Республика Узбекистан
Турецкая компания купит госдолю в SamAuto и наладит там выпуск электробусов большой вместимости
podrobno.uz, 30.09.2025
Достигнуто соглашение о приватизации 75,2 % государственной доли в уставном капитале Самаркандского автомобильного завода. Покупателем выступит турецкая компания Anadolu Isuzu, которая обязуется вложить крупные инвестиции в развитие предприятия.
По итогам проведенного комплексного анализа Anadolu Isuzu представила окончательное предложение: 80 миллионов долларов за пакет акций и еще столько же в качестве инвестиций.
Вложения пойдут на организацию в Узбекистане производства автобусов и электробусов большой вместимости (12–18 метров), строительство сети лицензированных сервисных центров и развитие экспорта в Центральную Азию, Южный Кавказ, на Ближний Восток и в Африку. Таким образом, SamAuto должен превратиться в один из ключевых транспортных хабов региона.
Сделка стала логическим продолжением Меморандума о взаимопонимании, подписанного в июне 2024 года во время визита на высшем уровне в Турцию.
Для организации процесса приватизации были привлечены международные консультанты – KPMG в качестве финансового и Dentons как юридический. Ценовое предложение Anadolu Isuzu, по данным консультантов, соответствует справедливой рыночной стоимости актива.
Условия сделки согласованы с японскими соучредителями завода – компаниями Itochu Corp и Isuzu Motors (каждая владеет по 12,4 %). Они поддержали продажу доли турецкому инвестору. Решение о приватизации уже утверждено Государственной комиссией по приватизации. Для завершения остается получить разрешение турецких регулирующих органов.
Справка. Холдинг Anadolu Group уже имеет успешный опыт работы в Узбекистане. В 2021 году он приобрел 57,1 % в компании Coca-Cola Ichimligi Uzbekistan за 252,2 миллиона долларов, после чего вложил еще 250 миллионов долларов в строительство и модернизацию заводов.
Республика Беларусь
На выставке «Иннопром» показали автомобиль, который самостоятельно паркуется, открывает двери и работает от мобильного приложения
МИР 24, 30.09.2025
Главы правительств из 22 стран, в том числе СНГ, обсудили новые направления для экономики будущего. Компании представили свои новинки в этих направлениях на выставке «Иннопром. Беларусь», передает корреспондент «МИР 24» Галина Пузына.
Теперь у премьеров есть фото у крупнейшего в мире карьерного самосвала. Из железной руды, которую он доставляет на комбинаты по всей планете, сделана вся техника в этой экспозиции.
Презентуют и новаторские идеи. Вот станция заряжает электроавтомобиль за 15 минут. Это опытный образец железнодорожного вагона бизнес-класса. А здесь запчасти для самолетов – результат работы белорусских и российских инженеров по импортозамещению.
Вспомнили главы правительств и первые авто. Премьера – прототип машины «Атом». Сама паркуется, открывает двери, внутри голосовой помощник. Работает от мобильного приложения. Большинство деталей – российские.
Впервые представлен и «Аурус» на водороде. Он прошел испытания при повышенной температуре и разном рельефе. Это обеспечивает его повышенную надежность.
Для обеспечения технологического суверенитета Беларусь предлагает синхронизировать усилия. А глава правительства России заметил, что СНГ нужна сильная собственная индустриальная база.
Премьеры Казахстана и Азербайджана призывают партнеров к интеграции цифровых сервисов. Ставку делают на технологические инновации.
«Мы выстраиваем общие цифровые платформы для обмена промышленными данными, упрощаем трансграничные процессы, внедряем цифровой мониторинг цепочек поставок», – отметил премьер-министр Республики Казахстан Олжас Бектенов.
Таджикистан в этом году председательствует в СНГ. Премьер-министр Кохир Расулзода подчеркнул, что страна открыта к иностранным инвесторам.
«Мы видим большие перспективы взаимного обмена технологиями, создания совместных предприятий, реализации проектов в сферах логистики, транспорта и трансграничной торговли», – отметил премьер-министра Таджикистана Кохир Расулзода.
Узбекистан делает ставку на производство продуктов с высокой добавленной стоимостью. Кыргызстан предлагает сделать упор на развитие инновационных проектов. Например, в автомобилестроении.
Беларусь и «Росатом» намерены развивать сотрудничество в сфере электромобилей
Минская прауда, 30.09.2025
Беларусь и Россия намерены сотрудничать в сфере локализации производства, замещении импортных автокомплектующих и развитии инновационных технологий, главным образом в области электромобилей. В стратегических планах до 2030 года предусмотрено усиление совместной работы по созданию национальных платформ для электромобилей.
