Таксистам со стажем разрешат самим проводить техконтроль перед рейсом
Regions, 17.11.2024
В Минтрансе намерен разрешить квалифицированным водителям проводить техконтроль своего транспорта без использования средств измерений. Проект соответствующего приказа проходит процедуру межведомственного согласования, сообщил «Парламентской газете» директор департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Сергей Семенов.
По его словам, документ должен усовершенствовать процедуру техконтроля перед рейсом автомобильного и городского наземного электрического транспорта, в том числе легковых такси.
Сейчас машины может контролировать «работник субъекта транспортной деятельности» или сотрудник сторонней организации.
Минтранс предлагает упростить процедуру предрейсового контроля для добросовестных перевозчиков. Им достаточно визуального осмотра, проверки наличия посторонних шумов и запахов, чтобы обнаружить неисправность. Это даст возможность самозанятым таксистам проводить контроль без привлечения работников сторонних организаций.
Согласно проекту приказа, самостоятельный техконтроль сможет проводить водитель со стажем работы от года, с удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке по направлению «контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта».
Ранее в пресс-службе сервиса «Яндекс Go» объяснили, почему в непогоду спрос на услуги такси увеличивается, а время в пути удлиняется.
https://regions.ru/transport/taksistam-so-stazhem-razreshat-samim-provodit-tehkontrol-pered-reysom
В Челябинске разработают виртуальную транспортную карту для смартфонов
RT, 15.11.2024
В Челябинске разрабатывают приложение для смартфона, с помощью которого можно будет оплачивать проезд в общественном транспорте.
Виртуальная транспортная карта появится уже в 2025 году, рассказал замминистра дорожного хозяйства и транспорта региона Александр Егоров на пресс-конференции в Центре управления регионом.
Он также добавил, что в Челябинске и Копейске в ближайшее время будут открыты дополнительные точки по продаже пластиковых транспортных карт.
Ранее заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов сообщил, что в столице с 2021 года подключили 1,1 тыс. турникетов к системе оплаты по биометрии.
https://russian.rt.com/russia/news/1396834-transport-oplata-prilozhenie
Мост через реку Литовка сдан в эксплуатацию
Колос, 16.11.2024
Мост через реку Литовка на дороге регионального значения Тимошино – Луптюг – граница Кировской области построен и принят в эксплуатацию. На месте старой деревянной переправы появилось современное железобетонное сооружение.
Задачу включить мост через Литовку в областную программу ремонта мостовых сооружений поставил губернатор Сергей Ситников в июне прошлого года в ходе рабочей поездки в Октябрьский район. По поручению главы региона были оперативно проведены необходимые подготовительные процедуры и определен подрядчик ОГБУ «Костромаавтодор».
Работы велись с августа прошлого года и завершены в октябре этого года. На объекте на субподряде по договору с «Костромаавтодором» работало предприятие ООО «Вохомское МЭП-7». Мостостроители провели устройство железобетонных опор, балок пролетного строения, системы водоотведения, мостового полотна, провели укрепление откосов и кюветов, рекультивацию полосы отвода. Дорожные работы — укладка асфальто-бетона на мосту и на подходах к нему — выполнил Вохомский филиал автодора.
Объект протяженностью 23 погонных метра введен в эксплуатацию.
«Реконструкция выполнена в соответствии с проектом и в установленный срок, сегодня мостовой переход отвечает нормативным требованиям по безопасности дорожного движения и экологии», – прокомментировал директор ОГКУ «Костромадорконтроль» Александр Шайнов.
Теперь в Октябрьском районе есть прекрасная дорога от деревни Тимошино до границы с Кировской областью протяженностью 24 километра с двумя современными мостовыми сооружениями на пути следования в соседний регион.
«Даже не верилось, что до нашего села будет сделана такая прекрасная дорога, новые мосты через реки Луптюг и Литовку. Искренне благодарны губернатору Сергею Константиновичу Ситникову за решение о реконструкции мостов. Мостостроители и работники дорожного предприятия прекрасно и быстро все сделали», – говорит директор Луптюгской школы Наталья Мелькова.
