Дайджест новостей РФ (04.03.2024)

04.03.2024 Просмотров: 137

Марат Хуснуллин: Свыше 200 км автомобильных дорог планируется построить и отремонтировать в этом году по программе «Стимул»

Правительство России, 26.02.2024

Регионы России имеют возможность развивать дорожную инфраструктуру в строящихся жилых комплексах по программе «Стимул» национального проекта «Жильё и городская среда». В этом году будет введено более 100 дорожных объектов, сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.

«Регионы активно реализуют мероприятия программы “Стимул„, направленные на создание комфортных условий для жизни граждан в строящихся жилых микрорайонах. Всего в этом году по “Стимулу„ предусмотрено ввести в эксплуатацию 170 объектов инфраструктуры, из которых 109 – дороги: 97 построим и ещё 12 отремонтируем. Их общая протяжённость составит свыше 200 км. Трассы общегородского и районного значения, подъездные пути и развязки обеспечат доступность социальных объектов и ускорят темпы жилищного строительства. К тому же новые дороги снизят нагрузку на уже существующие», – сказал Марат Хуснуллин.

В настоящее время наиболее активное дорожное строительство ведётся в Липецкой области – 8 объектов (15,5 км), Тамбовской области – 6 объектов (17,9 км) и Калужской области – 6 объектов (6,7 км), а также по 5 дорог строится в Волгоградской, Кемеровской и Кировской областях.

«Развитие транспортной инфраструктуры играет огромную роль для жителей новых жилых микрорайонов. По программе “Стимул„ в 2024 году планируется ввести в эксплуатацию дороги в 41 регионе нашей страны. Всего с 2018 года по 2023 год в 55 регионах страны ввели в эксплуатацию 343 дороги протяжённостью более 1150 км, что сравнимо с расстоянием от Москвы до Ростова-на-Дону или до Самары», – отметил заместитель Министра строительства и ЖКХ Никита Стасишин.

http://government.ru/news/50975/

 

Марат Хуснуллин: Завершена надвижка пролётного строения моста через Волгу на строящемся обходе Тольятти

Правительство России, 26.02.2024

Крупнейшим искусственным сооружением на пути обхода Тольятти станет мост через Волгу протяжённостью более 3,7 км. Один из основных этапов его строительства выполнен – завершена надвижка пролётного строения. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.

«Обход Тольятти, который строится по поручению Президента, – стратегически важный объект как для Самарской области, так и для всего дорожного каркаса страны. Он разгрузит город от транзитного транспорта и, как часть международного маршрута Европа – Западный Китай с выходом на Казахстан и Китай, поспособствует увеличению скорости доставки грузов, укреплению бесперебойных торговых связей и экономического сотрудничества с дружественными странами. Стоит отметить, что данный проект является хорошим примером государственно-частного партнёрства и использования сразу нескольких инструментов регионального развития. Так, в строительстве используются средства инвестора, инфраструктурных бюджетных кредитов и инфраструктурных облигаций. Новая дорога, в том числе искусственные сооружения, строится хорошими темпами. На мосту через Волгу завершён один из главных этапов – надвижка пролётов правой и левой частей моста», – сказал Марат Хуснуллин.

На строительстве моста задействовано 750 человек, 220 единиц техники, 18 плавсредств. На мосту будет четыре полосы движения с расчётной скоростью 120 км/ч.

Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров поздравил жителей региона с важнейшим этапом строительства мостового перехода через Волгу. «Сегодня на территории Самарской области соединены правый и левый берег ещё одним мостом. Сейчас идёт масштабное строительство мостов и важнейших объектов инфраструктуры по всей территории Российской Федерации. Но для нас и этот мост принципиально важен. И я очень рад, что он десятилетия будет служить людям – жителям Самарской области, нашей великой России. Благодарю Президента страны Владимира Владимировича Путина за принятое решение. Я очень горд тем, что мы не подвели и строительство мостового перехода ведётся в соответствии с ранее установленным планом. Искренне благодарю Правительство Российской Федерации, Михаила Владимировича Мишустина, Марата Шакирзяновича Хуснуллина, Министерство строительства и Министерство транспорта, которые активно помогали нам в решении этой задачи на всех этапах. Без такой командной работы это не было бы возможно. И сегодня, 26 февраля, вряд ли мы бы достигли этой точки – соединения правого и левого берега мостовым переходом. Поздравляю всех жителей Самарской области с этим знаменательным событием», – сказал Дмитрий Азаров.

