Республика Беларусь
Беларусь и Индия планируют расширять бизнес-контакты
БЕЛТА, 07.07.2025
Беларусь и Индия планируют расширять бизнес-контакты. Об этом сообщили БЕЛТА в Национальном центре маркетинга по итогам встречи директора центра Николая Борисевича с представителями делового сообщества Индии.
Во встрече приняли участие учредитель International School of Management Excellence, директор корпорации NVT Group Нитин Гарг и директор компании Aura Illuminatio, член дипломатического Экономического совета Индии Картик Таллам, которые находятся в Беларуси с визитом.
Стороны обсудили перспективные направления торгово-экономического сотрудничества. Было отмечено, что Беларусь и Индия обладают значительным потенциалом для расширения делового взаимодействия. Особый интерес представляют сферы образования, IT, туризма, а также машиностроительная отрасль, в том числе электротранспорт.
Достигнута договоренность объединить усилия в развитии контактов между белорусским и индийским бизнесом с учетом компетенций центра как национального института поддержки внешнеэкономической деятельности.
https://belta.by/economics/view/belarus-i-indija-planirujut-rasshirjat-biznes-kontakty-725024-2025/
В Беларуси для ЦУР в 2025 году разработают более 40 стандартов в области охраны окружающей среды
БЕЛТА, 08.07.2025
В 2025 году предусмотрена разработка для реализации Целей устойчивого развития 42 стандартов в области охраны окружающей среды, качества воды, переработки вторичного сырья и не только. Такое заявление сделал директор Белорусского государственного института стандартизации и сертификации Александр Скуратов, выступая на полях первой конференции ШОС по сотрудничеству в области стандартизации, которая проходит в китайском Циндао, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Государственного комитета по стандартизации.
В мероприятии участвуют представители восьми стран – Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Китая, Монголии, России, Таджикистана и Узбекистана. Госстандарт представляют директор БелГИСС Александр Скуратов и его заместитель Ольга Ильянкова. Руководители делегаций презентуют потенциал своих стран в области стандартизации, участники также обсудят проект декларации по укреплению отношений между национальными органами по стандартизации Шанхайской организации сотрудничества. 9 и 10 июля белорусская делегация примет участие в V Циндаоском форуме по международной стандартизации.
К слову, в Беларуси главой государства 2024-й был объявлен Годом качества, а 2025-2029 годы - пятилеткой качества, что существенно повышает значимость всех направлений работы Госстандарта, формирующих национальную инфраструктуру качества.
Александр Скуратов подробно охарактеризовал принципы технической политики, ее основные цели и механизмы, позволяющие обеспечивать современный уровень безопасности и качества выпускаемой и обращаемой на рынке продукции и не создавать излишних барьеров в торговле. В частности Госстандарт реализует Стратегию развития стандартизации Беларуси до 2030 года, в числе ключевых направлений которой опережающая стандартизация, содействие экспорту продукции и применению стандартов, цифровизация, стандартизация в интеграционных образованиях, вовлечение организаций в работы по стандартизации.
Было отмечено, что эффективной и соответствующей международной практике разработке стандартов содействует функционирование 44 национальных технических комитетов по стандартизации, участие отечественных специалистов в аналогичных работах на межгосударственном и международном уровнях. Для выполнения поставленных на уровне республики задач Госстандарт ежегодно утверждает план государственной стандартизации, а также отдельные целевые программы стандартизации. Среди актуальных разработок директор БелГИСС назвал стандарты в области электротранспорта, цифровой экономики, инновационного менеджмента, туристической инфраструктуры. Высокую социальную значимость имеют стандарты на оборудование и услуги в плавательных бассейнах и аквапарках, доступную среду для людей с ограниченными возможностями, товары и услуги для детей. Кроме того, в этом году предусмотрена разработка для достижения Целей устойчивого развития 42 стандартов в области охраны окружающей среды, качества воды, переработки вторичного сырья и не только.
«Стандартизация – стержень инфраструктуры качества нашей республики. Разработка и применение современных стандартов рассматривается как инновационное направление, реализуемое с учетом международного опыта», – подытожил Александр Скуратов.
Беларусь участвует в ШОС в разных статусах с 2010 года, а 4 июля прошлого года на саммите организации в Астане наша страна стала десятым по счету полноправным членом семьи ШОС.
