Азербайджан
Завершаются работы по расширению дороги до государственной границы с Грузией
АМИ Trend, 09.02.2024
Успешно близится к завершению реализация проекта по расширению на 4 полосы движения 130 км автодороги Баку-Алят-Газах-государственная граница с Республикой Грузия на участке Гянджа-Газах-граница Грузии, который является составной частью "Великого шелкового пути". Информацию об этом распространило Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана (ГААДА).
Сообщается, что согласно проекту общая ширина земляного полотна составляет 27,5 метров. Дорожное покрытие будет состоять из 4-6 полос движения, каждая шириной 3,75 метра.
"Строительные работы на участке магистрали Гянджа-Газах-граница с Грузией выполняются по трем лотам. Строительные работы по первому и второму лоту, а также по части третьего лота уже завершены, и 7 августа 2023 года Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев принял участие в открытии участка Гянджа-Газахбейли общей протяженностью 102 километра.
На этом участке дороги технического класса 1b, реконструированной в соответствии с "Государственной программой социально-экономического развития регионов Азербайджанской Республики на 2019-2023 годы", завершено строительство 67 подземных переходов, 19 развязок и 17 (36 единиц) мостов.
В настоящее время строительные работы продолжаются на 28-километровом участке магистрали Газахбейли-граница с Грузией, то есть на участке 102.2-130.15 км проекта.
В настоящее время ведутся работы по прокладке нового грунтового слоя, строительству каменной наброски и гранулированного основания, а также строительству водопроводных труб, подземных переходов и мостов. Параллельно ведутся работы по строительству щебеночного фундамента и мощение асфальтобетонного покрытия.
Всего по рассматриваемому участку (102 км - 130.150 км) строятся 4 дорожных развязки и путепровода, 2 речных моста, 14 подземных переходов, 13 прямоугольных водных переходов, 68 кольцевых дренажных труб. В соответствии с проектом, в необходимых местах устанавливаются 28 автобусных остановок. Строительство искусственных сооружений в указанной части уже выполнено на 74 процента. Выполнение общих строительных работ составляет 90 процентов.
Строительные работы на трассе выполняются, не прерывая комфортного и беспрепятственного движения граждан, в соответствии с требованиями "Строительных норм и правил" и под контролем руководства ГААДА.
Магистральная автомобильная дорога Баку-Газах-государственная граница с Грузией, являясь составной частью международного транспортного коридора, проходящего через Азербайджан, играет важную роль в развитии связей в этом направлении со странами Европы, Азии и Ближнего Востока, а также на территории республики.
После полной реализации проекта эта дорога, являющаяся частью "Великого Шелкового пути", проходящего через Азербайджан с Востока на Запад и в обратном направлении, будет играть важную роль в увеличении международных и внутренних автомобильных перевозок между Европой и Азией", - говорится в сообщении ведомства.
https://www.trend.az/business/3859967.html
Казахстан
Ученые меняют подход к строительству и содержанию дорог за счет цифровизации отрасли
АО «КаздорНИИ», 06.02.2024
АО «КаздорНИИ» приняло участие на Международном цифровом форуме Digital Almaty 2024. В рамках форума ученные-дорожники представили цифровые решения по улучшению качества автомобильных дорог.
Такие цифровые разработки Института, как база «Дорожно-строительных материалов и новых технологий» (rcmbase.kz), Система управления эксплуатацией мостов (СУЭМ) и Система управления улично-дорожной сетью (СУДС) должны заметно поменять подход к строительству и содержанию дорог, а также повысят эффективность управления инфраструктурой города.
К примеру, в базе rcmbase.kz подрядчики и проектировщики смогут быстро находить на сайте системы ближайшие к объекту строительства карьеры, асфальтные и битумные заводы, и сразу же видеть их качественные сведения. Использование базы облегчит строительство и увеличит скорость проектирования дорог, а прозрачность данных будет содействовать повышению качества их строительства.
А система управления эксплуатацией мостов (СУЭМ) призвана собрать воедино и перевести в электронный формат пока еще разрозненную информацию об инженерных сооружениях республики. Разработчики «КаздорНИИ» утверждают, что, после внесения мостов в базу пользователи смогут получить данные о каждом мосте, в том числе проектно-технические характеристики, текущую оценку технического состояния, актуальные сведения об обнаруженных деформациях и проведенных ремонтах. Оцифрованный внешний вид мостов будет также выложен в системе, и можно будет увидеть труднодоступные места на них. СУЭМ может автоматически формировать отчеты по каждому объекту, подсказывать о приближении сроков регламентного или капитального ремонта, а также планировать бюджет таких работ.
Напомним, в Казахстане насчитывается более 3,5 тысяч мостовых сооружений, которые, по мнению экспертов, должны диагностироваться каждые 5 лет, старые объекты – каждые 3 года.
В свою очередь СУДС – это интегрированный инструмент, позволяющий осуществлять многопользовательское управление, редактирование и визуализацию дорожных активов, с целью повышения эффективности управления инфраструктурой города. Система позволяет, не выходя из кабинета получить мгновенный доступ к любой трассе или улице Казахстана за сотни и тысячи километров от вас. Это дает дорожным специалистам уникальные возможности для принятия решений при планировании содержания или ремонта дорог. Указанные решения позволяют обеспечить принципы полной прозрачности в подборе и качестве материалов, а также в планировании работ по строителтсву и содержанию дорог.
https://www.trend.az/azerbaijan/business/3856551.html
В Париже договорились о совместных научных публикациях мировых и казахстанских ученых
АО «КаздорНИИ», 09.02.2024
Зарубежные дорожные специалисты вместе с казахстанскими экспертами будут публиковать статьи по вопросам улучшения автомобильных дорог и разработки новых технологий для дорожного строительства в профильном казахстанском научном издании.
