Республика Казахстан
В Казахстане обновляют правила техосмотра и использования платных дорог
BES.media, 15.11.2024
В Казахстане планируют ужесточить требования к проведению обязательного технического осмотра транспортных средств. Соответствующий проект по изменениям в области техосмотра, платных дорог и прочего разместили на портале "Открытые НПА". Обсуждение продлится до 5 декабря 2024 года.
Согласно проекту, возраст автомобилей категории M1, которые освобождаются от техосмотра, планируется сократить с семи до пяти лет. Кроме того, вводится дополнительное основание для отказа в прохождении технического осмотра – наличие задолженности за проезд по платным автомобильным дорогам на транспортном средстве. Таким образом, техосмотр становится инструментом для взыскания долгов за пользование платными трассами без необходимости обращаться в суд.
Помимо изменений, касающихся техосмотра, в законодательство предлагается внести ряд других поправок:
- Битум в дорожном строительстве. В документе сказано, что в Казахстане замедляется строительство и ремонт дорог из-за дефицита и роста цен на битум. Проблема связана с ограничениями на его экспорт из России и неэффективностью внутреннего рынка. Главные игроки накапливают битум зимой, а в сезон строительства резко повышают цены. Это приводит к убыткам строительных компаний и приостановке работ. Чтобы стабилизировать ситуацию, предлагается наделить национального оператора полномочиями по равномерному распределению битума и регулированию цен.
- Платные автодороги. Если на платных трассах будут обнаружены дефекты, плата за проезд должна быть соразмерно снижена до устранения проблем.
- Морская отрасль. Предлагается пересмотреть запрет для иностранных граждан занимать ключевые должности на судах под флагом Казахстана. В проекте сказано, что это связано с риском дефицита квалифицированных специалистов.
- Создание научного института. Планируется открыть научный центр в области транспорта, который займётся исследованиями и разработкой рекомендаций для системного развития транспортной сферы.
В пояснительной записке к проекту сказано, что поправки смогут помочь в решении проблем в сфере транспорта, но потребуют затрат из государственного бюджета.
Завод по переработке шин достиг первых результатов в Семее
Oqu.news, 15.11.2024
В области Абай активно реализуются крупные инвестиционные проекты. В рамках региональной стратегии развития до 2028 года сформирован пул, состоящий из 23 проектов общей стоимостью 2 трлн тенге – это примерно 7 тыс. рабочих мест, передает агентство со ссылкой на облакимат.
На сегодня уже реализованы 6 инвестпроектов на 7,5 млрд тенге, благодаря которым в области создано 225 рабочих мест. В агропромышленном секторе реализуется 17 инвестпроектов на сумму 7,3 млрд тенге.
Одним из ярких примеров успешной инвестиционной деятельности в регионе стало строительство уникального завода по переработке старых шин ТОО «Эйкос». Проектная мощность предприятия составляет 12 тыс. тонн в год, и компания уже привлекла около 2,7 млрд тенге инвестиций.
За неполных четыре месяца работы завод уже переработал 1 тыс. тонн шин, и в планах выйти на проектную мощность. В данное время на заводе трудится 85 человек.
Для освещения производственной деятельности завода руководство компании организовало для СМИ пресс-тур. Журналисты ознакомились с технологическими процессами предприятия, а также с перспективами его развития.
Генеральный директор ТОО «ЭЙКОС» Александр Соловьев подвел первые итоги работы завода.
За прошедшее время переработано 1 тысяча тонн сырья, выпущено 450 тонн резиновой крошки, 50 тонн пиролизного масла, получено 200 тонн высоколегированной стали, а также текстиль, который мы планируем перерабатывать для производства товаров народного потребления. Было собрано более 3 тысяч тонн использованных шин и ликвидированы три стихийные свалки, — подчеркнул А.Соловьев.
Переработка шин осуществляется термическим и механическим методами. Из 12 тыс. тонн сырья завод ежегодно сможет извлекать 600 тонн печного топлива, 600 тонн брикетированного гранулята, столько же проволоки из высоколегированной стали, а также 6,3 тыс. тонн резиновых гранул различной фракции, 1,5 тыс. тонн металлического корда и 1,6 тыс. тонн текстильного волокна.
Резиновая крошка используется для производства плитки, поливочных шлангов, покрытий для спортивных и детских площадок, а также для изготовления автомобильных аксессуаров и модифицированного битума. Завод производит материалы и для очистки водных поверхностей от нефтяных разливов.
https://oqu.news/zavod-po-pererabotke-shin-dostig-pervyh-rezultatov-v-semee/
591 км автодороги «Жезказган-Петропавловск» отремонтировали в 2024 году
mtrk.kz, 13.11.2024
В сопровождении первого заместителя главы региона Марата Тасмаганбетова депутаты Сената Парламента посетили участок автомобильной дороги «Жезказган-Петропавловск». Общая протяженность трассы по Северо-Казахстанской области составляет 358 км, на 297 из них в этом году провели средний ремонт. Ещё 3 участка до конца текущего года примут в эксплуатацию. О текущей ситуации по ремонту дорог в стране рассказал вице-министр транспорта Сатжан Аблалиев.
