Дайджест новостей РФ (14.07.2025)

14.07.2025 Просмотров: 165

Итоги реализации Транспортной стратегии за 2024 год

Научный центр Минтранса России, 04.07.2025

В соответствии с Федеральным законом от 28 июля 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» Научным центром подготовлен ежегодный итоговый доклад за 2024 год о реализации Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. № 3363-р.

В документе приведены основные мероприятия по реализации Транспортной стратегии РФ в 2024 году, рассчитанные значения индикаторов стратегии и параметры работы транспортного комплекса России.

Доклад опубликован на официальном сайте Минтранса России: https://mintrans.gov.ru/documents/11/14558?ysclid=mcnhge9cib830744417

https://nacmt.ru/news/itogi_realizaczii_transportnoj_strategii_za_2024_god

 

Внесены изменения в КоАП РФ в части ответственности за нарушения правил движения тяжеловесного транспорта

Доринфо, 08.07.2025

Президент России Владимир Путин подписал ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Об этом сообщается на сайте Кремля. Изменения касаются ответственности за нарушения ряда правил движения тяжеловесного транспорта.

Так, согласно пояснению на сайте Кремля, законом устанавливается административная ответственность за нарушение порядка размещения информации в системе выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства и порядка ее эксплуатации, а также за управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику и имеющим разрешенную массу более 3,5 тонны, с нарушением требований правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных автомобилей в зоне автоматического весового и габаритного контроля либо несоблюдение водителем такого грузовика требований дорожных знаков или разметки в зоне автоматического весогабаритного контроля.

ФЗ уточняет положения КоАП РФ об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность за другие нарушения правил движения тяжеловесного транспорта, в том числе иностранного. Усиливается административная ответственность за нарушение порядка размещения информации в системе контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов и порядка ее эксплуатации, а также уточняются подведомственность и подсудность дел об указанных административных правонарушениях и основания задержания тяжеловесных и (или) крупногабаритных машин.

Данный закон был принят Государственной Думой 24 июня 2025 года, одобрен Советом Федерации 2 июля 2025 года.

С документом можно ознакомиться здесь.

Напомним, с 1 марта 2024 года вступили в силу новые правила передвижения крупногабаритного транспорта.

https://dorinfo.ru/news/zakonodatelstvo/vneseny-izmeneniya-v-koap-rf-v-chasti-otvetstvennosti-za-nar...


МАЗ и «Итэлма» договорились о сотрудничестве в производстве электробусов

ТАСС, 08.07.2025

Церемония подписания документов состоялась на полях международной промышленной выставки «Иннопром» в Екатеринбурге, указали в пресс-службе белорусского предприятия.

Минский автомобильный завод (МАЗ) и российский производитель электронных решений для автотранспорта «Итэлма» договорились развивать сотрудничество в производстве электробусов и троллейбусов. Об этом сообщила пресс-служба белорусского предприятия.

«МАЗ подписал соглашения о сотрудничестве с ООО «Научно-производственное предприятие «Итэлма» и предприятиями, входящими в группу компаний «Итэлма»: ООО «Сервисный центр Транстелематика», ООО «Системы автономной энергии». Сотрудничество обеспечит максимальную степень локализации для электробусов и троллейбусов, в том числе с автономным ходом», – говорится в тексте.

Церемония подписания документов состоялась на полях международной промышленной выставки «Иннопром» в Екатеринбурге, где представлена белорусская экспозиция.

«Группа компаний «Итэлма» – один из ведущих производителей телекоммуникационного и электронного оборудования. Эти компетенции нам необходимы для продвижения на сегодняшнем этапе развития автотранспортной тематики. Они делают для наших машин электронику, аккумуляторные батареи, зарядные устройства. А мы берем на себя кузов, оси, мосты – словом, всю механику. Так выглядит наша совместная работа. Таким образом мы совместно управляем себестоимостью, делаем конкурентоспособный продукт и выходим на рынок», – рассказал генеральный директор МАЗ Валерий Иванкович, которого цитирует агентство БелТА.

Как отметили в пресс-службе Минского автомобильного завода, в апреле текущего года совместно уже был выпущен уникальный электробус большого класса «МАЗ 303Е23», отличающийся 100-процентной локализацией в рамках Союзного государства и разработанный под требования Санкт-Петербурга. В город планируется поставить 100 таких электробусов.

Выставка «Иннопром-2025» проходит в Екатеринбурге 7-10 июля, ее темой является «Технологическое лидерство: индустриальный прорыв». Страной-партнером выставки выступает Саудовская Аравия.

https://tass.ru/ekonomika/24458149


На Ставрополье около 100 км дорог отремонтировали с использованием вторсырья

Доринфо, 08.07.2025

В Ставропольском крае за последние пять лет с использованием вторичного сырья отремонтировали более 93 км автомобильных дорог. При обновлении используют современные технологии переработки, в том числе холодный ресайклинг. Об этом сообщает пресс-служба министерства транспорта и дорожного хозяйства региона.