Заместитель генерального директора по коммерции ООО «РЭНЕРА» Александр Павлюк, рассказал о перспективах развития вместе с Беларусью передовых технологий в сфере электромобилей и других областях.
«У нас уже подписана часть соглашений, которые переводят в практическую плоскость наши проекты. Например, с компаниями БЕЛАЗ и Норникель мы подписали соглашение об опытной эксплуатации со следующего года карьерных самосвалов полностью электрических на батареях РЭНЕРА. Кроме этого, у нас есть большое сотрудничество с МАЗом, как по перронным электробусам, так и в целом по обычным электробусам. На прошлой неделе на полях всемирной атомной недели в Москве мы подписали соглашение о развитии сотрудничества с Белкоммашем. Также мы ведем сотрудничество с белорусской компанией БЕЛДЖИ по тем электромобилям и гибридам, которые будут производиться в Беларуси. Надеюсь, там также будет стоять батарея нашей компании», – отметил Александр Павлюк.
На следующей неделе РЭНЕРА планирует подписать соглашение с «Белэнерго» по имплементации наших батарей в энергосистему Беларуси.
Как говорилось на сессии, сегодня в Беларуси наблюдается большой рост электромобильности. Представьте, если все электромобили сразу начнут заряжаться, то понятно, что мало какие сети смогут такое выдержать. Именно это соглашение поможешь решить вопрос с зарядками и накопителями.
https://mlyn.by/30092025/belarus-i-rosatom-razvivayut-sotrudnichestvo-v-sfere-elektromobilej/
Электробусы, низкопольные трамваи. «БКМ Холдинг» презентовал городской электротранспорт нового поколения
БЕЛТА, 01.10.2025
Что представил на полях международной промышленной выставки «ИННОПРОМ. Беларусь» «БКМ Холдинг», занимающийся производством наземного городского электрического транспорта, рассказали БЕЛТА в пресс-службе предприятия.
Ведущий производитель наземного электротранспорта на уличной экспозиции представил в натуральную величину трамвай Т811, оформленный в ливрее для города Краснодара. Основные компоненты, включая электрооборудование и трамвайные тележки, разработаны и произведены в холдинге, а локализация комплектующих из стран-союзников составляет 93%. Пассажировместимость трамвая – 159 человек. Такие трамваи уже работают в Мозыре, Минске и Витебске, а также в Краснодаре, Барнауле, Самаре и Нижнем Новгороде. На основе этой модели был создан машинокомплект для модернизации трамвайных вагонов с низким полом, который используется, например, в Новосибирске и Усть-Каменогорске.
Также на стенде была установлена интерактивная панель, позволяющая подробно ознакомиться с экстерьером и интерьером электробусов моделей Е321 и Е433, а также низкопольного трамвая Т811. На предприятии рассказали, что электробус Е321 «Ольгерд» оснащен литийионными батареями собственного производства или же российскими и китайскими по выбору заказчика. Его пассажировместимость составляет не менее 80 человек. В Беларуси этот транспорт используется в Минске, Гродно и Шклове, а в России – в Красноярске, Краснодаре и Сочи. В свою очередь сочлененный электробус Е433 «Витовт» может перевозить не менее 100 человек и эксплуатируется в Санкт-Петербурге, а также в Гомеле, Микашевичах, Новополоцке и Минске.
В «БКМ-Холдинг» отметили, что время зарядки электробусов составляет от 15 минут при гарантированном запасе хода 15 км на суперконденсаторах. Также предприятие выпускает модели с литий-железо-фосфатными батареями с запасом хода до 250 км и внедряет совместно с российскими партнерами систему, позволяющую одновременно использовать медленную и быструю зарядку.
Техника компании оборудована системами климат-контроля, видеонаблюдения, адресного открытия дверей, разъемами для подзарядки гаджетов, автоинформаторами и электронными табло. Для удобства пассажиров с ограниченными возможностями предусмотрены аппарель и кнопка вызова водителя.
Кроме того, первый грузовой электромобиль БКМ был представлен в 2022 году и успешно прошел испытания. Его грузоподъемность составляет 10 т (7,8 т с установленным промтоварным кузовом). Техника оснащена собственными тяговыми батареями, обеспечивающими запас хода не менее 200 км при полной загрузке и временем зарядки 90 минут.
Международная промышленная выставка «ИННОПРОМ. Беларусь» проходила в Минске с 29 сентября по 1 октября. В экспозиции приняли участие свыше 510 компаний, в том числе более 290 из 23 регионов России, более 190 из Беларуси и более 30 иностранных компаний из Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана, представленных в составе национальных экспозиций этих стран. Общая площадь экспозиции превысила 20 тыс. кв.м, включая уличную площадку для демонстрации крупногабаритной техники.
