Республика Беларусь
Белорусский энергетический и экологический форум начинает свою работу в Минске
СТВ, 07.10.2025
Лучшие разработки и инновационные проекты. XXIX Белорусский энергетический и экологический форум начинает работу в Минске. На четыре дня он собирает более 200 участников, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.
Белорусский энергетический и экологический форум начинает свою работу в Минске-2
Это предприятия и организации энергетической отрасли Беларуси, а также зарубежные компании из Китая, Турции, Казахстана, России. Посетители смогут ознакомиться с новейшими цифровыми решениями, интеллектуальными системами управления, роботизированной техникой, энергосберегающими и энергоэффективными технологиями, которые применяются в газовой отрасли и электроэнергетике.
Желающим предложат совершить виртуальные туры по энергообъектам, можно будет узнать о ходе реализации проекта по сооружению и вводу в эксплуатацию атомной станции и ее интеграции в энергосистему. На отдельной площадке представлен электротранспорт и зарядные станции. В деловой программе форума запланированы круглые столы, сессии, презентации, мастер-классы. Анонсировано подписание новых контрактов и соглашений.
Более 41 тыс. электромобилей зарегистрировано в Беларуси
БЕЛТА, 08.10.2025
Более 41 тыс. электромобилей зарегистрировано в Беларуси. Об этом рассказал на VII Научно-практической конференции «Электрический транспорт: реальность и перспективы» на полях Белорусского энергетического и экологического форума главный специалист отдела развития бизнеса управления «Маланка» РУП «Беларуснефть» Юрий Григоренко, передает корреспондент БЕЛТА.
«На 1 октября 2025 года в Беларуси зарегистрировано более 41 тыс. электромобилей. За 2025 год прогнозируется общий рост на 25 тыс. единиц. Это существенный показатель - около четверти всего автомобильного рынка страны, что даже несколько выше среднемировых показателей. Существуют страны - драйверы данного направления. Среди них Китай, где доля продаж электромобилей уже выше 56%», – отметил Юрий Григоренко.
По его словам, в Беларуси продолжает уделяться существенное внимание развитию электротранспорта. В стране принят план мер по достижению 300 тыс. электромобилей через пять лет.
«Это 10% трафика, в соответствии с которым рост потребления электротранспорта к 2030 году может составить около 1,5 млрд кВт.ч», – подчеркнул эксперт.
Важным моментом для достижения таких показателей является снижение стоимости на электромобили, считает Юрий Григоренко.
«Все больше частных и государственных компаний выбирают электротранспорт для своей деятельности. В зарядной сети «Маланка» около 35% доли отпуска услуг приходится уже на юрлиц. Среди направлений, которые позволят нам достичь 300 тыс. единиц к 2030 году, можно выделить сохранение всех текущих льгот и соответствующий рост инвестиций в развитие зарядной инфраструктуры. Только в ходе реализации госпрограммы по развитию государственной зарядной сети мы планируем увеличить установленную мощность зарядной инфраструктуры в семь раз – с 42 МВт до 310 МВт к концу 2030 года», – добавил он.
https://belta.by/economics/view/bolee-41-tys-elektromobilej-zaregistrirovano-v-belarusi-741836-2025/
Троллейбусы с белорусской душой выйдут на маршруты в Уфе
Abw, 12.10.2025
Десять современных троллейбусов «Горожанин», построенных на шасси МАЗа, будут работать на городских маршрутах в Уфе, столице Башкортостана.
Главное преимущество данного подвижного состава – его автономность. Троллейбус может проезжать до 30 километров без подключения к контактной сети. Новый электротранспорт начнет курсировать по самым популярным маршрутам в Уфе.
Как сообщается, Уфимский трамвайно-троллейбусный завод одержал победу в тендере на поставку техники городу еще в июне текущего года. Благодаря своевременным поставкам комплектующих от МАЗа, завод оперативно начал сборку и успешно завершил контракт в короткие сроки. Это наглядный пример плодотворного взаимодействия предприятий и слаженной работы.
«Мы и дальше будем углублять кооперацию с нашими белорусскими партнерами, выпускать новые троллейбусы. Надеюсь, что на новом транспорте будет комфортно трудиться водителям и ездить пассажирам», – сказал глава Башкортостана Радий Хабиров.
Кроме того, главе региона продемонстрировали экспериментальный образец сочлененного троллейбуса «Горожанин» на базе кузова МАЗ-216. Радий Хабиров положительно оценил потенциал данной модели, отличающейся значительной вместимостью и подходящей для крупных городов с высокой загруженностью общественного транспорта, и выразил желание как можно скорее увидеть такие троллейбусы на улицах башкирских городов.
https://abw.by/news/russia/2025/10/12/trolleibusy-s-belorusskoi-dushoi-vyidut-na-marshruty-v-ufe
Республика Узбекистан
В Ташкенте 142 тысячи человек пересели с автомобилей на автобусы — Минтранс
Spot, 07.10.2025
В Ташкенте 142 тыс. человек пересели с личных автомобилей и такси на общественный транспорт. Об этом говорится в ответе министра транспорта Илхома Махкамов на запрос председателя Комитета Сената по бюджету и экономическим вопросам Эркина Гадоева.
