Дайджест новостей стран СНГ (11.11.2024)

11.11.2024 Просмотров: 27

Республика Казахстан

В Туркестанской области в этом году будут сданы в эксплуатацию 159 объектов дорожного строительства

Gurk.kz, 05.11.2024

Общая протяженность автомобильных дорог Туркестанской области составляет 17 700 километров. По итогам этого года планируется довести долю областных и районных дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии до 93,7%. На развитие дорожной инфраструктуры в текущем году из бюджета выделено 41,4 миллиарда тенге. В результате строительных и ремонтных работ 1 061,3 километра дорог будет отремонтировано, и в конце года ожидается сдача в эксплуатацию 560 километров дорожных объектов. Об этом рассказали на аппаратном совещании, проведенном под председательством акима области Дархана Сатыбалдиева.

На совещании были обсуждены важные вопросы, касающиеся дорожного строительства, и глава региона поручил активизировать работы в этом направлении.

«Качество строительства дорог находится под постоянным контролем. Подрядчики и контрольные организации, занимающиеся качеством, должны выполнять свои обязанности. Строительство и ремонт дорог должны вестись в соответствии с утвержденным графиком. Будет постоянный контроль», – подчеркнул аким области Дархан Сатыбалды.

Во время заседания начальник управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Туркестанской области Куатжан Жуматаев представил доклад. Он сообщил, что на дороги областного значения выделены соответствующие средства, и проведены строительные и ремонтные работы на 379,5 километрах. По итогам года планируется сдать 207,6 километра дорог, 4 моста, 4 трубы и 2 проекта по освещению. В настоящее время 11 объектов полностью сданы в эксплуатацию (5 дорог, 1 мост, 4 трубы и 1 освещение), на оставшихся 9 объектах работы продолжаются. В этом году по заказу управления на реализуемых объектах было проведено 642 пробных теста, и 96 из них не соответствовали стандартам. В связи с этим подрядчикам и контролирующим организациям было выдано около 120 предостережений, и наложен штраф в размере 7,3 миллиона тенге. Кроме того, был заново уложен асфальт на 8100 м², который был выполнен некачественно. На дороги районного значения в этом году выделено 2,6 миллиарда тенге, и выполнены капитальный и средний ремонт на 97,3 километрах. В рамках программы «Ауыл – Ел бесігі» в 98 населенных пунктах ведется ремонт 131 объекта, или 482,5 километра улиц. По итогам года планируется сдать в эксплуатацию 104 объекта (365 улиц) протяженностью 325,2 километра, что позволит увеличить индикатор показателя с 70% до 74%.

https://gurk.kz/news/v-turkestanskoj-oblasti-v-e-tom-godu-budut-sdany-v-e-kspluatacziyu-159-ob-ektov...

 

Казахстан тестирует «теплый асфальт» для зимних дорог

Tengri, 05.11.2024

Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт решил начать испытания технологии «теплого асфальта» на республиканских трассах в ноябре. Технология должна расширить возможности дорожного строительства в холодное время года, что особенно актуально для северных регионов Казахстана.

По стандартам температура укладки асфальтобетонной смеси должна составлять не менее 125-130 градусов, а работы проводятся при температуре воздуха не ниже +5 градусов. Добавка позволяет готовить смесь при температуре 90 градусов и укладывать при -10.

Специалисты обещают, что новый асфальт снизит энергозатраты, сократит расходы и более экологичен.

Лабораторные испытания в Алматы подтвердили, что «теплый асфальт» по физико-механическим свойствам соответствует стандартным горячим асфальтобетонам. Технология была апробирована на участке дороги Курты – Бурылбайтал.

Напомним, ранее «инновационный» полимерный асфальт за 2 миллиарда продавился в Алматы. В прошлом году в акимате Алматы сообщали, что ремонт дорожного полотна магистральных улиц в городе впервые идет с применением новых технологий – в составе асфальтобетонов используют полимеры. Тогда заявлялось, что такие смеси устойчивы к износу, имеют высокую температуру размягчения (65-70 градусов), поэтому легко выдерживают жару без особых последствий, «служат намного дольше – 8-10 лет вместо нынешних 5 лет эксплуатации».

https://tengriauto.kz/autoroads/uchenyih-poprosili-pomoch-s-ukladkoy-dorog-v-kazahstane-552950/?yscl...

