Пилотный проект по апробации системы виртуальных карт в общественном транспорте
Транспорт России, 13.08.2024
Пилотный проект по апробации механизма, который позволяет льготникам оформить виртуальную социальную карту и использовать ее в общественном транспорте, продлевается до 31 декабря 2025 года. Подписано соответствующее постановление Правительства РФ.
Система виртуальных карт внедряется для удобства граждан. При этом при желании они смогут продолжать пользоваться обычными картами без всяких ограничений.
Эксперимент по использованию виртуальных социальных карт проходит на добровольной основе в заинтересованных регионах с 1 июня 2023 года. Чтобы создать такую карту, жителям регионов, участвующих в проекте, нужно привязать карту «Мир» к смартфону в платежном приложении Mir Pay, отправить заявку на оформление виртуальной соцкарты через специальную форму на портале госуслуг и дождаться уведомления о ее готовности.
На всем протяжении М-12 Москва — Казань обеспечено покрытие мобильной связью
Коммерсантъ, 13.08.2024
Операторы «большой четверки» завершили работы по обеспечению мобильной связи на всем протяжении трассы М-12 «Восток», которая соединяет Москву и Казань. Общая протяженность трассы составляет 810 километров. Об этом сообщает пресс-служба государственной компании «Автодор».
Сотовые операторы разместили на трассе М-12 «Восток» базовые станции стандарта 4G на 175 антенно-мачтовых сооружениях.
«Скорость мобильного интернета на маршруте из Москвы в Казань на сегодняшний день составляет от 30 до 35 Мбит/с. Это дает возможность использовать GPS-навигацию, смотреть видео без задержек и буферизации, слушать музыку онлайн, быстро скачивать файлы и приложения, загружать фото и видео в социальных сетях», — говорится в сообщении пресс-службы.
В настоящее время идет работа по развертыванию мобильных сетей связи на строящемся участке дороги от города Дюртюли до поселка Ачит. Этот участок станет продолжением трассы М-12 «Восток» до Екатеринбурга.
Во время тестирования связи, которые проводились в мае этого года, средний показатель качества передачи речи на М-12 «Восток» достиг 3,1 балла из 5 (возможен обмен речевой информацией, но с некоторыми ограничениями). Также наблюдались разрывы в Нижегородской области и Республике Татарстан, которые были обусловлены продолжающимися на тот момент работами по строительству вышек и размещению базовых станций.
https://www.kommersant.ru/doc/6892155
Минэк поддержал введение минимальной доли электромобилей в таксопарках
НАНГС, 14.08.2024
Минэкономразвития поддержало инициативу Минтранса о введении и соблюдении обязательной доли электромобилей в парках такси. Какие именно авто нужно будет закупать — решат регионы.
Минэкономразвития поддержало инициативу Минтранса по введению обязательной доли электромобилей в парках такси, сообщили РБК в пресс-службе ведомства.
«Минтранс России начал разработку соответствующих поправок в федеральный закон о такси (ФЗ № 580) летом 2023 года. Минэкономразвития как ответственный орган за реализацию инициативы социально-экономического развития России «Электроавтомобиль и водородный автомобиль» поддержал данную инициативу», сообщили в пресс-службе.
Первоначальный вариант проекта предполагал, что правом устанавливать долю электромобилей в такси наделят сами субъекты, рассказал источник РБК, знакомый с ходом обсуждения проекта. Сейчас на площадке Госдумы обсуждается возможность установления минимальной доли электромобилей на федеральном уровне и наделения региональных органов власти правом увеличивать эту долю на уровне региона, пояснил источник.
При этом законопроект также предполагает наделение субъектов правом устанавливать и отдельные требования к локализации электромобилей, используемых в такси. «Планируется, что решение о том, какие электромобили должны использоваться в качестве такси, будет приниматься на региональном уровне», — сообщили РБК в Минэкономразвития.
В Минтрансе подтвердили, что проект согласован с заинтересованными федеральными органами власти, в том числе с Минэкономразвития. В транспортном ведомстве ожидают, что он вступит в силу в марте 2025 года.
Проработать вопрос внедрения электротранспорта в сервисы такси, каршеринга и общественного транспорта поручал президент Владимир Путин по итогам заседания президиума Госсовета по вопросам развития общественного транспорта еще в августе прошлого года.
