Золошлаки впервые планируют применить на Сахалине при капремонте трассы Лермонтовка – Вахрушев
Доринфо, 13.05.2024
В Сахалинской области планируют реализовать пилотный проект по применению золошлаков при капитальном ремонте участка автодороги «Лермонтовка – Вахрушев». Соответствующее предложение подготовило региональное Министерство транспорта и дорожного хозяйства, сообщает ведомство в своем Telegram-канале в понедельник, 13 мая.
Как отметил первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалина Эдуард Ри, учитывая масштабность задач, сейчас специалисты ищут новые методы и технологии для оптимизации стоимости строительства без снижения качества. По словам министра, золошлаки относятся к техногенным грунтам и могут быть заменой природного аналога на дорожных объектах. Материал можно использовать как добавку в бетоны, при сооружении насыпей земляного полотна или строительстве укрепленных оснований дорожных одежд. Вопросы переработки и увеличения объемов использования золошлаков взамен традиционных материалов природного происхождения направлены на ликвидацию накопленного экологического вреда и предотвращение негативного воздействия на окружающую среду.
Завершить подготовку проекта капремонта участка трассы «Лермонтовка – Вахрушев» планируют в ноябре 2024 года, строительные работы с применением золошлаков намечены на 2025 год. Поставлять золошлаковые отходы для дорожных работ будут предприятия ПАО «Сахалинэнерго». Доступный к отгрузке объем золошлаков с Сахалинской ГРЭС-2 в селе Ильинском составляет более 37 тыс. тонн в год.
Напомним, при строительстве дорог в России также используют переработанные резиновые покрышки, компост из образующихся пищевых отходов и вторичные полимеры, золошлаки. Об опыте применения золошлаков в дорожном хозяйстве страны – читайте в материале «ДорИнфо».
До сентября на перекрестке 40 лет Победы – Автозаводский в Набережных Челнах внедрят ИТС
Доринфо, 13.05.2024
В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Набережных Челнах и Казани (Республика Татарстан) продолжается внедрение Интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Об этом в понедельник, 13 мая, сообщает пресс-служба Минтранса Татарстана.
Так, в Набережных Челнах на перекрестке 40 лет Победы – Автозаводский установят контроллер, две камеры и восемь пунктов учета интенсивности движения. Светофоры на перекрестке будут в реальном времени подстраиваться под дорожную обстановку. Адаптивная система управления синхронизирует все светофоры для оптимизации движения транспорта. Внедрение ИТС завершат до 1 сентября.
Как отметили в ведомстве, главная цель ИТС – автоматизация процессов управления транспортным потоком и повышение уровня безопасности движения.
Добавим, в рамках нацпроекта БКД в 56 субъектах России идут работы по внедрению интеллектуальных транспортных систем. Впервые с 2024 года «умные» системы внедряются в Приморском крае, Смоленской и Курганской областях, Республике Северная Осетия – Алания, а также в городе федерального значения Севастополь.
Президент назначил нового министра транспорта России
Доринфо, 15.05.2024
Президент России Владимир Путин подписал указы о назначении членов Правительства РФ и директоров служб. Документы опубликованы на сайте Кремля. Министром транспорта России назначен Роман Старовойт.
На прошлой неделе председатель Правительства РФ Михаил Мишустин внес на рассмотрение Государственной Думы предложения по составу нового Правительства. Кандидатуры на должности федеральных министров были рассмотрены профильными Комитетами Госдумы в конце прошлой недели, а в начале этой недели – рассмотрены и утверждены в ходе пленарного заседания Думы.
Как сообщается на сайте Госдумы, в ходе пленарного заседания 14 мая председатель Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев заявил, что Комитет готов к совместной работе с предложенным на должность министра транспорта РФ Романом Старовойтом в формате 24/7. Он отметил большой опыт кандидата в транспортной сфере, в первую очередь в дорожном строительстве. Роман Старовойт на заседании отметил, что вся его жизнь связана с транспортом.
