Республика Азербайджан
Расширены полномочия министерства цифрового развития и транспорта Азербайджана
Тренд, 15.08.2024
Президент Ильхам Алиев подписал указ «О внесении изменений в «Положение о министерстве цифрового развития и транспорта Азербайджанской Республики».
Как сообщает в четверг Trend, согласно указу главы государства, в перечень задач министерства добавлены следующие полномочия:
– участвовать в организации дорожного движения и пешеходно-дорожной инфраструктуры через подведомственное учреждение, а также совместно с соответствующими органами обеспечивать регулирование транспортных потоков;
– обеспечивать контроль за соблюдением требований к парковке транспортных средств на парковочных местах на административной территории города Баку;
– обеспечивать предоставление отзывов проектам детальных планов, разрабатываемых в рамках планировки территорий населенных пунктов или территориальных участков, с точки зрения обеспечения требований, связанных с перевозкой людей и грузов (включая перевозки транспортными средствами общего пользования, осуществляющими перевозки на близкие расстояния), в том числе с гибкостью передвижения людей (пешком и транспортом);
– обеспечивать предоставление отзывов на проекты по строительству, капитальному ремонту, реконструкции и восстановлению автомобильных дорог, автовокзалов (автостанций), подземных переходов, выходов метро, велосипедных дорожек с учетом пропускной способности дороги и показателей соответствия территории дорожно-транспортной инфраструктуре.
https://www.trend.az/azerbaijan/politics/3934043.html
Республика Казахстан
Щебеночно-мастичный асфальтобетон применили при строительстве дорог в Мангистау
inAktau.kz, 15.08.2024
В настоящее время завершается ремонт дороги между 31А микрорайоном и торгово-развлекательным центром «Байтерек».
Проект выполняется по заказу ГУ «Актауское городское управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог». Подрядчиком является предприятие «Болашак-Озен», сообщает пресс-служба Мангистауского филиала национального центра качества дорожных активов (НЦКДА).
По плану старый слой асфальта удаляется, вместо него уложат щебеночно-мастичное асфальтобетонное покрытие. На его поверхности будут дорожные знаки из термопластичного материала. Также старые бордюры на обочинах заменят на новые. Дорожные инженеры национального центра следят за качеством дорожного строительства.
«В целом можно сказать, что впервые в нашем регионе в дорожном строительстве применяется щебеночно-мастичное асфальтобетонное покрытие. Данный материал очень прочный и прослужит долго. Следует отметить, что такое дорожное покрытие существенно сокращает тормозной путь при торможении автомобиля. А также на дороге не скапливается дождевая вода. В дальнейшем планируется использовать это новшество во всех проектах дорожного строительства области», – говорят специалисты Мангистауского филиала национального центра качеств дорожных активов при Министерстве транспорта РК.
Нужно отметить, что в капитальном ремонте автомобильной дороги Курык-Жетыбай общей протяженностью 64 километра также используется щебеночно-мастичный асфальтобетон.
В Алматы станет больше экологичного общественного транспорта
Oqu.news, 19.08.2024
В Алматы станет больше электробусов, троллейбусов и газовых автобусов. В рамках развития общественного транспорта продолжается работа по обновлению и обеспечению его перехода на экологичные виды, сообщают в управлении городской мобильности, передает агентство со ссылкой на акимат мегаполиса.
В этом году размещены заказы на приобретение за счет местного бюджета 600 газовых автобусов, 100 электробусов и 112 троллейбусов.
Частными автопарками в первом полугодии этого года приобретено 150 газовых автобусов и 15 электробусов.
Таким образом, в 2024 году доля экологичного общественного транспорта увеличится с 53,7% до 70%, средний срок эксплуатации сократится с 3 до 2,5 года.
Ранее сообщалось, что в Алматы запустили новый автобусный маршрут. На маршруте курсируют 14 единиц автобусов марки ISUZU 2023 года выпуска. Плановый интервал движения на маршруте составляет 8 минут.
https://oqu.news/v-almaty-stanet-bolshe-jekologichnogo-obshhestvennogo-transporta/
Республика Таджикистан
Государство поддержит экотранспорт: электромобилям выдают зеленые номерные знаки
Sugdnews.com, 15.08.2024
Теперь все владельцы электромобилей в Таджикистане при государственной регистрации обязаны получить зеленый номерной знак.
