Частные инвестиции могут ускорить развитие магистральной инфраструктуры – Автодор
Доринфо, 27.09.2023
В ГК считают, что развитию крупных дорожных проектов будет способствовать субсидирование ставки
В рамках Панельной сессии «Инфраструктурные облигации: как стимулировать частные инвестиции в инфраструктуру» на юбилейном десятом инфраструктурном конгрессе Российской недели ГЧП обсудили механизмы привлечения внебюджетного финансирования в объекты. Об этом сообщает пресс-служба ГК «Автодор».
Как рассказал в ходе своего выступления первый заместитель председателя правления по инвестиционной политике Госкомпании Игорь Коваль, в арсенале «Автодора» есть более 10 проработанных дорожных проектов, к ряду которых большой интерес проявляют банки. Однако необходимо проработать взаимовыгодные механизмы финансирования, что даст возможность полномасштабного участия финансовых структур в проектах строительства автодорог. Одним из таких механизмов может стать субсидирование ставки.
Представитель ГК также отметил, что крупные проекты – капиталоемкие и нуждаются в привлечении большого объема средств с рынка. Но именно вложение в развитие логистических путей становится ключом к росту экономики. В качестве примера Игорь Коваль привел трассу М-12, которая к концу года будет открыта до Казани, а в 2024-м – продлена до Екатеринбурга. Так, трасса М-12 обеспечит дополнительно 18 млн тонн грузов и 11 млн пассажиров к 2030 году. Рост ВВП по прогнозу составит почти 2 трлн рублей, из которых порядка 400 млрд рублей – прямые доходы бюджетов разных уровней, от муниципальных до федерального.
По словам специалиста, один рубль, потраченный на строительство трассы первой категории, за счет сокращения времени грузовых и пассажирских перевозок, разгона инвестиционного спроса и экономии на логистике выдает до 4,5-5 рублей макроэкономического эффекта для экономики страны.
Добавим, ранее в ГК заявляли, что выступают за привлечение внебюджетного финансирования в строительство дорог. При этом масштабировать эффект от привлечения частного капитала в дорожные проекты за счет компенсации дельты между рыночной банковской ставкой и ставкой, которую может потянуть проект, поможет субсидирование процентной ставки на старший долг в инфраструктурных проектах.
Также напомним, что в начале августа в Кремле Президент РФ Владимир Путин провел совещание, посвященное развитию строительной отрасли страны. Тогда отмечалось, что действующая ключевая ставка на срок возврата частных инвестиций усложняет реализацию крупных инфраструктурных проектов, поскольку они дорогостоящие, и инвесторам приходится выплачивать банкам большие суммы. В связи с этим со стороны отраслевых компаний было предложено проработать механизмы финансирования, которые будут способствовать привлечению частных инвестиций в строительство объектов, в том числе субсидирование процентной ставки при реализации крупных автодорожных проектов по концессии и выделение капитальных грантов на такие проекты.
https://dorinfo.ru/news/biznes/chastnye-investitsii-mogut-uskorit-razvitie-infrastruktury/
Обновленную дорогу торжественно открыли в ЛНР
Доринфо, 27.09.2023
Обновленный отрезок дороги пролегает между Луганском и Антрацитовским районом региона
В Луганской Народной Республике прошло торжественное открытие участка дороги длиной 28 км, которая соединяет Луганскую и Донецкую Народные Республики. Об это сообщает пресс-служба ГК «Автодор» в среду, 27 сентября. Участок проходит между Луганском и Антрацитовским районом ЛНР.
В мероприятии приняли участие зампредседателя правительства ЛНР Елена Костенко, и. о. синистра инфраструктуры и транспорта региона Владимир Евдохин, а также представители «Автодора» и подрядной организации.
Специалисты расчистили на участке полосу отвода, отфрезеровали изношенное полотно, а после уложили более 130 тыс. тонн асфальтобетона. На объекте установили барьерное ограждение и порядка 40 км бортового камня. В 2024 году капитальный ремонт трассы от Луганска до Донецка продолжится. Дорожники восстановят участок от начала Антрацитовского района до границы с ДНР.