«Сейчас нам всем необходимо сосредоточиться на реализации Указа Президента от 7 мая, где заданы новые цели развития страны, которые возможно достичь в том числе за счет развития транспорта. Многие из них будут содержать вопросы развития транспортной инфраструктуры. Но для Минтранса России основным, конечно же, станет новый нацпроект «Эффективная транспортная система», – резюмировал Роман Старовойт.
Указ о назначении Романа Старовойта министром транспорта РФ опубликован на сайте Кремля вечером 14 мая. Как сообщает пресс-служба Минтранса РФ, Роман Владимирович родился в 1972 году в Курске, в 1995-м окончил Балтийский государственный технический университет имени Д.Ф. Устинова, в 2008-м – Северо-Западную академию государственной службы, является кандидатом педагогических наук. В 2005-2010 годах он занимал должности начальника отдела по работе с инвесторами Управления инвестиционных проектов, первого заместителя председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга, в 2010-2012 годах работал референтом, заместителем директора Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ. В 2012-2018 годах Роман Старовойт руководил подведомственным Минтрансу России Федеральным дорожным агентством, в октябре 2018 года работал заместителем министра транспорта РФ, в том же месяце был назначен врио губернатора Курской области, в сентябре 2019 года был избран губернатором и руководил регионом до назначения министром транспорта РФ 14 мая 2024 года.
Добавим, что в новом Правительстве страны впервые появится должность вице-премьера, курирующего транспортную отрасль, - на должность заместителя председателя Правительства РФ глава государства назначил Виталия Савельева, который до этого занимал пост министра транспорта РФ. Кроме того, согласно указу о назначении в руководстве Администрации Президента, Игорь Левитин назначен советником Президента РФ, и отдельным указом на него возложены обязанности специального представителя Президента России по международному сотрудничеству в сфере транспорта.
https://dorinfo.ru/news/zakonodatelstvo/prezident-naznachil-novogo-ministra-transporta-rossii/
Транспортные коридоры дают мощный импульс для развития стран – Марат Хуснуллин
Доринфо, 17.05.2024
Транспортные коридоры дают мощный импульс для развития стран, открывают новые возможности и перспективы для международной торговли. Об этом написал заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин 17 мая в своем Telegram-канале по итогам сессии в рамках «Казань-Форума».
«Продолжаю работу на «Казань-Форуме». На сессии вместе с коллегами из наших стран-партнеров обсудили тему международных транспортных коридоров, в частности роль маршрутов «Север – Юг», «Запад – Восток» и «Россия», – написал вице-премьер.
По его словам, выделены три направления – развитие железных дорог, водных путей и автомобильных трасс.
«Транспортные коридоры дают мощный импульс для развития стран, открывают новые возможности и перспективы для международной торговли. Здорово, что на полях форума можем обсудить все эти вопросы с нашими коллегами, а главное, выходить на конкретные договоренности по синхронизации наших планов по строительству дорог с другими странами», – написал Марат Хуснуллин.
Напомним, протяженность коридора «Россия» составит 12 тыс. км, это будут скоростные автотрассы от Санкт-Петербурга до Владивостока, в его основе – магистраль М-12 «Восток». На сегодня российская сторона также активно развивает международный коридор «Запад – Восток» с выходами на Казахстан, Монголию и Китай. Транспортный коридор «Север – Юг» включает в себя ж/д, автомобильную, портовую инфраструктуру и связывает Россию со странами Азии и Ближнего Востока. Коридор включает в себя несколько основных маршрутов. Западный – через Республику Дагестан автомобильным и ж/д транспортом. Транскаспийский – через Каспийское море морским и речным транспортом по Волге в иранские и туркменские порты. Восточный – через республики Казахстан и Туркменистан автомобильным и ж/д транспортом.