Об этом на пресс-конференции сообщил начальник УГАИ МВД РТ Рустам Мирзомуродзода. Зеленые номера для электромобилей, как и обычные, стоят 380 сомони, передает пресс-служба Минтранс Таджикистана.
Это нововведение введено Постановлением Правительства РТ от 2 апреля 2024 года в рамках «Государственной программы развития электротранспорта в Таджикистане на 2023-2028 годы».
Ранее председатель города Душанбе Рустами Эмомали подписал «Концепцию перехода на электрическую систему пассажирского транспорта города Душанбе на 2023-2026 годы» и постановление о полном переходе на обслуживание пассажиров такси с использованием электротранспорта к 1 сентября 2025 года.
Согласно данным Таможенной службы при Правительстве республики, в 2023 году в Таджикистан было импортировано 3 316 электромобилей на общую сумму $59 млн. Только за первые шесть месяцев 2024 года в страну ввезено 5 266 электромобилей на общую сумму $76,4 млн, что составляет 26,7% от общего количества ввезённых автомобилей – более 19,7 тыс. единиц.
Переход на электромобили становится глобальной тенденцией. Продажи электромобилей во всем мире растут на 50-70% в год. В июле 2024 года мировые продажи электромобилей увеличились на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 1,35 млн единиц, включая полностью электрические автомобили (BEV) и подключаемые гибриды (PHEV).
Для поддержки развития электротранспорта в Таджикистане, как и в других странах, введены определенные льготы. Постановлением Правительства РТ от 2 августа 2023 года запрещён ввоз в страну транспортных средств, выпущенных до 2013 года. В соответствии с новой редакцией Налогового кодекса РТ, принятой в марте 2022 года, ввоз электромобилей освобождён от уплаты налогов и таможенных пошлин сроком на 10 лет.
«Программа развития электротранспорта в Республике Таджикистан на 2023–2028 годы», разработанная Министерством транспорта РТ на основе послания Президента Республики Таджикистан от 21 декабря 2021 года и утвержденная Постановлением Правительства РТ №532 от 31 октября 2022 года, включает следующие меры:
· создание базы для производства электромобилей и их комплектующих;
· строительство инфраструктуры для электроснабжения и обслуживания электромобилей;
· разработка технологий утилизации аккумуляторов;
· предоставление дополнительных льгот и преференций для владельцев электромобилей;
· формирование комплекса мер по стимулированию развития электротранспорта.
В программе отмечается, что удовлетворение спроса на новые виды электромобилей будет осуществляться за счёт частных отечественных предприятий. В частности, ООО «Акиа Авесто Автоматив Индастри» планирует начать серийное производство новых типов электробусов, а также сборочное производство аккумуляторных систем для электромобилей.
Таджикистан также планирует наладить собственное производство электромобилей в сотрудничестве с китайскими компаниями. Министр транспорта РТ Азим Иброхим заявил, что Таджикистан является одной из стран СНГ, производящих экологически чистую и дешевую электроэнергию. В связи с этим использование электромобилей в стране является экономически целесообразным и эффективным, особенно в условиях роста цен на топливо.
Для реализации программы потребуется 228,9 млн сомони, из которых 1,39 млн сомони будет выделено из бюджета, 6,15 млн сомони – от партнёров по развитию, и 221,37 млн сомони – от частного сектора.
Зеленые номерные знаки, которые присваиваются электромобилям, не только повышают осведомленность об автомобилях с нулевым уровнем выбросов, но и могут служить основой для предоставления дополнительных льгот и стимулов владельцам таких автомобилей в будущем.
Стоит отметить, что практика установки зеленых номеров на электромобили впервые появилась в Китае и Канаде 5-6 лет назад и теперь широко распространена по всему миру – в Европе, Америке, Азии и Африке.
