, в этом году планируется реконструкция и строительство на дорогах республиканской сети 7,3 тыс. км, на местной сети 3,2 тыс. км.

Следует отметить, что на сегодняшний день в восточном регионе страны идет реализация таких крупных автодорожных проектов, как «Талдыкорган – Усть-Каменогорск», «Калбатау – Майкапшагай», «Ушарал – Достык». В текущем году запланировано полное завершение работ на участке «Ушарал – Достык» протяженностью 180 км. По остальным участкам планируется открытие движения по новому покрытию с вводом в эксплуатацию в 2024 году.

Говоря об участке дороги «Кызылорда – Жезказган», вице-министр отметил, что в этом году работы начнутся по Улытауской области. Также будут начаты работы по проекту Жезказган-Караганда.

Следует отметить, что в соответствии с поручением Главы государства в декабре прошлого года министерством утверждена Концепция развития транспортно-логистического потенциала Республики Казахстан до 2030 года. Это основополагающий документ, который формирует видение дальнейшего развития отрасли. Для увеличения транзитного потенциала страны уже начаты крупные инфраструктурные проекты в сфере железнодорожной отрасли. В частности, в ноябре 2022 года начато строительство одного из крупных проектов в сфере ж/д транспорта – вторых путей железнодорожного участка «Достык-Мойынты».

https://www.gov.kz/memleket/entities/roads/press/news/details/491008?lang=ru

 

В МИИР РК рассказали об автодорожных проектах, реализуемых в западном регионе страны

Комитет автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, 18.01.2023

В ходе заседания коллегии Министерства индустрии и инфраструктурного развития вице-министр А. Идырысов рассказал об автодорожных проектах, которые реализуются в западном регионе страны.

В западном регионе продолжаются работы по ремонту участка «Актобе – Кандыагаш – Макат». Так, на участке «Кандыагаш – Макат» основные работы завершены, ввод в эксплуатацию запланирован в текущем году. По участку «Актобе – Кандыагаш» протяженностью 96 км открытие движения запланировано до конца года. Что касается участка «Атырау – Астрахань», из 277 км обеспечен проезд на 140 км.

К слову, в Западно-Казахстанской области ведется капитальный ремонт 248 км дороги, проезд обеспечен на 129 км.

«В настоящее время ведется заготовка материалов для своевременного завершения работ. С февраля планируем увеличить парк вагонов для перевозки инертных материалов», поделился вице-министр.

Также вице-министр рассказал о том, что в целях повышения качества автодорожных проектов в прошлом году на законодательном уровне был принят ряд поправок. В частности, в период гарантийного срока авторский надзор и технический надзор несут солидарную ответственность. В свою очередь, Национальный центр качества дорожных активов будет осуществлять ведомственную экспертизу на средний ремонт улиц населенных пунктов.

https://www.gov.kz/memleket/entities/roads/press/news/details/491038?lang=ru

 

КаздорНИИ пригласил заинтересованных ученых к работе над оптимизацией нормативов дорожной отрасли

Деловой Казахстан, 23.01.2023

В Алматинском филиале Казахстанского дорожного научно-исследовательского института прошел круглый стол по вопросам реформирования нормативной базы дорожной отрасли РК. К обсуждению темы были приглашены представители научных организаций, вузов республики и стран СНГ, имеющие соответствующие опыт и практику, передает DKNews.kz.

Сотрудники КаздорНИИ проинформировали коллег о начале масштабной работы, которая полностью изменит систему правил и требований к проектированию, строительству, обслуживанию и содержанию дорог и дорожных сооружений в Казахстане. Также объявлено о возможности для желающих принять участие в предстоящем процессе.

Вице-президент АО «КаздорНИИ» Айдос Ельшибаев напомнил, что в связи с требованиями Главы государства и Премьер-Министра по кардинальному изменению подходов к строительству дорог, Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК поручено провести системное реформирование отраслевой нормативной базы, насчитывающей в настоящий момент порядка около 1200 регулирующих документов. Он отметил, что ученые института уже разделились на 4 рабочие группы и провели сравнительный анализ приоритетных документов, касающихся строительства и содержания дорог, а также нормативов финансирования.

Подробнее об анализе, обнаруженных проблемах, планах работы экспертных групп и возможных путях решения поставленной задачи рассказал ведущий научный сотрудник отдела диагностики автомобильных дорог и мостовых сооружений НИИ Есенбек Айдарбеков.

По его словам, в ходе изучения нормативов ученые первым делом проанализировали продолжительность действия документов, разделив их на промежутки: до 5 лет, от 5 до 10 лет и 10 и более лет. В результате установлено, что 511 (41%) документов действуют более 10 лет и требуют актуализации с учетом международной практики, современных методов и технологий. Затем был проанализирован качественный состав нормативной базы.