Кроме того, отремонтировано примерно 90 км трассы от Алчевска ЛНР до Пантелеймоновки ДНР, а также обход города Дебальцево. Благодаря этому время в пути между населенными пунктами сократилось в более чем в два раза.
Добавим, всего на территории ЛНР в 2023 году восстановят более 180 км автомобильных дорог и 14 искусственных сооружений.
https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/obnovlennuyu-dorogu-torzhestvenno-otkryli-v-lnr/
Трассу А-360 Лена в Приамурье полностью переведут в асфальт в 2024 году
Доринфо, 28.09.2023
Об этом стало известно в ходе встречи главы Росавтодора и губернатора Амурской области
Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков провел рабочую встречу с губернатором Амурской области Василием Орловым. В ходе совещания стало известно, что федеральная трасса А-360 «Лена» будет полностью переведена в асфальтобетон в 2024 году. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.
По словам Романа Новикова, все работы на федеральной сети в границах Амурской области проводятся строго по графику. В этом году после строительства и реконструкции планируют ввести в строй 21,4 км дорог и 247,3 метра искусственных сооружений. Еще на 5,9 км завершат капитальный ремонт. В 2024 году ремонт пройдет на 34,4 км федеральных трасс, 17,5 км из них отремонтируют капитально.
Один из важнейших проектов - реконструкция трассы А-360 «Лена» на участке с 38-го по 58-й км, где сейчас ведутся работы на четырех мостах, укладка нижнего и верхнего слоев основания, монтаж барьерного ограждения. В следующем году автодорога «Лена» будет иметь асфальтобетонное покрытие на всем протяжении.
Василий Орлов поблагодарил Министерство транспорта РФ и Федеральное дорожное агентство за всестороннюю поддержку при реализации инфраструктурных проектов. Так, за последние пять лет Приамурью из федерального бюджета было выделено более 29 млрд рублей на развитие дорожное сети.
Ключевым проектом стало строительство нового Зейского моста, который примерно на 40-60 % разгрузит существующую переправу. Объект сформирует дополнительную транспортную артерию и снизит расходы на грузоперевозки по железнодорожным линиям и федеральной трассе Р-297 «Амур» в связи с введением в эксплуатацию российско-китайского автомобильного моста через Амур между городами Благовещенск и Хэйхэ (Китайская Народная Республика).
«Помимо этого, главная задача на сегодня - провести комплексные работы по расширению трассы, ведущей к аэропорту Игнатьево. Также большое внимание уделяется автомобильной дороге из Благовещенска в сторону речного порта города Свободный. Здесь есть сложные с точки зрения рельефа участки. Но в целом все работы идут в соответствии с планом», - сообщил глава региона.
В ходе встречи также обсудили реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги». В текущем сезоне в нормативное состояние по БКД планируют привести 16 объектов общей протяженностью свыше 60 км. На данный момент укладка дорожного покрытия выполнена на 81 %. В эксплуатацию введено 12 объектов.
«Проектные команды, в том числе в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», грамотно и своевременно реагируют как на обращения граждан, так и на рекомендации, которые дают управляющие органы этого проекта. Приятно осознавать, что есть уже первые положительные результаты. Так, по итогам восьми месяцев этого года на федеральных трассах Амурской области общее количество ДТП снизилось на 5,2 % по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, а число погибших сократилось на 67,4 %», - отметил Роман Новиков.
https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/trassu-a360-lena-v-priamure-perevedut-v-asfalt/
Более 30 км трассы Р-21 Кола в Карелии защитили слоями износа
Доринфо, 29.09.2023
Всего обновлено более 50 км дороги
Более 30 км федеральной трассы Р-21 «Кола» в Республике Карелия защитили слоями износа. Об этом сообщает в пятницу, 29 сентября, пресс-служба ФКУ Упрдор «Кола».