МАЗ подготовил партию городских автобусов для Самарской области
Беларусь сегодня, 14.07.2025
Минский автомобильный завод продолжает обновлять пассажирские автопарки России — первая часть заказанных Самарской областью автобусов для городских перевозок пассажиров прибыла в Тольятти, сообщает корпоративный телеграм-канал ОАО «МАЗ».
«В Тольятти прибыли 12 из 20 заказанных автобусов МАЗ-203. До конца июля в районный центр Самарской области приедут оставшиеся 8 единиц техники», — проинформировали на предприятии.
О предстоящих поставках автобусов в составе 20 единиц техники в Самарскую область МАЗ сообщил в июне. Планируется, что на городские маршруты техника выйдет до конца августа текущего года. Кроме того, Минский автозавод проинформировал о намерении в ближайшее время изготовить изготовить 18 единиц автобусов МАЗ-203 и 2 единицы МАЗ-216 для Вологды.
Минский автозавод — флагман автомобилестроительной отрасли Республики Беларусь. Компания специализируется на выпуске грузовой, пассажирской, прицепной и специальной техники. Предприятие выпускает около 500 моделей и модификаций бортовых и полноприводных автомобилей, самосвалов, шасси, тягачей, лесовозов, прицепов и полуприцепов, кранов, спецтехники, около 15 моделей автобусов, троллейбусов, электробусов.
https://www.sb.by/articles/maz-podgotovil-partiyu-gorodskikh-avtobusov-dlya-samarskoy-oblasti.html
Республика Кыргызстан
Троллейбус, переделанный в электробус, проходит тестирование в Бишкеке
FOR.kg, 09.07.2025
Троллейбус, переделанный в электробус, проходит тестирование в Бишкеке. Об этом 24.kg сообщили в пресс-службе мэрии.
По данным МП «Бишкекский городской транспорт», в настоящее время переделан только один троллейбус, и он не выходит на линию.
«Во время тестирования в салоне отсутствуют пассажиры - проводится только проверка», – пояснили в ведомстве.
Ранее специалисты предупредили о технических рисках, связанных с такой переделкой.
14 июля в 10.30 в Верховном суде Кыргызской Республики пройдет рассмотрение иска о незаконном демонтаже троллейбусных линий.
https://for.kg/news-881945-ru.html
Дорога Барскоон – Учтурфан – Аксу сократит путь в Китай на 507 км – Торобаев
Economist, 11.07.2025
Дорога Барскоон – Учтурфан – Аксу сократит путь в Китай на 507 км – Торобаев
В рамках визита в Китай состоялась встреча замглавы кабмина Бакыта Торобаева с заместителем председателя Государственного комитета по развитию и реформам Китая Чжоу Хайбином. Об этом сообщили в правительстве.
Главной темой переговоров стало строительство автодороги Барскоон – Учтурфан – Аксу, ведущей к пограничному пункту «Бедел» на кыргызско-китайской границе.
Торобаев подчеркнул, что реализация данного проекта позволит сократить маршрут между Кыргызстаном и Китаем примерно на 507 км, что, в свою очередь, даст экономию более 10 часов в пути, снизит расходы на топливо и уменьшит транспортные заторы. Дорога станет более прямым и логичным маршрутом для товарооборота между двумя странами.
Он добавил, что Кыргызстан ведет переговоры с рядом китайских компаний для реализации проекта на взаимовыгодной основе и выразил надежду на поддержку китайской стороны.
В ответ Чжоу Хайбин подтвердил заинтересованность Пекина в проекте, отметив, что строительство дороги Барскоон – Учтурфан – Аксу является одним из приоритетов сотрудничества и осуществляется в рамках договоренностей между лидерами Китая и Кыргызстана.
Республика Казахстан
Золу, шлаки и пустые породы будут использовать в строительстве дорог в Казахстане
ТОТАЛ, 10.07.2025
Включение переработанного техногенного сырья позволит снизить затраты на реализацию проектов и сократить экологическую нагрузку на окружающую среду.
Министерством транспорта утвержден План мероприятий по увеличению объемов применения техногенных минеральных образований в дорожных проектах, сообщает Total.kz.