Как разрабатывали инициативу
Первоначальный вариант проекта Минтранс опубликовал для обсуждения в сентябре прошлого года. В нем не было понятия «минимальная доля» электромобилей. Тогда речь шла о том, что власти субъектов смогут сами сформулировать порядок определения доли электромобилей, используемых для перевозки легковыми такси на территории каждого региона. Кроме того, проектировалась норма о возможности отказывать бизнесу во внесении изменений в региональный реестр автомобилей такси, если это приведет к снижению доли электромобилей.
В пояснительной записке Минтранс указывал, что различными программными документами в России утверждены планы по расширению применения электротранспорта. Так, согласно утвержденной в 2021 году Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта до 2030 года предполагается, что цена на электрокары снизится, а их доля вырастет до 15% общего объема рынка автотранспортных средств (до порядка 220 тыс. производимых электрокаров в год).
Тогда же отмечалось, что в стране уже используется «более 2000 электромобилей российского производства», а их общее количество (не только российских) с 2021 по 2023 годы выросло на 60%, — с 16,5 тыс до 26,5 тыс единиц. При этом как отмечал недавно «Автостат», продажи электрокаров сократились в июле впервые за последние два года.
За счет таксопарков планируется стимулировать внедрение электромобилей в стране, пояснял в прошлом сентябре Минтранс. «Реализация дополнительных стимулирующих мер со стороны региональных органов власти: при заинтересованности появится экономическая целесообразность реализации проекта по созданию зарядной инфраструктуры для операторов — при прогнозируемом количестве электротакси в регионах будет возможно создание рентабельной и эффективной зарядной инфраструктуры для электромобилей», — говорилось в записке ведомства.
Пока же парк электромобилей, используемых в качестве такси, составляет около 1800 штук, или менее 0,5% от общего таксопарка автомобилей, сообщили РБК в Минэкономразвития.
В отзыве на сентябрьскую версию законопроекта РСПП указывал, что увеличение удельного веса электромобилей в общем парке такси должно обуславливаться экономической целесообразностью, а не административным принуждением. «Это должно достигаться мерами экономического стимулирования, в том числе в виде субсидирования части затрат по договорам лизинга электромобилей», — писал союз. Законопроект ведомства, по мнению РСПП, также вносил сумбур в порядок допуска к работе в такси: «На новых перевозчиков обязанность приобретения электромобилей не распространяется, а обязанность приобретения электромобиля перевозчиком, который ранее был зарегистрирован в региональном реестре, зависит от того, как будут приобретать электромобили другие перевозчики».
В конце ноября Минтранс опубликовал другую версию документа, в которой проектировал одновременно и нормы о доле электромобилей в такси, и о локализации в такси. В начале 2024 года Дума приняла в первом чтении инициативу использовать локализованные автомобили (дата второго чтения пока не известна), но согласно опубликованным материалам в базе Госдумы этот проект еще не учитывал нормы об электромобилях.
Кроме того, в июле этого года в базе появилось письмо вице-премьера-руководителя аппарата правительства Дмитрия Григоренко, который предложил рассматривать инициативы о квотировании электромобилей в такси тоже в рамках принятого в первом чтении проекта закона о локализации.
Председатель думского комитета по транспорту Евгений Москвичев подтвердил РБК, что инициатива о доле электромобилей в такси находится на рассмотрении в комитете. «В осеннюю сессию будем рассматривать, а будет ли она принята или отклонена, — зависит от субъектов. Ждем, что будут говорить субъекты, потому что это их полномочия будут».
Что думают эксперты
По словам председателя Общественного совета по развитию такси Ирины Зариповой, электромобили для такси подходят не для всех регионов России: «Таксопарки из климатически холодных регионов заявляют, что в такси, электромобили плохо переносят холода, им не хватает заряда. Также есть вопросы к скорости зарядки таких автомобилей, например, заправить автомобиль бензином — это 3 минуты, а чтобы зарядить электромобиль нужно несколько часов. С учетом того, что на автомобиле такси могут работать два водителя, это ведет к вынужденной потере времени и, как следствие, к выполнению меньшего количества заказов, что приводит к негативному экономическому эффекту».
Кроме того, не ясно и как реализовывать инициативу: «Как делить обязательство по закупке электромобилей между таксопарками? И коснется ли это требование перевозчика на личном автомобиле со статусом «самозанятый»?».