Республика Узбекистан
В Фергану привезли 20 современных автобусов
Министерство транспорта Республики Узбекистан, 16.08.2024
В Ферганской области принимаются необходимые меры по повышению качества транспортных услуг, предоставляемых населению, созданию дополнительных удобств для пассажиров, совершенствованию системы городского общественного транспорта.
Особое внимание уделяется вопросу обновления подвижного состава предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки на территории. В частности, ООО «Ферганаавтотранс сервис» закупило 8 автобусов ASIA STAR, а ООО «Тошлокйуловчитранс» – 12 автобусов Yutong.
Эти автобусы в скором времени начнут обслуживать население на автобусных сообщениях города Коканда на брутто-контрактной основе.
Напомним, что до конца текущего года планируется привезти 1000 автобусов для регионов.
https://www.mintrans.uz/ru/news/farg-onaga-20-dona-zamonaviy-avtobuslar-olib-kelindi
Скорость автобусов в Ташкенте ограничат 50 км/ч
Gazeta.uz, 16.08.2024
Во всех автобусах предприятий компании «Тошшахартрансхизмат» с помощью специальной программы максимальную скорость движения ограничат 50 км/ч. Об этом сообщила пресс-служба компании.
Цель — повысить безопасность пассажиров и сократить количество несчастных случаев, сообщил представитель компании.
На окна автобусов также наклеивается знак «50».
В репортаже компании показано, что автобус в ходе тестового заезда не может превысить скорость 50 км/ч.
Отметим, что разрешённая скорость движения в городах Узбекистана составляет 60 км/ч.
Прошлой осенью сообщалось, что средняя скорость автобусов на некоторых маршрутах после введения выделенных полос составила 23 км/ч, до этого она равнялась 18 км/ч.
https://www.gazeta.uz/ru/2024/08/16/bus-speed/
Республика Беларусь
Платные дороги, парковки, фотофиксация. Интеллектуальные транспортные системы планируют объединить
Минская Правда, 19.08.2024
В Беларуси может появиться единый национальный оператор интеллектуальных транспортных систем. Этот вопрос был вынесен на обсуждение во время совещания Президента с руководством Совета Министров.
Александр Лукашенко отметил, что более года назад инвестор предложил создать такого оператора, который объединил бы все существующие интеллектуальные транспортные системы в стране, включая платные дороги, парковочные системы, весогабаритный контроль и системы фотофиксации нарушений.
— Было поручено подробнейшим образом проработать эту тему в правительстве. Разумеется, исключительно в государственных интересах. По крайней мере, чтобы было лучше, чем сейчас, и это выражалось в финансах. Поскольку, если уж проводить цифровую трансформацию транспортной инфраструктуры, то самым передовым и удобным для людей способом, — подчеркнул Александр Лукашенко.
Он привел пример проблем с парковками: «В Минске, например, царит полный хаос с парковками. Даже при наличии платных зон в центре города, многие водители ставят свои автомобили без оплаты, что говорит о низкой платежной дисциплине. И нет предложений по ее улучшению».
Президент также отметил, что аналогичная ситуация наблюдается с соблюдением весовых ограничений на дорогах. Контролеры ежегодно выявляют десятки тысяч нарушений, что влияет на сохранность дорог, которые разрушаются тяжеловесным транспортом.
— Поэтому главный вопрос таков: действительно ли единый национальный оператор укрепит дорожную и общественную безопасность, а также сможет повысить финансовую и технологическую дисциплину? Если да, то какой объем инвестиций потребуется для реализации проекта? Каковы сроки окупаемости? Просчитаны ли будущие поступления в бюджет? Пока я вижу, что четкого и ясного ответа на поставленные вопросы нет. Поэтому прошу доложить, какие выгоды несет стране предлагаемая консолидация систем? Насколько достоверны прогнозируемые инвестором экономические эффекты? Или в его бизнес-плане главный фактор роста — это повышение тарифов? — задал вопросы Президент.
Также глава государства поинтересовался, за счет чего можно добиться экономии бюджетных средств, о которой заявляет инвестор.