Туркменистан
В ИМО МИД Туркменистана прошла встреча с представителем Центра транспортной дипломатии при ООН И. Руновым
Агентство транспорта и коммуникаций при Кабинете Министров Туркменистана, 28.02.2024
С 25 по 27 февраля этого года в Ашхабаде с рабочим визитом находился представитель Центра транспортной дипломатии при ООН Игорь Рунов. Это не первый его визит в Ашхабад.
Во время своего двухдневного пребывания в столице Туркменистана И.Рунов провёл несколько рабочих встреч и «Круглых столов» в транспортных и таможенных ведомствах страны, где обсуждались злободневные вопросы транспортно-коммуникационных связей страны и региона.
В завершающий день своего пребывания опытный специалист-международник в вопросах транспортной дипломатии посетил Институт международных отношений МИД Туркменистана. Беседа И.Рунова с профессорско-преподавательским составом и студентами вуза состоялась в актовом зале института.
В ходе заинтересованной беседы особое внимание было уделено достижениям Туркменистана в развитии транспортно-логистической системы на международном и региональном уровнях. Также были затронуты вопросы сотрудничества, направленного на улучшение взаимосвязей между странами путём улучшения транспортной инфраструктуры в Туркменистане и регионе.
По завершении встречи, ведущие и организаторы встречи – проректор Института Г.Юсупова и заведующий кафедрой вуза П.Чарыев ознакомили гостя с учебными центрами и музеем вуза.
https://tca.gov.tm/ru/news-detail/1001
Республика Казахстан
Образовательную программу по «Транспортному строительству» для бакалавров откроют в Казахстане
Комитет автомобильных дорог Министерства транспорта Республики Казахстан, 28.02.2024
Завершена совместная работа Министерства транспорта и Министерства науки и высшего образования РК по открытию группы образовательных программ «Транспортное строительство» в направлении подготовки «Архитектура и строительство». Об этом на встрече с руководством и студентами вузов города Алматы сообщила заместитель председателя Комитета автомобильных дорог МТ РК Анар Габдуллина.
В рамках стратегического взаимодействия и укрепления партнерства с образовательными учреждениями рабочая группа из представителей КАД МТ РК, АО «КаздорНИИ», НК «КазАвтоЖол» и НЦКДА посетила ряд учебных заведений южной столицы.
Цель визита – обсуждение перспектив развития кадров в автодорожной отрасли и установление тесного сотрудничества с образовательными учреждениями.
Напомним, что в настоящее время автодорожная отрасль испытывает сильную нехватку квалифицированных кадров. Потребность отрасли в квалифицированных специалистах ежегодно составляет около 2 тыс. человек, в то время как вузы выпускают всего около 100 дорожных специалистов в год.
В результате совместной работы Минтранспорта и МНВО было принято решение выделить тысячу дополнительных грантов на обучение по направлению «Транспортное строительство» для подготовки квалифицированных дорожных специалистов.
Также для стимулирования кадров и повышения качества кадрового персонала Казахстанским дорожным научно-иследовательским институтом была создана база дорожных профессионалов «Jolshy» («Жолшы»). Система будет содержать информацию о всех специалистах дорожной отрасли, начиная с выпускников вузов и включая специалистов, работающих в строительстве, проектировании и эксплуатации автомобильных дорог. При этом будет предложена возможность подбора кадров для работодателей.
В данный момент ведутся работы по заполнению и интеграции базы с такими платформами, как Enbek.kz и eLicense.kz, чтобы в системе отражались сведения о кадрах (квалификация, опыт работы, сертификаты курсов повышения квалификации и т.д.), а также статистические данные о потребности кадров в дорожной отрасли.
https://www.gov.kz/memleket/entities/roads/press/news/details/715577?lang=ru
На 221% больше дорог построили в Казахстане в 2023 году, а их стоимость выросла на 288%
Sputnik, 01.03.2024
По объемам вложений в транспортную инфраструктуру Абайская область обогнала Астану и Алматы
АЛМАТЫ, 1 мар — Sputnik. В Казахстане в минувшем году построили на 221% больше дорог, чем в 2022-м, а их стоимость увеличилась на 288%, подсчитали аналитики finprom.kz.