Такая договорённость была достигнута в Париже, где сейчас проходят заседания технических комитетов Всемирной автодорожной ассоциации PIARC.
Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт сообщил о готовящемся специальном юбилейном выпуске журнала «Вестник КаздорНИИ» посвящённому 65 летнему юбилею Института и пригласил членов PIARK и международных экпертов представить в нем свои научные исследования.
Воспользоваться представленной возможностью могут и казахстанские эксперты. Для участия необходимо направить материалы на электронную почту vestnik@qazjolgzi.kz до 1 марта 2024 года. Требования к оформлению статьи размещены на официальном сайте научно-исследовательского института qazjolgzi.kz.
Кыргызстан
На автодороге Суусамыр-Талас-Тараз ведутся работы по установке новых дорожных знаков
Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики, 07.02.2024
Дорожные знаки устанавливаются на 84-105 км вышеуказанной автодороги работниками ДЭП №19 Государственного предприятия «Кыргызавтожол» при Министерстве транспорта и коммуникаций КР.
Дорожники снимают и заменяют обесцвеченные, изношенные или вышедшие из строя дорожные знаки. В настоящее время установлено и обновлено около 40 знаков.
Цех по изготовлению дорожных знаков Государственного учреждения «Производственно-инновационный центр» при Министерстве своевременно выдает все заказы, поступающие из регионов.
Таджикистан
Министр транспорта провел встречу с Постоянным координатором ООН
Министерство транспорта Республики Таджикистан, 06.02.2024
Министр транспорта РТ Азим Иброхим встретился с вновь назначенным Постоянным координатором Организации Объединенных Наций (ООН) в Республике Таджикистан Рамасвами Парвати.
В ходе встречи были обсуждены перспективы развития взаимовыгодного сотрудничества между Министерством транспорта РТ и структурами ООН, а также вопросы, связанные с практическими проектами в транспортной отрасли.
Речь шла об участии Министра транспорта Таджикистана Азима Иброхима в Инвестиционном форуме устойчивых транспортных связей между Европой и Центральной Азией «Глобальные ворота», который состоялся 29-30 января текущего года в городе Брюсселе. В этом контексте г-жа Рамасвами Парвати заявила, что после завершения инвестиционного форума в бельгийской столице ООН намерена оказать необходимую помощь странам Центральной Азии в рамках своих возможностей.
Стороны также обсудили вопрос содействия ООН в транспортном секторе страны посредством технической помощи.
С удовлетворением было отмечено, что Программе Управления ООН по снижению последствий стихийных бедствий (UNDRR) было уделено особое внимание на пленарной сессии на тему «Инвестирование в климатически устойчивую транспортную инфраструктуру», которая была проведена Министерством транспорта Таджикистана в рамках данного форума в Брюсселе.
Во встрече были определены приоритеты дальнейших совместных работ в течение 2024 года по снижению риска стихийных бедствий и реагированию на стихийные бедствия.
Стороны обсудили также другие направления сотрудничества в рамках программ ООН.
Министр транспорта Республики Таджикистан Азим Иброхим поздравил г-жу Рамасвами Парвати с назначением ее Постоянным координатором ООН в Таджикистане, пожелав ей успехов на этой должности. Он выразил признательность за содействие ООН в проведении мероприятия нашей страны в рамках форума «Глобальные ворота» в Брюсселе, а также надежду на дальнейшее расширение сотрудничества.
Напомним, Кавилмадам Рамасвами Парвати, которая занимала руководящие должности во Всемирной продовольственной программе (WFP) ООН в Турции и Афганистане, 15 марта 2023 года была назначена постоянным координатором ООН в Таджикистане.
https://mintrans.tj/news-page/details/504
Туркменистан
Иран начнет строительство автомагистрали Инчебурун — Туркменистан
Агентство транспорта и коммуникаций при Кабинете Министров Туркменистана, 06.02.2024
Заместитель координатора по экономическим вопросам губернатора провинции Голестан Исламской Республики Иран Сайед Мохаммад Дехнави заявил, что в ближайшие два месяца иранская сторона начнет строительство автомагистрали от города Инчебурун до Балканской области Туркменистана.
«Одной из главных причин реализации этого плана является возрастающий рост экспорта из Ирана в Туркменистан, а затем и другие страны Азии», — отметил чиновник в ходе пресс-конференции по итогам визита главы иранского государства в провинцию Голестан.
Он подчеркнул, что в настоящее время провинция активно наращивает экспортный потенциал: объем реализуемой на внешних рынках продукции достиг $265 млн, в будущем данный показатель хотят поднять до рекордных $300 млн.
Помимо прочего, вырос также и импорт продукции в Голестан — на 187%. В числе импортных товаров — продукция Туркменистана, востребованная на иранском рынке. В целом, в последние годы Ашхабад и Тегеран углубляют торгово-экономическое сотрудничество.