Дайджест новостей РФ (12.02.2024)

12.02.2024 Просмотров: 80

Виталий Савельев рассказал сенаторам Совета Федерации о реализации Транспортной стратегии

Министерство транспорта Российской Федерации, 07.02.2024

Министр транспорта Виталий Савельев на заседании Совета Федерации в рамках «правительственного часа» рассказал о ходе реализации транспортной стратегии Российской Федерации и развитии логистической инфраструктуры.

Обращаясь к сенаторам, глава Минтранса отметил, что в дорожном хозяйстве достигнуты рекордные показатели по строительству и ремонту дорог. «Мы перевыполнили плановые значения показателей по доле дорог в нормативном состоянии – почти 53 % региональных дорог и более 83 % дорожной сети агломераций, – уточнил он. – Введены в эксплуатацию такие важные для страны объекты как трасса М-12 «Восток» до Казани, мосты через реку Свияга в Татарстане и реку Зея в Амурской области, обходы городов Краснодара, Аксая, Арзамаса и Саратова».

В 2023 году достигнут рекордный показатель по строительству и ремонту дорог с учетом новых регионов – более 31 тыс. км, уложено свыше 243 млн м² асфальтобетона. В 2024 году планируется отремонтировать порядка 23 тыс. км дорог, построить и реконструировать еще 693 км федеральных дорог. Доли региональных дорог, дорожной сети агломераций и опорной сети в нормативном состоянии планируется довести до 54 %, 85 % и 73 % соответственно.

Виталий Савельев отметил увеличение объема регулярных перевозок наземным пассажирским транспортом общего пользования. Наземным городским транспортом перевезено почти 11 млрд пассажиров, городским электрическим транспортом – около 2 млрд пассажиров, автомобильным – почти 9 млрд пассажиров.

В рамках федерального проекта «Развитие общественного транспорта» в 2023 году в 64 региона России поставлено почти 4,5 тыс. транспортных средств, а в текущем году по комплексной программе обновления транспорта запланирована поставка более 7 тыс. единиц новой техники.

Всего в прошлом году выполнены мероприятия по комплексной модернизации, техническому оснащению и оборудованию 75 пунктов пропуска при плановом значении – 73. На данный момент в России функционирует 314 пунктов пропуска. В этом году планируется проведение мероприятий более чем в 80 пунктах пропуска.

Виталий Савельев также остановился на теме развития инфраструктуры в новых регионах. В прошлом году восстановлено более 1900 км автомобильных дорог и 26 искусственных сооружений, на безвозмездной основе передано 490 автобусов. Кроме того, ликвидированы заторы за счет модернизации 6 автомобильных пунктов пропуска, в результате чего их общая пропускная способность выросла до 35 тыс. транспортных средств в сутки, внедрена информационная система мониторинга и информирования водителей «Время в пути». Восстановлено порядка 60 км железнодорожных путей, передано 23 локомотива, а также создано ФГУП «Железные дороги Новороссии».

В 2024 году запланировано восстановление около 1500 км автомобильных дорог и 21 искусственного сооружения, поставка на безвозмездной основе 945 единиц техники и автобусов.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/11097

 

Строительство автомобильного пункта пропуска Кани-Курган на границе с КНР продолжается

Министерство транспорта Российской Федерации, 08.02.2024

В Амурской области продолжается строительство постоянного автомобильного пункта пропуска Кани-Курган на границе с Китаем. Строительная готовность объекта составляет более 40%. 

Кани-Курган – один из ключевых погранпереходов на восточном направлении, его развитию уделяется особое внимание. Планируется, что после завершения строительства его пропускная способность составит 862 транспортных средства в сутки. Всего будет возведено порядка 50 титульных сооружений.

