Азербайджан
В Азербайджане вырос объем международных грузоперевозок автомобильным транспортом
Trend, 25.09.2023
БАКУ/Trend/ - За последние два года роль автомобильного транспорта в экспорте услуг Азербайджана значительно возросла.
Как передает в понедельник Trend, об этом сообщили в Агентстве наземного транспорта при министерстве цифрового развития и транспорта Азербайджана.
Было отмечено, что в первом полугодии 2023 года количество международных грузоперевозок автомобильным транспортом, принадлежащим Азербайджану, составило 122,49 тысячи. Это на 67 процентов больше, чем за аналогичный период 2022 года.
Динамика роста наблюдается и в показателях перевозок в третьи страны автомобильным транспортом, принадлежащим Азербайджану. За январь-июнь 2022 года азербайджанские перевозчики осуществили 14,51 тысячи отправок грузов в третьи страны (из одной зарубежной страны в другую). В соответствующем периоде 2023 года этот показатель составил 27,743 тысячи.
В 2022 году доля перевозок, осуществляемых азербайджанскими перевозчиками в третьи страны, составила 6 процентов от нефтяного экспорта. Только за 6 месяцев 2023 года этот показатель достиг 9,4 процента. По оценкам агентства, в первом полугодии текущего года экспорт услуг по международным грузоперевозкам в третьи страны составил 166 миллионов 500 тысяч долларов США. Это в 2 раза больше, чем за тот же период прошлого года.
В 2022 году доля нефтяного экспорта перевозок, осуществляемых азербайджанскими перевозчиками по двусторонним перевозкам, составила 15,5 процента. Только за 6 месяцев этого года аналогичный показатель составил 21,5 процента. Экспорт услуг по двусторонним международным грузоперевозкам в первом полугодии 2023 года оценивается в 377 миллионов 200 тысяч долларов США. Это на 60 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В целом доход от международных грузовых перевозок автомобильным транспортом, принадлежащим Азербайджану, занимающим значительное место в структуре нефтяного экспорта, оценивается на уровне 543 миллионов 700 тысяч долларов США за 6 месяцев 2023 года. Соотношение этого объема с нефтяным экспортом составляет 30,7 процента.
https://www.trend.az/business/3802314.html
Первый электробус начал курсировать в столице Азербайджана
Sputnik, 26.09.2023
При полной зарядке аккумуляторной батареи электробус способен преодолеть расстояние в 350 км.
БАКУ, 26 сен — Sputnik. В Баку начал курсировать первый в Азербайджане автобус с электродвигателем.
Как сообщили в Министерстве цифрового развития и транспорта, электробус работает на маршруте №5 поселок "20-й участок" – станция метро "Нариман Нариманов".
В его салоне имеется 33 сидячих места, а общая пассажировместимость составляет 82 человека.
При полной зарядке аккумуляторной батареи электробус способен преодолеть расстояние в 350 км.
Транспортное средство полностью отвечает современным требованиям перевозок пассажиров, отметили в министерстве.
Кыргызстан
В Бишкеке автолюбителям разрешат ездить по желтой полосе, но в определенное время
Sputnik, 25.09.2023
БИШКЕК, 25 сен — Sputnik. В Бишкеке всем водителям разрешат ездить по автобусной полосе на Южной магистрали в определенное время, сообщает мэрия.
"Идею осуществят в течение двух недель. До конца года желтая полоса появится на улице Абдрахманова (бывшая Советская) от Южной магистрали до проспекта Жибек Жолу. Она будет только на тех участках, где есть три полосы — одна для общественного транспорта и две для автолюбителей", — сообщили в мэрии.
Муниципалитет также настраивает светофоры на Южной магистрали и улице Абдрахманова для улучшения пропускной способности. Позже хотят установить "умные" светофоры.
Напомним, на Южной магистрали от 12-го микрорайона до улицы Абдрахманова выделили отдельную полосу для общественного транспорта. После этого начались заторы на оставшейся для водителей легковых авто части дороги.