План предусматривает реализацию комплекса мер, направленных на переработку и использование техногенных минеральных образований — золы, шлаков, пустых пород в дорожном строительстве Республики Казахстан.
Эксперты отмечают, что включение переработанного техногенного сырья позволит не только снизить затраты на реализацию инфраструктурных проектов, но и существенно сократить экологическую нагрузку на окружающую среду.
«Переработанные отходы можно эффективно использовать для строительства и ремонта дорог. Причем по качеству такие материалы не уступают традиционным. Это выгодно всем: государство снижает расходы, предприятия решают проблему отходов, экология становится чище», — отметил вице-президент АО «КаздорНИИ» Ерик Амирбаев.
Ученые отмечают, что для успешной реализации плана необходимо предусмотреть внесение соответствующих требований по применению переработанных материалов в законодательство. Кроме того, для предприятий, занимающихся переработкой отходов, необходимо предусмотреть систему налоговых льгот и других мер стимулирования.
В настоящее время уже начаты научные исследования промышленного сырья в регионах. Так, в Павлодарской и Карагандинской областях ведется комплексная оценка промышленных отходов для их последующего использования в дорожной отрасли. По результатам исследований будет сформирован перечень рекомендуемых материалов, который войдет в Единую базу дорожно-строительных материалов.
Правительство создаст систему борьбы с пробками на левобережье Астаны
Курсив, 11.07.2025
Интеллектуальную транспортную систему для левобережной части Астаны планирует разработать до конца 2025 года правительство, сообщил премьер-министр Олжас Бектенов. Система учтет все узкие места, где сейчас наблюдаются транспортные заторы, и поможет их разгрузить.
«В настоящее время осуществляется сбор исходных данных по Есильскому району города Астаны для комплексного решения проблемы с транспортными заторами. Электронная транспортная модель города Астаны позволит повысить обоснованность принимаемых транспортных решений за счет анализа больших данных и прогнозирования трафика. Завершение разработки системы планируется до конца текущего года», — говорится в ответе Бектенова на депутатский запрос.
Проект по разработке электронной системы с использованием искусственного интеллекта идет на грант Евразийского банка развития. По его словам, ежегодно на улицы столицы выезжает 550-600 тыс. машин. При этом самое интенсивное движение автотранспорта наблюдается на таких магистралях, как проспект Мангилик Ел, проспекты Кабанбай Батыра и Туран, улицы Сарайшык и Кунаева.
Премьер-министр сообщил, что в рамках развития каркаса скоростного общественного транспорта в столице начата реконструкция семи улиц под скоростные коридоры, которая может завершиться до конца 2026 года. Кроме того, город продолжает модернизацию общественного автотранспорта — в 2024 году было закуплено 305 автобусов, в 2025 году планируется приобретение 300 автобусов, которые остаются единственным видом общественного транспорта в полуторамиллионном городе.
«Данные инициативы позволят увеличить среднюю скорость передвижения общественного транспорта в часы пик на 20%», — считает Бектенов, не уточняя сколько составит скорость передвижения автобусов.
Акимат города планирует решать вопрос пробок за счет увеличения доли общественного транспорта, улучшения состояния пешеходных пространств и сокращения количества личных автомобилей. Для этого в марте 2025 года в столице создан Центр организации дорожного движения (ЦОДД). В настоящее время он оснащается необходимым оборудованием и специалистами.
Премьер также сообщил, что в 2026-2028 годы для достижения целевых индикаторов по развитию улиц городов республиканского значения потребуется финансирование в сумме 1,9 трлн тенге за счет трансфертов общего характера.
В своем запросе депутат мажилиса парламента Асылбек Нуралин констатировал, что Астана и крупные города страны сталкиваются с устойчивой перегрузкой улично-дорожной сети. По его словам, численность населения столицы в ближайшие годы может превысить 2 млн человек.
В связи с тем, что значительная часть работающего населения занята в госучреждениях, нацкомпаниях и бюджетных организациях, депутат предложил установить начало рабочего дня для них с 8:00, 8:30. По его мнению, это позволит снизить пиковую нагрузку на улично-дорожную сеть. Также Нуралин предложил отдать приоритет развитию общественного транспорта, безсветофорным магистралям, развитию пешеходной и велосипедной инфраструктуры.