Инфраструктурные облигации института развития «ДОМ.РФ» и инфраструктурные бюджетные кредиты (ИБК) являются частью федерального проекта «Инфраструктурное меню». Оператором ИБК выступает публично-правовая компания «Фонд развития территорий».

«Механизм инфраструктурных бюджетных кредитов позволяет развивать в регионах дорожную, социальную, коммунальную, транспортную инфраструктуру. Из 955 проектов и мероприятий, одобренных к финансированию за счёт ИБК, более 200 направлены на строительство и ремонт дорог, путепроводов и мостов. Так, в 2022–2023 годах с привлечением ИБК в России ввели более 120 км дорог. Один из крупнейших проектов в сфере дорожной инфраструктуры – обход Тольятти, на строительство которого по линии ИБК выделено порядка 9,1 млрд рублей. Уверен, что данный проект внесёт весомый вклад в развитие государственной экономики. Как видим, механизм ИБК позволяет решать инфраструктурные задачи не только локальные, но и в масштабах всей страны», – отметил генеральный директор Фонда развития территорий Ильшат Шагиахметов.

Общая протяжённость обхода Тольятти составляет 99,3 км. Проектом предусмотрено строительство четырёхполосной автодороги с тремя транспортными развязками, а также 39 искусственных сооружений, в числе которых мост через Волгу.

http://government.ru/news/50976/

 

Марат Хуснуллин: Почти 900 км дорог к спортивным объектам обновят по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в этом году

Правительство России, 28.02.2024

Благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2024 году подрядные организации приведут к нормативному состоянию почти 250 участков региональных и местных дорог, которые ведут к спортивным учреждениям. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.

«Спортивные объекты – важная составляющая инфраструктуры для комфортной жизни, здоровья и благополучия людей. Помимо профессиональных и любительских тренировок там могут проходить крупные соревнования, приезжать гости из других регионов. Поэтому очень важно сделать подъезды к этим объектам доступными и удобными. С 2022 по 2023 год в регионах – участниках нацпроекта “Безопасные качественные дороги„ привели к нормативу 1,5 тыс. км дорог, ведущих к дворцам спорта, стадионам, физкультурно-оздоровительным комплексам, спортклубам, бассейнам. Это в общей сложности 390 объектов. В этом сезоне работы будут продолжены. В планах дорожных работ на 2024 год ещё почти 250 таких участков общей протяжённостью около 900 км», – сказал Марат Хуснуллин.

Повышение безопасности дорожного движения – одна из ключевых задач нацпроекта, поэтому ремонтные работы на объектах проводятся комплексно.

«В прошлом дорожно-строительном сезоне подрядные организации привели к нормативам 210 участков дорог, ведущих к спортивным учреждениям, это 780 км. Как правило, помимо ремонта дорожного полотна на объектах проводится обустройство пешеходных переходов, установка светофорных объектов, барьерных ограждений, дорожных знаков, наносится разметка. Президент России Владимир Владимирович Путин назвал спорт важнейшей составляющей национальных целей развития, поэтому наша задача – обеспечить достойную дорожно-транспортную инфраструктуру к таким объектам», – отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.

Так, в этом году в Республике Марий Эл приведут к нормативу почти 48 км дорог, ведущих к спортивным учреждениям. В частности, запланирован ремонт 11-километрового участка трассы Морки – Кучко-Памаш – Нижняя Юплань. Это маршрут к многофункциональному физкультурно-оздоровительному комплексу «Олимп», расположенному в посёлке городского типа Морки. Здесь находится лыжная база, несколько площадок для занятий аэробикой, борьбой, настольным теннисом. Кроме того, приведут к нормативу два участка (15,3 км) трассы Мари-Турек – Мари-Билямор, которые ведут к Ледовому дворцу.

В Биробиджане Еврейской автономной области в этом дорожно-строительном сезоне обновят маршрут к детскому оздоровительному бассейну «Китёнок». Здесь проходят занятия по плаванию, а также аквааэробике. Кроме того, это путь к гимназии №1 и детскому саду №15.

В Стерлитамаке Республики Башкортостан в нормативное состояние приведут улицы Комарова и Объездную. Это подъездные маршруты к комплексу «Стерлитамак – Арена» с крытым ледовым катком, спортивным и тренажёрным залами. Здесь регулярно тренируются воспитанники хоккейной школы «Орлан», проводятся соревнования по различным видам спорта, массовые развлекательные мероприятия.

Преображаются дороги к спортивным учреждениям и в Республике Саха (Якутия). В Якутске продолжается реконструкция 2-километрового участка улицы Можайского от Пилотов до Строда. Это магистральная улица с непрерывным движением, соединяющая столицу республики с грузовым терминалом аэропорта Якутск, с микрорайоном Марха, пригородным селом Маган. Также это маршрут к спорткомплексу «Сулус», который востребован у жителей Гагаринского округа Якутска.

