Республика Беларусь
Минск готов обеспечить техобслуживание поставляемых в Петербург автобусов
ТАСС, 14.07.2025
Президент Белоруссии Александр Лукашенко напомнил, что Санкт-Петербург заинтересован в поставках пассажирской и коммунальной техники
Белорусские специалисты готовы обеспечить техническое обслуживание поставляемых в Санкт-Петербург автобусов, которые производятся в республике. Об этом заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко на встрече с губернатором города Александром Бегловым.
Лидер страны напомнил, что Санкт-Петербург заинтересован в поставках пассажирской и коммунальной техники.
«Мы это можем осуществлять. Мы это делаем, это основа наших торгово-экономических отношений с вашим городом. Мы будем стараться так, чтобы даже те, кто в этом очень заинтересован, – оппозиционные так называемые СМИ – не пиарились на том, что где-то какая-то неисправность у нашей техники. Поэтому я говорил вам, в чем здесь причина. Здесь не только конкуренция, здесь еще и обслуживание», – сказал Лукашенко.
По его словам, в случае необходимости Белоруссия может обеспечить техническое обслуживание проданной городу техники.
«Если нужна эксплуатация для того, чтобы полностью потом за нее и отвечать, а не кивать на техническое обслуживание еще на кого-то. Это уже как вы захотите», – пояснил президент.
2 августа 2023 года в пресс-службе комитета по транспорту Санкт-Петербурга сообщили, что эксплуатация 137 автобусов Минского автомобильного завода приостановлена в связи с обнаружением неполадок, которые могут привести к возгоранию. Также в рамках новых договоров на закупку автобусов этой марки, заключенных предприятием в 2023 году, машины не принимались на баланс до устранения замечаний. Спустя несколько дней президент Белоруссии Александр Лукашенко поручил разобраться в данной ситуации. По его словам, белорусские автобусы пользуются большой популярностью, и в республике при их эксплуатации серьезных изъянов не отмечалось. В середине августа того же года «Пассажиравтотранс» возобновил в Петербурге эксплуатацию ранее отозванных автобусов Минского автомобильного завода – компания доработала механизмы, которые потенциально могли приводить к возгоранию.
https://tass.ru/ekonomika/24513031
МАЗ подготовил партию городских автобусов для Самарской области
Беларусь сегодня, 14.07.2025
Минский автомобильный завод продолжает обновлять пассажирские автопарки России — первая часть заказанных Самарской областью автобусов для городских перевозок пассажиров прибыла в Тольятти, сообщает корпоративный телеграм-канал ОАО «МАЗ».
«В Тольятти прибыли 12 из 20 заказанных автобусов МАЗ-203. До конца июля в районный центр Самарской области приедут оставшиеся 8 единиц техники», — проинформировали на предприятии.
О предстоящих поставках автобусов в составе 20 единиц техники в Самарскую область МАЗ сообщил в июне. Планируется, что на городские маршруты техника выйдет до конца августа текущего года. Кроме того, Минский автозавод проинформировал о намерении в ближайшее время изготовить 18 единиц автобусов МАЗ-203 и 2 единицы МАЗ-216 для Вологды.
Минский автозавод — флагман автомобилестроительной отрасли Республики Беларусь. Компания специализируется на выпуске грузовой, пассажирской, прицепной и специальной техники. Предприятие выпускает около 500 моделей и модификаций бортовых и полноприводных автомобилей, самосвалов, шасси, тягачей, лесовозов, прицепов и полуприцепов, кранов, спецтехники, около 15 моделей автобусов, троллейбусов, электробусов.
https://www.sb.by/articles/maz-podgotovil-partiyu-gorodskikh-avtobusov-dlya-samarskoy-oblasti.html
МАЗ поставит 120 автобусов особо большой вместимости в Санкт-Петербург
БЕЛТА, 15.07.2025
Минский автомобильный завод выиграл электронный аукцион на поставку 120 автобусов особо большой вместимости в Санкт-Петербург. Об этом стало известно во время посещения предприятия делегацией Санкт-Петербурга во главе с губернатором Александром Бегловым, передает корреспондент БЕЛТА.