Метод холодного ресайклинга подразумевает переработку старого покрытия с добавлением цемента и вяжущих материалов. Такая технология позволяет сэкономить строительные ресурсы, улучшить качество дорожного покрытия и продлить межремонтный срок полотна.

«В рамках дорожного нацпроекта за пять лет с применением ресайклера отремонтировано более 93 км дорог. В прошлом году участок 4,5 км дороги «Сенгилеевское – Новотроицкая» был отремонтирован с его применением, в текущем году он используется еще на 8 км этой же дороги, а также планируется его применение при ремонте подъездной дороги к Ставрополю», – рассказал министр дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Евгений Штепа.

Использование вторсырья в дорожном строительстве экономит ресурсы, а также сокращает отходы и нагрузку на полигоны. Как отметил министр жилищно-коммунального хозяйства края Александр Рябикин, Ставрополье планомерно развивает систему вторичной переработки. В частности, в регионе занимаются сбором автомобильных шин: после их переработки получается резиновая крошка, из которой производится плитка и устройство резиновых спортивных оснований.

Ранее сообщалось, что в Ставропольском крае в 2025 году на региональной сети автомобильных дорог планируют привести в нормативное состояние более 50 объектов. Работы пройдут практически в каждом округе.

https://dorinfo.ru/news/ekologiya/na-stavropole-okolo-100-km-dorog-otremontirovali-s-ispolzovaniem-v...

 

Росатом: батарея электромобиля «Атом» справилась с температурами в Арктике

ТАСС, 09.07.2025

Аккумулятор электромобиля «Атом» успешно справился с испытаниями при работе в низких температурах в Арктике. Об этом сообщил на стенде ТАСС во время Иннопрома директор бизнес-направления «Электромобильность» АО «ТВЭЛ» (управляющая компания Топливного дивизиона «Росатома») Александр Бухвалов.

«Испытания прошли штатно, то есть мы планировали посмотреть, как будет вести себя батарея нашей разработки. Она показала очень хорошие результаты, то есть все параметры, которые мы планировали были достигнуты», – сказал он.

Бухвалов отметил, что сейчас электромобиль «Атом» проходит предсерийные испытания: первые образцы уже ездят на дорогах. Одна из машин вернулась с Северного полюса, куда была доставлена ледоколом и где проходила ряд испытаний. «Мы не столько хотели испытать машину в северных арктических условиях, сколько хотели показать людям, что электромобильность сегодня это уже не будущее, а настоящее», – добавил он.

Электромобиль «Атом» разрабатывается с 2021 года, в мае 2023 года в Москве был представлен первый функциональный прототип. Электромобиль с запасом хода в 500 км сможет разогнаться до 100 км/ч за 8 секунд.

Выставка «Иннопром-2025» проходит в Екатеринбурге 7-10 июля, ее темой станет «Технологическое лидерство: индустриальный прорыв». Страной-партнером выставки выступит Саудовская Аравия, представители российского бизнеса смогут провести встречи с торгпредами РФ в 37 зарубежных странах на бирже контактов. ТАСС – генеральный информационный партнер.

https://tass.ru/ekonomika/24467045

 

АО «ГЛОНАСС» готово законтрактоваться на поставку систем автовождения для АПК

ТАСС, 09.07.2025

АО «ГЛОНАСС» готовится до конца 2025 года заключить контракты на поставку систем высокоточного автовождения собственной разработки для агропромышленного комплекса. Об этом сообщил в беседе с ТАСС гендиректор компании Алексей Райкевич в ходе выставки «Иннопром» в Екатеринбурге.

«Мы до конца года планируем завершить тесты с крупнейшими производителями сельхозтехники российскими. И примерно в декабре мы планируем заключить с ними коммерческий контракт на поставку отечественной системы высокоточного автовождения», – сказал он.

Райкевич отметил, что уже намечены планы по определенному объему поставок. «Наша разработка также тестируется для дорожной техники, в частности, на трассе М-12 «Восток» совместно с компанией «Нацпроектстрой» мы тестируем беспилотный каток для укладки асфальта», – добавил он.

