Президент России выразил готовность сдвинуть финансирование реализации дорожных проектов с 2024 на 2023 год
ДорИнфо, 04.04.2023
Власти России готовы к ускоренному финансированию дорожного строительства. Президент страны Владимир Путин на встрече с рабочими Тульского завода железнодорожного машиностроения сообщил о принятии решения выделить на дорожные работы в 2023 году средства, которые изначально планировалось направить только в 2024 году. Сделают это в случае согласия регионов. Об этом во вторник, 4 апреля, сообщает пресс-служба Минтранса РФ.
Владимир Путин выразил надежду, что сдвиг финансирования справа налево, то есть с 2024 года на 2023 год, принесет положительный эффект. Также он напомнил о дополнительном финансировании национального проекта «Безопасные качественные дороги» в период с 2022 по 2024 годы в объеме
1,3 трлн рублей.
«Из них, кстати говоря, 50 млрд, я в Послании сказал об этом, должно пойти на развитие регионального транспорта, в основном на автобусы», – добавил президент России.
Особое внимание во время беседы было уделено достижению ключевых показателей дорожного нацпроекта. В 2022 году показатели региональных дорог планировалось довести до норматива в 48 %, по итогу удалось на 2 % перевыполнить план. Учитывая протяженность дорог в стране, такой переизбыток выполнения плана значителен. По городским дорогам планировали 77, сделали 79 – и дальше работа будет продолжена. Цель – довести до норматива порядка 51 % региональной дорожной сети.
Добавим, ранее правительство Владимирской области сообщало о планах сдвинуть финансирование на строительство Рпенского проезда во Владимире. Средства из федерального бюджета на реализацию объекта нацпроекта должны выделять траншами до 2025 года, однако завершить работы планируют досрочно, в 2023 году, что потребует опережающего выделения денег.
Также добавим, при опережающем финансировании 69 % автомобильных дорог, внесенных в пятилетний план дорожной деятельности, могут построить уже в 2024 году. Об этом в конце марта сообщал заместитель директора Департамента строительства Правительства РФ Григорий Волков во время видеоконференцсвязи в рамках выступления на XI межотраслевой конференции «PRO Битум и ПБВ». До 2027 года в стране рассчитывают привести к нормативу 85 % опорной сети, протяженность которой достигает 136 тыс. км. Перечни соответствующих мероприятий общей стоимостью 13 трлн рублей утверждены.
Правительство РФ направляет 8,65 млрд рублей на развитие электротранспорта в Курской и Липецкой областях
Коммерсантъ, 04.04.2023
Курская и Липецкая области, заключившие концессионные соглашения
с ГК «Мовиста» о развитии электротранспорта, оказались в числе десяти регионов РФ, которым правительство в 2023-2025 годах субсидирует эти проекты.
Это следует из распоряжения премьер-министра Михаила Мишустина
от 30 марта. Всего двум регионам выделено 8,65 млрд руб.
Софинансирование направят также в Краснодарский, Красноярский
и Пермский края, в Волгоградскую, Нижегородскую, Ростовскую, Саратовскую
и Ярославскую области. В распоряжении поясняется, что в этих субъектах значительная часть транспортной инфраструктуры нуждается в обновлении.
Липецкой области выделят 4,45 млрд руб. в течение трех лет, Курской –
4,19 млрд руб. в 2023-2024 годах. Средства субсидии во всех десяти областях будут использованы для реконструкции 620 км трамвайных путей и обустройства прилегающих к ним территорий, закупки 646 трамваев, 284 электробусов
и 124 зарядных станций.
В Липецкой области еще 5% к сумме субсидий выделят из областного бюджета. «Деньги будут направлены на модернизацию трамвайной системы Липецка в рамках заключенного концессионного соглашения, закупку десяти электробусов и трех зарядных станций для них», - сообщили в правительстве региона.
Курская область в 2023 году рассчитывает получить 15 троллейбусов
с увеличенным автономным ходом и 50 автобусов. Стоимость закупки транспорта - около 600 млн руб. При этом регион направил в Министерство транспорта РФ дополнительную заявку на приобретение электротранспорта. Курские власти надеются получить десять электробусов и три зарядные станции стоимостью
590 млн руб.
В Липецке концессионер планирует вложить 14,5 млрд руб. (из них
10,4 млрд — частные) в обновление 40,8 км путей и закупку 46 трамваев. Договор заключен на 20 лет, в течение которых компания может получить от властей
24,5 млрд руб. в качестве инвестиционного и эксплуатационного платежей,
а также капитального гранта.