Градоначальник ранее заявил, что цель таких реформ — перевести население на общественный транспорт.
https://ru.sputnik.kg/20230925/kyrgyzstan-bishkek-meriya-avtobus-1078896705.html
В Кыргызстане планируют ввести правила езды на электросамокате
KABAR, 25.09.2023
Бишкек, 25.09.23. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Депутат Жогорку Кенеша Марлен Маматалиев подготовил законопроект о правилах езды на электросамокате.
Согласно документу, целью и задачей законопроекта является обеспечение безопасности дорожного движения путем законодательного урегулирования вопросов, связанных с эксплуатацией средств передвижения таких как электросамокаты, самокаты, гироскутеры и иные подобные устройства (далее – средства индивидуальной мобильности).
Так, по неофициальным данным на сегодняшний день на территории города Бишкек насчитывается порядка 30 тысяч средств индивидуальной мобильности, причем с каждым днем данное количество только растет.
Принято считать, что доступность средств индивидуальной мобильности для граждан является одной из основных положительных качеств данного вида средства передвижения, однако такое их качество приводит к некоторым неблагоприятным ситуациям ввиду того, что дороги, в том числе аллеи и тротуары в Кыргызстане не рассчитаны для езды по ним на средствах индивидуальной мобильности.
Следует отметить, что средства индивидуальной мобильности представляют собой источник повышенной опасности, средний вес которых составляет 30-35 кг, а скорость передвижения до 35-40 км/час.
В связи с этим, проектом закона предлагается ввести в законодательство КР понятие «средство индивидуальной мобильности», определить статус лиц, использующих средства индивидуальной мобильности, а именно прировнять их к пешеходам, которые в соответствии со ст.4 Правил дорожного движения Утвержденный постановлением правительства КР от 4 августа 1999 года № 421, на ряду с лицами, ведущие велосипед обязаны спешится на пешеходных переходах, а также наделить кабинет министров и органы местного самоуправления полномочиями по утверждению соответствующих правил, определяющих порядок и условия эксплуатации средств индивидуальной мобильности.
Кроме этого, установлено, что органы местного самоуправления в обязательном порядке осуществляют отвод дополнительных дорожек, предназначенных для средств индивидуальной мобильности на всех имеющихся дорогах, в том числе при проектировании, строительстве и ремонте новых дорог, со всеми дорожными знаками в соответствии с законодательством КР о дорожном движении.
Дальнейшая реализация проекта Закона потребует подготовки и принятия определенных подзаконных актов со стороны кабмина (в том числе внесение изменений в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением правительства КР от 4 августа 1999 года № 421), которые должны четко регулировать все вопросы, связанные с эксплуатацией средств индивидуальной мобильности.
Так, при подготовке проектов вышеуказанных подзаконных актов планируется тщательно изучить отношения, связанные с использованием средств индивидуальной мобильности и предусмотреть в них следующее:
- лица использующие средства индивидуальной мобильности двигаются по специально отведённой полосе/линии, в случае ее отсутствия по правому краю обочины по направлению движения транспортных средств;
- обязать лиц, использующих средства индивидуальной мобильности при переходе дорог и движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости оборудовать его всеми необходимыми предметами со светоотражающими элементами для снижения риска остаться незамеченными и предотвращения возникновения дорожно-транспортных происшествий;
- собственники (физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели) пунктов проката средств индивидуальной мобильности обязаны проводить инструктаж по соблюдению правил дорожного движения, а также поддерживать средства индивидуальной мобильности в надлежащем техническом состоянии;
- в случае если неисправность средства индивидуальной мобильности, послужило причиной дорожно-транспортного происшествия, то ответственность за последствия их использования участниками дорожного движения в соответствии с законодательством Кыргызской Республики возлагается на собственников этих средств индивидуальной мобильности;
- и другие необходимые мероприятия для защиты жизни и здоровья всех участников дорожного движения и предотвращения возникновения дорожно-транспортных происшествий.
