Республика Беларусь
Модернизированные кабины, расширение линейки техники: о развитии МАЗа рассказали на предприятии
БЕЛТА, 27.10.2025
Какие значимые проекты по модернизации производств реализует Минский автомобильный завод (МАЗ), рассказал на пресс-конференции, приуроченной ко Дню автомобилиста и дорожника, «Развитие автомобильной промышленности: модернизация, экологичность и экспортный потенциал», главный технолог ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» – начальник управления главного технолога Сергей Славников, передает корреспондент БЕЛТА.
По словам Сергея Славникова, масштабная программа технологической трансформации рассчитана до 2035 года. Главная цель - создание конкурентоспособной техники, укрепление позиций на внутреннем и внешнем рынках. Предприятие внедряет передовые, в том числе, роботизированные технологии.
В 2025 году завершена реконструкция автобусного завода, что позволило увеличить производственные мощности до 3 тыс. автобусов в год. Развиваются смежные производства. Так, на заводе «Могилевтрансмаш» внедрение роботизированной сварки дало возможность не только гарантировать высокое качество сварных швов, но и повысить производительность, скорость работ и безопасность. Обновляется производство передних осей, проводится модернизация литейного, кузнечного, термогальванических заводов.
Расширяется номенклатура продукции. На днях МАЗ передал первый белорусский электрический мусоровоз МАЗ-GT коммунальным службам.
«Это машина с запасом хода 200 км и нулевым уровнем выбросов. Она уже проходит испытания в реальных городских условиях. Проект наглядно демонстрирует наши возможности по созданию в краткие сроки высокотехнологичной и экологичной спецтехники», – рассказал Сергей Славников.
В ближайших планах – развитие производства кабин грузовых автомобилей семейства МАЗ-6432.
«Готовимся к переходу на производство автомобилей с новой современной кабиной, отвечающей строгим требованиям безопасности и комфорта. При этом опираемся на наши традиции», – добавил Сергей Славников.
Говоря о сроках, он отметил, что предприятие находится на стадии предпроектной подготовки. Сформирован бизнес-план. Проект стартует в 2026 году. «Рассчитываем приступить к выбору проектной организации, во второй половине года – к строительству», – пояснил главный технолог.
Еще одно направление - более глубокая локализация производства микроавтобусов на ОАО «Брестмаш».
«Над этим вопросом работаем. Какие-то позиции закупаем, какие-то изготавливаем. Здесь важно соблюсти такой параметр, как цена – качество», – добавил Сергей Славников.
Продолжается и массовый выпуск востребованной потребителями дизельной техники. В то же время в холдинге видят большие перспективы в таком направлении, как выпуск техники, работающей на электричестве и на газу. Создана линейка электробусов и автомобилей на газовом приводе.
Также Сергей Славников отметил, что в производстве, конструировании все чаще используются аддитивные технологии. На МАЗе уже закуплено оборудование для создания 3D-моделей, 3D-принтеры.
«Для нас это тема, которую активно развиваем», – отметил он.
МАЗ поставил партию автобусов в Приморский край
«Беларусь сегодня», 30.10.2025
Автобусные парки Приморского края (Россия) продолжают пополняться новой пассажирской техникой МАЗ — в конце октября партию автобусов получил город Лесозаводск, сообщает официальный телеграм-канал ОАО «МАЗ».
«Губернатор Приморского края Олег Кожемяко вручил ключи от восьми современных автобусов МАЗ муниципальному перевозчику Лесозаводска. Уже в ближайшие дни данная техника выйдет на маршруты», – проинформировали на предприятии.
Благодаря краевой субсидии закуплены автобусы МАЗ среднего класса, в том числе шесть низкопольных. Их вместимость составляет 27 и 48 человек.
«Постепенно обновляем автобусный парк муниципалитетов, направляем на это краевые средства, а помогают в этом наши договоренности с Минским автозаводом», — подчеркнул на торжественной церемонии вручения документов и ключей на новую технику Олег Кожемяко.
Лесозаводск — город в Приморском крае России. Расположен на реке Уссури в 349 км от Владивостока. Входит в состав Лесозаводского муниципального округа. Население — более 34 тысяч человек.
Минский автозавод — флагман автомобилестроительной отрасли Республики Беларусь. Компания специализируется на выпуске грузовой, пассажирской, прицепной и специальной техники. Предприятие производит около 500 моделей и модификаций бортовых и полноприводных автомобилей, самосвалов, шасси, тягачей, лесовозов, прицепов и полуприцепов, кранов, спецтехники, около 15 моделей автобусов, троллейбусов, электробусов.