«Наше предприятие пользуется дорогой Тимошино – Луптюг для подвоза хлеба и других продуктов в магазин. Дорога прекрасная сейчас, время доставки значительно сокращено. А вот за продуктами в Кировскую область ездим пока через Шарью. В нашей области сделано все — дорога, два моста на пути следования, а дальше девять километров до деревни Ключи в плачевном состоянии. Очень ждем от властей соседнего региона решения о ремонте этого не такого уж большого участка. Тогда время в пути для всех значительно сократится», – отмечает генеральный директор ОАО «Боговаровское» Александр Кубасов.
Новая трасса из Краснодара в Керчь будет скоростной
Первый Севастопольский, 15.11.2024
Трассу от Краснодара до Крымского моста запустят до конца 2024 года. Участок дороги сделают скоростным.
Сейчас завершаются работы по его расширению до четырёх полос. Об этом заявил заместитель председателя Правительства Марат Хуснуллин во время открытого диалога «100 вопросов о будущем России».
«Мы продолжаем работу по обходу, по кольцу автомобильному вокруг Азовского моря. Из хороших новостей хочу сказать, что мы до конца года от Краснодара до Крымского моста, что тоже является частью Азовского кольца, дорогу четырёхполосную без светофоров сделаем. Сейчас строители последние дни дожимают. И в принципе до конца года ещё порядка 120 км скоростного участка от Краснодара до Крымского моста вдоль Азовского моря будет запущено в эксплуатацию», –сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин.
Напомним, новый подъезд к Крымскому мосту со стороны Кубани строили в два этапа. Протяжённость участка – 119 км. Это будет четырёхполосная трасса первой технической категории без светофорного регулирования и пересечений в одном уровне с региональными и местными дорогами. Будет построено 10 разноуровневых развязок с возможностью безопасного съезда на существующую дорожную сеть, сообщали ранее в «Росавтодоре».
https://sev.tv/news/99790.html
В Московской области стартовала реконструкция участка трассы М-1 «Беларусь»
Транспорт России, 15.11.2024
В России проводится масштабная работа по развитию сети скоростных дорог. Так, на трассе М-1 «Беларусь» в Одинцовском городском округе Подмосковья начались работы по реконструкции участка с 66-го по 84-й км. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
«Качественные дороги играют ключевую роль в комплексном развитии инфраструктуры регионов и улучшении уровня жизни россиян. Они также создают важные логистические маршруты, которые способствуют экономическому росту страны. Поэтому крайне важно, чтобы наши транспортные пути соответствовали современным стандартам. В этой связи мы проводим масштабные строительные и монтажные работы по всей дорожной сети России. В частности, начата реконструкция участка федеральной трассы М-1 “Беларусь„ от 66-го до 84-го км, между Кубинкой и Дорохово. Это значительно улучшит эксплуатационные характеристики дороги и повысит транспортную доступность для местных жителей и предприятий, находящихся рядом с трассой», – сказал Марат Хуснуллин.
Вице-премьер отметил, что пересечения транспортных потоков будут выведены на разные уровни, безопасность пешеходов обеспечат шесть надземных путепроводов с устройствами для маломобильных граждан. Эти меры улучшат пропускную способность и скорость транспорта, повысив безопасность движения. Открытие проезда по обновлённому участку планируется в конце 2026 года.
В ходе реконструкции планируется добавление дополнительных полос движения, строительство двух мостов через реки Нару и Капанку, а также возведение четырёх путепроводов на 68, 74, 78 и 83-м км трассы М-1 «Беларусь».
Председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко отметил, что проектом предусмотрены все необходимые средства обустройства дороги для комфортного и безопасного проезда.
«В рамках реконструкции выполним монтаж оборудования автоматизированной системы управления дорожным движением. Для комфортного проезда в тёмное время суток планируем устройство линий электроосвещения. Кроме того, на реконструируемом участке возведём площадки отдыха для автомобилистов. Для удобства жителей населённых пунктов, находящихся вблизи автодороги, будут установлены шумозащитные экраны», – сказал Вячеслав Петушенко.
На объекте уже стартовали земляные работы, параллельно идёт укладка дорожного покрытия, а также устройство свай для мостов. В работе задействовано 573 человека и 311 единиц спецтехники.
К 2026 году два участка трассы М-3 Украина длиной 60 км станут скоростными
ДорИнфо, 15.11.2024
К 2026 году два участка автомобильной дороги М-3 «Украина» общей протяженностью около 60 км станут скоростными. После завершения работ магистраль свяжет Москву и Калужскую область, что даст импульс к развитию не только крупных городов, но и близлежащих регионов. Данный вопрос обсудили на встрече губернатор Калужской области Владислав Шапша и председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко. Об этом сообщает пресс-служба Госкомпании.
