Дайджест новостей стран СНГ (10.04.2023)

10.04.2023 Просмотров: 110

Азербайджан

Ширина дороги Муганлы – Исмаиллы – Габала будет меньше нормы
на 8 метров

Trend, 06.04.2023

Как сообщает в четверг Trend, об этом сказал директор Научно-исследовательского центра «Гидротранспроект» Натиг Алиев на общественных слушаниях по реконструкции автомобильной дороги Муганлы – Исмаиллы – Габала.

Он сказал, что такой шаг был сделан с точки зрения экологической безопасности.

«Техническое состояние дороги было не лучшим, имелись препятствия
с точки зрения безопасности. Там полностью обеспечена безопасность. Данный регион очень благоприятен для туризма. В последние годы растет внимание государства к этому направлению. Есть задачи по развитию туризма в этом регионе. Строятся и сдаются в эксплуатацию отдельные объекты. Очень важно, чтобы дорога была расширена в соответствии с нормами, чтобы можно было безопасно добраться до этих объектов, а также до районного центра.
В соответствии с нормами ширина четырехполосной дороги должна составлять
25 метров. Однако справа и слева от дороги находятся лесные массивы.
По решению Кабинета Министров мы пришли к выводу, что ширина дороги будет 17 метров в соответствии с нормами, разрешенными в особых случаях.
Это на 8 метров меньше нормы. При этом на дороге будут соблюдены
все стандарты безопасности», – сказал Алиев.

https://www.trend.az/azerbaijan/society/3731914.html


Армения

Делегация из Армении ознакомилась с ходом строительства 9-километрового тоннеля к Ларсу

Sputnik Армения, 06.04.2023

Армянская делегация во главе с министром территориального управления
и инфраструктур Гнелом Саносяном ознакомилась в Грузии с ходом строительства объездной дороги для отвода трафика с самого лавиноопасного участка (Гудаури – Коби) трассы Мцхета – Степанцминда-Ларс. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

В частности, делегации показали, как прокладывается 9-километровый тоннель под Крестовым перевалом посредством тоннельной бурильной машины TBM.

Грузинская сторона представила технические возможности тоннеля, сообщила о сроках завершения строительства.

Напомним, тоннель диаметром 15 метров – трехполосный, движение по нему будет осуществляется бесперебойно в оба направления. На каждых 500 метрах
в тоннеле есть эвакуационные выходы.

Проект предусматривает строительство 23-километровой двухполосной бетонной дороги, 5 мостов, 5 тоннелей, а также ремонтные работы на одном мосту. Длина нынешней дороги составляет 34 км, тоннель сократит ее на 11 км.
Это позволит также обеспечить бесперебойное движение на самом лавиноопасном участке. Если сейчас его проезжают за час и больше, то после завершения проекта на это потребуется 15 минут.

Таким образом время в пути от Тбилиси до Степанцминды (на границе с РФ) сократится с 2 часов 30 минут до 1 часа 45 минут. Общая стоимость проекта 1,2 млрд лари (около $ 481 млн).

Из-за погодных условий дорога в среднем около 90 дней в году закрыта
или труднопроходима для большегрузов. Это приводит не только к нарушению транзитной цепочки по направлению к Ларсу, но и отрывает одну часть Грузии
от другой (речь идет о муниципалитете Степанцминда, – ред.).

Тоннель и завершение строительства 23-километрового объездного участка от села Коби до села Квешети позволит обеспечить круглосуточное бесперебойное движение по этой территории в сторону России. Это важно и для Армении: местные грузы смогут беспрепятственно доезжать до России, не простаивая неделями в очередях.

https://ru.armeniasputnik.am/20230406/delegatsiya-iz-armenii-oznakomilas-s-khodom-stroitelstva-9-kilometrovogo-tonnelya-k-larsu-57809254.html

 

Беларусь

Минтранс: средства на инфраструктурные проекты есть, несмотря на прекращение западного финансирования

БЕЛТА, 04.04.2023

Средства на инфраструктурные проекты есть, несмотря на прекращение западного финансирования. Об этом заявил корреспонденту БЕЛТА первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Ляхнович, комментируя Послание Президента белорусскому народу и Национальному собранию.