В Рязанской области продолжится ремонт участка региональной дороги Рязань – Ряжск – Александро-Невский – Данков – Ефремов. Его протяжённость составляет более 16 км. Трасса входит в опорную сеть Российской Федерации, кроме того, частью маршрута пользуются жители Александро-Невского района, чтобы доехать до физкультурно-оздоровительного комплекса «Александр Невский». Здесь проходят занятия по футболу, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике, плаванию, греко-римской борьбе, дзюдо, лыжам. Также в комплексе расположен бассейн.

http://government.ru/news/50988/

 

В Центре компетенций ИТС обсудили перспективы нацстандартов для ИТС

Интеллектуальные транспортные системы России, 26.02.2024

В Центре компетенций интеллектуальных транспортных систем Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» состоялось совещание по вопросам разработки предварительных национальных стандартов в рамках реализации перспективной программы стандартизации в области ИТС.

В совещании приняли участие представители ФАУ «РОСДОРНИИ», эксперты Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта», представители компаний-производителей дорожных контроллеров, детекторов транспорта, специализированного программного обеспечения и компаний-интеграторов («СорбГрупп», «СофтТелематика», «РИПАС», «Аркона», «Войс-Линк», «Комсигнал», ГК «Урбантех», «Минимакс-94», ПАО «РОСТЕЛЕКОМ», ЗАО «ЕНДС», Кластер-ГЛОНАСС, «Компас», «ШВАБЕ-Москва», «ТБДД» и др.)

Участники встречи обсудили и сформировали предложения относительно наполнения содержания и формирования перечня требований к ПНСТ «Интеллектуальные транспортные системы. Подсистема светофорного управления. Объекты и методы испытаний» и «Интеллектуальные транспортные системы. Адаптивное управление светофорными объектами. Общие требования к протоколу связи».

Президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Александр Сёмкин, открывая цикл рабочих встреч с профессиональным сообществом, отметил важность проведения дискуссий по вопросам развития интеллектуальных транспортных систем и поблагодарил всех собравшихся за оперативное взаимодействие и возможность совместного формирования предложений.

«Необходимо, чтобы все заинтересованные лица вовремя получали полное представление о разрабатываемых документах, погружались на этапе их подготовки в «сутевую» часть, чтобы эта работа имела практическую ценность, подкрепленную и научными исследованиями, и были именно рабочим инструментом», — подчеркнул Александр Сёмкин.

Заместитель директора департамента цифровой трансформации ФАУ «РОСДОРНИИ» Николай Торопов отметил, что экспертное сообщество должно принимать активное участие на этапе формирования программы стандартизации, разработки новых стандартов.

«Участие экспертного сообщества важно на всех этапах жизненного цикла нормативных документов. Подобная совместная работа в предыдущие годы показала, что это крайне востребованный формат, который помогает получить наиболее выверенные и качественные документы стандартизации», — подчеркнул Николай Торопов.

По словам заместителя начальника управления методологии ИТС ФАУ «РОСДОРНИИ» Елены Федосеенковой, значимо, что стандарты разрабатываются не только на основании научно-исследовательской работы, но и с учетом анализа существующих зарубежных технологий и международного опыта.

В ходе обсуждения технических требований участники подняли вопросы необходимости корректировки названия ПНСТ, списка самих требований, стандартизации протоколов обмена данными для разных типов дорожных контроллеров, разработки типового подхода к формированию каталога сценариев дорожно-транспортной ситуации, определения потребности субъектов. Также участники совещания обсудили аспекты дальнейшего взаимодействия с ФАУ «РОСДОРНИИ» в части возможности апробации технологий и проведения испытаний в пилотной зоне «Алабуга», а также с Ассоциацией «Цифровая Эра Транспорта» и Центром компетенций ИТС в части взаимодействия с регионами, получения обратной связи и выявления потребностей тех регионов, которые непосредственно внедряют ИТС.

Отметим, что в ходе совещания были рассмотрены только первые два ПНСТ. Всего планируется обсуждение шести проектов стандартов:

— Интеллектуальные транспортные системы. Подсистема светофорного управления. Объекты и методы испытаний;

— Интеллектуальные транспортные системы. Подсистема видеонаблюдения. Объекты и методы испытаний;

— Интеллектуальные транспортные системы. Подсистема метеомониторинга. Объекты и методы испытаний;

— Интеллектуальные транспортные системы. Подсистема выявления дорожных инцидентов. Объекты и методы испытаний;

— Интеллектуальные транспортные системы. Адаптивное управление светофорными объектами. Общие требования к протоколу связи;

— Интеллектуальные транспортные системы. Подсистема диспетчеризации перевозок опасных грузов. Общие требования.