Сатжан Аблалиев, вице-министр транспорта Республики Казахстан: «Раньше ремонтировались в основном дороги международного и межрегионального значений. Из-за нехватки средств и ограниченного бюджета должного внимания не уделяли остальным автодорогам. Сейчас мы проводим активную работу в этом направлении, в результате чего и будет отремонтирована республиканская автодорога «Жезказган-Петропавловск». Она пересекает 4 области Казахстана. Это один из важнейших проектов на сегодня. Также мы работаем над проектом строительства кольцевой дороги возле города Петропавловска. Её длина составит порядка 8 километров. Через реку Есиль будет построен мост. Кроме того, ремонтируется дорога, ведущая в Курганскую области Российской Федерации».
Сенатор Шакарим Буктугутов отметил, что в последнее время сфера транспорта и строительства дорог значительно улучшилась. В дальнейшем все вопросы и предложения будут заслушаны в Правительстве.
Шакарим Буктугутов, депутат Сената Парламента Республики Казахстан: «Проведена большая работа, проводимая министерством, предприятиями, регионами на местах. Должен сказать, что в дорожной отрасли наметилась неплохая тенденция. В этом плане мы заинтересованы в поддержке именно через законодательство. Заслушали предложения, вопросы кадрового обеспечения, финансирования, качества, что немаловажно и послеэксплуатационный контроль. То есть транспортные службы должны более усиленно работать над контролем уже построенных, отремонтированных дорог».
На данный момент на дороге республиканского значения ведутся работы по устройству путей и установке знаков. В то же время 50 инспекционных выездов по участкам автодороги «Жезказган-Петропавловск» организовали специалисты областного филиала Национального центра качества дорожных активов, выявили нарушения.
Болатбек Айтбаев, генеральный директор РГП «Национальный центр качества дорожных активов: «В рамках этих выездов более 350 различных дорожно-строительных материалов было отобрано, проведены испытания. По результатам испытаний выявлено порядка 18% несоответствий. В настоящее время силами подрядных организаций данные материалы и несоответствия были приведены в соответствие с нормативными требованиями технических документов».
Всего по Казахстану в этом году дорожными работами охватили 12 тысяч километров. Протяженность трассы «Жезказган-Петропавловск» — 940 км, отремонтировали 591 км. Оставшиеся 125 обновят в 2026-2027 годах. В нашей области на ремонт дорог за последние годы направили почти 38 миллиардов тенге. Бюджет на 2024-й – 12,5 миллиардов. Протяжённость местной сети СКО – 6,5 тысяч км, на 630 из которых в текущем году тоже провели ремонт.
https://mtrk.kz/ru/2024/11/13/591-km-avtodorogi-zhezkazgan-petropavlo/
В Казахстане тестируют асфальт, который можно укладывать при минусовой температуре
1prof, 12.11.2024
Зимой температура в некоторых областях Казахстана опускается до -30 °C, а нередко и ниже, что сильно усложняет строительство и содержание дорог.
Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт сообщил о проведении испытаний нового типа асфальта. Он способен существенно улучшить и ускорить строительство дорог в холодное время года, сообщает PAP.
Согласно действующим нормам, температура асфальтобетонной смеси при укладке не должна быть ниже 125-130 °C, а укладка асфальта допускается только при температуре воздуха +5 °C и выше. Однако казахстанские ученые разработали специальную добавку, позволяющую готовить асфальтовую смесь при температуре 90 °C и укладывать даже при 10 градусах мороза. Такое решение имеет колоссальное значение для северных регионов страны, где из-за продолжительной и холодной зимы работы по строительству новых дорог могут длиться лишь 3-4 месяца в году.
«Теплая асфальтовая смесь» сохраняет все физико-механические свойства поверхности на высоком уровне. Ее использование поможет существенно снизить энергозатраты на этапах подготовки и уплотнения асфальта, а также затраты и негативное воздействие на окружающую среду. Точный состав смеси не разглашается.
Специалисты института подчеркивают, что комплексная добавка также улучшает адгезию (то есть поверхностное сцепление) между вяжущими и минеральными материалами. Это не только позволяет снизить температуру подготовки, но и обеспечивает высокую водостойкость, прочность и износостойкость поверхности.