 

В Казахстане тестируют инновационные технологии для улучшения качества автодорог

Standard.kz, 07.11.2024

В Казахстане ведется системная работа по тестированию и внедрению новых технологий в автодорожную отрасль. Только в этом году казахстанские ученые проведут апробацию 12 новых технологий на автодорогах республиканского значения. В рамках развития дорожно-строительной отрасли АО «КаздорНИИ» в пилотном режиме запустило Единую базу дорожно-строительных материалов и инновационных технологий.

Ее цель – улучшение качества автодорог и повышение прозрачности в дорожно-строительной сфере, поддержка отечественного производства и науки, а также предотвращение фальсификаций и лоббирования технологий и материалов.

«В настоящий момент в базу внесено 112 наименований продукции. 37 получили «зеленый» статус (пройден лабораторный и мониторинговый контроль), 23 — «желтый» статус (доступ на опытные участки после лабораторных испытаний), а 52 — «серый» статус, что предполагает прохождение первичных лабораторных испытаний. Систематизация данных помогает определить и использовать наиболее эффективные решения, повышающие безопасность и качество автодорог», – отметили в пресс-службе ведомства.

Также отмечено, что на опытных участках в текущем году начаты испытания ряда уникальных отечественных разработок.

В том числе последние разработки ученых КаздорНИИ:

- модификатор битума и асфальтобетона Qsmart-PM, повышающий устойчивость покрытий к деформации (тестируется на участке трассы Капшагай-Курты);

- экологичный и эффективный до -25°С антигололедный реагент QSmart-AntiGlaze (испытывается на участке автодороги «Обход г. Астана»;

- органорастворимая краска для дорожной разметки с улучшенной стойкостью к погодным условиям и долгим сроком службы QSmart-RoadPaint (опытный участок находится на трассе Алматы-Бишкек).

Кроме того, в Казахстане апробируются модификатор QELAST, адгезионная добавка «АльфаДоб», а также различные смеси и добавки для грунта, холодный асфальт и герметик Go Green.

«Каждая из этих технологий проходит обязательное научно-техническое сопровождение в течение двух лет для полной оценки их эффективности. Работы по созданию и наполнению Единой базы позволят сократить расходы на ремонт и строительство дорог, обеспечить их долговечность, снизить влияние на окружающую среду и повысить безопасность дорожного движения», – подчеркнули сотрудники министерства.

https://standard.kz/ru/post/2024_11_na-avtodorogax-rk-protestiruiut-12-otecestvennyx-razrabotok-v-do...

 

Республика Узбекистан

В Узбекистане планируют установить свыше 30 тысяч электрозаправок

Repost.uz, 05.11.2024

Правительство Узбекистана утвердило меры, направленные на развитие инфраструктуры для электротранспорта. Текст постановления размещен на Lex.uz.

С 1 февраля следующего года часть мест на автостоянках при зданиях государственных учреждений, торговых, деловых, развлекательных комплексах, автозаправках, гостиницах и придорожных объектах должна оснащаться станциями зарядки.

На парковках при многоэтажных домах и в частном жилье разрешили устанавливать станции зарядки мощностью до 22 кВт. При этом предприниматели могут устанавливать электрозаправки на парковках ЖК.

До конца 2025 года во всем Узбекистане планируют установить 32,4 тысячи электрозаправок.