В настоящее время на строительной площадке задействовано 317 человека и 26 единицы техники. Работы на объекте ведутся в круглосуточном режиме. Организована дневная и ночная смены. Минтранс России, Росгранстрой и подрядная организация АО «Институт «Оргэнергострой» делают все возможное для создания комфортных условий для пропуска растущего грузооборота между Россией с Китаем. Завершить работы планируется в текущем году.

Напомним, летом 2022 года для осуществления международных грузоперевозок по новому трансграничному мосту Благовещенск – Хэйхэ было открыто движение через пункт пропуска Кани-Курган, который обустроен из модульных конструкций по временной схеме и обеспечивает пропуск 190 грузовых транспортных средств в сутки.

Открытие основного погранперехода позволит увеличить пропуск грузовиков через госграницу – до 630 авто в сутки, а пассажирского транспорта – до 164 автобусов и 68 легковых авто в сутки.

Развитие инфраструктуры позволит наращивать объем товарооборота между Россией и Китаем и укрепить экономическое сотрудничество между государствами-партнерами.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/11099

 

Росавтодор: по новым ГОСТам создаются и используются свыше 2/3 всех асфальтобетонных смесей

Росавтодор, 09.02.2024

8‒9 февраля в Санкт-Петербурге состоялась V юбилейная международная конференция «Асфальтобетон 2024». Своим практическим опытом поделились представители крупнейших дорожно-строительных организаций и органов исполнительной власти субъектов РФ, разработчики новых технологий, материалов и оборудования.

С приветственным словом к участникам обратился заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Олег Ступников. В первую очередь он поблагодарил организаторов мероприятия – Ассоциацию «Р.О.С.АСФАЛЬТ» и ООО «АСТЕХ Индастриз» – за возможность получить актуальный информационный срез по данной тематике, а также отметил внимание, которое уделяет государство развитию инфраструктурных объектов.

«В 2023 году совместными усилиями мы добились высоких показателей по строительству и реконструкции автомобильных дорог. Работы были завершены на 26 федеральных объектах Росавтодора – это более 233 км, что превышает план почти на 8 км. Впереди у нас большой фронт работы. Правительством РФ был утвержден перечень мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в 2024–2028 годах, в котором предусмотрена реализация 380 проектов. Отмечу, что в предыдущей версии плана, утвержденного в 2022 году, насчитывалось более 250 мероприятий. Общий объем финансирования составит более 14 трлн рублей, из них на строительство и реконструкцию федеральных дорог будет направлено 1,2 трлн рублей», – рассказал спикер.

Все эти планы невозможно осуществить без мощной технологической базы. В фокусе внимания Росавтодора – вопросы, в том числе связанные с асфальтобетоном и его компонентами, ведь модификация асфальтобетонных смесей в зависимости от потребностей ‒ один из действенных способов сделать автомобильные дороги прочнее и надежнее. От качества дорожного покрытия зависит безопасность движения, комфорт перевозки пассажиров и эффективность работы автотранспорта.

С подробным докладом о перспективных направлениях исследований в области асфальтобетонов и используемых Федеральным дорожным агентством инструментах при создании документов выступил начальник Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Сергей Гошовец. Он отметил, что на текущий момент дорожное хозяйство обладает одним из самых современных фондов технических документов, соответствующим лучшим мировым практикам.

По его словам, залогом проработанного и сбалансированного стандарта является, прежде всего, коллективная работа. Так, над исследованиями Росавтодора работают Российская академия наук, широкий круг научных и дорожно-строительных организаций, вузов. По проработанным таким образом стандартам в России сейчас проектируют, строят и содержат автомобильные дороги.

«Немаловажным инструментом, который мы используем при разработке документа, является так называемый «цикл взросления». Когда документ проходит эволюционный путь от стандарта организации до национального стандарта, на каждом этапе вбирая в себя накопленный опыт. Причем на каждом этапе «взросления» документа включение той или иной нормы в стандарт подкрепляется достаточно весомыми аргументами», – добавил Сергей Гошовец.