Институт уже опробовал новую технологию на одном участке важной национальной дороги. Если дальнейшие испытания пройдут успешно, это продлит сезон укладки, ускорит реализацию крупных инфраструктурных проектов, снизит затраты на электроэнергию и сократит выбросы углекислого газа, связанные с нагревом асфальтобетона.
Площадь Казахстана составляет 2,725 млн кв. км, это девятая страна мира по площади. На большей ее части, особенно к северу от Астаны (второй самой холодной столицы мира), в течение нескольких месяцев в году температура опускается до -30 °C и ниже, а дороги часто закрывают из-за погодных условий.
Республика Узбекистан
Узбекистанцы массово выбирают электромобили
Газета «Биржа», 14.11.2024
Согласно данным обзора Центра экономических исследований и реформ, опубликованного 14 ноября 2024 года, рынок легковых автомобилей в Узбекистане в октябре продемонстрировал разнонаправленные тенденции. Наблюдался существенный рост продаж электромобилей на фоне снижения спроса на традиционные автомобили иностранного производства.
В октябре 2024 года узбекистанцы приобрели 5,1 тысячи электрокаров, что на 20% больше, чем в сентябре. В годовом исчислении продажи электромобилей показали еще более впечатляющий рост – на 87,5%, что эквивалентно увеличению на 2,3 тысячи проданных единиц по сравнению с октябрем 2023 года.
В сегменте легковых автомобилей иностранного производства ситуация иная. Хотя в октябре продажи выросли на 35% по сравнению с сентябрем и достигли 4,7 тысячи автомобилей, в годовом сравнении зафиксировано падение спроса на 20%. Это свидетельствует о том, что, несмотря на месячный рост активности, рынок иномарок все еще не восстановился до уровня октября прошлого года.
Данные Центра экономических исследований и реформ отражают растущую популярность электромобилей в Узбекистане, что может быть связано с развитием инфраструктуры для электротранспорта и государственными программами поддержки экологически чистых видов транспорта.
В то же время, снижение спроса на иномарки может быть обусловлено различными факторами, включая экономическую конъюнктуру и изменения в потребительских предпочтениях. Дальнейшее наблюдение за динамикой рынка позволит более точно оценить долгосрочные тренды.
https://www.gazetabirja.uz/54090-11-14-uzbekistantsy-massovo-vybirayut-elektromobili.html
Республика Азербайджан
Подписан документ о локализации производства в Азербайджане электробусов
Азербайджанский взгляд, 13.11.2024
Повышение энергоэффективности, безопасности и экологичности транспортной системы, сокращение выбросов в атмосферу входят в число основных целей устойчивого развития нашей страны. С этой целью Министерство экономики, Министерство цифрового развития и транспорта и Министерство финансов проводят работу по обновлению автобусного парка страны.
По данным ведомства, состоялась церемония подписания "Соглашения о реализации проекта" с китайской компанией BYD Company Limited (BYD) по проекту локализации производства электробусов в Азербайджане. Соглашение подписали первый заместитель министра экономики Эльнур Алиев, заместитель министра цифрового развития и транспорта Рахман Гумметов, заместитель министра финансов Азер Байрамов, исполнительный директор BYD по Центральной Азии и Кавказу Чао Шуан, учредитель и генеральный исполнительный директор SARDA Group Рауф Халилов, директор ООО Electrify Azerbaijan и директор ООО Azerbaijan Energy Automotive Factory Тариэль Рустамов. Согласно соглашению, в рамках проекта предусматривается наладить производство электробусов в Азербайджане и поэтапно довести уровень локализации запасных частей до 40% к 2030 году.
Согласно подписанному соглашению с компанией, в рамках COP29 в нашу страну завезены и запущены на маршрутные линии 160 пилотных электробусов BYD.
Первый заместитель министра экономики Эльнур Алиев подчеркнул, что основная цель проекта - обеспечение системы общественного транспорта нашей страны более чистыми и эффективными электробусами, расширение местного производственного потенциала. Отмечено, что реализация проекта создаст условия для внедрения высоких технологий на новых производственных участках и обеспечит открытие рабочих мест в Азербайджане. Было отмечено, что подписание соглашения в рамках COP29 еще раз доказывает приверженность нашей страны глобальным усилиям по борьбе с изменением климата.
ОАО «Азербайджанская инвестиционная компания» в качестве пайщика примет участие в проекте по производству электробусов в нашей стране. Партнером BYD по проекту в Азербайджане является ООО Electrify Azerbaijan, принадлежащее группе компаний SARDA Group.
В создание совместного предприятия по производству электробусов, который будет построен на территории Сумгайытского химического промышленного парка, китайская компания BYD инвестирует 17.1 млн долларов. В рамках проекта, с учетом внутреннего спроса и экспортных возможностей годовое планируется увеличение годовой производственной мощности до 500 единиц и создание 600 новых рабочих мест.
