Дайджест новостей РФ (10.06.2024)

10.06.2024 Просмотров: 87

Правительство утвердило новые правила применения камер фотовидеофиксации

ИТС Журнал, 03.06.2024                          

С 1 сентября вступят в силу новые правила применения комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Что изменится:

·        Расстояние между стационарными комплексами ФВФ должно быть не менее 1 км в населенном пункте и 5 км за городом (Исключением является установка комплексов на перекрестках, развязках, очагах аварийности, а также на выделенных полосах движения, где не фиксируется скорость);

·        Зона контроля должна начинаться не ранее чем через 150–300 м после знака (в зависимости от дорожных условий);

·        Вся информация с дорожных камер будет передаваться непосредственно в информационную систему МВД «Паутина» в неизменном виде без какой-либо промежуточной обработки и хранения;

·        Закреплен перечень мест установки комплексов ФВФ (аварийно-опасные участки дорог, выделенные полосы, пешеходные переходы, перекрестки, участки с запретом стоянки);

·        Конструкции, на которых установлены комплексы ФВФ не должны загораживать светофоры и дорожные знаки;

·        В зонах проведения дорожных работ не запрещено ставить мобильную камеру, но после окончания работ комплекс должен быть убран;

·        Автомобили с установленными комплексами ФВФ должны иметь специальные опознавательные знаки.

Документы, ужесточающие правила установки и применения комплексов фотовидеофиксации опубликованы на pravo.gov.ru

https://www.itsjournal.ru/news/pravitelstvo-utverdilo-novye-pravila-primeneniya-kamer-fotovideofiksatsii/


Росстандарт поддержал идею введения предупреждающего дорожного знака "Выгул животных"

Тасс, 04.06.2024

Росстандарт считает целесообразным всесторонне обсудить инициативу о введении в России нового предупреждающего знака «Выгул животных». Об этом говорится в ответе руководителя федерального агентства Антона Шалаева на обращение вице-спикера Госдумы Владислава Даванкова («Новые люди»). Документ есть в распоряжении ТАСС.

В мае Даванков направил обращение в Росстандарт с предложением ввести новый дорожный знак. По его словам, это необходимо сделать для снижения количества аварий с участием домашних животных.

«Считаем целесообразным обеспечить всестороннее рассмотрение инициативы о внесении изменений в ГОСТ Р 52290-2004 и ГОСТ Р 52289-2019 в части касающейся введения нового предупреждающего дорожного знака "Выгул животных" с привлечением МВД России, а также профильного технического комитета по стандартизации №278 "Безопасность дорожного движения" (ТК 278), за которым закреплены указанные стандарты и в сферу деятельности которого входят работы по стандартизации в области обеспечения безопасности дорожного движения», – указал Шалаев в ответе.

Он отметил, что при этом Росстандарт готов организовать работы по внесению изменений в существующие документы по стандартизации, а также по разработке новых документов по стандартизации в области обеспечения безопасности выгула животных для сокращения числа аварий с их участием.

https://tass.ru/obschestvo/20988675


Минтранс к осени ждет утверждения паспортов нацпроектов объемом 14 трлн рублей

Интерфакс, 04.06.2024

Минтранс к осени ожидает утверждения паспортов нацпроектов по транспорту, сообщил глава ведомства Роман Старовойт на заседании комитета по экономической политике Совета Федерации.

«По нашим предварительным расчетам, финансирование национальных проектов в части транспорта составит порядка 14 трлн рублей», – добавил он.

«Мы сегодня должны в правительстве очертить контур национальных проектов и обозначить по каждому направлению согласованные с министерством финансов денежные средства, которые будут заложены в нацпроекты. Далее, следующий этап нашей совместной работы – мы должны сформировать паспорта национальных проектов, куда как раз попадут уже конкретные объекты, – рассказал Старовойт. – Паспорта национальных проектов должны быть до сентября, по указу президента, утверждены с тем, чтобы мы бюджет следующего года с вами формировали с учетом паспортов всех национальных проектов».

В мае президент Владимир Путин определил 11 нацпроектов для достижения национальных целей развития до 2030 года и на перспективу до 2036 года.

Нацпроекты, относящиеся к транспорту, называются «Инфраструктура для жизни» и «Эффективная транспортная система».

https://www.interfax.ru/russia/964836


Под Омском построят завод металлоконструкций и битумный терминал за 3,4 млрд рублей

Коммерсантъ, 05.06.2024

В Омской области построят завод по производству металлоконструкций и битумный терминал. Суммарный объем инвестиций в два проекта оценивается в 3,4 млрд руб., из которых 1 млрд руб. приходится на терминал.