«В связи с прекращением финансирования зарубежными финансовыми институтами ряда инфраструктурных проектов в дорожном хозяйстве правительством было принято решение о выделении дополнительных средств», – рассказал Алексей Ляхнович.

Так, в рамках кредитного соглашения между Беларусью и Европейским банком реконструкции и развития планировалось выполнить реконструкцию автодороги М3 Минск-Витебск и 13 мостовых сооружений. Однако с учетом принятого Советом управляющих ЕБРР постановления в отношении Беларуси банком прекращены все операции. В целях завершения проекта еще в 2022 году было принято решение о выделении дополнительного финансирования в размере Br141 млн. Это позволило ввести в эксплуатацию четыре дорожных сооружения.

В 2023 году на реконструкцию еще пяти мостов предусмотрено Br134,2 млн (около $ 46 млн). Для завершения проекта и ввода в эксплуатацию в 2024 году оставшихся четырех дорожных сооружений планируется выделить Br80 млн (около $ 27,3 млн).

https://www.belta.by/economics/view/mintrans-sredstva-na-infrastrukturnye-proekty-est-nesmotrja-na-prekraschenie-zapadnogo-finansirovanija-559146-2023/

 

В 2022 году смертность на дорогах столицы достигла минимума за 20 лет

БЕЛТА, 04.04.2023

В 2022 году смертность на дорогах столицы достигла своего исторического минимума за последние 20 лет. Об этом на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, которое прошло в Минском городском исполнительном комитете, сказал заместитель начальника управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Денис Ливанович, передает корреспондент БЕЛТА.

В числе рассматриваемых комиссией вопросов – подведение итогов работы за прошлый год по направлению Концепции развития транспортной системы
и повышения безопасности дорожного движения в Минске «Добрая дорога»
на 2021-2025 годы, повышение безопасности дорожного движения
при осуществлении автомобильных перевозок пассажиров и на прилегающих
к школам территориях.

Фиксируется снижение аварийности на дорогах Минска. По сравнению
с показателем 2021 года смертность на дорогах столицы уменьшилась на 50%.
В 2022 году в результате ДТП в Минске погибли 20 человек – это исторический минимум за более чем 20 лет.

«Мы снизили число погибших в столичных ДТП в более чем шесть раз:
со 127 в 2002 году до 20 в 2022 году. Мы уверенно движемся в направлении
по достижению идеального состояния дорожного движения, при котором отсутствуют погибшие», – добавил Денис Ливанович.

Констатируется и снижение травмированности детей на минских дорогах. Вместе с тем в Концепции была поставлена тактическая цель по не превышению показателя в 23 несовершеннолетних, пострадавших в дорожном происшествии, которая не была достигнута в 2022 году. Однако количество детей, пострадавших в ДТП в прошлом году, снизилось почти на половину по сравнению с показателем позапрошлого года (79).

Для обеспечения безопасности пересечения проезжей части вблизи школ согласовано решение об обустройстве дополнительных элементов инфраструктуры. Это нанесение дополнительной разметки, установка знаков
и ограждений, создание дорожек, заужений дороги, зон для посадки и высадки детей.

«56% детей, пострадавших в ДТП, – это пешеходы. Основная угроза безопасности движения возникает, когда дети идут в школу или возвращаются
из нее по придомовым и внутриквартальным территориям», – подчеркнул Денис Ливанович.

Реализация концепции «Добрая дорога» позволила Минску достигнуть показателей безопасности дорожного движения, характерных для лучших мировых образцов, – Вены, Берлина и Стокгольма.