В то же время компания BYD, для развития цепочки добавленной стоимости в нашей стране, планирует инвестировать в новые производственные мощности. Компания в дальнейшем планирует сотрудничество по производству малотоннажных электрогрузовиков, электромобилей для коммунального хозяйства и легковых электромобилей.
Следует отметить, что основанная в 1995 году компания BYD стала мировым лидером, осуществив рекордные продажи 3 млн автомобилей на новых источниках энергии в 2023 году. BYD является одной из ведущих глобальных технологических компаний, применяющей последние инновации в автомобильной промышленности, производстве электроники, электрических батарей, возобновляемых источников энергии и железнодорожного транспорта.
https://vzglyad.az/news/256924
Республика Кыргызстан
Россия и Киргизия договорились о сотрудничестве в области подготовки и переподготовки кадров для транспортной сферы
Экспортеры России, 16.11.2024
По итогам переговоров Министр транспорта Российской Федерации Роман Старовойт и Министр транспорта и коммуникаций Киргизской Республики Абсатар Сыргабаев подписали Меморандум о взаимопонимании между Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством транспорта и коммуникаций Киргизской Республики о развитии сотрудничества в подготовке и переподготовке кадров в транспортной сфере.
Целью документа является содействие реализации совместных проектов по приоритетным направлениям подготовки и переподготовки кадров в транспортной сфере в интересах развития транспортных комплексов России и Киргизии. В частности, предусмотрено сотрудничество в проведении совместных образовательных семинаров по таким направлениям как мультимодальные перевозки, государственно-частное партнерство в сфере транспорта, развитие региональных и городских транспортных систем, строительство и управление транспортной инфраструктуры, цифровизация транспортной отрасли, а также другим приоритетным направлениям.
Проведение таких семинаров послужит стимулом к расширению сотрудничества в сфере подготовки и переподготовки кадров, в том числе и на межвузовском уровне, включая обмен научно-педагогическими работниками и обучающимися, проведение совместных исследований, а также возможное создание новых совместных научно-исследовательских центров и лабораторий.
Стороны также планируют определять количество граждан Киргизской Республики, для которых будет организована подготовка в транспортных образовательных организациях Российской Федерации по программам высшего образования, в том числе в рамках предусмотренных квот Правительства Российской Федерации.
https://m.rusexporter.ru/news/detail/46881/
Республика Таджикистан
В Таджикистане создается образцовый «зеленый коридор»
Минтранс Таджикистана, 11.11.2024
Азиатский банк развития (АБР) одобрил грант в размере 86,67 миллионов долларов США для оказания помощи Таджикистану в дальнейшем улучшении национальной дорожной сети путем создания демонстрационного зеленого коридора в стране.
Будет модернизирована автомобильная дорога «Дангара – Гулистон», которую планируется превратить в демонстрационный зеленый коридор. В рамках проекта впервые будут апробированы инновационные методы по созданию зеленых дорог.
Проект предусматривает реконструкцию, существующую изношенную двухполосную автотрассу «Дангара – Гулистон» протяженностью 49 км и ее расширение до четырех полос.
Правительство Республики Таджикистан будет софинансировать в размере $23 млн, а Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) предоставит кредит на $40 млн после его одобрения Советом директоров ЕБРР в начале 2025 года. Министерство транспорта Таджикистана будет исполняющим агентом проекта, который должен быть завершен к 2030 году.
«Дорога «Дангара – Гулистон», которая была построена в 1930-х годах и реконструирована в 1970-х, станет первой дорогой в Таджикистане, которая будет включать элементы адаптации к изменению климата и особый дизайн, учитывающий интересы женщин и девочек», — сказал Генеральный директор АБР по центральной и Западной Азии Евгений Жуков, слова которого приводит пресс-служба банка www.adb.org .
Отметим, что Президент Республики Таджикистан, Лидер нации уважаемый Эмомали Рахмон в своем Послании Маджлиси Оли РТ 28 декабря 2023 года назвал автотрассу «Дангара – Гулистон» наряду с другими строящимися дорожно-транспортными объектами одной из важных дорог регионального значения нашей страны.
«Мы намерены с реализацией поставленных нами целей в ближайшие пять-шесть лет привести все международные и республиканские дороги страны в соответствие с нормами мирового уровня, - сказал Глава государства, - То есть, строительство современных дорог в ближайшем будущем позволит нам достичь нашей стратегической цели – превратить Таджикистан в транзитную страну, обеспечить устойчивое экономическое развитие и еще большее улучшение условий жизни нашего народа».