Соглашение о строительстве завода было подписано с омской инвестиционно-строительной компанией «Стройтраст», сообщил в своем Telegram-канале глава региона Виталий Хоценко. Первую очередь проекта планируется запустить в 2024 году. Выход на полную мощность ожидается в 2025 году.

Компания также намерена построить битумный завод в следующем году. На объекте будут работать 100 человек. Проект предполагает создание автоматизированного комплекса для приема, хранения, перекачивания и дозирования битума в транспортируемые резервуары и емкости.

https://www.kommersant.ru/doc/6746682


Камеры на дорогах Подмосковья начали фиксировать мотоциклистов без шлема

Интерфакс, 05.06.2024

Функцию распознавания езды без шлема на мототранспорте начали внедрять в комплексы фотовидеофиксации на дорогах Подмосковья, сообщает пресс-служба министерства транспорта и дорожной инфраструктуры региона в среду.

«Наличие или отсутствие шлема на первом этапе определяет искусственный интеллект по характерным признакам – так же, как и в случае с непристегнутыми ремнями безопасности. После того, как фото- и видеоматериалы с комплексов фотовидеофиксации проанализировала нейросеть, эти же материалы проверяются сотрудниками Госавтоинспекции, которые и принимают решение о вынесении штрафа», – говорится в сообщении.

В ведомстве отмечают, что любые сомнения инспектора трактуются в пользу водителей.

При фиксации езды без шлема в автоматическом режиме собственники транспортных средств получают штраф в размере 1 тыс. руб.

Первые постановления за нарушения этого вида правил дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, уже вынесены в городском округе Балашиха.

«Чтобы нейросеть корректно работала, специалисты обработали более 1,5 млн эталонных изображений с камер. Этот функционал активно внедряется на большом количестве комплексов фотовидеофиксации, в первую очередь на комплексах «Азимут 4», 600 единиц которых были дополнительно установлены на дорогах Подмосковья в 2023 году», – приводятся в сообщении слова заместителя председателя правительства – министра транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Алексея Гержика.

Комплекс работ по повышению безопасности проводится в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги".

https://www.interfax-russia.ru/center/novosti-podmoskovya/kamery-na-dorogah-podmoskovya-nachali-fiksirovat-motociklistov-bez-shlema


К 2027 году более 80% трамваев в Москве будут беспилотными

Ведомости, 05.06.2024

Мэр Москвы Сергей Собянин 23 мая открыл в столице Центр перспективных разработок московского транспорта. Тогда же был дан старт тестированию первого в России беспилотного трамвая в городских условиях, сообщает портал mos.ru. Всего за неделю трамвай проехал более 100 км по маршруту № 10 – от ул. Кулакова до станции метро «Щукинская», сообщил 30 мая заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, чьи слова также приводит портал mos.ru. Как устроена разработка, зачем Москве такой транспорт и когда беспилотники начнут курсировать по столице, обсудил с экспертами «Ведомости. Город».

Столичная разработка

Технология беспилотного трамвая – уникальная для Европы разработка, которая принадлежит правительству Москвы, рассказал начальник Центра исследования и разработки беспилотного транспорта Московского метрополитена Павел Бокша. Созданием программного обеспечения и усовершенствованием системы занимаются сотрудники центра. Сегодня в команде 30 человек – это лучшие разработчики, которые трудились в ведущих российских и мировых IT-компаниях: Nvidia, Huawei, Siemens, «Яндекс». Представитель Московского метрополитена уточнил, что штат центра планируется расширить до 80 человек.

Сейчас трамвай проходит первый этап тестирования. За пультом находится водитель, а искусственный интеллект дублирует практически все его действия, уточнил Бокша. Работает технология так: в салоне и на поверхности транспорта расположена система камер, радаров и лидаров (радары, которые благодаря сенсорам используют световой импульс в виде лазерного луча для восприятия окружающей среды). Они позволяют максимально точно получить данные о местоположении трамвая и обеспечивают обзор на 360 градусов. Датчики передают данные для принятия решений искусственному интеллекту. Это помогает улучшать точность и безопасность при движении в любое время суток и при любой погоде. Во время движения трамвай собирает данные для обучения нейронной сети, что позволяет усовершенствовать распознавание автомобилей, пешеходов, светофоров и дорожных знаков, а также исключать возможные ошибки.