Зарипова отмечает, что за последний год появляется множество инициатив по отношению к такси, бизнесу приходится оглядываться и работать в постоянном ожидании нововведений.
Для развития электротранспорта необходим относительно массовый потребитель, а для этого необходимо создавать стимулы, одновременно предлагая меры поддержки: «Речь может идти о различных льготах, субсидиях, а также создании инфраструктуры, в том числе достаточного количества зарядных станций с доступным по цене электричеством и быстрой зарядкой», — рассуждает аналитик «Эйлер Аналитические Технологии» Владимир Беспалов.
Пока что начальная цена электромобилей выше, чем у аналогичных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), признает эксперт. Но при активной эксплуатации и доступу к недорогой электроэнергии стоимость владения электрокаром может соответствовать или быть более привлекательной, чем у аналога с ДВС.
В первом полугодии 2024 года количество ДТП на федеральных трассах Росавтодора снизилось на 3,9%
Транспорт России, 14.08.2024
По итогам шести месяцев 2024 года на федеральных трассах, находящихся в ведении Росавтодора, в сравнении с аналогичным периодом 2023-го количество ДТП снизилось на 3,9 %, погибших ‒ на 3,1 %, пострадавших ‒ на 5,5 %. Одной из главных причин улучшения ситуации стали мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, проводимые на трассах федерального значения.
К примеру, благодаря эффективной совместной работе специалистов подведомственного Росавтодору ФКУ «Центравтомагистраль», представителей Минтранса Московской области и региональной Госавтоинспекции было выработано более 150 мероприятий для снижения показателей аварийности в Московской области, 70 % из них уже реализованы. Эта работа позволила снизить количество ДТП в первом полугодии на 8 %, погибших ‒ на 16,9 %, пострадавших ‒ на 12,9 %.
Самыми действенными мерами по снижению смертности являются разделение встречных транспортных потоков и освещение участков автомобильных дорог. В 2024‒2025 годах в Московской области планируется установить и модернизировать 32 светофорных объекта, устроить освещение на 17 остановках общественного транспорта, возвести четыре надземных пешеходных перехода на федеральных трассах М-7 «Волга», А-104 «Дмитровское шоссе» и М-5 «Урал», а также установить сетчатое и бесконсольное барьерное ограждение по оси проезжей части на участках протяженностью более 100 км.
Значимых результатов по снижению аварийности удалось добиться и в Ленинградской области. Так, в первой половине текущего года количество ДТП снизилось на 17,1 %, погибших ‒ на 15,6 % пострадавших ‒ на 27,7 %. Улучшение данных показателей произошло благодаря комплексному подходу Росавтодора к модернизации федеральных трасс.
За первое полугодие 2024 года на федеральных дорогах Ленинградской области введено в эксплуатацию десять новых участков локального освещения и установлено 11 новых светофоров на перекрестках и переходах с повышенной интенсивностью движения.
На федеральных трассах Костромской области, подведомственных ФКУ Упрдор «Холмогоры», за первые шесть месяцев 2024 года на автомобильных дорогах федерального значения количество ДТП снизилось на 21 %, погибших ‒ на 13 %, пострадавших ‒ на 26 %.
Стоит отметить, что довольно часто аварии в регионе происходят из-за выхода диких животных на проезжую часть. Так, в первом полугодии 2024 года Госавтоинспекцией было зарегистрировано 14 ДТП, в которых один человек получил ранения и 14 животных погибло. В связи с этим федеральные дорожники монтируют специальные ограждения от диких зверей вдоль федеральных трасс. На сегодняшний день протяженность таких ограждений в Костромской области составляет 11 км.
Сотрудники ФКУ Упрдор «Холмогоры» также изучили участки с зоной обгона малой длины и провели работы по ликвидации таких участков на автодороге Р-243 Кострома – Шарья – Киров – Пермь путем нанесения сплошной разметки и установки знаков «Обгон запрещен».