В Курске изначально планировалась закупка 22 односекционных трамваев, реконструкция 42,6 км путей, восьми тяговых подстанций и депо, ремонт
и строительство контактной сети за 12,9 млрд руб. Срок концессии рассчитан
на 25 лет. Инвестор намерен вложить 9,2 млрд руб. собственных средств,
а еще 3,7 млрд руб. получить от Минтранса РФ. При этом за все время концессии регион может выплатить «Мовисте» 28,6 млрд руб. в качестве инвестиционного
и эксплуатационного платежей.
https://www.kommersant.ru/doc/5913803?query=%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81
На Крымском мосту завершается монтаж железнодорожных пролетов
Росавтодор, 05.04.2023
На железнодорожной части Крымского моста начались финальные работы по монтажу второго пролетного строения.
Более 200 тонн металлоконструкций собрали на стапельной площадке Керченского морского порта «Камыш-Бурун» и с помощью двух барж транспортировали к месту производства работ в акватории.
«Высокий профессионализм наших инженеров и строителей позволяет выполнять такие масштабные и высокотехнологичные задачи. В марте
мы заменили первый поврежденный пролет. Теперь за 4 часа мостовики
с помощью двух монтажных агрегатов подняли на высоту 27 метров уже второе пролетное строение взамен демонтированного. Сейчас на монтажных стыках идут сварочные работы, и после их завершения пролет будет опущен на опорные части – на свое проектное положение», – комментирует Заместитель Председатель Правительства РФ Марат Хуснуллин.
По мнению вице-премьера, морские операции по транспортировке и подъему пролетов были самыми сложными этапами восстановления железнодорожной части Крымского моста.
Для доставки металлоконструкций к месту монтажа в Керченском проливе плавсредства были усилены такелажным оборудованием, а для поднятия пролетов на нужную высоту были использованы специальные лебедки, способные
с запасом выдержать массу груза.
«Работы ведутся одновременно уже на обоих железнодорожных пролетах Крымского моста. Сейчас погода позволяет выполнять их практически
без перерывов, поэтому мы уверены в том, что восстановление будет выполнено
в соответствии с графиком», – рассказывает об особенностях работы
в Керченском проливе начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Никита Храпов.
После того, как второй пролет займет проектное положение, на нем выполнят устройство верхнего строения пути. Финальным этапом работ
по железнодорожной части Крымского моста станет восстановление водоотвода, монтаж мачт освещения и систем транспортной безопасности.
Общую координацию всех мероприятий, связанных с восстановлением мостового перехода через Керченский пролив, выполняет Росавтодор. В работах на железнодорожной части Крымского моста задействовано 190 человек
и 22 единицы техники. Все работы будут завершены летом этого года.
https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/616691
В Госкомпании «Автодор» обсудили вопросы подготовки кадров
для дорожной отрасли
ГК «Автодор», 05.04.2023
Важность подготовки кадров для дорожной отрасли обсудили председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко и исполняющий обязанности ректора Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Артем Ажгиревич.
Передача знаний дорожниками, которые имеют большой практический опыт – одна из главных составляющих подготовки квалифицированного молодого специалиста, считает Вячеслав Петушенко. Речь идет о лекциях руководителей ведущих отраслевых компаний, о проведении технологических лекций
на строительных площадках, практике в самих дорожных организациях.
Вячеслав Петушенко нашел поддержку этого начинания у недавно назначенного руководителя МАДИ.
Также на встрече был затронут вопрос подготовки методических материалов. Опыт, который сейчас нарабатывает Госкомпания «Автодор», развивая скоростную опорную сеть дорог в рамках национальных проектов
и поручений Президента РФ, может быть передан для обучения студентов.
Напомним, что 2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.
https://russianhighways.ru/press/news/90694/
Изменения в разделе «Обсуждение документов по стандартизации»
ТК 418, 05.04.2023
В разделе «Обсуждение документов по стандартизации» размещена первая редакция проекта ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси песчано-гравийные. Общие технические условия» (1.2.418-1.373.23).
Выбор экспертов: в Главгосэкспертизе почти 20% локальных заключений сформированы с применением Базы типовых замечаний
Главгосэкспертиза России, 05.04.2023
Эксперты Главгосэкспертизы России применяют Базу типовых замечаний
и продолжают участвовать в ее формировании более чем по 40 направлениям деятельности. Проект реализуется в рамках цифровизации и повышения эффективности экспертной деятельности.