Трамвай завершит обучение с водителем предположительно до конца 2024 г. Сразу после этого начнется второй этап тестирования. Тогда транспорт самостоятельно будет управлять процессом движения и принимать решения, а водитель – подстраховывать его. Бокша добавил, что до конца 2025 г. в планах запустить полностью беспилотный трамвай на маршруте № 10 с пассажирами и без водителя за пультом.

«К 2027 г. планируется оборудовать более 80% подвижного состава столичных трамваев автоматизированной системой управления», – уточнили в Московском метрополитене.

Бокша также отметил, что разработанная правительством технология полностью безопасна как для автомобилистов и пешеходов, так и для пассажиров. Благодаря системе датчиков искусственный интеллект моментально реагирует на непредвиденные ситуации. Беспилотные трамваи будут иметь плавный ход, комфортную систему ускорения и торможения.

Мировые масштабы

По словам председателя Совета Фонда развития цифровой экономики, сопредседателя Совета по развитию информационных технологий и цифровой экономики Торгово-промышленной палаты РФ Германа Клименко, в мире насчитывается более 20 стран, где существует рельсовый беспилотный транспорт. Первой в мире полностью автоматизированной железнодорожной линией считается Port Liner в Японии, связывающая аэропорт города Кобэ со станцией Санномия в центре города. Линия была открыта для общественного пользования в 1981 г. и функционирует до сих пор. В 1983 г. во французском Лилле было запущено полностью автоматизированное легкое метро, использующее технологию автоматического управления VAL, разработанную Университетом Лилля и французской компанией Matra. Первой полностью автоматизированной линией парижского метро стала линия 14, запущенная в 1998 г., в 2012 г. этот же процесс был завершен на линии 1. В сентябре 2022 г. четыре беспилотных состава начали курсировать по линии 4, в декабре 2023 г. ее автоматизировали полностью, проект обошелся в 480 млн евро, писало британское специализированное издание Railway Gazette International. Наземное беспилотное метро существует и в ОАЭ.

Первое в мире тестирование беспилотного трамвая состоялось в 2018 г. в немецком Потсдаме. Управляемый искусственным интеллектом Combino, созданный Siemens, проехал по маршруту протяженностью 6 км. В начале 2020 г. в Кракове прошло тестирование первого в Польше беспилотного трамвая: транспортное средство, разработанное польской компанией Newag, преодолело более 3,4 км. Летом 2022 г. в Санкт-Петербурге начали эксплуатировать систему активной безопасности и помощи водителю Cognitive Tram Pilot на основе ИИ, разработанную компанией Cognitive Pilot – дочерним предприятием «Сбера» и Cognitive Technologies. Системой оснастили трамваи, следовавшие по маршрутам № 24 и № 60. За первый год реализации проекта число умных трамваев в Петербурге достигло 82. На маршруте № 24 транспортные средства прошли более 50 000 км.

Применение ИИ в управлении трамваями позволило сделать транспортный поток более безопасным, минимизировать заторы, отрегулировать скоростной режим на более комфортный, сократить время ожидания трамваев на 5–10%, отмечалось в пресс-релизе Cognitive Pilot. «За счет контроля скоростного режима срок жизни инфраструктуры, по мнению экспертов, может увеличиться на 30–40%. Кроме того, экономия бюджетных средств на ремонт вагонов составит до 15%», – утверждалось в пресс-релизе.

Транспорт будущего

Беспилотные технологии в городском транспорте – это новый этап развития системы обслуживания пассажиров, говорит Бокша. Помимо испытания беспилотного трамвая сейчас на Некрасовской линии метро тестируется собственная сеть LTE (стандарт беспроводной связи) для технических нужд метрополитена. Она работает на частоте в диапазоне 360–380 МГц. После испытаний сеть развернут на всю Некрасовскую линию, в перспективе расширят на весь метрополитен. Это позволит автоматизировать многие процессы управления поездами, улучшит связь машинистов с диспетчерами и повысит качество информирования пассажиров. «В перспективе можно будет говорить о беспилотном движении метрополитена. По предварительным оценкам, к полностью беспилотному управлению поездами удастся перейти после 2030 г.», – заключил представитель Московского метрополитена.

Автоматизация транспортного процесса – неизбежное и вполне закономерное явление, уверен Клименко. Уже сейчас искусственный интеллект может лучше, четче и эффективнее человека выполнять однообразные механические действия. На его решения не влияют эмоции или стрессы, он не устает. Людям же можно найти более полезную и интересную работу, говорит эксперт. Планируется, что ввод в эксплуатацию беспилотных трамваев к 2030 г. в том числе сократит на треть количество непунктуальных рейсов, отмечает представитель Московского метрополитена.