Положительных результатов по снижению аварийности удалось добиться и в Мурманской области. Если сравнивать первое полугодие текущего года с аналогичным периодом прошлого года, то количество ДТП снизилось на 24 %, погибших ‒ на 20 %, пострадавших ‒ на 44 %. По мнению специалистов ФКУ Упрдор «Кола», немаловажной частью работы по снижению аварийности стала пропаганда безопасного поведения на дороге. Дорожники вместе с сотрудниками Госавтоинспекции организуют регулярные совместные рейды, во время которых проводят с водителями беседы, напоминая о соблюдении правил дорожного движения. К рейдам привлекают представителей региональных СМИ. По договоренности с УГИБДД УМВД по Мурманской области в областных социальных сетях и электронных СМИ регулярно демонстрируются видеосюжеты по безопасности движения, подготовленные дорожниками совместно с сотрудниками Госавтоинспекции.
Значительные усилия дорожных специалистов направлены и на поддержание в нормативном состоянии дороги Р-21 «Кола», ведущей в столицу Заполярья ‒ город Мурманск. В местах концентрации ДТП на этой трассе в прошлом году методом фрезерования нанесены осевые шумовые полосы (эта мера ранее хорошо зарекомендовала себя в Карелии), а на двух участках – с 1067-го по 1150-й км и с 1430-го по 1592-й км – горизонтальная разметка желтого цвета, что за полярным кругом особенно актуально, поскольку она хорошо различима зимой на фоне снега.
Отметим, что руководитель Росавтодора Роман Новиков на одном из последних совещаний призвал руководителей ФКУ принять все необходимые меры для сохранения положительной динамики по снижению количества ДТП и во втором полугодии, усилить меры безопасности совместно с Госавтоинспекцией, особенно в преддверии нового учебного года.
Правительство РФ завершает формирование нового транспортного нацпроекта
Доринфо, 15.08.2024
Правительство России завершает формирование нового национального проекта «Эффективная транспортная система». Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин поручил Минфину, Минтрансу и Минэкономразвития до 20 августа проработать финансовое обеспечение нацпроекта и входящих в него федеральных проектов, сообщает пресс-служба Кабмина.
В состав нового нацпроекта войдут девять федеральных проектов, направленных на создание необходимой инфраструктуры для расширения внешней торговли и повышения связанности территорий. В их числе – проект «Развитие опорной сети железных дорог», включающий развитие объектов международного транспортного коридора «Север – Юг», проект «Развитие пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации», а также проекты «Развитие опорной сети аэродромов», «Цифровая трансформация транспортной отрасли», «Развитие кадрового потенциала транспортной отрасли», «Развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей», «Развитие опорной сети морских портов», «Развитие опорной сети внутренних водных путей» и «Развитие Большого Северного морского пути».
Добавим, сейчас в дорожной отрасли реализуется нацпроект «Безопасные качественные дороги». С 2025 года на развитие дорог и транспорта будут нацелены новые национальные проекты: «Инфраструктура для жизни» и «Эффективная транспортная система» («Транспорт»). В части дорожного хозяйства первый из них будет предусматривать приведение дорог и мостов в нормативное состояние, снижение аварийности, обновление парка общественного транспорта, второй – развитие транспортной инфраструктуры для создания единой опорной сети, а также модернизацию пунктов пропуска на госгранице.
Ранее Президент России Владимир Путин дал ряд поручений по новым национальным проектам, в частности, поручено проработать вопрос расширения программы ремонта и строительства мостов и путепроводов.
«Автодор» присоединился к инклюзивному нацпроекту «Открыто для всех»
Доринфо, 16.08.2024
Госкомпания «Автодор» присоединилась к инклюзивному национальному проекту «Открыто для всех» и приняла на себя обязательства по обеспечению доступности дорожной инфраструктуры для маломобильных граждан. Об этом в пятницу, 16 августа, сообщает пресс-служба ГК.
В рамках нацпроекта будет улучшена доступность многофункциональных зон дорожного сервиса, модернизированы и адаптированы входные группы, санитарные зоны и системы оплаты для граждан с инвалидностью. Госкомпания также рассмотрит меры по совершенствованию стандартов, предусмотренных нормативно-правовыми актами, в частности, по оборудованию лифтами и подъемниками надземных пешеходных переходов.
Как отмечают в сообщении, на новых МФЗ, построенных на скоростных трассах М-12 «Восток» от Москвы до Казани и М-11 «Нева», реализованы специальные санузлы для маломобильных групп населения и навигация. Персонал готов, при необходимости, оказать помощь гражданам.