Минский автозавод поставит 120 автобусов большой вместимости с некоторыми элементами производителей Санкт-Петербурга. Город уже подвел итоги электронного аукциона и белорусское предприятие выиграло в нем.
Заместитель коммерческого директора по реализации пассажирской техники МАЗ Владимир Дормаш добавил, что Минский автомобильный завод был представлен фактически единственным участником, ввиду очень сложных требований заказчика к поставке.
«Мы готовимся к заключению очередного контракта на 120 автобусов особо большого класса. Техника будет поставлена в Санкт-Петербург уже в этом году», – рассказал он.
Генеральный директор Минского автомобильного завода Валерий Иванкович, отвечая на вопрос о том, капризный ли заказчик Санкт-Петербург, отметил, что стороны работают в русле поручений глав государств и город на Неве скорее требовательный.
«Мы партнеры. Мы не не продавец и покупатель, а партнеры. Партнерски выстраиваем общую концепцию технического развития и создаем более совершенный инновационный продукт. Мы дорабатываем те технологии, которые выставляет Санкт-Петербург как требовательный заказчик», – рассказал он.
По словам гендиректора, уровень технического подхода высокий и все вопросы решаются, что идет на благо наших потребителей.
При этом вопрос локализации также номер один на повестке.
«В последнее время светотехника, место водителя - белорусского производства, кондиционеры – белорусского и российского, электрические батареи, электропривод, все телематические системы – это Российская Федерация и Санкт-Петербург», – отметил гендиректор.
В Беларуси обновили правила проектирования дорожных одежд в населенных пунктах
БЕЛТА, 17.07.2025
В Беларуси обновили строительные правила «Дорожные одежды улиц населенных пунктов». Это предусмотрено постановлением Министерства архитектуры и строительства Беларуси от 30 апреля 2025 года №54, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Минстройархитектуры. Новшества введены в действие с 1 июля.
Как отметил начальник отдела нормирования и стандартизации по строительным материалам и инженерному обеспечению зданий и сооружений РУП «СТРОЙТЕХНОРМ» Андрей Смыковский, документ сохранил все лучшее, что было в ранее действовавших документах. Также были внесены актуальные изменения, которые позволят применять более совершенные методики проектирования асфальтобетонных покрытий по критерию сдвигоустойчивости. Это даст возможность избежать появления колейности.
«Использование новых правил сделает дорожные одежды более надежными, что приведет к увеличению их срока службы и снижению затрат. В документе под одной обложкой собраны все на данный момент действующие методики расчета дорожных одежд как нежесткого, так и жесткого типа. Это существенно упростит работу проектировщиков, позволит им более качественно конструировать дорожные одежды», – отметил Андрей Смыковский.
Дорожная одежда в проектировании – это многослойная конструкция, формирующая проезжую часть автомобильной дороги и предназначенная для восприятия и распределения нагрузки от транспортных средств на земляное полотно. В процессе проектирования определяются состав, толщина и тип материалов для каждого слоя дорожной одежды, исходя из условий эксплуатации, категории дороги и нормативных требований.
Строительные правила СП 3.03.08-2025 являются важным нормативным документом для специалистов, занимающихся проектированием и строительством дорог в населенных пунктах, и обеспечивают соответствие дорожных одежд современным требованиям и стандартам.
Республика Казахстан
Ряд земельных участков принудительно изымут для строительства дороги в Алматы
Kazakhstan Today, 14.07.2025
Постановлением предполагается принудительное отчуждение семи земельных участков или иного недвижимого имущества
В Казахстане принято постановление акимата города Алматы «О начале принудительного отчуждения земельных участков или иного недвижимого имущества в связи с изъятием земельных участков для государственных нужд», передает корреспондент агентства.
«Начать принудительное отчуждение семи земельных участков или иного недвижимого имущества в связи с изъятием земельных участков для государственных нужд, расположенных в микрорайоне Алгабас в Алатауском районе города Алматы, для строительства дороги, согласно приложению к настоящему постановлению», – сообщается в тексте.
Согласно постановлению, принудительное отчуждение определено до 31 декабря 2027 года.