Трасса «Украина» требует реконструкции. За последние годы здесь значительно вырос автомобильный трафик, поэтому специалисты потратили много времени, чтобы детально проработать проект. В настоящий момент реконструкция ведется на участке длиной около 20 км в границах Подмосковья и на 38 км в Калужской области.
На первом этапе ведется устройство насыпи земляного полотна, разработка выемки, устройство дорожной одежды и барьерного ограждения, строительство водопропускных труб и возведение искусственных сооружений: на шести из десяти уже смонтированы балки. На реконструированные участки протяженностью более 6 км уже переключено движение автомобилей. На втором этапе мероприятия развернуты на 11 из 38 км, в работе пять транспортных развязок и пять искусственных сооружений. Специалисты переустраивают коммуникации, монтируют свайные основания, ростверки, опоры и пролетные строения.
«Сейчас на всех порядка 60 км задействовано более 500 человек и 150 единиц техники. В планах на пике интенсивности работ в 2025 году привлечь более 1000 человек и порядка 300 единиц техники», - говорится в сообщении пресс-службы ГК.
В результате реконструкции трасса М-3 «Украина» станет шестиполосной на участке с 65-го по 102-й км и четырехполосной на отрезке со 102-го по 124-й км. В ходе работ построят шесть транспортных развязок и четыре разворотные петли, реконструируют три развязки. Кроме того, на объекте расположено 28 искусственных сооружений - десять путепроводов и 18 мостов. Для удобства жителей возведут более 10 надземных пешеходных переходов, а для водителей обустроят восемь площадок отдыха.
Завершить все работы планируют в 2026 году. После этого Москву, Наро-Фоминск, Балабаново, Обнинск, Калугу и Малоярославец соединит безопасная скоростная магистраль с освещением на всем протяжении. Добираться из Калуги и Брянска до Москвы станет намного быстрее и комфортнее. Также улучшится транспортная доступность крупнейших индустриальных парков Калужской и Московской областей, таких как «Ворсино», «Обнинск», «Котово» и др.
https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/dva-uchastka-trassy-m3-ukraina-stanut-skorostnymi/
Россия вошла в пятерку лидеров по беспилотному транспорту
Российская газета, 14.11.2024
По развитию беспилотного транспорта Россия вошла в пятерку стран-лидеров. Об этом заявил глава Минтранса Роман Старовойт.
«Мы далеко не в отстающих, а, действительно, движемся в авангарде. Могу уверенно сказать, что сегодня Российская Федерация в пятерке лидеров по этому направлению», – сказал он.
По словам министра, 70% комплектующих для беспилотных автомобилей производится в России. Импортные детали, на долю которых приходится 30%, чаще всего используются в грузовом транспорте, в частности, в «Камазе».
Министр также подчеркнул, что Россия синхронизирует беспилотные технологии с китайскими коллегами. А их развитие способствует росту промышленности и экономики страны.
Между тем, беспилотные паромы за время эксплуатации перевезли уже 1,3 млн тонн грузов, уточнил Старовойт.
https://rg.ru/2024/11/14/rossiia-voshla-v-piaterku-liderov-po-bespilotnomu-transportu.html
В Югре завершён ремонт моста через реку Ейтья
Открытый регион - Югра, 15.11.2024
После ремонта ввели в эксплуатацию мост через реку Ейтья на 429-м километре трассы «Югра» в Советском районе.
Об этом сообщил КУ «Управление автомобильных дорог Югры». Мост обновили по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».
Мост длиной 97,90 метров (сам мостовой переход – 54,80 метров) за время эксплуатации перестал соответствовать нормативным требованиям: стал небезопасен, дорожное покрытие и другие конструкции пришли в негодность.
Участок с мостом находится на пути сообщения между Югорском и Таёжным и его отличает высокая интенсивность движения.