Новые автобусы, трамваи и электробусы создали конкуренцию личному транспорту
Rg.ru, 18.08.2024
Парк общественного транспорта в регионах активно обновляется и все больше среди новых поставок – электробусы, для которых устанавливают специальные зарядные станции.
В этом году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в регионы поставлено более пяти тысяч автобусов, трамваев, троллейбусов и электробусов. До конца года планируется обновить 7,4 тысячи единиц подвижного состава в 64 регионах.
На дорогах Новосибирской области появились 23 необычных троллейбуса марки «Горожанин». У них нет «рогов», передающих энергию от контактной сети в электродвигатель. Такой транспорт может продолжать движение за счет аккумулятора, что позволит вывести маршруты за пределы контактной сети. Еще 26 таких троллейбусов начнут возить пассажиров в октябре. Они уже поступили в регион и сейчас проходят техническое дооснащение.
Эти машины отличается большой вместимостью, в салоне есть возможность зарядки мобильных устройств, установлена система климат-контроля, удобные сиденья и информационные табло. При помощи наружной системы видеоконтроля водитель может наблюдать за посадкой и высадкой пассажиров, отслеживать ситуацию на дороге. Откидная площадка позволяет маломобильным жителям попасть в салон без посторонней помощи.
Новые троллейбусы связали удаленные точки Новосибирска. «Мы соединили далекий от центра города автовокзал с ближайшей станцией метро, благодаря чему добраться до него стало быстрее и проще», – рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.
В Томске в середине июня на линию вышли пять новых трамваев. За месяц по маршруту от станции Восточной до микрорайона Черемошники они перевезли более 90 тысяч пассажиров.
Современные трамвайные вагоны произведены на Усть-Катавском вагоностроительном заводе. Их главная особенность - низкий пол. Вместимость –170 человек, сидячих мест – 32. Для удобства пассажиров в вагонах предусмотрены бесконтактные валидаторы, места для зарядки смартфонов, информационные доски и даже Wi-Fi-зона. Для комфорта в любых погодных условиях работает система кондиционирования воздуха, а для безопасности – система видеонаблюдения.
Поступает новый транспорт и в Самарскую область: он работает уже в пяти городах и 13 районах. А на 10 маршрутах Севастополя появились 18 современных автобусов марки ЛиАЗ. Они работают как на городских, так и на пригородных маршрутах.
«В Севастополе растет пассажиропоток, и чтобы с ним справиться, нужны автобусы большой вместимости, – рассказал губернатор Михаил Развожаев. – Лично осмотрел новый транспорт и с удовольствием прокатился вместе с коллегами по центральному кольцу. Просторный и удобный салон. Автобус низкопольный, это очень важно для пассажиров с колясками и для пожилых людей».
Марат Хуснуллин, заместитель председателя правительства РФ:
– Мы продолжаем развивать комфортную среду, где поездка на общественном транспорте не уступает передвижению на личном автомобиле и является предпочтительным выбором для жителей.
За счет новых поставок наземного транспорта в регионах увеличивается количество маршрутов, а люди быстрее и с комфортом добираются до работы, учебы и других нужных мест. Безусловно, это делает граждан более мобильными, а значит, и более активными участниками жизни своих городов и всей страны.
Селебарьер за 1,2 млрд рублей построили на трассе «Амур» в Забайкалье
Интерфакс, 19.08.2024
На участке федеральной дороги Р-297 «Амур» Чита – Хабаровск построили селеудерживающий барьер, сообщает пресс-служба правительства Забайкальского края в понедельник.
«Барьер способен выдержать высокую нагрузку, защищая от оползней и селей, но при этом имеет минимальные габариты, что позволило разместить его в полосе отвода дороги», – говорится в сообщении.
Общая стоимость конструкции составила свыше 1,2 млрд рублей.
Ранее сообщалось, что в 2018 году неожиданный сход селевого потока остановил движение на трассе «Амур» на целую неделю.
До конца 2026 года в Забайкалье работы по ремонту трассы развернутся на 36 объектах общей протяженностью 223 км – от Читы до границы с Амурской областью. На эти цели будет направлено более 11,8 млрд рублей.
https://www.interfax-russia.ru/far-east/news/selebarer-za-1-2-mlrd-rubley-postroili-na-trasse-amur-v-zabaykale