Около 250 большегрузных авто застряли на трассах Костанайской области
За 2023 год инвестиции в основной капитал в сфере строительства автомобильных дорог достигли 47,8 миллиарда тенге. Это на 63,6% больше, чем годом ранее.
По данным аналитиков finprom.kz, инвестиции в секторе организации строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатации, платного движения на автомобильных дорогах международного и республиканского значения, а также текущего ремонта и содержания выросли до 34,2 миллиарда тенге. В сегменте строительства дорог и автомагистралей рост составил 2,5 раза или до 13,5 миллиарда тенге.
В региональном разрезе объемы инвестиций распределились так:
Абайская область – 17,4 миллиарда тенге, что на 53,4% больше, чем годом ранее;
Астана – 13,1 миллиарда тенге;
Алматы – 3,5 миллиарда тенге;
Костанайская область – 2,2 миллиарда тенге;
Алматинская область – 1,9 млрд тенге.
Наименьшие объемы инвестиций были зафиксированы в Акмолинской, Атырауской и Мангистауской областях.
В инвестпортфеле 80,1% средств составили собственные средства предприятий.
Из чего состояли вложения:
объем инвестиций за счет предприятий – 38,3 миллиарда тенге;
небанковские заемные средства – 9,2 миллиарда тенге;
банковские кредиты – 316,8 миллиона тенге.
Сколько километров дорог в Казахстане ввели за 2023 год
Всего за январь–декабрь 2023 года в эксплуатацию ввели почти 358,5 километра автомобильных дорог общего пользования республиканского значения. Это в 3,2 раза больше, чем за 2022 год. Стоимость введенных в эксплуатацию объектов составила 136,7 миллиарда тенге, тогда как годом ранее было – 35,2 миллиарда тенге.
В стране также ввели в эксплуатацию:
12,7 километра приемоотправочных путей стоимостью 3 миллиарда тенге;
46,6 километра автомобильных дорог общего пользования областного значения на 7,6 миллиарда тенге;
17,2 километра автомобильных дорог общего пользования районного значения стоимостью 2,9 миллиарда тенге;
84,1 километра автомобильных дорог внутрихозяйственного назначения на 3,3 миллиарда тенге;
74,2 километра улиц городов и других населённых пунктов стоимостью 15 миллиарда тенге.
810 километров дороги не ремонтировали 10 лет
"КазАвтоЖол" опубликовал данные о состоянии отрезка автодороги Самара - Шымкент в Кызылординской области.
"Почти 10 лет назад 810 километров автодороги отремонтировали в рамках проекта "Западная Европа – Западный Китай", - констатировали в компании.
С тех пор трасса, по данным "КазАвтоЖола", стала ключевым транзитным маршрутом, по которому ежедневно проезжают 10-12 тысяч большегрузных автомобилей.
"Однако за последние годы состояние автодороги значительно ухудшилось из-за отсутствия планового ремонта. Усилия национальной компании "КазАвтоЖол" по текущему содержанию недостаточны для кардинального улучшения ее состояния", - признали в компании.
Специалисты, добавили в "КазАвтоЖоле", обнаружили дефекты на всей протяженности автотрассы и рекомендуют провести реконструкцию 50 километров участков.
Из-за отсутствия государственного финансирования на ремонтные работы в ближайшее время создается угроза для безопасности дорожного движения на данном участке, подчеркнули в компании.
Республика Узбекистан
Встреча с представителями Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь
Министерство транспорта Республики Узбекистан, 28.02.2024
Делегация Министерства транспорта Республики Узбекистан встретилась с представителями Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
На встрече члены делегации ознакомились с опытом Беларуси в области лицензирования пассажирских и грузовых перевозок, выдачи разрешений на международные перевозки, цифрового контроля, регулирования деятельности линейных такси, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере автомобильного транспорта.