Выставка «Иннопром-2025» проходит в Екатеринбурге 7-10 июля, тема – «Технологическое лидерство: индустриальный прорыв». Страной-партнером выставки выступает Саудовская Аравия, представители российского бизнеса смогут провести встречи с торгпредами РФ в 37 странах на бирже контактов. ТАСС – генеральный информационный партнер.

https://tass.ru/ekonomika/24467351


Михаил Мишустин дал поручения по итогам стратегической сессии о развитии автопрома

Транспорт России, 10.07.2025

Проект стратегии развития автомобильной промышленности будет актуализирован с учетом необходимости совершенствования мер поддержки отечественных производителей. Такое поручение дал Михаил Мишустин по итогам стратсессии о развитии российского автопрома.

При доработке проекта стратегии предстоит:

Сформировать меры господдержки предприятий автомобильной промышленности для основных сегментов автотранспортных средств. Вместе с этим должны быть определены условия допуска к ним, включая высокий фактический уровень локализации продукции, потребительские свойства автомобиля, перспективы поставок на экспорт.

Предусмотреть меры по повышению производительности труда в отрасли и снижению себестоимости производства.

Разработать прогноз структуры автопарка с учетом развития рынка транспорта на альтернативных видах топлива, беспилотного и подключенного транспорта.

Проработать вопросы формирования технологической карты кооперации производителей транспортных средств, автокомпонентов и материалов, разработчиков программного обеспечения.

Кроме того, Михаил Мишустин поручил учесть необходимость установления правовых основ функционирования института главных конструкторов, имея в виду их участие в формировании технологической политики.

https://transportrussia.ru/razdely/obshchestvennye-slushaniya/17-v-pravitelstve/13223-mikhail-mishus...

 

Россия и Молдова стремятся к налаживанию сотрудничества в сфере транспорта

Доринфо, 11.07.2025

В Минтрансе России состоялась рабочая встреча Министра транспорта Андрея Никитина с лидерами политических партий Молдовы: Игорем Додоном – Партия социалистов Республики Молдова, Ириной Влах – «Сердце Молдовы» и Василием Тарлевым – «Будущее Молдовы».

Глава Минтранса подчеркнул, что Россию и Молдову традиционно связывают давние исторические отношения в духе добрососедства и сотрудничества. «Нам нужно налаживать транспортные связи между нашими странами. Сейчас по внешним причинам существует ряд ограничений в части перевозок автомобильным транспортом, а также в области воздушного сообщения. В случае потепления отношений мы готовы содействовать в вопросе снятия ограничений на выдачу разрешений молдавским автоперевозчикам грузов», – сказал Андрей Никитин.

Стороны отметили важность развития транспортных связей для граждан, которые перемещаются между нашими странами. В частности, речь шла о перспективах возобновления прямого авиасообщения. «Сегодня начинается диалог, которого не было 4 года. И с точки зрения безопасности и других параметров нет никаких препятствий для возобновления прямого авиасообщения. Его ждут сотни тысяч наших граждан, которые привыкли приезжать в Россию», – отметил Игорь Додон.

В настоящее время между странами функционируют регулярные пассажирские автобусные маршруты Москва – Кишинев и Москва – Резина. Однако их количества недостаточно для полного удовлетворения потребностей пассажиров. Участники встречи видят перспективы в развитии транспортного сотрудничества и рассматривают возможность открытия дополнительных автобусных линий.

https://transportrussia.ru/razdely/obshchestvennye-slushaniya/33-v-mintranse-rossii/13229-andrej-nik...

 

Госдума во втором и третьем чтениях приняла закон о порядке размещения оборудования связи вдоль дорог

Доринфо, 11.07.2025

Государственная Дума во втором и третьем чтениях приняла закон о порядке размещения инфраструктуры связи вдоль автомобильных дорог. Об этом сообщается на сайте Госдумы. Документ должен упростить процесс покрытия трасс мобильной связью.

Законопроект подготовили во исполнение Послания Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию. Документ предусматривает, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт, в том числе прокладка, переустройство инженерных коммуникаций, линий связи и сооружений связи, их эксплуатация в границах полосы отвода автодороги выполняются владельцами коммуникаций или за их счет. Эти работы производятся на основании договора с владельцем дороги и разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и законом об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Договор должен предусматривать технические требования и условия, которые должны исполнять владельцы оборудования связи.

Также поправки вносятся в ФЗ «О связи».

«Речь идет о поручении до 2030 года обеспечить устойчивым покрытием сотовой связи все наши федеральные трассы. До сегодняшнего момента инфраструктурно это было сделать невозможно», – пояснил председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский.

По его словам, принятый закон устраняет эти пробелы, чтобы операторы связи смогли в полосе отвода автодорог устанавливать свои антенно-мачтовые сооружения.

