Дайджест новостей стран СНГ (20.05.2024)

20.05.2024 Просмотров: 70

Республика Казахстан

Исследование и разработка новых методов улучшения качества асфальтобетонных смесей

КаздорНИИ, 13.05.2024

Специалисты АО «КаздорНИИ» активно работают над применением новых методик по улучшению качества асфальтобетонных смесей.

Основное внимание уделяется подбору состава смесей с корректировкой на заводе в процессе их производства. Работы начинаются с тщательного отбора и испытания всех исходных материалов, пройдя через этапы технического сопровождения до момента выпуска готовой продукции.

Этапы подбора и испытаний включают в себя не только контроль качества материалов, но и тщательное техническое сопровождение на всех этапах производства и укладки асфальтобетонной смеси на участке. Это позволяет не только гарантировать высокое качество готовой продукции, но и обеспечивает надежность и долговечность дорожного покрытия.

Специалисты также работают над разработкой технологий для улучшения процессов укладки асфальтобетонных смесей, что способствует повышению эффективности производства и снижению вероятности возникновения дефектов и проблем при эксплуатации дорог.

АО «КаздорНИИ» продолжает свою работу над совершенствованием технологий с целью обеспечения безопасности и комфорта на дорогах региона.

https://qazjolgzi.kz/ru/novost/issledovanie-i-razrabotka-novyh-metodov-uluchsheniya-kachestva-asfaltobetonnyh-smesej


В Казахстане планируют учредить институт транспорта и логистики

Тренд, 13.05.2024

Министерство транспорта Казахстана вынесло на общественное обсуждение проект правительственного постановления о создании АО «Казахстанский институт транспорта и логистики».

Как передает в понедельник Trend, основным предметом деятельности АО будет содействие устойчивому развитию транспортной отрасли и предоставление мер государственного стимулирования деятельности в сфере транспорта и логистики.

Для формирования уставного капитала будущего госпредприятия планируют выделить 184,6 млн тенге ($420 тысяч) из резерва правительства.

Кроме того, Комитет государственного имущества и приватизации министерства финансов совместно с министерством транспорта должен будет обеспечить утверждение устава АО, избрание лица, уполномоченного для подписания от имени АО документов для государственной регистрации, осуществление финансово-хозяйственной деятельности и представление интересов перед третьими лицами до образования органов АО.

В то же время АО должно будет пройти государственную регистрацию в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан».

Права владения и пользования государственным пакетом акций АО «Казахстанский институт транспорта и логистики» будут переданы министерству транспорта.

https://www.trend.az/casia/kazakhstan/3898806.html


В Казахстане выделят порядка 1 тыс. образовательных грантов для подготовки дорожников

Комитет автомобильных дорог Министерства транспорта Республики Казахстан, 14.05.2024

В результате совместной работы Министерства транспорта, Министерства науки и высшего образования и АО «КаздорНИИ» в Казахстане возрождена отдельная программа бакалавриата по специальности «Транспортное строительство».

Согласно ранее проведенному анализу, на сегодняшний день в дорожной отрасли не хватает около 1,5 тыс. дипломированных специалистов. Так, для решения одной из системных проблем кадрового дефицита в автодорожной отрасли на направление по подготовке квалифицированных дорожников в этом году будет выделено порядка 1000 государственных образовательных грантов.

Кроме того, в целях решения проблемы дефицита кадров АО «КаздорНИИ» в прошлом году создан цифровой банк профессионалов дорожной отрасли. База дорожников Jolshy будет содержать информацию обо всех специалистах дорожной отрасли — от выпускников вузов до ветеранов, работающих на строительстве, в проектировании и в эксплуатации автодорог. В частности, будут отражены сведения о квалификации специалистов, опыте их работы, наличии сертификатов о прохождении курсов повышения квалификации и т.д. При этом для работодателей предусмотрена возможность подбора нужных кадров.

На сегодняшний день ведется работа по заполнению базы и ее интеграции в другие государственные системы. Запуск базы в эксплуатацию ожидается в ближайшее время.

https://www.gov.kz/memleket/entities/roads/press/news/details/769799?lang=ru


Регистрация, права, техосмотр: как поправки в закон покончат с беспределом мопедистов

Спутник, 15.05.2024

Водители мопедов, некоторые из которых работают в различных сервисах доставки крупных городов страны и отличаются грубым нарушением правил дорожного движения, отныне будут вынуждены передвигаться строго по правилам и нести ответственность как полноправные участники дорожного движения.

Транспорт, а не игрушка

Проблема засилия мопедов в крупных городах Казахстана, проявившаяся с развитием сервисов доставки, неоднократно вызывала негодование у простых граждан. Люди были раздражены тем, что владельцы этого транспорта не заморачивались соблюдением правил дорожного движения и даже на тротуарах и пешеходных зонах не чувствовали себя в безопасности. Годами они требовали от властей навести порядок в этом вопросе и, похоже, дело сдвинулось с мертвой точки.