Делегация Минтранса посетила управления транспортной инспекции города Минска и Минской области, изучив опыт белорусских коллег.
Также состоялся обмен мнениями в ходе ознакомления с деятельностью ГУП "Минсктранс", Центра повышения квалификации кадров сферы автомобильного транспорта и диспетчерской службы такси.
Сдан в эксплуатацию совмещенный мост через Амударью и железнодорожная линия «Шават – Караузяк»
Министерство транспорта Республики Узбекистан, 29.02.2024
Сегодня, 29 февраля 2024 года сдан в эксплуатацию совмещённый 423-метровый мост, соединяющий отдельные районы Республики Каракалпакстан и Хорезмской области и 85-километровой железной дороги от Караузакского района через Амударьинский и Гурленский районы до Шаватского района, которые были построены по поручению Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева.
Как известно, Амударьинский район Республики Каракалпакстан был отрезан от других регионов нашей республики и не имел непосредственного доступа к железнодорожным сетям Узбекистана, а использование автомобильного транспорта ранее было ограниченно в связи с использованием для переправы через Амударью понтонного моста. В связи с этим, в ходе своего визита в Республику Каракалпакстан Президент Республики Узбекистан инициировал строительство нового моста и железной дороги «Шават - Гурлен - Джумуртау - Караузяк».
Стоит отметить, что новый мост и железная дорога позволят значительно увеличить пропускную способность дороги, обеспечивая более эффективную перевозку грузов и пассажиров. В частности, увеличилась пропускная способность дороги в четыре раза, обеспечивая проезд 12 тысяч автомобилей в сутки и сэкономив два часа времени для 48 тысяч пассажиров. Мост способен пропускать до 24 пар поездов в обе стороны, сокращая железнодорожное расстояние на 180 километров и время доставки грузов до 6 часов. Это позволит удвоить годовой объем перевозки грузов и снизить стоимость перевозки в два раза, а также в будущем открыть новые железнодорожные направления в Казахстан и Россию.
Также согласно проекту, на данной железнодорожной линии сосредоточены 2 охраняемых и 18 не охраняемых железнодорожных переездов, 3 железнодорожных вокзала, 3 здания технического обслуживания (пост ЭЦ) и ряд других объектов.
Данный инфраструктурный проект имеет огромное значение для региона Приаралья, поскольку он значительно улучшил условия передвижения около 4 миллионов жителей и туристов. Благодаря этому проекту, также происходит стимулирование роста экономического потенциала Каракалпакстана и Хорезма, привлечение инвестиций и создание новых рабочих мест, а также повышение доходов населения. В целом, этот проект оказывает положительное воздействие на социально-экономическое развитие региона и улучшает качество жизни его жителей.
Кыргызская Республика
Между Кыргызстаном и Китаем могут появиться новые автодорога и КПП
Sputnik, 01.03.2024
Акылбек Жапаров отметил, что пункт пропуска могут открыть уже в этом году.
БИШКЕК, 1 мар — Sputnik. Между Кыргызстаном и Китаем могут появиться новые автодорога и КПП, сообщает пресс-служба кабмина.
Отмечается, что в рамках визита в Китай Акылбек Жапаров встретился с членом Политбюро ЦК компартии , секретарем партийного комитета СУАР Китая Ма Синжуем.
Жапаров затронул вопрос, связанный с открытием пункта пропуска "Бедел" на кыргызско-китайской границе и строительством автомобильной дороги Барскоон — Учтурфан — Аксу.
"Главы наших стран поставили большие задачи по открытию пункта пропуска "Бедел" и запуску дороги в 2024 году. Несомненно, этот пункт пропуска откроет новую веху в истории дружбы наших стран, внесет дополнительную лепту в увеличение грузопотока из Китая в страны Центральной Азии и дальше", — сказал Жапаров.
https://ru.sputnik.kg/20240301/kyrgyzsan-kitay-avtodoroga-kpp-otkrytie-1083075716.html