Здесь заменили и отремонтировали балки в пролетных строениях, промежуточные и береговые опоры, смонтировали новое металлическое ограждение, отвечающее современным стандартам безопасности. Уложили асфальтобетонное покрытие на мосту и прилегающих подходах из высококачественного и долговечного материала.Автодорога г. Югорск – г. Таёжный входит в опорную сеть РФ, обеспечивая жителям Югры выход на Свердловскую область. Поэтому так важно поддерживать комфортное и безопасное движение транспорта при проезде по мосту через реку Ейтья.
https://myopenugra.ru/competitions/photokonkurs/news/1322741/
По нацпроекту отремонтировали самую северную автодорогу Марий Эл
ДорИнфо, 14.11.2024
Республике Марий Эл в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» отремонтировали самую северную автодорогу региона - «Кукнур - Эшполдино». Ее привели к нормативу на всем протяжении - это 11,18 км. Об этом в четверг, 14 ноября, сообщается на официальном сайте нацпроекта.
На объекте сняли старое покрытие методом фрезерования, устроили два слоя асфальтобетона, укрепили обочины смесью щебня и гранулята, обновили заездные карманы автобусных остановок и посадочные площадки, отремонтировали 17 водопропускных труб, заменили барьерное ограждение и нанесли разметку.
Данная дорога является одной из самых отдаленных от столицы республики. Для жителей Кукнурского сельского поселения это единственный путь к региональной трассе «Сернур - Казанское - Кукнур», ведущей к районному центру. Кроме того, благодаря ремонту стал комфортнее и безопаснее путь к Кукнурской школе, куда привозят детей из соседних населенных пунктов.
В настоящий момент все запланированные ремонтные работы по БКД на региональных трассах Марий Эл завершены, идет подготовка объектов к вводу в эксплуатацию. В частности, уже введены в строй участки дорог «Новый Торъял - Масканур», «Мари Турек - Мари Билямор» и «Великополье - Зеленый».
Добавим, что в 2024 году на работы по дорожному нацпроекту в республике было выделено 7,5 млрд рублей, в том числе 4,1 млрд рублей - из федерального бюджета.
https://dorinfo.ru/news/bkd/otremontirovali-samuyu-severnuyu-avtodorogu-mariy-el/
Стасишин: в агломерациях нужно развивать транспортную инфраструктуру
ТАСС, 14.11.2024
Развитие транспортной инфраструктуры необходимо в созданных в российских регионах агломерациях. Такое мнение выразил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Никита Стасишин в ходе пленарного заседания на международном форуме «Ребус. Агломерации: Опыт. Возможности. Вызовы».
«Если мы говорим про созданные агломерации, то в первую очередь, это транспортная инфраструктура. Вылетные магистрали, скоростные магистрали, железнодорожный скоростной транспорт. Все то, что дает возможность чувствовать себя в агломерации, находясь друг от друга на расстоянии до 500 км», - сказал замминистра.
Стасишин также отметил, что для улучшения демографической ситуации не нужно гнаться «только за агломерациями» и «жесткой урбанизацией». По его словам, необходимо развивать села и небольшие города, которые будут обеспечены детскими садами, школами, поликлиниками и качественными дорогами.
Задачей Минстроя РФ, как отметил замминистра, является обеспечение возможности регионов софинансировать строительство объектов транспортной, социальной и инженерной инфраструктуры.
«Сейчас непростое время у нас будет в жилищном строительстве. Мы прекрасно понимаем стоимость сегодня денежных средств и в структуре себестоимость обслуживания кредитов. Здесь не надо на ключевую ставку смотреть, здесь надо смотреть на затраты, которые сегодня несут застройщики, в том числе при строительстве всей необходимой инфраструктуры. Сегодня в структуре себестоимости обслуживание кредита достигает 49-51%», – добавил он.
https://tass.ru/ekonomika/22402399
В Москве стартовал проект «Школа самоката»
АИФ, 12.11.2024
В Москве стартовал проект «Школа самоката». В его рамках юным жителям столицы расскажут о правилах дорожного движения для средств индивидуальной мобильности.
Церемония открытия образовательного проекта «Школа самоката» началась с увлекательной викторины. Школьникам, которые собрались в центре детского и юношеского творчества «Бибирево», задали несколько вопросов на знание правил дорожного движения.
Оказалось, что для большинства из присутствующих они не представляют никакой сложности. Дети бойко отвечали, что на «зебре» надо спешиваться, на «желтый» останавливаться, а по шоссе двигаться по правой стороне. Самым активным, кто первым выкрикивал правильные ответы, дарили памятные подарки.
После этого на сцену поднялся руководитель направления электросамокатов в рамках проекта «Яндекс Go» Леонид Ясиновский. Он отметил, что СИМ очень популярны среди молодых людей и важно, чтобы они знали ПДД, чтобы уберечь от трагедии как себя, так и окружающих.