Например, при разработке метода измерения сцепления слоев между асфальтобетонными слоями (ГОСТ Р 70880-2023) в лаборатории проведено порядка 100 испытаний. Затем проведена проверка метода в реальных условиях на строящихся участках. В результате установлено, что напряжение сдвига на кернах, отобранных с реальных объектов, хорошо коррелируются с данными, полученными на образцах, приготовленных в лабораторных условиях.

В настоящее время Росавтодор проводит комплексное исследование, направленное на пересмотр методики расчета нежестких дорожных одежд. Создаются станции мониторинга напряженно-деформированного состояния дорожной одежды, ведется целый ряд исследований, направленных на диверсификацию использующихся в дорожном строительстве материалов, внедряются современные материалы, обладающие повышенными потребительскими свойствами. Кроме того, специалисты развивают теорию расчета конструкций с целью внедрения эффективных конструкций и более рационального использования материалов.

В завершение своего доклада Сергей Гошовец отметил, что по результатам мониторинга все технологии, которые сегодня применяются в массовом производстве, доказывают свою эффективность, а по новым ГОСТам создаются и используются свыше 2/3 всех асфальтобетонных смесей.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/683271

 

Глава Росавтодора оценил ход работ на новом участке трассы М-7 «Волга» в Башкортостане

Росавтодор, 09.02.2024

Во время рабочей поездки в Республику Башкортостан руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков провел выездное совещание совместно с представителями подведомственного ФКУ Упрдор «Приуралье», подрядных организаций и компаний-инвесторов, посвященное строительству обхода пяти населенных пунктов (Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово, Асяново) на участке с 1169-го по 1231-й км автомобильной дороги М-7 «Волга».

Строительно-монтажные работы на объекте ведутся в соответствии с графиком. В настоящее время продолжается возведение искусственных сооружений, устройство инженерных коммуникаций, земляного полотна и дорожной одежды.

Глава Росавтодора отметил необходимость поддерживать темпы строительства и в дальнейшем, чтобы завершить работы в намеченные сроки. «Мы взяли на себя обязательства ввести этот объект в 2024-м. В прошлом году Федеральное дорожное агентство совместно с заказчиком практически достигли целевых показателей, также мы уже направили предложения в Правительство РФ по дополнительному финансированию. Поэтому сегодня предлагаю обсудить перспективный план наших действий по этому проекту, чтобы понять, какие задачи стоят перед нами на этот год», – подчеркнул он.

Начальник ФКУ Упрдор «Приуралье» Денис Абрамов доложил, что для укладки слоев дорожной одежды подготовлено порядка 52 км основного хода новой дороги, или 80 %. Оставшийся объем работы планируется закончить в июле текущего года. К завершению, по его словам, подходит и переустройство коммуникаций. Так, из 46 инженерных систем переустроено 42, что составляет 91 % от общего объема работ.

Кроме того, на сегодняшний день на 73 % участка устроены нижние слои дорожной одежды, а на 17 км – уложен верхний слой из асфальтобетонной смеси. В планах дорожников – выполнить эти работы полностью до конца октября 2024 года, при этом объем укладки асфальтобетонной смеси за этот период превысит 1 млн тонн.

При строительстве обхода пяти населенных пунктов на трассе М-7 «Волга» большое внимание уделяется обустройству объекта и обеспечению безопасности дорожного движения. На 15 км новой дороги уже смонтировано наружное освещение. Также по завершении всего комплекса работ специалисты планируют установить 216 км барьерного ограждения, 23 км бордюров и 617 дорожных знаков, нанести 60 тыс. кв. м дорожной разметки.

Отдельно участники рабочего совещания остановились на строительстве четырех площадок отдыха с перспективой организации многофункциональных зон дорожного сервиса (МФЗ).

Всего в рамках работ на участке обхода пяти населенных пунктов в Башкирии планируется создать четыре МФЗ с обеих сторон дороги. В их составе будут многотопливные АЗС, кафе, станции зарядки автомобилей, парковки, площадки для отдыха.