Республика Кыргызстан
Генплан-2050: в Бишкеке появятся трамваи, метробусы и внутригородская железная дорога
Еconomist.kg, 27.10.2025
Генеральным планом города Бишкек до 2050 года предусмотрено развитие трех новых систем общественного транспорта повышенной пропускной способности.
По плану будет создан внутригородской железнодорожный транспорт по направлению «Запад – Центр – Восток», также соединяющий села Кожомкул и Новопокровка. Проект включает электрификацию участка протяженностью 28 км, строительство вторых путей на однопутных линиях, реконструкцию четырех станций («Бишкек-1», «Бишкек-2», «Сокулук», «Аламедин»), а также строительство четырех новых остановочных пунктов и железнодорожного депо.
Появится легкорельсовый транспорт (трамвай) по направлениям Юг – Центр и Юго-запад – Юго-восток с подключением к новому автовокзалу. Планируется строительство трамвайных линий длиной 45.1 км и трамвайного депо.
Также предусмотрен запуск системы метробусов общей протяженностью 93.4 км по маршрутам Север – Юг и Север – Центр с выходом на объекты внешнего транспорта — автовокзалы и международный аэропорт «Манас».
Генеральным планом предлагается создание 19 транспортно-пересадочных узлов трех уровней:
-
государственного значения — на базе аэропорта «Манас», автовокзалов и станции «Бишкек-2»;
-
агломерационного — на базе внутригородских станций и остановочных пунктов;
-
городского — в местах пересечения трамвайных линий и маршрутов безрельсового транспорта.
Также будет развиваться маршрутная сеть автобусов и электробусов общей протяженностью 685.4 км. Для этого построят два новых автобусных парка, реконструируют четыре действующих, создадут 12 новых отстойно-разворотных площадок и реконструируют семь существующих. Кроме того, запланировано пять разворотных площадок для трамваев.
В рамках развития микромобильности будет создана сеть велосипедных маршрутов длиной 152 км, интегрированная с общественным транспортом через пересадочные узлы.
Для решения проблемы с хаотичной парковкой планируется расширить систему платных муниципальных парковок и построить многоярусные автостоянки возле крупных общественных объектов.
Минэкономики: Строительство дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан увеличит транзитные потоки и развитие логистических центров
Gazeta.kg, 28.10.2025
Развитие транспортной и логистической инфраструктуры является одним из ключевых направлений государственной стратегии Кыргызстана до 2030 года. Об этом сообщил 28 октября на международной выставке KyrgyzTransLogistic 2025 первый заместитель министра экономики и коммерции Чоро Сейитов.
Сейитов отметил, что в соответствии с поручениями президента, к 2030 году планируется создание региональных хабов и расширение инфраструктуры в области транспорта и торговли.
«Мы стремимся к увеличению складских площадей и расширению дорожного покрытия по всей территории Кыргызстана», – добавил он.
Он также выделил, что важным аспектом транспортного развития станет строительство железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан. Открытие этого маршрута, по его словам, приведет к значительному увеличению транзитных потоков и появлению новых складов и логистических центров для распределения товаров в регионе.
«Эта дорога создаст условия для роста транзитных потоков. У нас появится множество логистических центров, что позволит эффективно распределять товары по всему региону», – подчеркивает он.
Кроме того, Сейитов упомянул о приоритетном развитии Срединного коридора — маршрута, который соединяет Китай с Центральной Азией, Кавказом, Европой и Ближним Востоком.
Республика Казахстан
В Атырау лаборатория по контролю качества дорог планирует внедрить метод проектирования асфальтобетонного покрытия
Gurk.kz, 29.10.2025
Областной филиал РГП «Национальный центр качества дорожных активов» намерен применять новые технологии для повышения качества дорог в регионе. С начала года лаборатория протестировала более 2 200 образцов материалов, используемых в дорожном строительстве, сообщает Региональная служба коммуникаций.
Центральная дорожная лаборатория аккредитована по международному стандарту ISO-17025 и оснащена современным оборудованием нового поколения.По словам руководителя лаборатории Даурена Кенжешова, в филиальной лаборатории материалы проверяются комплексно.
Здесь проводят полное исследование — от состава щебня до качества асфальтобетонной смеси.
Сейчас в городской черте используется асфальтобетон с мастикой и мелким щебнем — это высокопрочный материал.