«Местом обращения собственников определить: город Алматы, Алмалинский район, улица Толе би, 155, 6 этаж, 605 кабинет», – говорится в документе.
https://www.kt.kz/rus/state/ryad_zemelnyh_uchastkov_prinuditelno_izymut_dlya_1377980004.html
Россия строит трассу к границе с Казахстаном – 3 тыс. км без светофоров
Inbusiness.kz, 17.07.2025
Новое масштабное строительство дорог к Казахстану и Китаю обещает прорыв в логистике и экономике региона. На кого повлияют перемены и смогут ли казахстанские перевозчики воспользоваться новыми возможностями?
В ходе видеоконференции 17 июля президент России Владимир Путин дал старт работе над новым участком автодороги М-12 «Восток» — «Дюртюли – Ачит», который вскоре будет продлен до Тюмени, связав европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком, передает inbusiness.kz со ссылкой на ru.sputnik.kz.
Президент России подчеркнул: в ближайших планах — строительство автоподходов к государственной границе с Казахстаном, Монголией, Китаем и КНДР. Реализация этих задач усилит транзитные возможности России и интегрирует пути в международную транспортную систему. Уникальность проекта в отсутствии светофоров: теперь путь от Санкт-Петербурга до Челябинска составляет 2500 километров без единой остановки, а от Екатеринбурга до Москвы дорога уменьшится почти на 200 километров благодаря построенной современной трассе.
На сегодняшний день коридор «Запад – Восток» — крупнейший транспортный проект России: он объединяет 14 регионов, охватывает 63 миллиона человек и включает 1100 ключевых пунктов – от мегаполисов до сел. Новый этап развития маршрута сулит не только ускорение перевозок, но и усиление позиций Казахстана и его партнеров в Евразии.
Открытие дороги может коренным образом изменить ситуацию на рынке грузоперевозок, повысить экономическую активность в зоне трассы и привлечь внимание бизнеса к новым транспортным возможностям.
https://inbusiness.kz/ru/last/rossiya-stroit-trassu-k-granice-s-kazahstanom-3-tys-km-bez-svetoforov
Республика Кыргызстан
В Бишкеке начал курсировать электробус
Новости.kg, 14.07.2025
В Бишкеке начал курсировать электробус №5. Линия проходит от микрорайона Тунгуч до Джала. Машина проходит тестовый режим на нагрузку для выявления проблем при эксплуатации. Как рассказали в мэрии, маршруты для электробусов сейчас на стадии проекта.
Ранее сообщалось, что на ДЕПО-2 завершили реконструкцию и создали необходимую инфраструктуру.
Первые электробусы 23 машины поступили из Китая в Бишкек весной. До конца года, как обещали власти города, поступит оставшаяся партия – 97 машин.
https://novosti.kg/2025/07/v-bishkeke-nachal-kursirovat-elektrobus/
Республика Узбекистан
За полгода продажи электромобилей выросли более чем на 60% — ЦЭИР
Спот, 15.07.2025
В июне месячные продажи автомобилей немного увеличились, говорится в отчете Центра экономических исследований и реформ.
Узбекистанцы зарегистрировали и перерегистрировали в органах СБДД около 80 тыс. легковых авто. Это приблизительно на 3% больше по сравнению с маем и на столько же — с июнем 2024 года.
При этом совокупный объем продаж за первое полугодие снизился до 446 тыс. машин или на 23% к тому же периоду год назад. Основной причиной этого эксперты называют снижение активности на вторичном авторынке в начале года.
Сейчас спрос на подержанные авто стабилизировался. За месяц более 52 тыс. машин сменили владельцев, что меньше майского показателя на 0,4%. В то же время на годовой дистанции вторичный сегмент в июне показал рост на 1,3%.
На первичном рынке продажи увеличились более чем на 10%, достигнув 27,7 тыс. единиц. Продажи новых автомобилей достигли месячного максимума с декабря, а по сравнению с июнем 2024 года выросли на 6,5%.
Драйвером роста стали автомобили местного производства, объем продаж которых вырос на 15,6% и достиг 23,7 тыс. штук. С другой стороны, спрос на иномарки за месяц снизился на 12,6%.