15 мая в мажилисе во втором чтении приняли поправки в закон «О дорожном движении», ужесточающие требования для водителей мопедов. Отныне они будут поставлены в жесткие рамки, несоблюдение которых грозит им теми же мерами наказания, что и любым другим участникам дорожного движения.

Пожалуй, главным в принятых поправках стало то, что мопеды с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров отныне будут квалифицироваться как механические транспортные средства, а значит их будет необходимо ставить на учет в госорганах и получать госномер.

Это решает, как минимум, две проблемы. Во-первых, дерзким нарушителям правил дорожного движения отныне не удастся остаться безнаказанными за наплевательское отношение к ним, потому как по госномеру нарушителя не сложно будет вычислить и привлечь к ответственности. Во-вторых, также просто будет найти тех владельцев мопедов, которые нередко совершают ДТП, в том числе наезды на пешеходов, а затем скрываются с места происшествия.

Не более полугода на все

Помимо регистрации мопедов, их владельцев обяжут также иметь водительское удостоверение, что будет гарантировать тот факт, что они знают правила дорожного движения и сдали официальные экзамены. Специально для них появится категория водительских прав А1. Любой, кто сядет за руль без прав, получит административный штраф, а транспорт отправится на штрафную стоянку.

При этом поправками в закон установлено, что обладателям водительских прав категорий А, В и С, в случае если они решили пересесть на мопед, отдельно сдавать экзамены на категорию А1 не придется – она будет присваиваться автоматически.

Другое важное правило, которое теперь придется соблюдать мопедистам – ежегодное прохождение технического осмотра. Помимо этого, их обяжут оформлять страховой полис гражданско-правовой ответственности на случай дорожно-транспортных происшествий.

По мнению законодателей, эти дополнения, внесенные в закон «О дорожном движении», смогут существенно оздоровить обстановку на дорогах городов и заставить владельцев мопедов более ответственно относиться к соблюдению ПДД.

При этом отмечается, что действовать новые поправки начнут не сразу, а лишь спустя полгода после официального их подписания. Все дело в том, что в Казахстан уже завезено огромное количество мопедов, как новых, так и б/у. Это, если не предусмотреть определенный переходный период, может вызвать организационный коллапс при их регистрации в спецЦОНах. Аналогичная ситуация возможна и с получением водительских прав категории А1.

Новые правила – новые штрафы

Согласно правилам, пока еще старым, действующим на сегодняшний день, степень наказания за нарушение правил дорожного движения для владельцев мопедов настолько незначительна, что они легко делают, что хотят.

Ведь в случае задержания, даже в нетрезвом состоянии за рулем, штраф составляет всего от двух до 5 МРП (7 384 -1 8 460 тенге). А если оплатить его в течение недели, то сумма уменьшится вдвое.

Со вступлением же в силу поправок все кардинально изменится. Штрафы будут такими же, как для водителей автомобилей и других транспортных средств. Также за наиболее грубые нарушения предусмотрено лишение прав и даже административный арест.

«Если сейчас человек будет передвигаться на мопеде в алкогольном опьянении, то он будет отвечать за то, что употреблял напитки в общественном месте. Статья такая есть (440 КоАП РК – «Распитие алкогольных напитков или появление в общественных местах в состоянии опьянения» – Sputnik). Как только вступят в силу нормы, которые предлагаются, он становится полноценным водителем транспортного средства и отвечает по статье «Вождение в нетрезвом виде», – говорит депутат мажилиса Екатерина Смышляева.

Тем временем в МВД уверяют, что со вступлением поправок и дополнений по мопедам в закон «О дорожном движении» они довольно быстро смогут навести порядок на городских улицах, потому что получат для этого все законные основания.

https://ru.sputnik.kz/20240515/registratsiya-prava-tekhosmotr-kak-popravki-v-zakon-pokonchat-s-bespredelom-mopedistov-44287572.html

 

Республика Узбекистан

Проект Закона Республики Узбекистан «Об автомобильных дорогах» вынесен на общественное обсуждение в новой редакции

Министерство транспорта Республики Узбекистан, 14.05.2024

На портале проектов нормативно- правовых актов на обсуждение вынесен законопроект «Об автомобильных дорогах».

Закон «Об автомобильных дорогах» в новой редакции состоит из 6 глав и 47 статей. Целью данного закона является:

– организация и использование сети автомобильных дорог в интересах пользователей автомобильных дорог, владельцев автомобильных дорог и государства, определение основ осуществления дорожной деятельности;

– улучшение дорожного хозяйства;

– обеспечение безопасности и развития автомобильных дорог общего пользования, улучшение их технического состояния;

– поощрение внедрения передовых технологий и стандартов в области дорожной деятельности;

– обеспечение эффективной и справедливой конкуренции на рынке работ и (или) услуг при осуществлении дорожной деятельности;

– улучшение инвестиционного климата в сфере использования автомобильных дорог и дорожного движения;

– обеспечение интеграции автомобильных дорог в международную транспортную сеть.

https://www.mintrans.uz/ru/news/yangi-tahrirdagi-avtomobil-yo-llari-to-g-risida-gi-qonun-loyihasi-jamoatchilik-muhokamasiga-qo-yildi


Республика Беларусь

В Беларуси уже создано порядка 1,2 тыс. зарядных станций для электротранспорта

1PROF.BY, 20.05.2024

Среди важнейших задач текущей пятилетки глава государства Александр Лукашенко обозначил развитие электротранспорта и расширения сети электрических зарядных станций. Для решения амбициозных целей с 2021 по 2025 год в стране реализуется Комплексная программа развития электротранспорта, и уже можно говорить про определенные успехи в «зеленом» направлении энергетики.