«Среди действующих нормативных документов – международных (ISO, EN), межгосударственных (ГОСТ), национальных (СТ РК), ведомственных (ПР РК, Р РК, ТР РК), строительных норм (СН РК, СП РК) – затруднены определения приоритетности применения. Это приводит к ошибкам проектирования и строительства дорог», – отметил Есенбек Айдарбеков.

Теперь, на основе проведенного анализа, рабочие группы должны разработать предложения по оптимизации и гармонизации отраслевой нормативной базы, которые уже летом текущего года планируется в открытом формате обсудить со всеми заинтересованными сторонами.

На сегодняшний день участники рабочих групп составили предварительный перечень предложений по оптимизации нормативно-технической документации. Эксперты считают, что вначале необходимо исключить дублирования норм и показателей, объединить однородные документы, а также отменить не востребованные и утерявшие актуальность СТ РК.

Есенбек Айдарбеков также сообщил, что по заявке КаздорНИИ для изучения мировой практики РГП «КазСтандарт» запросило у ряда зарубежных стран основные стандарты и руководства по проектированию, строительству и эксплуатации дорог. Переводчики института уже приступили к переводу нормативных документов Германии, Турции, США и Южной Кореи. Также ожидаются ответы от китайских и британских коллег.

Изучив полученные документы, рабочие группы должны будут создать план структуры отечественных нормативно-технических документов дорожной отрасли. Это является их первостепенной задачей.

https://dknews.kz/ru/v-strane/271948-kazdornii-priglasil-zainteresovannyh-uchenyh-k-rabote

 

Туркменистан

Россия и Туркмения обсуждают строительство дороги вдоль восточного побережья Каспийского моря

ТАСС, 19.01.2023

По словам премьер-министра Российской Федерации Михаила Мишустина, необходимо увеличить грузооборот российских и туркменского портов на Каспии, расширить поставки железнодорожных локомотивов, грузовых и пассажирских вагонов.

Россия и Туркмения в рамках развития транспортного коридора «Север – Юг» обсуждают строительство автомагистрали вдоль восточного побережья Каспийского моря, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин, выступая на российско-туркменском бизнес-форуме.

«В частности, один из перспективных совместных проектов, который сейчас обсуждается, – строительство автомагистрали вдоль восточного побережья Каспийского моря. Необходимо увеличить грузооборот российских и туркменского портов на Каспии, расширить поставки железнодорожных локомотивов, грузовых и пассажирских вагонов», – сказал Мишустин.

Он добавил, что страны придают особое значение формированию международных транспортных маршрутов. «И здесь наша позиция полностью совпадает с подходами туркменских коллег», – подчеркнул премьер-министр.

Он напомнил, что идет работа над развитием международного транспортного коридора «Север – Юг», его выходом на полную пропускную мощность. «Это откроет для бизнеса широкое поле возможностей, связанных со строительством инфраструктуры, сервисных и торгово-логистических центров, модернизации морских портов», – пояснил Мишустин.

Говоря о других направлениях сотрудничества, глава правительства РФ уточнил, что между Туркменией и Россией подписано почти 300 международных документов, а в Туркмении работает около 200 предприятий с российским участием. «Значительную роль в наших экономических связях играет энергетика. При этом активно развиваем и другие направления, в том числе сельское хозяйство, текстильную промышленность. Готовы наращивать поставки машинотехнической продукции», – отметил он.

По словам Мишустина, важное место в двусторонних отношениях занимают и межрегиональные связи. С российской стороны их активно развивают Санкт-Петербург, Татарстан и Астраханская область, в том числе в части налаживания регулярного морского сообщения между портами «Оля» и «Туркменбаши». «В целом порядка 60 российских субъектов активно взаимодействуют с Туркменией. Со многими из них заключены соглашения в торгово-экономической и научно-технической областях», – заключил Мишустин.

https://tass.ru/ekonomika/16838955

 

Узбекистан

Подписано Соглашение о сотрудничестве в области транспорта и логистики с Сингапурской компанией PSA International

Минтранс Узбекистана, 17.01.2023

В рамках государственного визита Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиеева в Сингапур состоялись переговоры министра транспорта И. Махкамова с генеральным директором компании PSA International Ван Чи Фо.

В ходе встречи стороны обсудили вопросы установления взаимовыгодного сотрудничества в области транспорта и логистики, достигли договоренности о сотрудничестве по следующим направлениям:

- внедрение платформы цифровой торговли и логистики;

- развитие и совместное строительство новых сухих портов и логистической инфраструктуры в нашей стране;

- обмен опытом в строительстве транспортно-логистических центров и повышение квалификации узбекских специалистов в этой области

в Сингапуре и др.

По итогам переговоров между Министерством транспорта Республики Узбекистан и компанией PSA International Pte Ltd подписано Соглашение о сотрудничестве в области транспорта и логистики.

https://www.mintrans.uz/ru/news/podpisano-soglashenie-o-sotrudnichestve-v-oblasti-transporta-i-logistiki-s-singapurskoj-kompaniej-psa-international