Ранее сообщалось, что в 2023-2025 годах на автомобильных дорогах в составе коридора «Север – Юг» построят и реконструируют 37 км, еще 151 км капитально отремонтируют, а на трассах в составе коридора «Запад – Восток» 412 км построят и реконструируют, 259 км капитально отремонтируют, в том числе на 143 км увеличат количество полос движения с двух до четырех.
Дорогу к грузовому терминалу МАПП «Забайкальск» на границе с Китаем построят до конца 2025 года
Доринфо, 17.05.2024
Забайкальском крае построят участок автодороги к грузовому терминалу международного автомобильного пункта пропуска (МАПП) «Забайкальск» на границе с Китаем. Как сообщает 17 мая пресс-служба Росавтодора, двухгодичный контракт на выполнение строительных работ уже заключен.
Параллельно существующему подъезду к погранпункту на федеральной трассе А-350 «Чита – Забайкальск – граница с КНР» построят участок с 484-го по 486-й км. Это будет 2-километровый участок дороги с четырьмя полосами движения и освещением. Проект работ предусматривает также устройство парковки на 112 мест, смотровой площадки в начале участка со стелой и информационным стендом, установку элементов интеллектуальной транспортной системы – динамических информационных табло, знаков переменной информации, поста учета движения, видеонаблюдения и комплекса метеорологического наблюдения.
Участок построят до ноября 2025 года.
«Строительство подъезда к грузовому терминалу позволит разделить грузовые и пассажирские потоки, что будет способствовать повышению безопасности движения и пропускной способности автомобильной дороги и пограничного пункта пропуска», - рассказал начальник ФКУ Упрдор «Забайкалье» Азамат Илимбетов.
В сообщении Росавтодора отмечается, что МАПП «Забайкальск» – это крупнейший автомобильный пропускной пункт на границе с Китаем и важный транспортно-логистический узел России на Востоке. За 2023 год границу в этом пункте пересекли 139 тыс. большегрузов. В марте 2024 года в пункте «Забайкальск» началась опытная эксплуатация первого в Дальневосточном федеральном округе инспекционно-досмотрового оборудования портального типа.
В ближайшее время планируют начать реконструкцию самого пункта пропуска, что позволит увеличить его пропускную способность в 5,5 раза: до 2,4 тыс. транспортных средств в сутки (в том числе 1,6 тыс. грузовиков). Развитие транспортной инфраструктуры позволит обслужить растущий трафик и обеспечить эффективную работу МАПП.
Проект «Умная дорога» запускают в Самаре
ИТС Журнал, 13.05.2024
В Самаре запустили проект «Умная дорога», который направлен на создание ИТС с возможностью подключения беспилотных транспортных средств. Планируется, что в рамках проекта дороги оборудуют станциями беспроводной связи для подключенного транспорта.
По сообщению разработчиков – самарской компании «Смартс», основным элементом «умной» системы будут специальные устройства RSU (Roadside Units), предназначенные для связи между транспортными средставами и инфраструктурой дорог посредством технологии V2X (Vehicle-to-everything). При помощи интеллектуального оборудования автомобили могут обмениваться информацией в реальном времени как с другими автомобилями на дороге, так и с дорожной инфраструктурой.
Подключиться к интеллектуальной системе участники дорожного движения смогут при помощи бортовых устройств OBU (On Board Unit), которые должны быть установлены на транспортном средстве.
Предполагается, что создание инфраструктуры для подключенного и беспилотного транспорта будет реализовано на участке трассы М-5 между Самарой и Тольятти.
https://www.itsjournal.ru/news/proekt-umnaya-doroga-zapuskayut-v-samare/
Электромобилям укажут на их место
Коммерсантъ, 20.05.2024
Минтранс готовит пакет изменений к Правилам дорожного движения. Среди прочего планируется обязать владельцев электромобилей освобождать место специальной стоянки после окончания зарядки. Сейчас такой обязанности в ПДД нет, и многие водители используют пункты зарядки для бесплатной парковки. Эксперты поддерживают инициативу, отмечая, что нужно будет проработать вопросы контроля нового правила.