Строительство базовой инфраструктуры для электротранспорта является одной из важных задач национального оператора «Белоруснефть», которым создается разветвленная сеть электрозаправочных станций (ЭЗС) под брендом Malanka.

По словам министра энергетики Виктора Каранкевича, сегодня в Беларуси функционирует порядка 1,2 тыс. ЭЗС для электротранспорта. Такие объекты построены не только в Минске, но и в каждой области республики. Это позволяет обеспечивать свободное передвижение современного электромобильного транспорта по территории страны.

Причем объем потребления электроэнергии для зарядки на ЭЗС за первый квартал 2024 г. увеличился почти в 2 раза по отношению к аналогичному периоду минувшего года и достиг 7,5 млн кВтч. О тарифах на услуги быстрых зарядных станций с постоянным током и медленных ЭЗС с переменным током можно узнать здесь.

Глава ведомства отметил, что благодаря реализации Комплексной программы развития электротранспорта на дорогах страны существенно увеличилось количество электромобилей, растет и число электробусов в городских автопарках общественного транспорта.

Перевод пассажирского транспорта в городах Беларуси на электричество весьма амбициозная задача. В то время, как современный мир планирует к 2030 г. прирасти электробусами до 30%, в Беларуси планируют завершить текущую пятилетку и войти в 2026 г. с увеличенной долей городского электротранспорта до 45%. Только в 2023-м приобретены троллейбусы с автономным ходом в областные центры: десять единиц в Брест, десять – в Витебск, четыре – в Гомель, девять – в Могилев, десять – в Минск.

По подсчетам специалистов: расходы на эксплуатацию электрического общественного подвижного состава для перевозки пассажиров позволят сэкономить до 15% средств, что тратятся на обеспечения работы автобусов на дизельном топливе.

В Минэнерго подчеркивают, что введение второго энергоблока Белорусской АЭС способствует реализации уникальных пилотных проектов по переводу общественного транспорта с дизеля на электричество. К тому же, эксперты заявляют, что переход на электротранспорт становится не только комфортным средством передвижения, но и позволяет сокращать вредные выбросы в атмосферу.

Таким образом, реализация Комплексной программы развития электротранспорта позволила за 2023 г. в 2,5 раза увеличить число электрокаров в стране. На начало 2024-го в ГАИ было зарегистрировано порядка 9 тысяч электромобилей. В лидерах по количеству «зеленых» автомобилей, конечно же, Минск, среди регионов – Брестская область. В юго-западном регионе страны насчитывается более полутысячи электрокаров. Кстати, ранее мы рассказывали, какие действия нужно предпринять, чтобы рядом с вашим домом или офисом установили ЭЗС Malanka. Подробности – в материале нашего корреспондента.

Что касается общественного пассажирского транспорта, то доля электрического в общем объеме по стране на начало 2024 г. составила свыше 37%. Реализация Комплексной программы продолжается.

https://1prof.by/news/v-strane/v-belarusi-uzhe-sozdano-poryadka-12-tys-zaryadnyh-stanczij-dlya-elektrotransporta/

 

Азербайджан

TUBITAK UME поможет Азербайджану в создании специализированных референс-лабораторий

Тренд, 20.05.2024

Турецкая служба по метрологии и стандартизации TUBITAK UME поможет Азербайджану в создании национальных референс-лабораторий, которые будут обслуживать сферы строительства, транспорта, военной промышленности, здравоохранения и производства.

Как сообщает в понедельник Trend, об этом заявил на метрологическом форуме в Баку глава Государственной службы по антимонопольному контролю и надзору за потребительскими рынками при министерстве экономики Азербайджана Мамед Аббасбейли.

Он подчеркнул, что в Плане действий «Стратегии социально-экономического развития на 2022-2026 годы», утвержденном Указом Президента Азербайджанской Республики, в АзМИ (Азербайджанский институт метрологии) предусмотрено создание 20 новых лабораторий (поэтапно 10 и 10).

«Мы в декабре 2023 года подписали контракт с турецкой метрологической службой TUBITAK UME. Это соглашение о создании к концу 2026 года 20 новых лабораторий. Таким образом, в Азербайджане будет достаточно инфраструктуры для выполнения задач по метрологии и охвата всех сфер в экономике, занятых в производстве разных видов продукции в Азербайджане», - добавил Аббасбейли.

Он также упомянул, что в настоящее время в метрологическом институте есть 6 специализированных лабораторий (лабораторий эталонов веса и измерений), но этого количества недостаточно, поэтому добавятся еще 20 лабораторий.

https://www.trend.az/azerbaijan/business/3901525.html