На сегодняшний день уже оформлены земельные участки для их размещения, а между ФКУ Упрдор «Приуралье» и компаниями-инвесторами подписаны планы мероприятий по устройству автомобильных заправочных станций, входящих в МФЗ. Ввод в строй этих современных АЗС будет осуществлен одновременно с завершением всего комплекса работ на объекте, что благоприятно скажется на уровне комфорта передвижения по участку дороги.

В завершение рабочей поездки в регион Роман Новиков встретился с коллективом ФКУ Упрдор «Приуралье», для того чтобы обсудить планы учреждения на предстоящий дорожно-строительный сезон и выполнение производственного графика. Также глава Росавтодора вручил отличившимся работникам дорожного хозяйства благодарственные письма ведомства.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/683131

 

Трафик на скоростных дорогах ГК «Автодор» вырос на 18% по итогам 2023 года

ГК «Автодор», 06.02.2024

           В 2023 году общее количество проездов по всем скоростным дорогам Госкомпании «Автодор» превысило 285 миллионов. Это на 17,9% больше, чем в 2022 году. Рост популярности трасс Автодора у автомобилистов связан, в том числе, с рекордными показателями по числу открытых в прошлом году новых участков дорог – в общей сложности более 800 километров.

Среди них – М-12 «Восток», построенная в рамках нацпроекта «Модернизация транспортной инфраструктуры». В сентябре 2023 года трассу открыли на всем протяжении от Москвы до Арзамаса, а в декабре – и до Казани. Также рост трафика связан с запуском движения по новым участкам трассы М-4 «Дон» – обходам Ростова-на-Дону и Краснодара в начале сезона отпусков 2023 года.

Наибольшее число проездов – почти 145 млн – пришлось именно на дорогу М-4 «Дон», что на 12% выше показателей 2022 года. Значительный рост трафика отмечается и на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) в Московской области. В 2023 году автомобилисты совершили более 80 млн поездок по ЦКАД против 71 млн в 2022 году.

По участку М-1 «Беларусь» с 33-го по 66-й км в Московской области совершено 10,2 млн проездов (+13%). По М-11 «Нева» от Солнечногорска до Санкт-Петербурга — 21,4 млн проездов (+2,1%).

Наибольший суточный трафик был зафиксирован на участке трассы М-4 «Дон» в Подмосковье. Летом прошлого года, в каждый из выходных дней 12 и 19 августа, на М-4 «Дон» в Московской области фиксировали почти 80 тысяч проездов. На втором месте – подмосковный участок М-1 «Беларусь» - по нему 20 августа 2023 года совершили 58 тысяч проездов. Третий – участок М-12 «Восток» в обход Балашихи, на нем 24 сентября 2023 года было зафиксировано свыше 42 тысяч проездов.

В планах Госкомпании «Автодор» на 2024 год – открыть движение по продолжению М-12 «Восток» до Екатеринбурга на участке Дюртюли—Ачит, обходу деревни Малые Вяземы на ЦКАД, а также по всей протяженности Северного обхода Твери на М-11 «Нева».

https://russianhighways.ru/press/news/101279/

 

В Крыму заявили, что первый участок автотрассы в обход Симферополя готов на 80%

ТАСС, 08.02.2024

Готовность первого участка дороги Донское - Перевальное в обход Симферополя, которая позволит разгрузить город от транзитного транспорта и перераспределить потоки машин от трассы "Таврида" в направлении Алушты, оценивается в 80%. Об этом сообщили в Министерстве внутренней политики, информации и связи Республики Крым.

"Дорога на участке Донское - Перевальное общей протяженностью 25,2 км разделена на два этапа строительства. Первый этап - строительство участка в 15,8 км. Он начинается от транспортной развязки на "Тавриде" в районе села Мазанка и заканчивается в районе села Заречное. Первый этап включает две транспортные развязки, мост и шесть путепроводов. Общая готовность участка составляет порядка 80%. Завершить первый этап строительства планируется в 2024 году", - говорится в сообщении.

