Республика Кыргызстан
В Кыргызстане впервые начали изготавливать уникальные мостовые балки
Кабар, 06.06.2024
В Кыргызстане впервые начали изготавливать уникальные 18-метровые мостовые балки.
С помощью универсальной опалубки изготавливаются мостовые балки 9, 12, 15, 18 метров, а в ближайшее время будут выпускать и до 24 метров.
По словам внешнего управляющего ЗАО «Кум-Шагыл» Эрмека Кутманова, сегодня завод полностью восстановлен и работает.
«На сегодняшний день завод избавляется от долгов и идет на развитие. Мы освоили и начали выпускать новые производства и продукцию. Недавно были изготовлены 18-метровые мостовые балки. Такого еще никогда не было в истории этого завода. Уникальность мостовой балки заключается в ее универсальности», - сказал он.
На данный момент существует большой спрос на железобетон, так как в стране строятся дороги и мосты.
«Краны, оборудование для производства материалов были старые, часть из них не работает. Сейчас мы все восстанавливаем», - добавил управляющий завода.
Завод оснащен современной лабораторией, в которой опытные специалисты осуществляют контроль за качеством продукции с соблюдением технологии.
Отмечается, что изготовленные материалы будут отправлены на объекты только после прохождения лабораторной экспертизы.
«Мы получили заказ на 18 штук 18-метровых мостовых балок, и нам необходимо его выполнить в течение 3-х месяцев. На одну 18-метровую балку требуется 2,5 тонны арматуры и 7 кубометров бетона. Одну балку можно изготовить за 3 дня», — сказал специалист по железобетону Каныбек Дилдемуратов.
На заводе «Кум-Шагыл» выпускается 100 видов номенклатуры.
Кроме того, изготавливаются лотки диаметром 40, 60, 80, 100. Самые большие лотки производятся только на этом производстве.
Также в ближайшее время будут выпускаться электрические столбы.
Следует отметить, что, если продукция будет изготавливаться в Кыргызстане, рыночная цена изделий будет намного ниже.
ЗАО «Кум-Шагыл» – крупнейшее предприятие по производству железобетонных изделий и нерудных материалов в Кыргызстане. Закрытое акционерное общество выпускает продукцию уже более 70 лет.
https://kabar.kg/news/v-kyrgyzstane-vpervye-nachali-izgotavlivat-unikal-nye-mostovye-balki/
В Бишкеке троллейбусы заменят электробусами
Кабар, 10.06.2024
В Бишкеке троллейбусы планируют заменить на электробусы.
Бишкекский горкенеш вынес на общественное обсуждение проект постановления о даче согласия на безвозмездное отчуждение пассажирских троллейбусов в государственную собственность.
В документе предлагается передать мэрии Оша 100 троллейбусов и имущество, необходимое для обеспечения их функционирования.
Отмечается, что передаваемые троллейбусы были введены в эксплуатацию в период с 2001 года по 2018 годы. На сегодняшний день срок службы некоторых троллейбусов превысил 15 лет, при том, что средний срок эксплуатации троллейбусов не должен превышать 20 лет.
Так, 2 ноября 2022 года МП «Бишкекское троллейбусное управление» был подписан контракт с компанией Ankai Automobile Co., Ltd, в рамках которого во втором квартале 2025 года планируется поставка 120 единиц аккумуляторных электробусов и сопутствующей зарядной инфраструктуры.
«В связи с вышеизложенным, передача троллейбусов не повлечет снижения качества пассажирских перевозок в городе Бишкек, так как выпадающее количество троллейбусов будет заменено электробусами», – говорится в справке-обоснования.
https://kabar.kg/news/v-bishkeke-trolleibusy-zameniat-elektrobusami/
Республика Азербайджан
В Азербайджане устанавливается новый штраф в сфере грузоперевозок
Тренд, 07.06.2024
В Азербайджане за перевозку грузов сверх нормы крупногабаритными или тяжеловесными транспортными средствами будет взиматься штраф.
Как сообщает в пятницу Trend, в связи с этим предлагается внести поправки в Кодекс об административных проступках, которые обсуждались сегодня на заседании Милли Меджлиса (парламент).
Так, при превышении параметров массы крупногабаритных или тяжеловесных транспортных средств, приходящихся на ось вместе с допустимым габаритом, весом и грузом (0,15 метра и более по ширине, 0,20 метра и более по длине, 0,20 метра и более по высоте, 5 процентов и более по массе допустимой общей массы или груза, приходящегося на ось) должностные лица будут оштрафованы на 1 500 манатов, юридические лица – на 4 000 манатов.
После обсуждения поправка была вынесена на голосование и принята в первом чтении.
https://www.trend.az/azerbaijan/society/3909381.html
Республика Казахстан
Казахстан, Россия и Китай построят транспортный хаб под Москвой
Спутник, 07.06.2024
Казахстан, Китай и Россия построят новый транспортно-логистический хаб в Московской области в 2025 году, соглашение о развитии подписали глава «Самрук-Казына», руководитель нацкомпании «Казахстан темир жолы» (казахстанские железные дороги) и губернатор области. Об этом сообщили в АО «Самрук-Казына».