По итогам совещания исполнительный директор Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Дмитрий Ольховиков еще раз подчеркнул важность и своевременность такого формата взаимодействия и необходимость на системном уровне обсуждать вопросы стандартизации в области ИТС.

«Отрадно, что сегодня помимо утвержденных повесткой вопросов, экспертным сообществом, коллегами из числа разработчиков и производителей оборудования, представителями субъектов обсуждались различные аспекты развития ИТС, нормативных документов, вопросы доработки методики испытаний, эффективности, кадрового развития. Сегодня стандартизация ИТС недостаточным образом охвачена необходимыми документами, что-то требует обновления. Впереди много работы, в том числе и в рамках ежегодной региональной конференции «ИТС регионам» в Перми, где первые результаты нашей такой совместной работы мы будем выносить на еще более широкий круг участников отрасли ИТС», — прокомментировал Дмитрий Ольховиков.

https://www.itsjournal.ru/news/v-tsentre-kompetentsiy-its-obsudili-perspektivy-natsstandartov-dlya-i...

 

Проблему пробок в Пензе решит интеллектуальная транспортная система

Интеллектуальные транспортные системы России, 28.02.2024

Российские города все активнее внедряют интеллектуальные транспортные системы. Так, в Пензе для увеличения пропускной способности проблемных перекрестков специалисты проводят модернизацию светофорных объектов – обновляют дорожные контроллеры, устанавливают детекторы транспорта.

На перекрестках, где было обновлено оборудование и настроен адаптивный режим работы светофоров в два раза сократилась длина очереди автомобилей. Специалисты ГБУ «Безопасный регион» ведут мониторинг транспортных потоков, анализируют данные в зависимости от временных промежутков, от приближенности к объектам социального жизнеобеспечения, получают информацию о скорости, расстоянии между транспортными средствами, маршрутах, движении через перекрестки, задержках и распределении между отдельными полосами, чтобы с помощью полученных данных улучшить ситуацию на дорогах города.

Внедрение интеллектуальной транспортной системы в Пензе ведется в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Ключевая цель внедрения ИТС – автоматизация процессов управления дорожным движением, и как результат – повышение безопасности на дорогах, снижение количества заторов, улучшение экологической обстановки.

https://www.itsjournal.ru/news/problemu-probok-v-penze-reshit-intellektualnaya-transportnaya-sistema...

 

В Новосибирской области продолжается внедрение интеллектуальной транспортной системы

Интеллектуальные транспортные системы России, 01.03.2024

В Новосибирске в рамках внедрения интеллектуальной транспортной системы планируется модернизация 93 светофорных объектов. В ходе работ инженеры настраивают дорожные контроллеры, устанавливают детекторы транспорта для мониторинга транспортных потоков и адаптивного управления.

Как сообщил Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Мэрии г. Новосибирска реализация текущего этапа внедрения ИТС позволит Новосибирской агломерации достигнуть первого уровня зрелости ИТС. Внедрение адаптивного управления дорожным движением позволит в реальном времени отслеживать изменения дорожной ситуации и обеспечить своевременное изменение режимов работы светофорных объектов для повышения пропускной способности на улично-дорожной сети города.

По оценке специалистов эффект от внедрения ИТС будет заметен именно после настройки и запуска адаптивного управления.

Напомним, что помимо внедрения и настройки модулей и подсистем в Новосибирской области функционируют Центр обработки данных, Центр управления дорожным движением, Центральный Пункт Управления ИТС с оборудованными рабочими местами для диспетчеров, видеостеной для отображения информации, поступающей от периферийного оборудования и программного обеспечения ИТС. Планируется также введение подсистемы метеомониторинга, с помощью которого можно будет прогнозировать влияние погодных условий и осадков на дорожное покрытие и принимать меры по нейтрализации негативных последствий.

Всего на создание и внедрение интеллектуальной транспортной системы в 2023 году было направлено 31,7 млн рублей.

Внедрение интеллектуальной транспортной системы должно повысить уровень безопасности дорожного движения, повысить эффективность функционирования транспорта и транспортной инфраструктуры, снизить вредное воздействие транспортного комплекса на окружающую среду. Ключевая цель внедрения ИТС — автоматизация процессов управления дорожным движением и, как следствие, повышение безопасности на дорогах.

https://www.itsjournal.ru/news/v-novosibirskoy-oblasti-prodolzhaetsya-vnedrenie-intellektualnoy-tran...