В своей любви к электросамокатам признался и заместитель руководителя департамента образования и науки города Москвы Антон Молев.
«На тренировочной площадке на Воробьёвых горах собралось много людей, и я был одним из участников этого прекрасного мероприятия. Я встал на самокат и открыл для себя этот удивительный мир, — поделился впечатлениями Молев. — Да, есть автомобили, есть городской транспорт, но в теплое время года электросамокат — замечательное средство для передвижения по городу. Он дарит массу прекрасных ощущений, делает человека мобильным, дает возможность насладиться нашей Москвой во время поездки».
Антон Молев отметил, что вместе с ростом популярности электросамокатов увеличилось и количество ДТП с их участием. Чтобы не прибегать к радикальным методам борьбы, решили запустить проект «Школа самоката». Специалисты департамента образования, Госавтоинспекции и сервиса кикшеринга вместе вырабатывают меры предупреждения дорожно-транспортного травматизма и популяризации правил безопасного дорожного движения.
«Мы только приветствуем подобные инициативы и считаем, что любые действия по обучению наших школьников правилам дорожного движения пойдут на пользу и снизят аварийность на наших дорогах, — поддержал начинание заместитель начальника Управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по городу Москве, полковник полиции Евгений Логиновский.
Занятия в «Школе самоката» будут проходить в 13 центрах дополнительного образования. Планируется, что программа охватит всех московских восьмиклассников.
https://aif.ru/moscow/uchit-a-ne-zapreshchat-v-moskve-startoval-proekt-shkola-samokata
В России появится общество историков транспорта
Родина, 11.11.2024
В Доме Российского исторического общества (РИО) прошел круглый стол, посвященный 215-летию транспортного ведомства и транспортного образования. На нем объявили о создании Российского общества историков транспорта (РОИТ).
Идею анонсировал министр транспорта России Роман Старовойт. По его словам, до 2030 года РОИТ сосредоточится на создании Музея истории российского транспорта, поддержке отраслевых музеев в регионах, методическом обеспечении преподавания истории транспорта в профильных образовательных организациях.
«Важными для себя также считаем реализацию спецпроектов в сети Интернет, проведение мероприятий, направленных на сохранение историко-культурного наследия, издание фундаментальных трудов по истории транспорта», – добавил министр.
Его поддержал председатель РИО Сергей Нарышкин. «Огромные просторы России исторически обусловили важность развития транспортных систем с точки зрения пространственного развития, обеспечения управляемости и территориальной связности страны. Еще Петр Великий прославился созданием сооружения Вышневолоцкой водной системы, за которой последовали другие подобные проекты», – сказал он.
Перечислив транспортные достижения России в XIX столетии, он напомнил, что прорывное развитие новых видов транспорта, и в первую очередь – гражданской авиации, обеспечило нашей стране первенство в освоении Арктики. «Достаточно вспомнить здесь историю экспедиции Отто Юльевича Шмидта на ледоколе «Челюскин», который потерпел крушение во льдах в феврале 1934 года, – добавил Нарышкин. – Символично, что высокого звания Героев Советского Союза первыми удостоились именно представители транспортной отрасли –пилоты, спасшие челюскинцев».
Особое место сыграли транспортники в годы Великой отечественной войны. «Именно благодаря железным дорогам в 1941-1942 годах была обеспечена беспрецедентная по своим масштабам эвакуация населения и промышленных предприятий вглубь страны. Великий подвиг был совершен и водителями грузовиков, которые обеспечивали бесперебойное функционирование «Дороги жизни» во время ленинградской блокады», – подчеркнул глава РИО.
Минобрнауки России поддержит общество историков транспорта и сделает более интенсивным сотрудничество с Российской академией транспорта, в том числе в части сохранения исторической памяти, заявил на круглом столе замминистра Константин Могилевский.
Он рассказал, что при обсуждении нового учебника по истории России для студентов неисторических специальностей от минтранса поступило предложение сделать к нему приложение, посвященное истории транспорта. «Мы его вместе реализовали. Сегодня в российских вузах учатся более 170 тысяч будущих специалистов в сфере транспортной отрасли – для них этот учебник и предназначен», – сообщил Могилевский.
https://rodina-history.ru/2024/10/10/v-rossii-poiavitsia-obshchestvo-istorikov-transporta.html