https://kabar.kg/news/v-kyrgyzstane-planiruiut-vvesti-pravila-ezdy-na-elektrosamokate/
Таджикистан
Два моста через реку Ягноб сдали в эксплуатацию
Национальное информационное агентство Таджикистана «ХОВАР», 26.09.2023
ДУШАНБЕ, 26.09.2023 /НИАТ «Ховар»/. Торжественное открытие двух мостов через реку Ягноб состоялось с участием главы Согдийской области Раджаббоя Ахмадзода, представителей Исполнительного органа и государственной власти Айнинского района и жителей долины. Об этом НИАТ «Ховар» сообщили в пресс-службе Председателя Согдийской области.
Мосты построены с целью укрепления экономического потенциала, повышения уровня жизни и продовольственной безопасности сельских общин в этой долине Согдийской области.
Мосты длиной 10 и 25 метров, расположенные всего в 105 км к северу от Душанбе, станут связующим звеном между 10 селениями Ягнобской долины. Ранее из-за отсутствия пригодных для эксплуатации автомобильных мостов жители долины часто теряли доступ к центру и внутренним селам, что приводило к трудностям и изоляции.
Строительство мостов было завершено в партнерстве с Немецкой Агроакцией (Welthungerhilfe), Исполнительным органом государственной власти Айнинского района Согдийской области под руководством инженерных бригад ВПП ООН и в сотрудничестве с местными кооперативными партнерами. В рамках проекта также были созданы рабочие места для местных жителей в качестве машинистов и водителей.
https://khovar.tj/rus/2023/09/dva-mosta-cherez-reku-yagnob-sdali-v-ekspluatatsiyu/
Туркменистан
Латвия заинтересована в углублении транспортного сотрудничества с Туркменистаном
Trend, 06.09.2023
БАКУ /Trend/ - Латвия заинтересована в углублении сотрудничества в области транспорта с Туркменистаном, сообщает во вторник Trend.
Латвия определила следующие приоритеты в сотрудничестве с Туркменистаном: это воздушный транспорт, управление аэропортами, развитие автомобильного транспорта и сотрудничество в области технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.
"Латвия готова поделиться своим опытом в вопросах, связанных с реформированием портов, а также посредством обучения персонала аэропортов. По нашему мнению, чрезвычайно важно развивать надежные и эффективные транспортные коридоры между ЕС и Центральной Азией, поэтому сотрудничество Латвии и Туркменистана могло бы сыграть важную роль", - сказали в МИД Латвии.
Кроме того, было подчеркнуто, что на фоне боевых действий в Украине укрепление взаимосвязанности и устойчивых транспортных связей между Центральной Азией и Европой имеет первостепенное значение, и Латвия готова углубить свой диалог с туркменской стороной в этом отношении.
Отметим, что сотрудничество в области транспорта между Латвией и Туркменистаном является важным элементом их экономических отношений. Обе страны активно работают над укреплением связей в этой области, что способствует увеличению торговых потоков, улучшению инфраструктуры и обмену опытом.
https://www.trend.az/business/transport/3802804.html
Узбекистан
В Узбекистане начнут выпускать электро и гибридные авто
Sputnik, 27.09.2023
Инвестиционный проект, который реализуют с китайскими партнерами, предусматривает ежегодное производство 300 тысяч автомобилей.
ТАШКЕНТ, 27 сен — Sputnik. Компания BYD Auto и АО "Узавтосаноат" создадут совместное предприятие "BYD Uzbekistan Factory" по выпуску электрических и гибридных автомобилей (такие авто можно и заряжать от электричества, и заправлять традиционным топливом) в Узбекистане, сообщает МИПТ.
Соответствующее соглашение "Организация производства электрических и гибридных транспортных средств и их комплектующих в Узбекистане" подписали министерство инвестиций, промышленности и торговли и Китайский конгломерат BYD в ходе визита в республику делегации во главе с основателем и президентом компании "BYD Company Ltd" Ван Чуаньфу.