Казахстан предложил новый маршрут, который соединит Россию и Китай
Свои подписи Нурлан Жакупов, Андрей Воробьев и Нурлан Сауранбаев под документом поставили в рамках Петербургского международного экономического форума.
«Строительство такого важного проекта даст целый ряд преимуществ по перевалке и обработке грузов, включая и казахстанских грузоотправителей», – отмечается в сообщении.
Новый транспортный хаб, добавили в «Самруке», позволит расширить спектр оказываемых услуг по логистике и терминальной деятельности, а также сократить сроки доставки.
В проекте по созданию центра, напомнили в фонде национального благосостояния, также примет участие китайская логистическая компания Xian Free Trade Port Construction and Operation Co.,Ltd.
Какую роль играют Россия и Китай в развитии транспортной логистики Евразии
Россия и Китай являются стратегическими партнерами Казахстана, в том числе и по экспорту.
Ключевой логистический узел позволит развивать прямое транспортное сообщение между казахстанско-китайским терминалом в Сиане, Россией и другими странами, отметили в фонде «Самрук-Казына».
Республика Таджикистан
До 1 сентября 2025 года общества пассажирского транспорта Душанбе полностью перейдут на систему электротранспорта
Ховар, 07.06.2024
Согласно Постановлению Председателя города Душанбе, обществам, осуществляющим услуги пассажирского транспорта (такси) в Душанбе, поручено принять меры в рамках установленных квот для полного перехода на систему электротранспорта до 1 сентября 2025 года. Об этом НИАТ «Ховар» сообщили в отделе транспорта аппарата Председателя города Душанбе.
Иными словами, согласно соответствующему решению, компании по аренде такси обязаны до 1 сентября 2025 года полностью перейти на электромобили.
В настоящее время в Душанбе действуют 12 компаний по аренде такси, для которых определено 4350 квот на аренду транспортных средств. По состоянию на 6 июня 2024 года из 4350 арендованных транспортных средств 2451 — электромобили. 1914 автомобилей с двигателем внутреннего сгорания имеют желтый цвет. Пропорция электромобилей относительно спроса составляет 56,3 процента.
В соответствии с этим Постановлением отделу транспорта аппарата Председателя города Душанбе в сотрудничестве с государственным коммунальным учреждением «Душанбе транспортник», отделом Государственной автомобильной инспекции Управления Министерства внутренних дел Республики Таджикистан в городе Душанбе и Управлением государственной службы по надзору и регулированию в сфере транспорта в городе Душанбе поручено содействовать полному переходу транспортных средств арендных такси обществ на систему электротранспорта.
Отмечается, что это Постановление принято с целью выполнения положений Концепции перехода на электротранспорт в городе Душанбе. Концепция разработана и введена в действие на основе «Программы развития электрического транспорта в Республике Таджикистан на 2023-2028 годы», принятой 31 октября 2022 года Постановлением Правительства Республики Таджикистан.
Было сообщено, что Таджикистан является одним из государств Содружества Независимых Государств, которое производит экологически чистую и недорогую электроэнергию. В связи с этим использование электромобилей в стране во всех отношениях целесообразно и более эффективно. Использование электромобилей не только экономически выгодно, но и экологически безопасно, снижает зависимость республики от некоторых импортных товаров.
По информации ответственных лиц, в последние годы возросло внимание многих государств к производству и использованию электробусов и электромобилей, страны с богатыми нефтегазовыми ресурсами проявляют интерес к этому виду транспорта.
Наравне с сокращением запасов нефти и ростом стоимости топлива интерес к электромобилям значительно возрос.
Как было отмечено в Послании Президента Республики Таджикистан уважаемого Эмомали Рахмона Маджлиси Оли Республики Таджикистан «Об основных направлениях внутренней и внешней политики республики», с целью достижения целей Стратегии развития «зелёной» экономики необходимо принять практические меры по строительству электростанций за счёт возобновляемых источников энергии и доведению к 2030 году альтернативных мощностей по производству «зелёной» энергии мощностью не менее 1000 мегаватт, то есть с использованием солнечных и ветровых ресурсов.
Глава государства заявил, что с реализацией намеченных мер в 2032 году производство электроэнергии в стране будет полностью обеспечиваться за счёт возобновляемых источников, то есть на 100 процентов «зелёной» энергией (сейчас на 98 процентов), на этой основе по международным стандартам к 2037 году выбросы парниковых газов будут сокращены до минимума.
«То есть Таджикистан как ведущее мировое государство по развитию «зелёной» экономики в 2037 году фактически станет «зеленым» государством», — отметил Президент Таджикистана.
Также Президент страны неоднократно подчеркивал, что с целью адаптации национальной экономики к изменению климата, защиты окружающей среды и улучшения экологической ситуации в стране импорт в республику электрического транспорта, то есть электромобилей, электробусов, троллейбусов и тому подобных, должен быть полностью освобождён от налоговых и таможенных платежей.
В связи с этим Правительство страны принимает меры по постепенному созданию инфраструктуры и других необходимых условий для использования таких транспортных средств на территории страны.
https://khovar.tj/rus/2024/06/do-1-sentyabrya-2025-goda-obshhestva-passazhirskogo-transporta-dushanbe-polnostyu-perejdut-na-sistemu-elektrotransporta/