Воронеж получил в тестовую эксплуатацию электробус МАЗ последнего поколения
Беларусь сегодня, 03.10.2025
Электробус МАЗ 303Е передан в тестовую эксплуатацию в Воронеж (Российская Федерация), сообщили в пресс-службе Минского автомобильного завода.
«Это второй город Российской Федерации, куда Минский автозавод предоставил для теста свою новейшую разработку. Уже на следующей неделе планируется выход машины на линию», – проинформировали на предприятии.
Также состоялось техническое совещание руководства ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» с заместителем министра промышленности и транспорта Воронежской области Максимом Захаровым. Стороны провели детальный анализ эксплуатации техники МАЗ в сравнении с аналогами других производителей. Совместно с дилерским центром МАЗа «РБА-Воронеж» сформирован ряд мероприятий по повышению эффективности и развитию сервисного обслуживания.
«Мы высоко ценим интерес Воронежа к нашей технике и рассчитываем на реализацию перспективного заказа в 2026 году — 10 электробусов и порядка 30 автобусов большого класса, включая туристические модели, такие как МАЗ 350. — Готовы обеспечить поставку техники, соответствующей самым современным требованиям», – подчеркнул заместитель коммерческого директора по реализации пассажирской техники ОАО «МАЗ» Владимир Дормаш.
Электробус МАЗ 303E создан на базе перспективного городского автобуса-низкопольника МАЗ-303. Электробус заметно отличается от предшественников и по дизайну, и по конструкции: здесь полностью новый каркас кузова, просторный салон, низкий уровень пола, независимая передняя подвеска и обилие современной электроники.
В Могилевской области появились троллейбусы с увеличенным ходом
Чеснок, 04.10.2025
«БКМ Холдинг» (известный также как «Белкоммунмаш») поставил в Могилев партию троллейбусов модели 32100D серии «Ольгерд» с увеличенным запасом хода без подключения к контактной сети. Об этом 4 октября сообщил пресс-центр предприятия.
В сентябре текущего года для областного центра было изготовлено восемь таких троллейбусов. По информации Могилевоблавтотранса, новая техника уже прибыла в город. Пассажиры смогут оценить комфорт салона, удобные сиденья и современные системы, установленные в новых троллейбусах.
Троллейбусный парк №1 ОАО «Могилевоблавтотранс» осуществляет обслуживание населения Могилева пассажирским электрическим транспортом. В городе действует восемь троллейбусных маршрутов.
По состоянию на 1 января 2025 года, общее количество городского электротранспорта составляло 100 троллейбусов и 3 электробуса. Из них 8 единиц имели срок эксплуатации до 7 лет, 7 единиц — от 7 до 10 лет, а 88 единиц эксплуатировались более 10 лет. Пассажиропоток за 2024 год составил 100,4%.
«БКМ Холдинг» является одним из лидеров в производстве наземного городского электротранспорта на территории стран СНГ.
Предприятие занимается разработкой, производством, реализацией, модернизацией и техническим обслуживанием троллейбусов, трамваев, электробусов, грузовых электромобилей и зарядных станций.
https://4esnok.by/novosti/v-mogilevskoj-oblasti-poyavilis-trollejbusy-s-uvelichennym-hodom/
Республика Казахстан
Президент поручил ускорить строительство дороги Торгай – Иргиз
Azattyq Rýhy, 03.10.2025
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил правительству ускорить строительство автомобильной дороги по маршруту Торгай – Иргиз, а также ряда других автодорог в западном направлении. Об этом сообщил помощник главы государства – пресс-секретарь президента Руслан Желдибай, передает Azattyq Rýhy.
Строительство трассы Торгай – Иргиз имеет стратегическое значение для развития транспортной инфраструктуры страны. Она обеспечит прямое соединение между Костанайской и Актюбинской областями, сократит расстояние между регионами и повысит доступность для населения и бизнеса.
Напоминим, в июне этого года в Костанайской области был дан старт строительству автодорожного коридора «Центр – Запад». Проект реализуется по поручению главы государства и входит в планы правительства по развитию транспортной инфраструктуры и транзитного потенциала страны.
Начало работ состоялось одновременно в городе Аркалык и в селе Торгай Жангельдинского района. Строительство охватывает автодорогу по маршруту Астана – Жантеке – Егиндиколь – Аркалык – Торгай – Иргиз общей протяженностью 865 километров.
Новый автомобильный коридор обеспечит прямое сообщение между центром и западом страны, а также создаст выход на Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ). Благодаря реализации проекта расстояние между Астаной и селом Иргиз сократится на 573 километров.
Особое внимание при строительстве уделено вопросам экологичности. В зонах миграции сайгаков предусмотрено изменение поперечного профиля дороги, что минимизирует барьерный эффект и обеспечит безопасное пересечение дороги животными.