 

В Югре в 2024 году отремонтируют рекордное количество дорог

ГТРК «Югория», 27.02.2024

Главная задача нацпроекта «Безопасные качественные дороги»- повышение качества жизни населения. Строятся новые современные автомагистрали, мосты, с помощью современных технологий и материалов приводятся в нормативное состояние важные участки дорог. По итогам дорожной деятельности в 2023 году на автотрассах Югры проведен ремонт более 53 километров дорог регионального и местного значения. Значительная часть работ была выполнена в рамках национального проекта, а за достижение наилучших показателей регион был отмечен на федеральном уровне.

В 2024 году дороги в Югре станут еще более комфортными и безопасными, округ ждет беспрецедентная дорожно-ремонтная кампания. Будут отремонтированы 180 участков региональных и городских дорог общей протяженностью 184 километра. На эти цели выделят более 9 миллиардов рублей. В результате доля автомобильных дорог, соответствующих нормативам, вырастет с 87% до 91%.

«В бюджете 2024 года на дороги предусмотрено ресурсов значительно больше, чем в предыдущие годы: 6 миллиардов – на дороги регионального значения. В отношении дорог местного значения мы договорились летом прошлого года на форуме «Команда Югры». И в развитие этих договоренностей было принято решение о выделении на ремонт и создание новых дорог в муниципалитетах 3,2 миллиарда рублей. Набор муниципальных дорог определен гражданами. Если брать крупные проекты, кроме моста, это автотрасса Югорск – Таежный. Одновременно мы заканчиваем проектирование автодороги на Куминский – граница Свердловской области, там у нас проект совместный со Свердловской областью. Думаю, в этом году закончим проектирование участка дороги Урай – Советский», — рассказала во время ежегодной пресс-конференции губернатор Наталья Комарова.

Благодаря реализации национального проекта с каждым годом в ХМАО появляется все больше безопасных и качественных дорог, время в пути сокращается, а маршруты к социально значимым учреждениям становятся комфортнее.

https://www.ugoria.tv/news/2024/02/27/73441

 

В Херсонской области начался ремонт дороги до административной границы с Крымом

ТАСС, 28.02.2024

Ремонтные работы планируют завершить к концу 2024 года

МЕЛИТОПОЛЬ, 28 февраля. /ТАСС/. Специалисты "Автодора" приступили к ремонту автодороги Новотроицкое - Чаплинка, соединяющей населенный пункт в Херсонской области и административную границу с Крымом, сообщило Министерство транспорта и развития инфраструктуры Херсонской области.

"Дорожники госкомпании "Автодор" совместно с подрядными организациями приступили к укладке асфальтобетонного покрытия на участке автомобильной дороги Новотроицкое - Чаплинка. Уже уложено 22,5 км нижнего слоя покрытия дороги или порядка 40 тыс. тонн асфальтобетонной смеси. Одновременно на протяжении всей дороги ведутся работы по расчистке полосы отвода, снятию старого дорожного покрытия, ремонту водопропускных искусственных сооружений", - сообщили в министерстве.

Запланированы работы по благоустройству прилегающей к дороге территории, остановок общественного транспорта, тротуаров.

"Автомобильная дорога входит в состав альтернативного подъездного пути к Крыму. После завершения капитального ремонта трасса разгрузит пункт пропуска "Чонгар" и позволит перепустить трафик к КПП Армянск", - сказали в Минтрансе Херсонской области.

Ремонт 70 км дороги будет завершен к концу 2024 года.

В работах задействованы около 70 человек и 40 единиц техники.

https://tass.ru/obschestvo/20102571

 

В Нижегородской области заявили о необходимости ремонта 1 тыс. км дорог после стройки М-12

ТАСС, 29.02.2024

Министр транспорта и автомобильных дорог региона Павел Саватеев отметил, что для проведения работ потребуется помощь со стороны федерального бюджета

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 29 февраля. Протяженность дорог, ремонт которых необходим после строительства трассы М-12 "Восток" в Нижегородской области, составляет более 1,1 тыс. км, при этом отремонтировали уже почти 350 км, сообщил на заседании законодательного собрания министр транспорта и автомобильных дорог региона Павел Саватеев.

"Что касается приведения в нормативное состояние автомобильных дорог, задействованных при строительстве М-12, это такая достаточно наболевшая проблема для всех жителей южных районов, для депутатов, которые курируют эти районы, мы постоянно со всеми встречаемся, общаемся, у нас 1 618 км было задействовано. Нам удалось за предыдущие периоды выполнить уже почти 349 км, но, тем не менее, более 1,1 тыс. км у нас остается дорог, которые нуждаются в ремонте", - сказал Саватеев.