В сегменте электротранспорта наблюдается небольшое замедление — продажи в июне составили около 5100 машин или на 1,7% меньше мая. При этом за полугодие было продано 28,8 тыс. авто с электромоторами — на 62,6% больше прошлогоднего.
https://www.spot.uz/ru/2025/07/15/cars-jun25/
Республика Таджикистан
Таджикистан активно внедряет программу развития электротранспорта
Avesta.tj,17.07.2025
Согласно последнему отчету Международного совета по чистому транспорту (ICCT), опубликованному в июле 2025 года, электромобили признаны самым экологически безопасным видом транспорта. В исследовании учитывались полный жизненный цикл автомобилей — от производства до утилизации. По результатам анализа, электрический кроссовер, заряжаемый от стандартной европейской электросети, выбрасывает около 63 г CO₂ на километр, что в четыре раза меньше, чем выбросы бензинового автомобиля (235 г CO₂/км). Об этом сообщает пресс-служба Министерства транспорта Республики Таджикистан.
Даже с учетом выбросов, связанных с производством батарей, электромобили компенсируют их уже после 17 тысяч километров пробега. При использовании энергии из возобновляемых источников уровень выбросов снижается до 52 г CO₂/км — на 78% меньше, чем у бензиновых аналогов. Гибриды (HEV) и подключаемые гибриды (PHEV) уступают электромобилям по экологическим показателям, а автомобили на газе и традиционных видах топлива не соответствуют «зелёным» стандартам. В условиях стремительно развивающегося тренда на экологичный транспорт, Таджикистан активно следует международным стандартам. В стране реализуется «Государственная программа развития электротранспорта на 2023–2028 годы», утвержденная Постановлением Правительства Республики Таджикистан №532 от 31 октября 2022 года. Программа включает следующие ключевые направления:
-
создание производственной базы по выпуску электромобилей и их компонентов;
-
строительство зарядной инфраструктуры и сервисных центров;
-
разработка технологий переработки аккумуляторов;
-
предоставление льгот и преференций владельцам электромобилей;
-
стимулирование частного сектора и привлечение зарубежных инвестиций.
В настоящее время компания ООО «Акиа Авесто Автоматив Индастри» готовится к серийному выпуску электробусов и модульных аккумуляторных систем. Кроме того, при поддержке китайских партнеров планируется организация собственного производства электромобилей. С целью стимулирования импорта экологичного транспорта с августа 2023 года в Таджикистане запрещен ввоз автомобилей, выпущенных до 2013 года. Согласно новой редакции Налогового кодекса, электромобили освобождены от налогов и таможенных пошлин сроком на 10 лет. С 2024 года владельцы электромобилей получают специальные зеленые номерные знаки, что облегчает идентификацию таких транспортных средств и создает основу для дальнейших госпреференций. По данным Таможенной службы, в 2024 году в страну было ввезено 17 695 электромобилей, а за первые пять месяцев 2025 года — уже 12 821 единица. Общее количество электромобилей в стране на 1 июня 2025 года составило 34 354 единицы. Особое внимание уделяется и городу Душанбе, где Постановлением Председателя столицы Рустами Эмомали утверждена «Концепция перехода на электрическую систему пассажирского транспорта на 2023–2026 годы». В соответствии с этим документом, к 1 сентября 2025 года все пассажирские такси в Душанбе будут переведены на электротранспорт. По мнению главы Минтранса Таджикистана Азима Иброхима, использование электромобилей в стране является экономически обоснованным решением благодаря наличию дешевой и экологически чистой гидроэнергии. Международное признание политики Таджикистана в области устойчивого развития подтверждается в зарубежных СМИ. Так, российский автомобильный портал 5Koleso.ru отметил: «Таджикистан — страна, где импорт электромобилей растёт как на дрожжах, а власти серьезно нацелены на создание собственного производства». Учитывая экологические, экономические и технологические преимущества, Таджикистан уверенно движется в сторону «зеленого» будущего.
https://avesta.tj/2025/07/17/tadzhikistan-aktivno-vnedryaet-programmu-razvitiya-elektrotransporta/