«Ъ» обнаружил на портале госзакупок тендер на разработку «научно обоснованных предложений по созданию и развитию единого парковочного пространства». За эту работу Агентство автомобильного транспорта (Росавтотранс, подведомственное учреждение Минтранса) готово заплатить 4,4 млн руб. Как заметил «Ъ», в техзадании к тендеру упомянута разработка поправок к Правилам дорожного движения. Среди прочего Минтранс считает необходимым зафиксировать в ПДД запрет остановки и стоянки без цели зарядки на парковочных местах, предназначенных для электромобилей. Размер штрафа за нарушение этого требования пока неизвестен, как и метод контроля.
Напомним, сейчас правила позволяют выделить для электрокаров и гибридов отдельное парковочное место — обычно около зарядных станций. Однако условия использования этих мест детально не зафиксированы, и Минтранс хочет убрать неопределенность. Главная проблема здесь — использование некоторыми водителями «зарядочных» мест для полноценной длительной парковки, говорят в пресс-службе Минтранса. «Существует правовой пробел в части невозможности организации парковок, предназначенных для зарядки, с последующим их обязательным освобождением после завершения зарядки», — отмечают там.
По данным ГИБДД, количество легковых электромобилей в России в 2023 году выросло на 75%, достигнув 40 тыс. (менее 0,1% от всего парка автомобилей в стране). В ряде регионов динамика роста существенно выше: в Москве парк электрокаров вырос в семь раз, в Калининградской области — втрое, в Подмосковье — вдвое. По данным «Автостата», в апреле в стране было продано 2,23 тыс. новых электромобилей, в 2,6 раза больше, чем годом ранее. По данным правительства РФ, на апрель в России установлено более 1,1 тыс. быстрых зарядных станций, за шесть лет власти планируют увеличить их количество в десять раз. В Москве, по данным «Ъ», более 450 выделенных для электрокаров мест (самих зарядок — около 3 тыс.). Дополнительные места зачастую появляются за счет сокращения парковок для остальных автомобилей.
Обозначенная Минтрансом проблема свойственна спальным районам, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Там владельцы электромобилей вечером паркуют электромашины у станции, ставят на зарядку и уходят спать, хотя за ночь там можно было бы зарядить несколько машин. «Идея правильная, разумная, но как контролировать ее исполнение, пока непонятно, — отмечает господин Кадаков. — Допустим, есть пешие инспекторы, контролирующие парковку. У них должен быть какой-то инструментарий, чтобы понимать, что электромобиль закончил сессию и должен уезжать. Нужны будут, видимо, еще и поправки к КоАП». Сейчас, напомним, в кодексе есть общая ст. 12.9, где закреплен штраф от 500 руб. за нарушение требований знаков и разметки.
Проконтролировать стоянку технически будет несложно, уверен управляющий директор компании-оператора зарядных станций Punkt E Константин Алябьев. Для этого нужно обязать пользователей указывать госномер электромобиля в приложении для начала зарядки. Тогда сервер управления станциями будет передавать в систему управления парковочным пространством данные, в какой период какой электромобиль где заряжался, с точностью до секунды. «Проблема занятия парковочного места электромобилями стоит на последнем месте по актуальности и распространена только на платных парковочных местах, где использование станции дает возможность бесплатно парковаться, — считает эксперт. — На всех прочих местах электромобилисты не сильно задерживаются после завершения сессии и оставляют под лобовым стеклом свой телефон для связи».
Более актуальной проблемой Константин Алябьев считает сложность — и стоимость — согласования установки запрещающих знаков в некоторых регионах. Это усложняет борьбу с парковкой автомобилей с двигателями внутреннего сгорания на «электромобильных» местах.
Также он отмечает системные проблемы с уборкой снега в зимний период, из-за чего к некоторым станциям невозможно подъехать.