Самый напряженный фронт работ развернулся на участке трассы с 435-го по 465-й км в Прионежском и Кондопожском районах. С учетом большого автомобильного трафика активные работы на участке приостанавливали в выходные дни, и ограничения движения сводились к минимуму. При этом замена асфальтобетона велась круглосуточно, что позволило значительно сократить сроки основных работ.
Слои износа также заменили на участке с 407-го по 409-й км вблизи границы Пряжинского и Прионежского районов. Кроме того, на участке автодороги с 705-го по 725-й км в Сегежском районе специалисты устроили шероховатый защитный слой.
В регионе также продолжается капитальный ремонт недавно переданных в федеральную собственность трасс А-137 «Кола» – Тикша – Ледмозеро – Костомукша – граница с Финляндской Республикой» и А-215 «Лодейное Поле – Вытегра – Прокшино – Плесецк – Брин-Наволок, подъезд к Петрозаводску», а также завершается строительство участка дороги А-121 «Сортавала» в Пряжинском районе.
https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/30-km-trassy-r21-kola-v-karelii-zashchitili-sloyami-iznosa/
Досрочно завершили ремонт моста на трассе Р-258 Байкал в Забайкалье
Доринфо, 29.09.2023
Объект ввели в эксплуатацию на месяц раньше запланированного срока
В Улетовском районе Забайкальского края завершили ремонт моста через реку Большой Гарекацан, который находится на 940-м км федеральной трассы Р-258 «Байкал». Объект ввели в эксплуатацию на месяц раньше запланированного срока. Об этом в пятницу, 29 сентября, сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Забайкалье».
Работы стартовали в мае 2021 года. Специалисты отремонтировали конструкции береговых и промежуточных опор, пролетных строений и сопряжений искусственного сооружения. Также устроили новый гидроизоляционный слой и дорожную одежду, обновили барьерное и перильное ограждения, устроили лестничные сходы и укрепили конусы береговых опор каменной наброской.
В период производства ремонтных работ движение транспорта на участке трассы осуществлялось по временной объездной дороге.
Всего в текущем сезоне на федеральных трассах в границах Забайкальского края приведут к нормативу 13 искусственных сооружений, а также отремонтируют более 100 км дорожного полотна.
С начала года по нацпроекту обновлено почти 800 км туристических маршрутов
Минтранс России, 27.09.2023
Сегодня, 27 сентября, отмечается Всемирный день туризма. Транспортная доступность важна для путешественников не меньше, чем сервис и комфортное размещение, поэтому с самого начала реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» туристическим маршрутам уделяется особое внимание.
В этом сезоне на региональной и местной сети дорог к нормативу приведут порядка 360 участков, ведущих к достопримечательностям. Их общая протяженность составит свыше 2,2 тыс. км. На сегодня работы завершены более чем на 180 объектах, это почти 800 км.
В Печорском районе Псковской области обновили маршруты, ведущие к Свято-Успенскому Псково-Печерскому монастырю, основанному во второй половине XV века. В рамках подготовки к юбилею – в 2023 году старинная обитель отметила свое 550-летие – обновлению дорожной инфраструктуры уделили особое внимание. Так, в этом сезоне завершен двухлетний ремонт трассы граница с Эстонской Республикой – Печоры – Изборск. В 2022 году отремонтировали участки с 12-го по 23-й км, в 2023-м — с 0-го по 12-й км.
В процессе выполнения строительно-монтажных работ подрядчик заменил асфальтобетонное покрытие, восстановил укрепленные части обочин и виражей. Отремонтированы водопропускные трубы, пересечения, примыкания и съезды. Нанесена разметка, установлены знаки. Также обновлены автобусные остановки: на посадочных площадках и тротуарах заменена дорожная одежда, установлены автопавильоны, скамейки и урны.
К самому празднику, который прошел в конце августа, отремонтировали 2-километровый участок трассы Неёлово – Кудина Гора – Печоры, который проходит по улице Заводской и через квартал Майский в городе Печоры.