Клименко считает, что начинать развитие масштабной системы беспилотного транспорта в столице разумнее и лучше всего именно с рельсовых его видов. «Трамваи и метро являются прекрасным полигоном для таких испытаний», – говорит Клименко, поясняя, что здесь уже давно и благополучно сложилась определенная инфраструктура. Например, навигация по рельсам, система регулировки движения и проч. С этим согласна директор партнерских программ CM International Ольга Ахсянова, отмечая, что «у трамвая есть отдельная полоса и он несколько изолирован от остальных участников дорожного движения».

Беспилотные транспортные средства на полностью обособленных путевых конструкциях, как в метро, не имеют при сегодняшних технологических возможностях каких-либо препятствий к использованию, кроме ситуации на рынке труда, считает научный руководитель факультета городского и регионального развития Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

«При высоких зарплатных требованиях профсоюза машинистов в зарубежной практике немедленно вводятся беспилотные технологии; при невысоких – проще сохранить рабочие места машинистов-людей», – констатирует он. В случае, когда обособление путей частичное, например трамвайные пути отгорожены от трафика, но встречаются с общим потоком транспортных средств на пересечениях, либо обособления нет вовсе, проблем много, отмечает Блинкин. Это могут быть, например, сугубо технологические сложности, связанные с гарантиями безопасности перевозок, говорит эксперт.

Каждая страна и каждый город должны идти к развитию беспилотного транспорта своими путями, уверена Ахсянова: прежде всего необходимо учитывать запросы и комфорт пассажиров. «Сегодня у нас работают удобные банковские приложения, технологии в сфере оказания государственных услуг, сервисы доставки с роботами-доставщиками. Появление беспилотного общественного транспорта – логичное продолжение развития технологического и современного мегаполиса», – заключает Ахсянова.

https://www.vedomosti.ru/gorod/smartcity/articles/tramvaev-moskve-bespilotnimi


В 2024 году в России на региональные и местные дороги направят почти 570 млрд рублей

Доринфо, 06.06.2024

В рамках заседании Совета директоров Российской Ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР» в Москве заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко рассказал о взаимодействии Федерального дорожного агентства с регионами по развитию автомобильных дорог. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.

Игорь Костюченко рассказал, что на старте нацпроекта «Безопасные качественные дороги» доля улично-дорожной сети городских агломераций в нормативном состоянии составляла 44 %, в 2023 году она достигла 82 %. Аналогичный показатель по региональным трассам увеличился с 43,6 % до 53 %.

В 2023 году общий объем финансирования дорожных работ в субъектах России составил порядка 665,8 млрд рублей, из которых 300 млрд рублей были выделены из федерального бюджета. В прошлом году в эксплуатацию ввели более 26 тыс. км дорог, а общая площадь укладки покрытий составила 182 млн кв. метров. В рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» нацпроекта БКД в минувшем году к нормативам привели 21,7 тыс. км трасс, площадь укладки покрытий составила 155,5 млн кв. метров. По федеральному проекту «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» на объектах общей длиной более 1,5 тыс. км уложено более 16 млн. кв. метров покрытия, а также проведены работы на территории Донецкой и Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей. По госпрограмме «Комплексное развитие сельских территорий» в прошлом году работы проведены на 159 объектах, из которых 98 – объекты капитального строительства. Общая площадь укладки покрытий составила 2 млн кв. метров.

В этом году объем финансирования дорожной деятельности составит порядка 569 млрд рублей, включая 311,4 млрд рублей из федеральной казны. За счет этих средств планируют построить и реконструировать более 390 км региональных и местных дорог, отремонтировать и капитально отремонтировать объекты общей протяженностью 18,6 тыс. км.

Национальный проект «Инфраструктура для жизни» станет основным инструментом для достижения национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни». Проект будет направлен на улучшение качества жизни в опорных населенных пунктах на 30 % к 2030 году и на 60 % к 2036 году, увеличение доли федеральных трасс, соответствующих нормативным требованиям, до 85 % к 2030 году, доведение доли автодорог опорной сети в нормативе до 85 % к 2030 году, увеличение доли региональных дорог в нормативном состоянии до 60 % к 2030 году.