Согласно документу, на первом и втором этапах планируют производить 50 тыс. машин. А после завершения третьего этапа — 300 тыс.
Проект предусматривает производство полного цикла автомобилей на новых источниках энергии BYD, включая этапы сварки, покраски и сборки.
BYD Uzbekistan Factory в СЭЗ "Джизак" станет первым совместным предприятием китайского мирового лидера электромобилей за пределами КНР. Это стало возможным, благодаря промышленным и научно-техническим достижениям узбекского автомобилестроения, а также инвестиционной привлекательности Узбекистана.
Для справки: Компания "BYD", основанная в 1995 году, в настоящее время является ведущим мировым производителем автомобилей на новых источниках энергии (NEV). Компания имеет более чем 27-летний опыт исследований и разработок в области аккумуляторных батарей и известна во всем мире своими инновациями, включая право собственности на всю цепочку поставок для электромобилей.
Автомобили компании на новых источниках энергии используют на 6 континентах, в более чем 70 странах и регионах и свыше 400 городах.
https://uz.sputniknews.ru/20230927/uzbekistan-elektro-gibridnyy-avtomobil-proizvodstvo-39368041.html
Казахстан
В Казахстане добавится число платных участков на автодорогах республиканского значения
Sputnik, 28.09.2023
В Минтранспорта решение объяснили кратным увеличением транзитных грузоперевозок
АЛМАТЫ, 28 сен — Sputnik. До конца года на отдельных участках автодорог республиканского значения II и III технических категорий планируется внедрение платности проезда для большегрузного транспорта, сообщил министр транспорта Марат Карабаев на брифинге в ведомстве.
"В первую очередь это связано с кратным увеличением транзитных грузоперевозок. На данных участках наблюдается высокий приток иностранных грузовых автомобилей, что свидетельствует о том, что Казахстан становится транзитным хабом", - сказал он.
Глава ведомства отметил, что это существенно увеличивает нагрузку на дороги и ухудшает их состояние.
“Мы вынуждены принять такие меры, чтобы обеспечить качество дорог. Система платного проезда будет введена после завершения ремонтных работ на 10 участках общей протяженностью 2 334 км", - сказал Карабаев.
К указанным двухполосным участкам дорог относятся отрезки Кокшетау-Петропавловск (169 км), Павлодар-Семей-Калбатау (448 км), Павлодар-Омск (199 км), Уральск-Самара (56 км), Уральск-Саратов (100 км), Бейнеу-Акжигит-граница Узбекистана (83 км), Костанай-Троицк (170 км), Актобе-Мартук-граница РФ (88 км), Актау-Бейнеу (454 км) и Кызылорда-Аральск (567 км).
Армения
Мост на турецко-армянской границе будет отремонтирован
Министерство транспорта Республики Казахстан, 06.09.2023
БАКУ /Trend/ - Мост Шелкового пути, расположенный на турецко-армянской границе, будет отремонтирован, сообщает в пятницу Trend.
Главное управление автомобильных дорог Турции объявило тендер на проект ремонта исторического моста Шелкового пути, от которого остались только колонны. После тендера работы по восстановлению моста начнутся в кратчайшие сроки.
Бывший министр транспорта, мореплавания и коммуникаций, депутат от Карса Ахмед Арслан отметил, что руины Ани (город Ани был столицей царства Багратидов, связанного с древней Византией - ред.) представляют большую значимость.
"Потому именно отсюда Султан Алп Арслан ступил в Анатолию в 1064 году. Одной из его важных особенностей является то, что он находится на Шелковом пути. Мост, который скоро будет запущен, очень ценен для нас. Министр культуры и туризма и ряд других министров прилагают все усилия для реализации данного проекта. Надеюсь, что исторический мост будет восстановлен", - сказал он.