Он отметил, что часть этих дорог находится в плане министерства на ремонт в последующие годы, однако требуется помощь со стороны федерального бюджета. "Рассчитываем, что в какой-то ближайшей перспективе средства дополнительные будут изысканы, будут нам направлены, и мы сможем привести эти дороги в нормативное состояние", - сказал глава областного Минтранса.

Трасса М-12 "Восток" связывает Москву и Казань, проходит через территории Московской, Владимирской и Нижегородской областей, а также Чувашской Республики и Татарстана.

https://tass.ru/ekonomika/20119807

 

Нижегородская область приступает к проектированию восточного обхода Нижнего Новгорода

ТАСС, 29.02.2024

По словам главы областного Минтранса Павла Саватеева, уже подготовлена конкурсная документация

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 29 февраля. /ТАСС/. Нижегородская область подготовила необходимую конкурсную документацию для создания проекта по строительству восточного обхода Нижнего Новгорода, сообщил на заседании законодательного собрания министр транспорта и автомобильных дорог региона Павел Саватеев.

В сентябре 2023 года губернатор Глеб Никитин на встрече с президентом России Владимиром Путиным сообщил, что власти региона в ближайшее время рассчитывают построить обходы Нижнего Новгорода и Балахны.

"Что касается восточного обхода [Нижнего Новгорода], мы сейчас приступаем к проектированию этого объекта, у нас уже подготовлена конкурсная документация, в ближайшее время будет запущена вся процедура. Это будет очень капиталоемкий проект, [поэтому] силами области, силами дорожного фонда мы этот объект не потянем. Чтобы заявиться в федерацию нужен проект, нужно посчитать стоимость, нужно собрать необходимый пакте документов, который нам тоже полностью понятен", - сказал глава областного Минтранса.

Он отметил, что средства на строительство обхода Балахны заложены в бюджете, однако этого объема, по мнению региональных властей, пока недостаточно. "Мы считаем, что на текущий момент для реализации данного проекта все-таки нужно еще дорабатывать этот объем финансирования, мы этим как раз очень плотно занимаемся также с Минтрансом [России], также с федеральным дорожным агентством", - объяснил Саватеев.

По его словам, средства на возобновление работ по южному обходу Нижнего Новгорода в федеральном бюджете до 2027 года пока не запланированы. "Мы долго общаемся с представителями Министерства транспорта [России], с представителями Росавтодора, пока что до 2027 года, к сожалению, у них средства не предусмотрены на возобновление этих работ", - сказал министр.

Саватеев также напомнил, что в самом Нижнем Новгороде запланировано строительство дублера проспекта Гагарина. На эти работы средства уже выделены, заключена концессия. В ближайшее время дорожники должны приступить к реализации проекта.

https://tass.ru/obschestvo/20114421

 

Строительство трассы Джубга — Сочи завершат в 2029 году

Известия, 29.02.2024

Хуснуллин: строительство трассы Джубга — Сочи завершится в 2029 году

Строительство трассы Джубга — Сочи планируется завершить к концу 2029 года, заявил 29 февраля вице-премьер Марат Хуснуллин по итогам послания президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию.

«Я думаю, что реальный срок — это конец 2029 [года] для полноценного запуска», — ответил он на вопросы журналистов.

Он подчеркнул, что от идеи до запуска проекта проходит, как правило, пять лет. Вице-премьер добавил, что на строительство привлекут внебюджетные инвестиции.

Ранее в четверг российский лидер заявил, что за шесть лет в России должно быть построено более 50 обходов городов. Он назвал значимым проект строительства трассы Джубга — Сочи.

Он попросил правительство предоставить схему финансирования проекта.

Путин выступал с посланием Федеральному собранию в Гостином Дворе. На мероприятии присутствовали члены Совфеда, депутаты Госдумы, главы ведомств, политические деятели и участники спецоперации по защите Донбасса. Президент обозначил в качестве повестки постановку задач развития страны на ближайшие шесть лет.