В начале 2023 года Главгосэкспертиза запустила тестовую версию цифровой разработки для проведения экспертной оценки соответствия проектных решений в полуавтоматическом режиме с использованием типовых замечаний. База данных с наиболее частыми ошибками в проектной документации формируется в корпоративной информационной системе АИС «Экспертиза» непосредственно с участием экспертов и модерируется кураторами по каждому
из направлений оценки проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проверки достоверности определения сметной стоимости.
По итогам первого квартала 2023 года средний показатель использования типовых замечаний с применением новой разработки составил почти 20% всех локальных экспертных заключений.
Объем информации, накопленной в Базе типовых замечаний, увеличился
с начала года почти в 1,5 раза.
Алгоритм использования информации из Базы типовых замечаний разработан на основе функционального модуля предиктивной аналитики
в АИС «Экспертиза» и предполагает частичную автоматизацию работы экспертов в выдаче наиболее часто повторяющихся замечаний к разделам проектной документации.
«Структурированная и регулярно пополняемая База типовых замечаний позволяет экспертам обмениваться накопленным уникальным опытом
при проведении оценки соответствия проектных решений. При этом методологическая поддержка и реализация доработок системы проводится
при тесном взаимодействии методологов и IT-специалистов», – отмечают разработчики Базы типовых замечаний.
Идея ее создания возникла в 2019 году и получила развитие
в 2022-2023 годах. Первый прототип данной разработки был признан одним
из лучших в образовательном проекте «Экспертиза будущего 2.0». Он был предназначен для решения исключительно практических задач, в том числе таких как снижение времени на обработку информации, использование знаний, опыта
и наработок высококвалифицированных экспертов для реализации полуавтоматизированного компонента, на базе которого в будущем возможна разработка искусственного интеллекта.
Кроме того, применение информации из Базы типовых замечаний означает, что эксперт при необходимости может использовать не только свой личный опыт и наработки, зафиксированные в виде типовых замечаний, а также опыт коллег. При этом возможности программного обеспечения позволяют внести новые замечания, в том числе непосредственно в момент проведения экспертной оценки соответствия. Тем самым новый инструмент обеспечивает наполнение
и актуализацию данных в части нормативных требований и иных необходимых эксперту сведений.
Развитие экспертной системы и накопление информации в Базе типовых замечаний продолжается в рамках цифровизации экспертной деятельности
и в перспективе нацелено на расширение функциональных возможностей программного обеспечения. В частности, сегодня продолжается работа
как по структурированию данных (в том числе в виде Конструктора типовых замечаний), так и по улучшению интерфейса системы и расширения направлений деятельности экспертов, вносящих информацию в Базу типовых замечаний.
Половину всего обхода Твери планируется открыть уже в этом году
ГК «Автодор», 05.04.2023
Строители обхода Твери приступили к надвижке пролетного строения
на мосту через реку Тверцу. Строящаяся дорога станет частью скоростной федеральной трассы М-11 «Нева» и является третьим, завершающим ее этапом.
«Мы продолжаем выполнять поручение Президента: строительство Северного обхода Твери идет хорошими темпами. В наших планах уже в этом году открыть половину всей дороги, и мы уверенно движемся к намеченной цели. На май намечена надвижка пролетного строения на мосту через Волгу, а сегодня мостовики делают надвижку пролетного строения на мосту через реку Тверцу –
и здесь тоже работы начались почти на месяц раньше запланированного срока», – заявил заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
Вице-премьер отметил, что мосты через Волгу и Тверцу – самые сложные на обходе, а всего на 63,7 километрах обхода планируется возведение
28 искусственных сооружений. Большая часть из них – путепроводы
с железобетонными балочными пролетными строениями. Мост через Тверцу длиной 214 метров будет стоять на четырех опорах. Он сооружается в рамках первого пускового комплекса протяженностью 33,55 км. На этом участке будет построено 17 искусственных сооружений.
«Запуск движения на всем первом пусковом комплексе планируется в конце декабря 2023 года, в том числе и по мосту через Тверцу. На его строительство уйдет 1,5 тысячи тонн металлоконструкций из атмосферостойкой стали, которую не надо красить, и 4 тысячи кубических метров железобетона», – сообщил председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко.
На втором пусковом комплексе протяженностью 30,22 км, завершающем строительство обхода, предусмотрено 11 искусственных сооружений.