Как было отмечено, анализ аварий показывает, что наиболее часто
в дорожных авариях погибают пешеходы. Это обусловлено их невысокой степенью защищенности. Поэтому в ходе заседания были приняты решения по снижению травмирования пешеходов на дороге.

На заседании комиссии также были рассмотрены конкретные предложения по взаимодействию служб и структурных подразделений Минска
и республиканских органов по контролю перевозок пассажиров маршрутными транспортными средствами. Взаимодействие структурных подразделений в рамках проведения круглых столов по обсуждению проблем в сфере перевозок, реализация конкретных мероприятий по осуществлению совместного межведомственного контроля между подразделениями Транспортной инспекции, Госавтоинспекции столицы и налоговых служб Минска совместно с оператором перевозок города
ГП «Столичный транспорт и связь», имеет своей целью снизить уровень угроз совершения дорожно-транспортных происшествий с участием маршрутных такси.

https://www.belta.by/society/view/za-2022-god-smertnost-na-dorogah-stolitsy-dostigla-minimuma-za-20-let-559284-2023/

 

Головченко рассчитывает на принятие с Россией выгодных для Беларуси решений в транспортной сфере

БЕЛТА, 06.04.2023

Премьер-министр Беларуси Роман Головченко рассчитывает на принятие
с Россией выгодных для Беларуси решений в транспортной сфере. Об этом
он заявил журналистам перед началом заседания ВГС Союзного государства, передает корреспондент БЕЛТА.

«Сейчас в активной фазе находится транспортная программа. Рассчитываем, что в самое ближайшее время будут приняты выгодные для белорусской стороны решения и по грузоперевозкам автомобильным транспортом, и по авиационным перевозкам с точки зрения выравнивания тарифов», – сказал премьер-министр.

В целом, отметил Роман Головченко, никаких вопросов с реализацией союзных программ не возникает. Есть необходимость актуализации отдельных мероприятий, но работа идет планово. «Некоторые программы до 2026 года рассчитаны. По-моему, есть и до 2027-го. Поэтому нас ничего не подпирает с точки зрения времени, то есть спешки никакой нет», – подчеркнул он.

Премьер-министр также напомнил, что в прошлом году Россия и Беларусь подписали соглашение о выделении белорусской стороне кредита на 105 млрд российских рублей на реализацию импортозамещающих проектов. В перечень было включено 16 проектов. «Они уже согласованы, утверждены. В Беларуси идут внутренние процедуры: по конкурсной закупке, где-то составляются технические задания. «Гомсельмаш» уже приступил к выборке кредита и закупке оборудования. Еще четыре проекта обсуждаются с российскими коллегами. Мы рассчитываем, что всю сумму, которая есть, распределим по проектам», – добавил он.

https://www.belta.by/society/view/golovchenko-rasschityvaet-na-prinjatie-s-rossiej-vygodnyh-dlja-belarusi-reshenij-v-transportnoj-sfere-559735-2023/


Казахстан

Не вылетать в кювет: дорожники тестируют безопасные ограждения на трассе близ Астаны

Sputnik Казахстан, 04.04.2023

Барьерные ограждения нового типа устанавливают дорожники на трассе близ Астаны, сообщила пресс-служба АО «КазАвтоЖол».

Роликовое барьерное ограждение, рассеивающее энергию удара, устанавливают на островке безопасности, который находится на 1246-м километре трассы Екатеринбург – Алматы рядом с развязкой Тлендиева в черте Астаны, отметили в нацкомпании.

Ограждение позволяет преобразовать энергию столкновения в энергию вращения.

«За счет вращения барабанов попавшее в аварию транспортное средство
не отбрасывается от ограждения, а движется вдоль него. Соответственно, транспорт остается на проезжей части», – подчеркнули в «КазАвтоЖоле».

В нацкомпании рассказали, что такое ограждение применяют на сложных участках автодорог: крутых поворотах, скалистых дорогах, въездах и выездах
из туннелей, развязках, автомагистралях, перекрестках.