По словам Путина, трасса сократит время в пути от трассы М-4 «Дон» до Сочи в четыре раза, до полутора часов, что позволит активно развиваться Черноморскому побережью.

https://iz.ru/1657825/2024-02-29/stroitelstvo-trassy-dzhubga-sochi-zavershat-v-2029-godu

 

В России создали государственную цифровую платформу мониторинга транспорта

Министерство транспорта Российской Федерации, 04.03.2024

Минтранс России и АО «ГЛОНАСС» приступили к тестированию Федеральной навигационно-информационной системы (ФНИС). Проект станет новым типовым облачным решением на единой цифровой платформе ГОСТЕХ и будет бесплатным для всех регионов России. ФНИС, созданная на основе госинформсистемы «ЭРА-ГЛОНАСС», формирует государственную цифровую платформу мониторинга различных видов транспорта. Запуск такого модуля на ГОСТЕХе выполняется по поручению заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Чернышенко.

Доступные только для жителей ряда крупных городов онлайн-сервисы прогноза прибытия общественного транспорта на остановочные пункты смогут использовать пассажиры во всех населенных пунктах России. С помощью данных ФНИС регионы без необходимости создания локальной инфраструктуры получат возможность запускать собственные мобильные приложения или ретранслировать информацию в используемые сервисы Яндекс.Карты и 2ГИС, а также на информационные табло «умных остановок».

Заместитель Министра транспорта России Дмитрий Баканов отметил, что ключевая задача ФНИС – повышение безопасности и комфорта миллионов пассажиров и пользователей транспортных услуг за счет внедрения и использования российских разработок, обеспечивающих технологический суверенитет.

«Поэтапно мы перейдем от существующей разрозненности собираемых в регионах данных к цифровой федеральной платформе централизованного управления и мониторинга всего транспортного парка. Она будет легко интегрироваться с существующими отраслевыми системами. За счет стандартных протоколов обмена данными и применения типового облачного решения на основе ФНИС будет создана витрина сторонних сервисов, например, мониторинг и диспетчеризация общественного транспорта, автоматизированные системы безналичной оплаты проезда на основе геолокации пассажиров», – пояснил замминистра.

В этом году к ФНИС планируется подключение пяти регионов, а в следующем году – не менее 25 субъектов РФ. По словам генерального директора АО «ГЛОНАСС» Алексея Райкевича, в рамках тестирования отрабатывается подключение к ФНИС общественного транспорта, скорой помощи и беспилотных воздушных судов. До лета будут финализированы интерфейсы и функциональные блоки ФНИС для последующего перевода платформы на ГОСТЕХ.

«Сегодня мы запускаем тестирование ФНИС с использованием существующих сервисов на базе «ЭРА-ГЛОНАСС». В частности, к нашей платформе мониторинга уже подключено более 200 тысяч транспортных средств – общественный транспорт во всех регионах России. Для отработки функциональности мы подключили к ФНИС пассажирский транспорт Великого Новгорода и Новгородской области, – отмечает Райкевич. – Одновременно мы подключили грузовые беспилотные вертолеты компании «Аэромакс», агродроны «Агримакс.Аэро» в нескольких областях России, что в перспективе позволит открыть небо для гражданских авиабеспилотников в регионах, где действуют запреты, за счет передачи от ФНИС в оперативные штабы субъектов РФ юридически значимых данных, подтверждающих соблюдение заявленных маршрутов».

Заместитель Министра здравоохранения России Павел Пугачев рассказал, что создание ФНИС повысит эффективность управления автопарком скорой помощи. «Сегодня во всех регионах страны созданы системы скорой помощи, однако они базируются на различных технологических платформах обработки данных о местонахождении машин. Федеральная навигационно-информационная система, созданная АО «ГЛОНАСС», позволит повысить качество функционирования сервисов управления и мониторинга работы скорой помощи во всех регионах страны. Возможность получения информации о местонахождении и движении автотранспорта в оперативном режиме, за считанные секунды, крайне важна для системы здравоохранения», – подчеркнул Павел Пугачев.

По словам генерального директора «Агримакс.Аэро» Максима Чижова, мониторинг с помощью государственной ФНИС откроет новые возможности развития и массового внедрения беспилотной авиации.

«Внедрение платформы, которая будет играть роль доверенной среды как для силовых ведомств и регуляторов, так и для федеральных и региональных органов власти, отвечает интересам экслуатантов, стремящихся работать в правовом поле и может стать инструментом формирования массового и легального рынка. Для меня как руководителя бизнеса по применению большого парка беспилотников дополнительно будет интересна возможность использовать данных от ФНИС для оперативного мониторинга местонахождения и состояния беспилотных воздушных судов и средств транспортирования комплексов компании, что при интеграции с внутренними системами компании позволит обогатить аналитику за счет юридически значимой информации. Такая система вписывается в развиваемую нами концепцию безопасного применения беспилотных авиасистем, наряду с двухуровневой системой управления авиабеспилотниками через центр управления полетами и встроенном контроле невозможности их нахождения вне разрешенных транспортных коридоров», – заключил Чижов.