Обход Твери соединит уже открытые участки автомагистрали М-11 «Нева» от Москвы до Санкт-Петербурга. «Это будет современная четырехполосная дорога высшей технической категории с транспортными развязками и без пересечений с другими трассами. Ее запуск по графику – в конце 2024 года. Это позволит сократить время в пути между столицами с шести до пяти часов», – сказал Марат Хуснуллин.
Строительство Северного обхода Твери стартовало весной 2022 года. Реализацию проекта поддержал Президент Российской Федерации Владимир Путин.
https://russianhighways.ru/press/news/90675/
Дорожный нацпроект: качество и безопасность
Минтранс России, 06.04.2023
По данным ГИБДД, в стране продолжает снижаться количество зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий. Важную роль в этом играют мероприятия, проводимые в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
«По данным официальной статистики, количество автоаварий
с пострадавшими или погибшими людьми по итогам 2022 года снизилось на 5 % по сравнению с годом ранее. При этом в сравнении с первыми итогами реализации нацпроекта в 2019 году количество ДТП с пострадавшими снизилось на 23 %,
а число аварий с погибшими сократилось почти на 17 %», – сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
Для повышения безопасности всех участников дорожного движения работы на объектах нацпроекта, как правило, проводятся комплексно: подрядчики
не только обновляют покрытие, но и обустраивают элементы дорожной инфраструктуры.
В этом году подрядные организации установят более 110,2 тыс. знаков, свыше 1,1 тыс. светофоров, порядка 1,3 млн пог. м барьерного и 150,4 тыс. пог. м пешеходного ограждений, обустроят 754,6 тыс. пог. м тротуаров и 639,4 тыс.
пог. м освещения. Кроме того, на объектах нацпроекта нанесут свыше 13,4 млн
пог. м разметки. Региональные дорожные ведомства работают в тесном взаимодействии с ГИБДД: выявляют места концентрации ДТП, решают вопросы
о необходимости установки светофорных объектов на определенных участках,
и, конечно же, уделяют внимание профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Одним из эффективных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения является организация качественного наружного освещения. В этом году на региональных маршрутах Красноярского края планируется установить свыше 10 км таких линий.
Так, в 2023 году завершат устройство электроосвещения на трассе А-382
от города Дудинка к аэропорту Алыкель. Основной объем работ здесь был выполнен в прошлом году – специалисты смонтировали 184 опоры, протяженность линии составила 5,4 км. В этом сезоне установят светильники и обеспечат подключение электропитания.
В рамках работ по реконструкции трассы Красноярск – Элита светлее станет и на участке с 0,6 по 3,5 км. В этом сезоне здесь смонтируют линии общей протяженностью 3 км. Планируется, что к концу 2024 года после завершения всех работ дорога будет освещена полностью.
Безопаснее станет в селе Зыково – на транзитном участке трассы Красноярск – Кузнецово – Зыково, устроят 2 км линий электроосвещения.
В 2022 году благодаря национальному проекту выполнено устройство
и модернизация освещения на 473,9 км региональных и местных автодорог, а также на 114,8 км федеральных трасс.
Стать пешеходам заметнее помогают и проекционные пешеходные переходы. В этом году по нацпроекту планируют обустроить 20 световых «зебр», 10 из них появятся в Калужской области.
Пешеходные переходы оборудуют П-образными опорами с проекторами, которые отражают бело-желтую разметку на проезжую часть. Световая разметка не заменяет существующую, а дублирует ее в темное время суток – такая зебра заметна за 100–150 м, и дает водителю возможность вовремя заметить переходящих дорогу людей.
Новые проекционные пешеходные переходы установят в Бабынино,
в поселке Полотняный Завод Дзержинского района, в Кременках, Жукове,
в поселке Бетлица Куйбышевского района, в Спас-Деменске, в селе Кузьмищево,
а также на железнодорожной станции Кудринская.
Еще один важнейший аспект обеспечения безопасного передвижения пешеходов – наличие тротуаров. В Республике Бурятия в этом году
на региональной и местной дорожной сети обустроят порядка 32 тыс. пог. м тротуаров. Например, в рамках капитального ремонта тротуары и освещение появятся на улицах Удачной и Мирной в селе Сужа Иволгинского района.