«Устройство повышает личную безопасность пассажиров и водителей», – сообщили в компании.

В течение месяца, пообещали в «КазАвтоЖоле», планируется установить роликовое барьерное ограждение близ поселка Талапкер в Акмолинской области на 1239-м километре трассы Екатеринбург – Алматы.

https://ru.sputnik.kz/20230404/ne-vyletat-v-kyuvet-dorozhniki-testiruyut-bezopasnye-ograzhdeniya-na-trasse-bliz-astany-33545245.html

 

АО «КаздорНИИ» в составе казахстанской делегации в США

КаздорНИИ, 05.04.2023

АО «КаздорНИИ» в составе казахстанской делегации совместно
с представителями ОЮЛ «Казахстанская национальная ассоциация профессиональных инженеров и консультантов», ТОО «Казахский научно-исследовательский институт безопасности дорожного движения» принимают участие в крупнейшей ежегодной конференции США по безопасности дорожного движения Lifesavers в г. Сиэттл, которая в этом году проходит в 41 раз.

Спикерами конференции являются ведущие ученые американских университетов, представители Федерального Правительства, Департаментов Транспорта различных штатов, а также практики и активисты.

Ученые делятся результатами последних исследований, по результатам некоторых из них уже приняты решения и действия правительствами определенных штатов, другие же исследования только опубликованы. Государственные служащие и политики, принимающие решения делятся успешными кейсами снижения смертности и травматизма на дорогах, в тоже время, рассказывая об основных проблемах и препятствиях, не всегда позволяющих добиться желаемых результатов.

Присутствие и возможность узнать последние достижения из первых
уст являются уникальной возможностью для казахстанских специалистов перенять и попробовать новшества в нашей стране, так как проблемы безопасности дорожного движения и связанные с ней последствия актуальны как в США,
так и в Казахстане и глобально в мире.

https://qazjolgzi.kz/ru/novost/ao-kazdornii-v-sostave-kazahstanskoj-delegacii-v-ssha

 

В Казахстане создается электронная база мостов, развязок и путепроводов

КаздорНИИ, 06.04.2023

Дорожный научно-исследовательский институт приступил к разработке Системы управления эксплуатацией мостов на основе европейского опыта.

Данные о мостах, дорожных развязках и путепроводах через автомобильные и железнодорожные пути в Казахстане до сих пор хранятся в архивах на бумажных носителях.

Отсутствие быстрого доступа к информации осложняет работу
по планированию и проведению обследования, ремонта, модернизации, реконструкции и строительства стратегических дорожных объектов
и, соответственно, представляет угрозу безопасности транспортного движения, жизни и здоровью людей.

Поиском решения проблемы занялись эксперты АО «КаздорНИИ». Специалистами проанализирован опыт Дании, Финляндии, Германии, Норвегии, ЮАР, Швеции, Швейцарии и Великобритании. Проведя исследования, институт приступил к разработке казахстанской Системы управления эксплуатацией мостов (СУЭМ).

«Это будет современная информационная система, в которой будут собраны актуальные электронные сведения о сооружениях, в том числе паспортные данные каждого объекта и результаты обследования их текущего состояния. В рамках проекта с помощью дронов будут оцифрованы все мостовые сооружения
и путепроводы на автодорогах республиканского значения. Данные будут доступны сотрудникам государственных, проектных и строительных организаций на сайте Единой базы искусственных сооружений», – сообщил главный специалист департамента автомобильных дорог и мостовых сооружений АО «КаздорНИИ» Кайсар Шалкар.

По его словам, создание СУЭМ позволит пользователям быстро находить необходимые для работы данные о том или ином объекте,
а также автоматизировать отчёты и планирование бюджета и работ по содержанию мостов, путепроводов и развязок.

