Армения
На объездной дороге вокруг Еревана будет строиться самый проблемный участок: министр
Sputnik, 02.11.2023
На объездной дороге вокруг Еревана скоро начнет строиться самый проблемный участок. Об этом заявил министр территориального управления и инфраструктур Армении Гнел Саносян, на обсуждении проекта госбюджета на 2024 год на уровне парламентских комиссий.
На этой дороге уже построены южный и северный участки - из района Чарбах к Юго-Западному массиву и от него к Аштаракскому шоссе. Но работа на участке через сам Юго-Западный массив "стопорится" уже несколько лет. Из-за этого там скапливаются сильные пробки.
На вопросы депутатов о причинах Саносян ответил, что мэрия Еревана (выступающая заказчиком работ) долгое время не могла договориться с землевладельцами. Не все из них соглашались на предлагаемую компенсацию, и со многими из них приходилось договариваться через суд.
"Теперь, насколько я знаю, эти вопросы решены, и скоро строительство на этом участке должно ускориться", - добавил министр.
Напомним, указанная дорога является частью проекта Север-Юг и предназначена для того, чтобы машины (в том числе большегрузные) не были вынуждены заезжать в Ереван, проезжая через Армению с севера на юг или обратно.
Белоруссия
Алексей Ляхнович: обновленный мост в Верхнедвинске повысит уровень комфорта и дорожной безопасности для граждан, придаст импульс экономическому развитию региона
Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, 04.11.2023
В Верхнедвинске после масштабной реконструкции открыли движение по обновленному мосту через реку Дрисса. Министр транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович принял участие в торжественной церемонии открытия объекта.
Всего в Беларуси до конца года после ремонта и реконструкции будет введено в строй порядка 119 мостов как на местных, так и на республиканских дорогах, сообщил глава Минтранса.
«И это очень много. Наверное, впервые в истории мы делаем столько мостовых сооружений», – отметил Алексей Ляхнович.
Особую благодарность министр выразил дорожным организациям, которые работали на объекте. Несмотря на сложности, в числе которых были и погодные условия, удалось уложиться в достаточно короткие сроки – 22 месяца.
Реконструкция стартовала в январе 2022 года. Если оценивать объемы работ, дорожные строители скорее называют их возведением нового моста, а не реконструкцией старого. Существующие конструкции полностью разобрали и возвели новые железобетонные.
Генподрядчик объекта - ОАО «Мостострой», субподрядная организация – ОАО «ДСТ №1, г. Витебск». Разработчиком проекта выступило ГП «Белгипродор», заказчик - РУП «Минскавтодор-Центр».
Казахстан
Почти как до Парижа: в Казахстане нужно построить и отремонтировать 4,7 тыс. км дорог
Sputnik, 03.11.2023
План строительства, реконструкции и капремонта участков республиканских и местных автомобильных дорог на 2024-2026 годы включает 95 участков общей протяженностью 4,3 тысячи километров, сообщили в министерстве транспорта.
В ведомстве уточнили, что 50 из них затрагивают дороги республиканской сети на протяжении 1,4 тысячи километров, а 45 относятся к местным дорогам и составляют 2,9 тысячи километров. Проекты требуют финансирования в размере 2,2 триллиона тенге, добавили в Минтрансе.
"Определены первоочередные проекты по республиканской сети на 4,7 тысячи километров, где прорабатываются источники финансирования за счет международных финансовых институтов", - заявил министр Марат Карабаев.
Глава министерства подчеркнул, что для обеспечения полного эффекта развития внутреннего и внешнего транспортно-логистического потенциала страны также требуется определение и реализация приоритетных проектов местного значения.
В связи с этим по представленным акиматами данным министерством составлен перечень по регионам.Он также добавил, что ведомство ведет переговоры с Евразийским банком развития по вопросу возможного участия в финансировании проектов.
"Для полноценной реализации проектов и снижения нагрузки на республиканский бюджет министерством прорабатывается механизм финансирования за счет привлечения инвестиций ЕАБР", - подчеркнул министр.
Глава ведомства напомнил, что для местных и уполномоченных госоргарнов важно взять на постоянный контроль вопросы своевременного резервирования и оформления отвода земель, подпадающих под планируемые участки дорог, а также качественной разработки документации и обеспечения действующими строительными карьерами.
К слову, расстояние по прямой между Астаной и Парижем составляет 4 773 километра. Если же ехать по автодорогам, придется преодолеть значительно большее расстояние - 5 823 километра.
Казахстанские ученые укрепляют сотрудничество со специалистами дорожно-транспортной отрасли США
АО «КаздорНИИ», 06.11.2023
Учёные Казахстанского дорожного научно-исследовательского института с рабочей поездкой побывали в Соединённых Штатах Америки для установления сотрудничества и ознакомления с американской нормативной базой в сфере дорожного строительства. В частности, они посетили штаб-квартиру международной организации American Society for Testing and Materials (Американское общество испытаний и материалов) в штате Пенсильвания.