Места для установки электрозаправок будут выставлять на торги через систему K-Savdo для аренды сроком до 10 лет. Их поделят на «зеленые» (достаточная инфраструктура) и «желтые» (требуют дополнительных коммуникаций) категории.

https://repost.uz/da-daje-vozle-domov


Республика Кыргызстан

Альтернативная дорога Север – Юг готова на 95 процентов

Российская газета, 06.11.2024

Альтернативная дорога Север – Юг, которая свяжет между собой регионы республики, отделенные друг от друга Ферганским хребтом, откроется весной 2025 года. Строительные работы практически завершены, но специалисты полагают, что движение по ней целесообразно запустить с наступлением тепла, чтобы не подвергать риску автомобилистов. Об этом заявил заместитель министра транспорта и коммуникаций КР Талантбек Солтобаев.

На данный момент, по его словам, полностью уложено дорожное полотно на магистрали, возведены мосты и прочая инфраструктура. Строителям осталось всего чуть-чуть – доделать тоннель на перевале Кок-Арт. «Сейчас выполнено уже 95 процентов от объема необходимых работ, – заверил чиновник. – К ноябрю все будет завершено».

Тем не менее в связи с тем, что дорога проходит по горной местности, официально ее, скорее всего, откроют только весной.

Новая магистраль станет альтернативой действующей стратегической дороге Бишкек – Ош. Последняя пока остается единственной трассой, связывающей северные и южные регионы страны. Именно по ней проходит основной транспортный – грузовой и пассажирский – поток, с ростом которого эта дорога уже не справляется.

Протяженность новой магистрали составит чуть более 450 километров. Она свяжет город Балыкчи в западной части Иссык-Куля с городом Джалал-Абад. 200 километров этой трассы проходит по местам, где не было практически никакого транспортного сообщения.

Строительство началось еще в 2014 году. Занимается им китайский подрядчик. Стоимость проекта оценивается примерно в миллиард долларов. Средства на его реализацию предоставили КНР и Азиатский банк развития.

Чтобы покрыть затраты на строительство, часть новой дороги предлагается сделать платной. «Мы ориентируемся на требования законодательства, согласно которым у платной дороги должна быть альтернатива, – отметил Талантбек Солтобаев. – Также будет рассмотрена возможность введения льгот при оплате за пользование такой дорогой для жителей сел, вдоль которых она проходит».

https://rg.ru/2024/11/06/otkroiut-po-vesne.html

 

Республика Таджикистан

В Таджикистане начато производство электротранспорта

Avesta, 07.11.2024

7 ноября в Хатлонской области Президент Республики Таджикистан Эмомали Рахмон открыл новый завод «Вахш Саноат» по производству электротранспорта. Предприятие, построенное в рамках программы «Годы развития промышленности» на 2022–2026 годы, будет выпускать более 30 видов электротранспорта, включая мотоциклы, мотороллеры и трициклы, сообщает пресс-служба главы государства.

Производственная мощность завода составляет до 800 единиц в месяц и до 9 800 единиц в год, что позволит обеспечить внутренний рынок и нацелиться на экспорт. На заводе установлено современное оборудование, а производственный процесс включает полный цикл сборки, окраски и тестирования транспорта. Президент призвал увеличить локализацию производства до 90%, чтобы большинство деталей и комплектующих изготавливались в Таджикистане.

Эмомали Рахмон подчеркнул важность данного предприятия для развития промышленного сектора страны и поддержки экологически чистого транспорта, а также дал указания по расширению возможностей для экспорта продукции на международный рынок.

https://avesta.tj/2024/11/07/v-tadzhikistane-nachato-proizvodstvo-elektrotransporta/

 

В Душанбе запущены первые электрические микроавтобусы

Avesta, 09.11.2024

В целях реализации положений Концепции перехода на электротранспорт в городе Душанбе и «Программы развития электротранспорта в Республике Таджикистан на 2023-2028 годы», принятой Постановлением Правительства Республики Таджикистан от 31 октября 2022 года, в столице была запущена эксплуатация первых микроавтобусов «Foton Toano».

Микроавтобусы «Foton Toano» рассчитаны на 17 пассажиров и оснащены 80-киловаттной батареей, способны проехать около 350 километров на одной зарядке. По словам директора ООО «Ахмар» Шарифа Файзуллаева, на первом этапе поступило 6 электромобилей «Foton Toano» вместимостью 17 пассажиров и водитель. «Также компания планирует поэтапно довести количество электрических микроавтобусов до 100 единиц», – сообщил Файзуллаев.