По словам Игоря Костюченко, одним из главных инструментов совместной работы станет реализация пятилетнего плана дорожной деятельности. Профильными региональными ведомствами совместно с Росавтодором подготовлены и утверждены программы дорожной деятельности 88 субъектов РФ на пятилетний период. Документы включают планы развития опорной сети, региональных дорог и агломераций, а также обеспечения транспортной доступности объектов первичного звена здравоохранения, туризма, образовательных учреждений и других социально значимых объектов.

Добавим, этом году в рамках реализации федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети» нацпроекта БКД в России будет построено и реконструировано 693,4 км федеральных автодорог.

https://dorinfo.ru/news/bkd/na-regionalnye-i-mestnye-dorogi-napravyat-pochti-570-mlrd-rubley/


«Автодор» и «Авито» будут обмениваться информацией о трафике на скоростных дорогах

Доринфо, 07.06.2024

В рамках Санкт-Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024) заместитель председателя правления по операторской деятельности и развитию пользовательских сервисов Госкомпании «Автодор» Константин Макиев и управляющий директор по взаимодействию с государственными органами компании «Авито» Владислав Федулов подписали соглашение о сотрудничестве. Об этом сообщает пресс-служба ГК «Автодор».

Стороны подписали протокол о намерениях по взаимодействию в отношении трафика на дорогах «Автодора», а также развитию собственных видов деятельности Госкомпании. В рамках сотрудничества стороны будут обмениваться информацией о трафике на скоростных дорогах Государственной компании «Автодор», в том числе о наличии на транспортных средствах задолженностей за проезд по платным автодорогам. Данные будут доступны для пользователей сервиса Автотека, который собирает подробную информацию об истории автомобиля в единый отчет. Кроме того, по соглашению сервис онлайн-проверки автомобилей Автотека (проект «Авито») будет информировать пользователей платформы о деятельности и мероприятиях компании «Автодор» через свой ресурс и ресурсы партнеров.

Планируется, что сотрудничество повысит прозрачность сделок на вторичном рынке автомобилей, а также улучшит качество и безопасность услуг для пользователей платформы.

В прошлом году число проездов по всем скоростным дорогам «Автодора» превысило 285 млн, что на 18 % больше, чем в 2022 году. Рост популярности скоростных трасс Госкомпании у автомобилистов связан, в том числе, с рекордными показателями по числу открытых в прошлом году новых участков дорог – в общей сложности более 800 км. В 2024 году Госкомпания планирует ввести в строй еще более 300 км скоростных дорог.

Добавим, в рамках ПМЭФ-2024 «Автодор» и «Северсталь» подписали соглашение о сотрудничестве в сфере дорожного строительства и безопасности движения.

https://dorinfo.ru/news/innovatsii/avtodor-i-avito-budut-obmenivatsya-informatsiey-o-trafike-na-skorostnykh-dorogakh/


Трасса М-12 Восток будет продлена до Тюмени в 2025 году

Доринфо, 07.06.2024

Санкт-Петербурге в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024) состоялась встреча председателя правления Госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко и губернатора Тюменской области Александр Моора. Об этом сообщает пресс-служба ГК.

В ходе встречи обсуждались перспективы развития скоростной дорожной сети на территории региона. Так, сейчас продолжается реализация проекта по строительству трассы М-12 «Восток». На данный момент дорога открыта от Москвы до Казани. В конце 2024 года магистраль будет продлена от Казани до Екатеринбурга, а в 2025 году – до Тюмени.

«Таким образом, с учетом открытия обхода Твери на М-11 в июле этого года, будет сформирован бесшовный скоростной коридор от Санкт-Петербурга до Тюмени без единого светофора или перекрестка», - отмечается в сообщении «Автодора».

Продление дороги до Тюмени поспособствует созданию новых рабочих мест в регионе, притоку инвестиций в экономику. Кроме того, появятся дополнительные возможности для развития территорий, перевозки станут выгоднее, быстрее и безопаснее. Также трасса даст импульс для развития межрегиональных связей и раскрытия туристического потенциала Тюменской области.       

Напомним, движение по трассе М-12 от Москвы до Казани было открыто в конце 2023 года. Далее дорогу продлевают до Екатеринбурга за счет строительства и реконструкции участков федеральных трасс М-7 «Волга» и Р-242 «Пермь – Екатеринбург», а также строительства нового участка «Дюртюли – Ачит». До Тюмени дорогу продлят за счет преобразования трассы Р-351 «Екатеринбург – Тюмень».

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/trassa-m12-vostok-budet-prodlena-do-tyumeni-v-2025-godu/