Вице-президент КаздорНИИ Ерик Амирбаев, директор научно-исследовательского центра Асель Нугманова и руководитель управления мостовых и дорожных сооружений Кайсар Шалкар встретились с директором ASTM International Джимом Ольшевски, а также с экспертами компании по направлению дорожной отрасли.
ASTM International занимается разработкой и изданием добровольных стандартов для материалов, продуктов, систем и услуг. В американской компании казахстанцы ознакомились с более, чем 5 тыс. дорожных стандартов США, которые взяты за основу нормативных баз в 60 странах мира.
«Следует отметить, что американские дорожные стандарты проверяются и переиздаются раз в 5 лет. Сегодня во всём мире используется около 12 тыс. стандартов ASTM, призванных повысить качество материалов, товаров и услуг, усилить безопасность и способствовать выходу на рынки. Их практические указания используются промышленностью и правительствами стран. Богатый опыт ASTM может быть полезным в работе по реформированию нормативной базы дорожной отрасли Казахстана, которую сейчас проводит КаздорНИИ», отметила А.Нугманова.
Напомним, в Послании народу Казахстана Глава государства Касым-Жомарт Токаев поручил повысить качество дорог до 2029 года. Для этого, в комплексе с другими задачами, Правительству предстоит привести в соответствие имеющуюся нормативную базу дорожной отрасли.
Актуализацию и реформирование отраслевых нормативных документов Министерство транспорта РК поручило КаздорНИИ. Институтом уже проведен ряд заседаний Технического совета с участием независимых дорожных экспертов, на сегодняшний день пересмотрено более 400 ГОСТов, порядка 200 стандартов и около 300 ведомственных нормативно-технических документов.
Таджикистан
ЕАБР оценили значение ТАТ для Таджикистана
Sputnik, 03.11.2023
В Центральной Азии продолжится строительство железной дороги Туркменистан - Афганистан - Таджикистан.
Об этом сообщили в Евразийском банке развития.
Отмечается, что продолжится строительство железной дороги от казахстанского города Акина в провинции Фарьяб до афганистанского Торганди в провинции Герат.
"Данный проект укрепит связанность транспортных систем Таджикистана, Афганистана и Туркменистана", - подчеркнули в ЕАБР.
Также проект ТАТ подразумевает развитие сотрудничества и с Индией, и с Пакистаном.
Власти Таджикистана ищут 128 миллионов долларов на проект ТАТ
Меморандум о реализации проекта ТАТ подписали весной 2013 года президенты Таджикистана, Туркменистана и Афганистана.
Первая очередь железной дороги Атамырат-Ымамназар (Туркменистан) – Акина (Афганистан) была запущена в конце 2016 года.
Однако, реализация проекта приостановилась из-за напряженной обстановки в Афганистане.
https://tj.sputniknews.ru/20231103/eabr-vklad-tat-tajikistana-1060317684.html
Узбекистан
Государства-члены ОЭС договорились о формировании международного мультимодального транспортного коридора между Азией и Европой
Министерство транспорта Республики Узбекистан, 03.11.2023
В рамках 12-го заседания министров транспорта Организации экономического сотрудничества подписан Протокол Многосторонней встречи профильных министерств в сфере транспорта Узбекистана, Туркменистана, Ирана и Турции по формированию международного мультимодального коридора между Азией и Европой через маршрут «Узбекистан – Туркменистан – Иран – Турция».
Подписанный протокол предусматривает:
- организацию грузоперевозок из стран Азиатско–Тихоокеанского региона до стран Европейского союза через территории Узбекистана, Туркменистана, Ирана, Турции;
- применение конкурентных тарифных ставок и создание благоприятных условий для перевозок грузов по железным дорогам Узбекистана, Туркменистана, Ирана и Турции;
- совместную выработку мер по унификации нормативно-правовых и технических стандартов при организации грузоперевозок по маршруту;
- повышение транспортной взаимосвязанности стран-участниц маршрута.
Мероприятия по формированию альтернативных международных транспортных коридоров, проходящих через Республику Узбекистан, проводятся в соответствии с обозначенными задачами в Стратегии «Узбекистан – 2030» по углублению интеграции Республики Узбекистан в глобальные транспортно-логистические сети и повышению транзитного потенциала страны.
Прочность нового путепровода в Ташкенте проверили с помощью танков
Sputnik, 07.11.2023
В столице Узбекистана провели испытание по результатам первого этапа строительно-монтажных работ на путепроводе, связывающем улицу Бобура и международный аэропорт "Ташкент", сообщает пресс-служба Минтранса.
Прочность объекта проверили с помощью танков.
"В ходе испытания были загружены 4 военных танка (по 40 тонн каждый) в 4 автотрейлера (по 35 тонн каждый), тем самым общая нагрузка на путепровод составила 300 тонн", — говорится в сообщении.
Путепровод успешно выдержал нагрузку, превышающую допустимую при его эксплуатации, что свидетельствует о выносливости конструкции, добавили в министерстве.
https://uz.sputniknews.ru/20231107/puteprovod-tashkent-proverka-tanki-40737345.html