Следует отметить, что Таджикистан является одной из стран Содружества Независимых Государств, которая производит экологически чистую и дешевую электроэнергию. В связи с этим использование электромобилей в стране считается целесообразным и эффективным во всех отношениях. По мнению специалистов, использование электромобилей не только экономически выгодно, но и экологически безопасно, снижает зависимость республики от некоторых импортируемых товаров. По словам официальных лиц, в последние годы возросло внимание многих государств к производству и использованию электробусов и электромобилей. Наряду с сокращением запасов нефти и ростом стоимости топлива интерес к электромобилям значительно возрос. Как было подчеркнуто в Послании Президента Республики Таджикистан Эмомали Рахмона Маджлиси Оли Республики Таджикистан «Об основных направлениях внутренней и внешней политики республики», с целью достижения целей Стратегии развития «зеленой» экономики необходимо принять практические меры по созданию гидроэлектростанций за счет возобновляемых источников энергии и к 2030 году — по увеличению альтернативных мощностей производства «зеленой» энергии в объеме не менее 1000 мегаватт, то есть с использованием солнечных и ветряных ресурсов.

Глава государства отметил, что с реализацией указанных мер к 2032 году производство электроэнергии в стране будет полностью обеспечено за счёт возобновляемых источников, то есть на 100 процентов «зелёной» энергией (сейчас 98 процентов), на этой основе по международным стандартам до 2037 года выбросы парниковых газов будут сведены к минимуму.

«То есть Таджикистан как ведущее государство мира по развитию «зеленой» экономики в 2037 году фактически становится «зеленой» страной», – отметил Президент Таджикистана. Глава государства также неоднократно подчёркивал, что с целью адаптации национальной экономики к изменению климата, защиты окружающей среды и улучшения экологической ситуации в стране импорт в страну электрического транспорта, то есть электромобилей, электробусов, троллейбусов и т. п., должен быть полностью освобожден от налоговых и таможенных платежей. В связи с этим Правительство страны принимает меры по постепенному созданию инфраструктуры и других необходимых условий для использования таких транспортных средств на территории страны.

https://avesta.tj/2024/11/09/v-dushanbe-zapushheny-pervye-elektricheskie-mikroavtobusy/

 

Республика Азербайджан

В Баку заработал Центр транспортного обмена «28 Мая»

Media, 07.11.2024

Начал работу Центр транспортного обмена (ЦТО) «28 Мая». Этот хаб, построенный по принципу «Все в одном месте» (All in one), является частью программы трансформации мобильности в Баку.

Согласно данным, 259 автобусами по 16 регулярным маршрутам через эту территорию ежедневно перевозится 181 тысяча пассажиров.

В сообщении Агентства наземного транспорта Азербайджана (AYNA) говорится, что для оптимизации движения автобусов, проходящих через ЦТО «28 Мая», и снижения загруженности на маршруте на пересечениях проспекта Азадлыг с улицами Шамси Бадалбейли и Физули, установлены новые светофоры.

Также проложена специальная полоса в противоположном направлении этой части проспекта. Нововведение обеспечит безопасное движение автобусов, въезжающих на территорию ЦТО, и комфортное передвижение пассажиров.

Напомним, что на территорию ЦТО запрещен въезд частных автомобилей, здесь созданы широкие пешеходные зоны и полосы микромобильности, нанесены разметочные линии, установлены дорожные знаки, остановки для маршрутных автобусов и зарядные устройства для электробусов.

https://media.az/society/v-baku-zarabotal-centr-transportnogo-obmena-28-maya

 

Республика Беларусь

В Витебске планируется удвоить количество электрозарядных станций к 2028 году

Витьбичи.by, 08.11.2024

За четыре года в областном центре планируется установить 44 электрозарядных станции государственной зарядной сети суммарной мощностью свыше 4,5 тысячи киловатт. Госоператор будет наращивать инфраструктуру для электротранспорта в основном около крупных торговых центров города.