В микрорайоне Улан-Удэ, поселке Забайкальском, при ремонте подъезда
к детскому саду будет устроено 740 пог. м тротуаров.
https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10682
Марат Хуснуллин: создаваемая транспортно-логистическая сеть станет основой для развития социально-экономического потенциала новых регионов
Правительство России, 06.04.2023
В новых регионах страны проводятся комплексные работы по созданию транспортно-логистического каркаса: капитально ремонтируются автодороги
и мосты, восстанавливается инфраструктура железнодорожных и морских путей. Это придаст импульс развитию социально-экономического потенциала новых субъектов и будет способствовать повышению уровня жизни граждан
до среднероссийского. Об этом рассказал Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
«В 2023 году проведём капитальный ремонт более 700 км автодорог
и 20 искусственных сооружений. В том числе отремонтируют участок Джанкой – Мелитополь трассы Джанкой – Ростов-на-Дону. Одновременно на территориях новых регионов формируются собственные производственные мощности
для обеспечения дорожного строительства необходимыми материалами», – прокомментировал вице-премьер.
Марат Хуснуллин отметил, что для реализации потенциала морских грузоперевозок специалистами Росморречфлота проводится восстановление инфраструктуры портов Мариуполя и Бердянска, уже увеличена мощность
их перевалки. Кроме того, он уточнил, что общая протяжённость железнодорожных путей на территории новых субъектов составляет почти
6,4 тыс. км. Планируется провести ремонт энергетических, локомотивных, вагонных, путевых комплексов, что, по данным Минтранса, позволит перевозить
в три раза больше грузов.
http://government.ru/news/48171/
Унифицированы требования к разработке сводов правил в строительстве
Минстрой России, 06.04.2023
Утверждён ГОСТ Р 1.19–2023 «Стандартизация в Российской Федерации. Своды правил. Правила построения, изложения, оформления и обозначения». Документ подготовлен ФАУ «ФЦС», подведомственным Минстрою России, совместно с Росстандартом.
Введение нового стандарта будет способствовать унификации требований
к построению, изложению, оформлению и обозначению сводов правил (СП)
и изменений к ним. В дальнейшем это обеспечит системный подход
к формированию нормативной технической базы строительной отрасли.
«Утверждение первого основополагающего национального стандарта
в области общей методологии стандартизации при разработке сводов правил – это результат совместной работы с Росстандартом по совершенствованию технического регулирования в рамках реализации дорожной карты Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) и Минстроя России.
В комплексе с другими мероприятиями новый ГОСТ Р станет эффективным инструментом для решения задач по формированию современной нормативной базы в строительстве с учётом подходов, установленных Стратегией развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства РФ на период
до 2030 года с прогнозом до 2035 года», – заявил заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко.
СП разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти или госкорпорацией «Росатом» и содержат правила
и общие принципы для обеспечения соблюдения технических регламентов.
В стандарте впервые установлены требования к структуре такого документа
по стандартизации как свод правил, учитывающие их специфику в сравнении
с национальными стандартами.
«Утверждение стандарта стало одним из ключевых мероприятий в рамках сотрудничества и приоритетных целей взаимодействия Росстандарта и Минстроя России по вопросам совершенствования системы технического регулирования
и стандартов для строительной отрасли с участием профессионального сообщества, формирования межотраслевой системы нормативных технических документов. Ведомства плотно сотрудничают в части совершенствования системы технического регулирования и стандартов для строительной отрасли.
Так, в 2021 году на площадке Петербургского международного экономического форума состоялось подписание соглашения о сотрудничества», – отметил руководитель Росстандарта Антон Шалаев.
Разработка стандарта проходила на площадке технического комитета
по стандартизации ТК 012 «Методология стандартизации». В работе принимали участие все заинтересованные организации, включая РСПП, Торгово-промышленную палату РФ, госкорпорации «Росатом» и «Роскосмос», а также представители строительной, нефтегазовой, транспортной и других отраслей промышленности.
«Новый ГОСТ – первый основополагающий стандарт, разработанный коллективом ФАУ «ФЦС». Специалистами был учтен более чем десятилетний опыт работы учреждения по разработке и подготовке к утверждению сводов правил. Важно отметить, что новый стандарт может применяться не только
для сводов правил строительной отрасли, но и для других направлений, поскольку разработчики максимально учли предложения всех заинтересованных организаций, представляющих интересы нормирования в области пожарной безопасности, транспорта и атомной отрасли», – отметил директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.
ГОСТ Р 1.19–2023 «Стандартизация в Российской Федерации. Своды правил. Правила построения, изложения, оформления и обозначения» утверждён приказом Росстандарта и вступит в силу 1 июля 2023 года.