Параллельно с первым этапом строительства дороги ведется второй - протяженностью 9,4 км - через село Заречное до выезда из села Перевальное. Объект предполагает одну транспортную развязку, две эстакады и два путепровода. Его строительство намерены завершить в 2025 году.

"Реализация проекта позволит разгрузить улицы столицы Республики Крым от транзитного транспорта и перераспределить транспортные потоки от трассы А-291 "Таврида" в направлении Алушты. Кроме того, строительство обхода создаст новый маршрут для связи южного побережья Крыма с аэропортом Симферополя, а также с г. Евпатория, Мирный, Красноперекопск, Джанкой, г. Керчь в обход г. Симферополя по автомобильной дороге "Таврида", - сказали в ведомстве.

Глава Крыма Сергей Аксенов сообщал, что строительство дороги в обход Симферополя на участке Донское - Перевальное идет с опережением срока по госпрограмме "Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя", исполнителем работ выступает российская дорожно-строительная компания АО "ВАД".

Федеральная целевая программа социально-экономического развития Крыма и Севастополя была принята в 2014 году, позднее она переформатирована в госпрограмму. Ключевые из уже созданных объектов - Крымский мост, энергомост, новый аэропорт в Симферополе, две теплоэлектростанции, инженерные сооружения для обеспечения водой восточного Крыма и трасса "Таврида". В прошлом году, согласно поручению президента Владимира Путина, было принято решение о продлении госпрограммы до 2027 года.

https://russianhighways.ru/press/news/101084/

 

Движение на трех трассах Тюменской области будут контролировать с беспилотников

Коммерсантъ, 09.02.2024

Соблюдение правил дорожного движения в Тюменской области на трех региональных трассах будут контролировать через беспилотные летательные аппараты (БпЛА), сообщили в главном управлении строительства региона.

Информационные щиты для водителей о наблюдении беспилотниками были установлены на следующих дорогах:

  • Тюмень-Боровский-Богандинский;

  • Ялуторовск-Ярково;

  • Тюмень-Нижняя Тавда.

Беспилотники будут фиксировать выезд на полосу встречного движения в местах, где это строго запрещено. В 2023 году сотрудники регионального ГИБДД начали использовать дроны на участках федеральных трасс — сейчас этот опыт будет применяться по дорожной сети Тюменской области.

Ранее в региональной Госавтоинспекции сообщили, что увеличат количество беспилотных летательных аппаратов для выявления нарушений ПДД на северном направлении и региональных дорогах Тюменской области в 2024 году.

https://www.kommersant.ru/doc/6496076?ysclid=lsimdyexi3102063527

 

В Челябинской области досрочно введены в эксплуатацию два надземных пешеходных перехода на трассах М-5 и А-310

ФКУ Упрдор «Южный Урал», 09.02.2024

В 2023 году на несколько месяцев ранее запланированного построены сразу несколько важных объектов благоустройства на автодорогах М-5 «Урал», подъезд к г. Екатеринбургу, и А-310 Челябинск-Троицк – граница с республикой Казахстан.

Два современных модульных надземных пешеходных перехода на км 58 (пос. Таскино) трассы М-5, подъезд к Екатеринбургу и км 43 (пос. Сары) дороги А-310 появились на федеральных трассах осенью минувшего года. Также досрочно, с опережением на несколько месяцев, установлено стационарное электроосвещение на км 16 трассы А-310 (выезд из г. Челябинска).

В 2024 году данные объекты введены в эксплуатацию: ожидается, что с их появлением движение по федеральной трассе, где интенсивность движения достигает 20 тыс. автомобилей в сутки, станет комфортнее и безопаснее.

https://uu.rosavtodor.gov.ru/department/press-center/novosti/682631