«Такие данные часто нужны дорожникам и госорганам, уполномоченным
в сфере транспорта и строительства дорог. В соответствии с заложенным
по проекту сроком эксплуатации и данными обследования сооружений, система сама будет подсказывать, когда нужно проводить регламентные и оперативные работы, сколько еще возможно эксплуатировать конкретный мост и через какой период времени потребуется его реконструкция или снос», – добавил К.Шалкар.

Как показал мировой опыт, своевременная и регулярная диагностика, контроль и анализ позволяют на ранних этапах выявлять и устранять дефекты, которые рано или поздно приводят к износу или авариям, что, в свою очередь, способствует заметному снижению затрат на содержание мостов и прочих объектов.

https://qazjolgzi.kz/ru/novost/v-kazahstane-sozdaetsya-elektronnaya-baza-mostov-razvyazok-i-puteprovodov

 

Киргизия

На средства ИБР отремонтируют часть дороги Суусамыр – Талас – Тараз

Кабар, 05.04.2023

На средства Исламского банка развития отремонтируют часть дороги Суусамыр – Талас – Тараз. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций КР.

По их информации, 3 апреля 2023 года прошла встреча министра транспорта и коммуникаций КР Тилека Текебаева с главой регионального офиса ИБР Алматы господином Ибрагимом Шукри и менеджером по страховым операциям господином Али Ханом, где был обсужден ряд насущных вопросов по совместно осуществляемым проектам.

В ведомстве сообщили, что на кредитные средства Исламского банка развития в перспективе ожидается реализация проекта «Реконструкция автодороги Суусамыр – Талас - Тараз, Фаза IV, с 105 по 198 км», по которому в настоящее время проводятся процедуры подготовки к подписанию Кредитного соглашения
и Соглашения технической грантовой помощи на сумму 50,2 млн долл. США.

Также было отмечено, что в настоящее время реализуется проект реконструкции иссык-кульской кольцевой автодороги со 104 по 184,5 км, стоимость которого оценивается в 20 млн долл. США.

https://kabar.kg/news/na-sredstva-ibr-otremontiruiut-chast-dorogi-suusamyr-talas-taraz/

 

Сотрудникам МТиК КР вручили международные сертификаты FIDIC

Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики, 06.04.2023

Международные сертификаты участникам тренинга вручил министр транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики Тилек Текебаев.

На тренинге эксперты предоставили информацию о контрактах FIDIC
и ее применении в строительных контрактах. Лекции на тренинге вел Эдин Бегович, профессиональный инженер-строитель с 25-летним стажем. В программу тренинга вошли дискуссии, вопросы, ответы, тематические исследования и лекции.

К сведению, международная федерация инженеров-консультантов FIDIC учреждена в 1913 году и ведет свою деятельность более века. Федерация изначально занималась созданием международной методологической базы
для деятельности инженеров-консультантов. Основная деятельность сегодня –
это разработка стандартных форм контрактов и других документов
для регулирования отношений участников международной инвестиционно-строительной деятельности. Типовые контракты FIDIC широко применяются
в строительной деятельности, унифицированы и, в то же время, подлежат изменению, что делает их удобными в применении.

Следует отметить, что если раньше за границу на обучение отправляли
10 сотрудников в год, то сейчас в Кыргызстан приехали опытные иностранные специалисты, которые поделились своими знаниями и обучили более
50 сотрудников министерства транспорта. Такие тренинги и семинары уже были организованы в Нарыне, Бишкеке и Оше.

В завершение обучения сотрудники Министерства транспорта
и коммуникаций успешно сдали тест на освоение пройденного материала
и получили сертификаты об успешном окончании курсов.

Министр транспорта и коммуникаций Тилек Текебаев, участвуя в учебном процессе и ознакомившись с программой тренинга, выразил уверенность в том, что, получив сертификаты, сотрудники смогут применить полученные знания
на практике и реализовать их в Кыргызстане и за рубежом.

https://mtd.gov.kg/sotrudnikam-mtik-kr-vruchili-mezhdunarodnye-sertifikaty-fidic/