Перспективы государственной электрозарядной сети, развитием которой занимается ПО «Белоруснефть», утверждены постановлением Совета Министров Беларуси от 5 ноября 2024 года №816, опубликованном на Национальном правовом интернет-портале.

По данным на начало 2024 года в Витебске действуют 48 электрозарядных станций (ЭЗС), из которых примерно две трети находятся под управлением государственного оператора сети ЭЗС. На период до 2028 года в областном месте определены восемь площадок для их установки. В частности, около гипермаркета «Гиппо» (улица Белобородова, 2А) и ТРЦ «ТриО» (проспект Строителей, 15,В) планируется установить по шесть ЭЗС мощностью 175 кВт каждая. Рядом с бизнес-центром «Марко-Сити» появятся десять ЭЗС мощностью от 60 до 175 кВт, а на парковке около ТЦ «Корона (Бешенковичское шоссе, 3) – восемь ЭЗС суммарной мощностью 1350 кВт. Также на парковке около супермаркета «Санта» (Московский проспект, 86) возведут четыре ЭЗС мощностью 175 кВт каждая. Площадка для установки шести ЭЗС мощностью от 150 до 175 кВт определена в районе автовокзала рядом с ГУ «Витебский областной центр скорой медицинской помощи». Еще по две станции появятся в конце улицы Гагарина и на парковке по улице Медицинской, 12.

В целом к 2028 году сеть электрозарядных станций на Витебщине расширится более чем в два раза до 149 ЭЗС. Параллельно с областным центром работы по установке будут проводиться в основном в Новополоцке, где появятся 14 ЭЗС государственной сети, в Орше – десять, Полоцке – шесть станций. В Витебском районе площадка под две ЭЗС предусмотрена на шестом километре автодороги Р-21. Установка еще четырех ЭЗС запланирована в Дубровенском и Оршанском районах.

С учетом транзитивности транспортных коридоров Беларуси, а также возможности владельцев электромобилей перемещаться между основными городами появляется необходимость в создании на основных автомагистралях страны ЭЗС на расстоянии 50–70 километров, говорится в госпрограмме создания государственной электрозарядной инфраструктуры.

Кроме того, до конца 2025 года будет реализован пилотный проект по обеспечению электротранспортом Новополоцка с развитием зарядной инфраструктуры. Проект предусматривает установку зарядных станций суммарной электрической мощностью до 2880 кВт на территории филиала «АТП № 6 г. Новополоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс», автовокзала и автобусной диспетчерской станции по улице Молодежной, 253. Заказчиком по реализации пилотного проекта определен Витебский облисполком.

https://www.vitbichi.by/news/obshchestvo/v_vitebske_planiruetsya_udvoit_kolichestvo_elektrozaryadnyk...

 

В Новополоцке стартовал пилотный проект по обеспечению города электротранспортом

ЦЕЛИ Беларуси, 09.11.2024

В целях наращивания использования электрической энергии в пассажирских перевозках, снижения уровня загрязнения воздуха и оздоровления городской среды, 29 октября 2024 г. Советом Министров принято Постановление № 795 «О реализации пилотного проекта по обеспечению электротранспортом».

Документом предусмотрена реализация в 2024–2025 годах пилотного проекта по обеспечению электротранспортом г. Новополоцка с развитием зарядной инфраструктуры. Так, в рамках реализации проекта будут установлены зарядные станции суммарной электрической мощностью до 2880 кВт на территориях:

- филиала «Автотранспортное предприятие № 6 г. Новополоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс» по ул. Промышленной, 2;

- автовокзала по ул. Блохина, 8;

- автобусной диспетчерской станции по ул. Молодежной, 253.

Развитие электротранспорта и необходимой для него зарядной инфраструктуры вносит вклад в достижение Республикой Беларусь Целей устойчивого развития 7, 11, 12, 13 и других ЦУР.

https://sdgs.by/regional-news/v-novopoloczke-startoval-pilotnyj-proekt-po-obespecheniyu-goroda-elekt...