Частью ФНИС также станет сервис мониторинга электронных средств индивидуальной мобильности с возможностью установления медленных зон. Любой регион страны сможет с помощью такого решения устанавливать безопасные скоростные режимы и снижать аварийность с участием электросамокатов.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/11142

 

Однодневные полисы ОСАГО теперь доступны водителям

Коммерсант

Со 2 марта, согласно вступившим в силу поправкам в законодательство, в России можно оформить краткосрочный полис автогражданки сроком действия от одного дня до трех месяцев. Такие полисы ОСАГО будут удобны, к примеру, для владельцев ретроавтомобилей или граждан, решивших кратковременно поработать таксистами. Страховщики, которые с самого начала относились к идее коротких полисов ОСАГО скептически, предупредили, что услуга будет дорогой. Тарифы, скорее всего, составят в любом случае не менее 20% стоимости обычной годовой страховки.

До сих пор срок действия договора ОСАГО по умолчанию составлял год. При этом разрешалось купить страховку сроком до 20 дней, если гражданину нужно добраться на транспортном средстве от места его приобретения до ГИБДД, либо полис сроком действия от пяти дней, если машина зарегистрирована за рубежом и временно используется в РФ. Можно также оформить сезонный полис — на три (и более) месяца в году. В 2022 году, по данным ЦБ, россияне оформили 488 тыс. трехмесячных полисов — 15% от общего числа договоров ОСАГО.

Законопроект был предложен ЛДПР в 2022 году, поддержан правительством и принят летом 2023 года. Договоры на подобных условиях, поясняли в ЦБ, могут быть востребованы автовладельцами, редко использующими машины, например собственниками ретроавтомобиля. В Российском союзе страховщиков (РСА) также говорили об интересе к коротким полисам со стороны таксистов. При расчете цены краткосрочной страховки компании обязаны использовать понижающий коэффициент, размер которого страховщики, пояснил ЦБ, определяют самостоятельно.

«Право компаний определять размер понижающего коэффициента по коротким полисам станет прецедентом, когда страховщик де-факто может свободно определять стоимость полиса автогражданки»,— говорит президент Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. Тарифы на обычное ОСАГО, напомним, жестко регулируются установленными Банком России ценовыми коридорами и коэффициентами.

По данным “Ъ”, независимый актуарный информационно-аналитический центр по заказу ЦБ проводил расчеты, согласно которым даже однодневный полис, исходя из имеющихся рисков, не может стоить дешевле 20% цены годового. То есть если цена годовой страховки составляет, допустим, 5 тыс. руб., то однодневный полис, следуя бытовой логике, должен стоить 13,6 руб. (1/365 от 5 тыс. руб.), однако, по расчетам актуариев, он обойдется не менее чем в 1 тыс. руб. Это примерно совпадает с расчетами, которые ранее обнародовал Cтраховой дом ВСК: 12-месячный полис для безаварийного водителя с 20-летнем стажем вождения на Lada Granta обойдется в 5,7 тыс. руб., 10-дневный — в 1 тыс. руб. (понижающий коэффициент 0,18). «Чем короче договор, тем он убыточнее, стоимость однодневного договора не может быть равна 1/365 годового»,— пояснили в РСА.

В целях противодействия мошенничеству при заключении краткосрочных полисов законом об ОСАГО предусмотрена так называемая временная франшиза, напоминает Евгений Уфимцев: договор будет вступать в силу только через три дня после его заключения, что позволит избежать случаев заключения договоров, когда, например, ДТП уже случилось.

Аналогичная франшиза, напомним, применяется для электронных ОСАГО.

Спросом такие полисы будут, скорее всего, пользоваться у таксистов с частичной занятостью, для которых речь идет о редких временных подработках, считает руководитель управления андеррайтинга моторных видов страхования «Абсолют Страхование» Михаил Петряев. «Также полисы будут покупать и автомобилисты, которые редко садятся за руль, так называемые подснежники, которые в основном не используют машину в зимний период»,— полагает он.

Короткие полисы задумывались как способ решить проблему недоступности полисов для таксисов (страховщики выставляют слишком высокую цену либо не продают вообще), напоминает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. «Но по тем ценам, которые обозначены — более 1 тыс. руб. в день, это никому не интересно, проще купить сразу годовой»,— считает эксперт. Даже с учетом этого возможность купить такую страховку — новый удобный шанс, уверен автор вступивших в силу поправок депутат Госдумы Ярослав Нилов (ЛДПР).

https://www.kommersant.ru/doc/6550985