Еще одна планируемая поправка в рамках тендера касается не электромобилей, а такси. Она предполагает отмену запрета остановки и стоянки за 15 м от стоянки легковых такси, обозначенной желтой зигзагообразной разметкой. Зачем это нужно, в Минтрансе не поясняют. Данная норма, напомним, была введена в 2013 году (раньше запрет касался только остановок общественного транспорта).
«Стоянки такси по прямому назначению сейчас редко используют. Таксисты там, как правило, отсыпаются, а не клиентов ожидают, — пояснил «Ъ» эксперт по организации дорожного движения Евгений Литвин. — Такси сегодня вызывают в основном через приложения. Правила использования таких стоянок нужно менять, в том числе исключая запрет для остальных автомобилей парковаться на расстоянии 15 м от них».
В рамках тендера Минтранс планирует также проработать вопрос «совершенствования обозначения парковочных мест техническими средствами организации движения», то есть знаками и разметкой, ввести новые требования к стоянке в жилых зонах, улучшить процесс оплаты парковок. Деталей по этим направлениям пока нет.
В ТЗ приводится объяснение, зачем понадобилась разработка «научно обоснованных приложений». Улично-дорожные сети российских городов фактически не менялись с 1970–1980-х годов, когда они проектировались с учетом автомобилизации на уровне 170–180 автомобилей на 1 тыс. жителей. Сейчас этот показатель достиг 250–340 машин и продолжает расти. Отставание дорожно-транспортной сети от современных потребностей составляет приблизительно 20–25 лет, что приводит к заторам, ДТП и ухудшению экологии. Для разрешения ситуации необходим «комплексный подход», включающий изменение организации движения и системы единого парковочного пространства, сказано в конкурсной документации.
Аналогичное объяснение содержалось в ТЗ к другому тендеру Росавтотранса, который проводился в 2023 году («Ъ» сообщал о нем). Тогда учреждение заказывало мониторинг состояния парковок в городах, разработку предложений по инвентаризации парковок и созданию их реестров. Контракт на 4,9 млн руб. получила компания «Строй Инвест Проект» (производитель камер, систем контроля парковок и т. д.). Работы, которые заказываются в рамках нового тендера, связаны с ранее выполненными работами, пояснили «Ъ» в Минтрансе. Уже разработаны, в частности, методика балльной оценки парковок в городах с населением более 250 тыс. человек, а также рекомендации для субъектов по введению реестров парковок (еще не утверждены, дорабатываются). В рамках новой работы, помимо поправок к ПДД, будет проанализировано «качество проработки мероприятий» по развитию парковочного пространства и будут разработаны методические рекомендации для субъектов по интеграции паркингов в транспортные системы.
Опрошенные «Ъ» эксперты поддерживают идеи Минтранса. Правила давно нужно актуализировать в связи с появлением новых участников движения, видов транспортных средств, цифровых сервисов, считает Евгений Литвин. Нужно, в частности, решить проблему краткосрочных остановок на 1–2 минуты для высадки пассажиров у станций метро, где стоит знак «Остановка запрещена» (за рубежом такие места называются Kiss & Ride и оснащаются специальными знаками). Сейчас высаживать пассажиров в таких местах сложно, поясняет господин Литвин, с учетом камер в зоне действия знака ПДД запрещают остановку даже на несколько секунд, в Москве штраф за это составляет 3 тыс. руб. «Нужно уходить от принципа «если не запрещено, то можно стоять» — это уже анахронизм, — считает член общественного совета подмосковного Минтранса Андрей Мухортиков. — Припаркованный в узких проездах транспорт мешает проезду, в том числе скорой помощи, пожарным, и создает массу проблем». Эту мысль поддерживает и Евгений Литвин: «Если разрешающего знака нет, то стоянка/остановка по умолчанию должна запрещаться. Потому что сегодня водители паркуются, по сути, где хотят, блокируют междворовые проезды и т. д. Это поражает излишний правовой нигилизм и провоцирует другие нарушения».
https://www.kommersant.ru/doc/6712386