Для общественного транспорта в Ташкенте было закуплено 1004 новых автобусов: в том числе 304 электробуса, 500 12-метровых и 200 18-метровых. В результате число единиц подвижного состава достигло 1847.
Сеть автобусных маршрутов была переработана, а также введены в эксплуатацию 164 маршрута четырех типов: 99 соединительных, 14 кольцевых, 11 магистральных и 40 подвозящих. Это позволило сократить интервал движения автобусов вдвое — в среднем до 8−10 минут, а средняя скорость движения общественного транспорта увеличилась с 18 до 21 км/ч.
Количество пассажиров, ежедневно перевозимых автобусами, увеличилось в 2,2 раза и составило 1,4 млн человек. В среднем около 142 тыс. людей отказались от использования личного авто и такси.
На 31 улице общей протяженностью 79,4 км организованы отдельные автобусные полосы, обеспечивающие регулярность движения на 142 маршрутах. Средняя эксплуатационная скорость автобусов увеличилась на 29% — с 18,7 км/ч до 24,1 км/ч.
По этим направлениям было совершено 22 тыс. рейсов, что позволило сэкономить время на перевозке почти 800 тыс. пассажиров. «Эта экономия времени побудила пассажиров перейти с личного автотранспорта на общественный транспорт», — отметили в Минтрансе.
Протяженность 73 основных улиц Ташкента составляет 472 км, и они рассчитаны на движение в среднем 380−400 тыс. автомобилей. Однако в течение дня по городу передвигается около 1 млн машин — из них 997 тыс. зарегистрированы в столице, а еще 300 тыс. прибывают из других регионов. Таким образом, нагрузка на основные улицы превышает допустимую вдвое.
Для борьбы с пробками на основных 73 улицах отдается приоритет общественному транспорту, создается удобная и безопасная инфраструктура для пешеходов и устанавливаются «умные» светофоры.
На примере улицы Шота Руставели Минтранс отмечает неупорядочную парковку, из-за которой заняты 3 из 10 полос, неудобные остановки и отсутствие отдельной полосы для автобусов.
https://www.spot.uz/ru/2025/10/07/public-transport/
Ташкент получит 1 000 новых автобусов в 2026 году
upl.uz, 08.10.2025
В ответ на сенаторский запрос относительно проблемы пробок и развития общественного транспорта в столице, Министерство транспорта представило детальную программу модернизации. Согласно этому плану, в 2026 году для нужд Ташкента будет закуплена 1 000 единиц нового подвижного состава.
Обновление автопарка будет включать различные типы транспортных средств для оптимизации пассажиропотока:
• 30 единиц — это 18-метровые автобусы сверхбольшой вместимости;
• 500 единиц — 12-метровые автобусы стандартной вместимости;
• 470 единиц — 9-метровые машины средней вместимости и современные электробусы.
Одновременно с закупкой подвижного состава, в районе Нового Ташкента запланировано строительство трёх современных автобусных парков. Инфраструктура необходима для размещения и обслуживания тысячного пополнения. Реализация данного проекта позволит создать 2,8 тысячи новых рабочих мест.
Программа также предусматривает расширение и оптимизацию маршрутной сети столицы:
• будут открыты четыре новых автобусных маршрута;
• шесть существующих маршрутов изменят схему своего движения для повышения эффективности.
• на четырех маршрутах будет существенно увеличено число рейсов.
В столичную сеть официально включат маршруты № 467, 470, 472, 473 и 477, которые обслуживают Ташкентскую область, что улучшит сообщение между столицей и пригородами.
По завершении поставок, общее число автобусов в Ташкенте достигнет 2 891 единицы. Средний интервал движения автобусов составит 30 минут, а годовой пассажиропоток, как ожидается, достигнет 750 млн человек.
https://upl.uz/obshestvo/56689-news.html
Республика Кыргызстан
В Республике Кыргызстан проверят эффективность расходования средств при строительстве дорог
vesti.kg, 09.10.2025
Председатель кабинета министров Адылбек Касымалиев провел заседание межведомственной комиссии по проверке эффективности использования средств республиканского бюджета, направленных на строительство и реконструкцию социальных объектов и автомобильных дорог.
В кабмине напомнили, что соответствующее решение о создании комиссии было принято в августе текущего года. В соответствии с документом созданы межведомственные комиссии по строительству социальных объектов и автомобильных дорог.
В ходе заседания Адылбек Касымалиев подчеркнул, что основной целью работы комиссий является выявление нарушений законодательства, недостатков и неэффективных расходов, подготовка конкретных предложений по их устранению, а также повышение прозрачности и ответственности при использовании бюджетных средств. Принято решение охватить проверкой период с 2022 по 2025 годы.