В ближайшее время планируется внедрить метод проектирования «superfape», который повышает морозоустойчивость и прочность покрытия при движении тяжёлого транспорта.
Особое внимание в лаборатории уделяется качеству битума. Проверяются растяжимость, температура хрупкости и устойчивость к старению.Кроме контроля качества дорог, филиал участвует и в подготовке кадров. В рамках проекта «2000 школ» регулярно проводятся Дни открытых дверей для школьников и студентов.
В Казахстане обсудили использование вторичных материалов при строительстве дорог
Tengrinews, 03.11.2025
31 октября состоялась рабочая встреча с участием представителей ТОО Qarmet Recycling и АО «НК «ҚазАвтоЖол», посвящённая вопросам расширения применения шлаковых материалов и железобетонных изделий в дорожном строительстве.
Основное внимание на встрече было уделено мерам, направленным на увеличение объёмов использования переработанных материалов как экологически безопасной и экономически выгодной альтернативы природным ресурсам.
В ходе встречи специалисты Qarmet Recycling представили презентацию производимой продукции и рассказали о возможностях её применения. Участники обсудили преимущества шлакового щебня, который во всём мире зарекомендовал себя как надёжный и устойчивый материал. Он активно используется в США, Германии, Финляндии и других странах при строительстве и ремонте дорог, обеспечивая высокую прочность, долговечность покрытий и снижение себестоимости проектов.
Как отметили в Qarmet, компания проводит системную работу по переработке вторичных продуктов металлургического производства, из которых изготавливаются щебень и другие строительные материалы. Проведённые испытания подтвердили соответствие продукции всем требованиям и стандартам, при этом её себестоимость значительно ниже, чем у природных аналогов.
Участники встречи предложили рассмотреть возможность включения шлакового щебня и других строительных материалов Qarmet Recycling в официальный реестр, разрешённый к применению при проектировании дорожных объектов. Было отмечено, что использование таких материалов позволит достичь мультипликативного эффекта — сократить объёмы отходов металлургического производства, улучшить экологическую ситуацию в регионе и снизить затраты на реализацию инфраструктурных проектов.
Как отметили в Qarmet, руководство АО «НК «ҚазАвтоЖол» высоко оценило работу компании в сфере переработки и повторного использования вторичных продуктов, отметив важность вовлечения дорожно-строительных компаний в процесс внедрения инновационных и экологичных материалов. По итогам встречи состоялось подписание меморандума о сотрудничестве между ТОО Qarmet Recycling и АО «НК «ҚазАвтоЖол», направленного на развитие и внедрение экологически безопасных и экономически эффективных технологий в дорожном строительстве Казахстана.
Республика Туркменистан
Сердар Бердымухамедов открыл автомобильный мост через залив Гарабогаз
«МИР 24», 03.11.2025
Новый этап индустриального развития Туркменистана: президент страны Сердар Бердымухамедов принял участие в церемониях закладки и открытия важных строительных объектов, передает «МИР 24».
Так, состоялось открытие автомобильного моста через залив Гарабогаз в Каспийском море, он имеет протяженность 354 метра и высоту над водой – семь метров. Двухполосная дорога рассчитана на движение автомобилей грузоподъемностью 40-50 тонн. Мост стал частью транспортного маршрута, который соединяет автомагистрали Туркменистана и международный морской порт Туркменбаши с выходом на границу с Казахстаном. Его запуск повысит интенсивность движения и объемы товарооборота между Туркменистаном, Казахстаном, а также странами, которые используют транспортные коридоры через Каспий, в том числе Россией, Ираном и Индией.
«Реализация такого грандиозного проекта была бы трудна без стабильного и надежного энергоснабжения. И мы гордимся тем, что успешно справились с поставленной задачей, обеспечив бесперебойную подачу электроэнергии на всех этапах строительства. Этот мост открывает новые горизонты для развития всего западного региона страны», – отметил представитель энергетического производственного объединения Сулейман Ильясов.
Важным событием также стал старт строительства прилегающего участка автотрассы. Автодорога Туркменбаши – Гарабогаз – граница Казахстана будет иметь протяженность 207 километров. Четырехполосная магистраль с современными барьерами и системами видеонаблюдения рассчитана на обслуживание до 14 тысяч автомобилей в сутки.
https://mir24.tv/news/16650890/serdar-berdymuhamedov-otkryl-avtomobilnyj-most-cherez-zaliv-garabogaz