Добавим, в начале июня в Совете Федерации состоялся круглый стол, в ходе которого обсуждалась инфраструктура для развития автотуризма в России. В том числе было обозначено, что в части обеспечения мобильной связи на федеральных трассах согласован проект о внесении изменений в ст. 6 ФЗ «О связи» и ФЗ «Об автомобильных дорогах», который предусматривает строительство, прокладку, перенос и переустройство коммуникаций, линий связи и сооружений, а также их эксплуатацию вдоль автодорог. Кроме того, по итогам заседаний межведомственной рабочей группы Минцифры России по обеспечению покрытия федеральных трасс подвижной радиотелефонной связью стандарта LTE разработаны типовые требования и условия к размещению на них антенно-мачтовых сооружений высотой до 75 метров и более. Активная работа ведется с операторами по обеспечению связью трасс М-8 «Холмогоры» и М-12 «Восток» на участке Казань – Екатеринбург.

Также напомним, что в конце июня председатель Правительства РФ Михаил Мишустин дал ряд поручений по развитию отрасли связи, в том числе поручено проработать возможность размещения линий и сооружений связи в границах полос отвода автодорог (если это не приведет к существенному удорожанию и увеличению сроков строительства трасс) и изучить возможность учета необходимости размещения оборудования при проектировании, реконструкции и модернизации автомобильных и железных дорог.

https://dorinfo.ru/news/zakonodatelstvo/gosduma-prinyala-zakon-o-poryadke-razmeshcheniya-oborudovaniya-svyazi-vdol-dorog/

 

Новая автобусная пассажирская регулярная линия связала Владивосток и китайский город Яньцзи

Правительство Приморского края, 11.07.2025

Официально открылась новая пассажирская автобусная линия Владивосток – Яньцзи. Работа велась при поддержке краевого министерства международных и внешнеэкономических связей и канцелярии по пунктам пропуска провинции Цзилинь.

Общая протяжённость маршрута составляет 399,2 километра, из которых 128 километров проходят по территории Китая и 271,2 километра – по России. Ожидаемое время в пути – 8 часов 50 минут.

«Область Яньбянь провинции Цзилинь – одно из самых популярных туристических направлений на Дальнем Востоке России. Открытие маршрута Владивосток – Яньцзи отвечает растущему спросу на туристические обмены, приграничную торговлю и быстрое развитие туристической индустрии между Россией и провинцией Цзилинь», – подчеркнули в Представительстве МИД России во Владивостоке.

Напомним, Приморский край признан одним из регионов-лидеров России по продуктивности взаимодействия с КНР. Особую роль во взаимоотношениях дружественных государств играют проекты в сфере строительства, сельского хозяйства, судостроения, а также растущие объёмы китайских инвестиций.

https://primorsky.ru/events/voennye-komissariaty-primorskogo-kraya/novosti/308609/?ysclid=md2tru4sn437569669

 

МВД подготовило проект Стратегии повышения безопасности дорожного движения в России

Доринфо, 14.07.2025

Министерством внутренних дел РФ разработан проект Стратегии повышения безопасности дорожного движения в России на период до 2030 года и на перспективу до 2036-го. Об этом сообщается на сайте Госавтоинспекции России.

В проекте Стратегии представлена оценка современного состояния безопасности дорожного движения, и на ее основе определены вызовы и угрозы на среднесрочный и долгосрочный периоды. Цель новой Стратегии – повышение безопасности движения и снижение смертности в ДТП в 1,5 раза к 2030 году и в 2 раза к 2036-му по сравнению с показателем 2023 года. При подготовке документа учтены предложения около 300 заинтересованных субъектов – органов власти, образовательных, общественных, коммерческих организаций. Проект согласовали 12 заинтересованных федеральных ведомств, он также одобрен на заседании Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

В основе новой Стратегии – безопасный системный подход, где участник дорожного движения признается ключевой фигурой, требующей непрерывного воспитательного и профилактического воздействия. При этом он является самым уязвимым звеном, ошибки которого должны компенсироваться дорожной инфраструктурой и конструкцией транспортных средств.

Достигать поставленной цели планируется за счет комплексного воздействия всех ветвей и уровней власти на систему безопасности движения в рамках решения задач, направленных на совершенствование системы управления, повышение безопасности участников дорожного движения, транспортных средств и услуг в сфере транспорта, дорожной инфраструктуры и эффективности реагирования на аварии. В рамках каждой из этих задач определены направления для выработки новых и повышения эффективности существующих мер, в том числе за счет внедрения современных технологий и цифровизации.

После утверждения Стратегии предполагается разработка плана мероприятий по ее реализации. Сейчас документ проходит общественное обсуждение: проект опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Напомним, по поручению Президента России Владимира Путина в соответствии с национальными целями и задачами нацпроекта «Инфраструктура для жизни» к 2030 году необходимо снизить смертность в результате ДТП в 1,5 раза и в 2 раза – к 2036 году по сравнению с показателем 2023-го.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=164468