В Кабардино-Балкарской Республике завершен ремонт маршрута к альплагерям «Шхельда» и «Джантуган». Это основные учебно-спортивные базы национального парка «Приэльбрусье». На территории национального парка находятся 23 рекреационных учреждения, где в сезон могут отдохнуть около 5 тыс. человек. Экскурсии проводятся по 16 тематическим маршрутам.
Протяженность объекта, где проходил ремонт (подъезд от автодороги Прохладный – Эльбрус к альплагерю «Джантуган»), – 3,3 км. Маршрут очень популярен у спортсменов и туристов, готовящихся к восхождениям на гору Эльбрус.
Специалисты выполнили работы по устройству нового асфальтобетонного покрытия, установке барьерного ограждения, ремонту моста через реку Шхельду, обустройству стояночных и разъездных площадок. Кроме того, для безопасности на участке нанесли разметку и смонтировали знаки.
Комфортным для автовладельцев и пассажиров стал также подъезд к городу-курорту Ессентуки Ставропольского края. Это туристическое место получило широкую известность благодаря своим углекислым соляно-щелочным источникам.
Трасса, где проходил ремонт, имеет от двух до четырех полос движения. Она не только является въездом в Ессентуки, но и связывает между собой города-курорты Кавказских Минеральных Вод. В этом сезоне здесь обновили участок протяженностью почти 4 км.
Специалисты выполнили устройство выравнивающего и верхнего слоев из асфальтобетонной смеси, а также укрепили обочины. Кроме того, на объекте установили знаки, сигнальные столбики, ограждение по краям проезжей части и нанесли разметку. Также в ходе работ заменили автопавильоны на остановках общественного транспорта.
https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10884
Регионы смогут получить автобусы малого класса за счёт средств Фонда национального благосостояния
Транспорт России, 28.09.2023
Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение о внесении изменений в паспорт инвестиционного проекта по обновлению парка общественного транспорта в регионах с привлечением средств Фонда национального благосостояния.
Благодаря этому субъекты смогут приобрести автобусы малого класса в лизинг на льготных условиях, сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
«Теперь в регионы можно передать автобусы малого класса по договорам лизинга на льготных условиях. Благодаря этому в субъекты будет поставлено 4,5 тыс. автобусов, в том числе малого класса. Кроме того, для ускорения поставки нового общественного транспорта сдвигаются сроки финансирования оплаты с января следующего года на четвёртый квартал этого года. Внесение изменений в проект создаст условия по обеспечению граждан комфортным транспортным обслуживанием, а также по повышению объёмов пассажирских перевозок в городском и пригородном сообщении», – отметил Марат Хуснуллин.
Распоряжение предусматривает увеличение количества регионов-лизингополучателей. Это расширит отечественное производство автобусов малого, среднего, большого и особо большого класса. К тому же обеспечит импортозамещение и повысит устойчивость экономики к внешним вызовам. Обновление парка общественного транспорта в регионах будет способствовать снижению возраста подвижного состава и его негативного влияния на окружающую среду.
Инвестиционный проект способствует развитию маршрутной сети регионов в рамках реализации инициативы социально-экономического развития России «Мобильный город».
В Дагестане ремонтируют 10 км самой протяженной дороги региона
РИА Дагестан, 28.09.2023
АГУЛЬСКИЙ РАЙОН, 28 сентября – РИА «Дагестан». В рамках реализации государственной программы Министерства транспорта и дорожного хозяйства РД в Агульском районе ведется маршрутный ремонт автомобильной дороги республиканского значения «Мамраш – Ташкапур – Араканский мост» на участке км 60 – км 70. Об этом информагентству сообщили в пресс-службе ведомства.
Автомобильная дорога «Мамраш – Ташкапур – Араканский мост» – самая протяженная дорога региона, которая обеспечивает транспортную связь 8 районов республики. Также она является единственной дорогой, ведущей в Агульский район. Данная дорога имеет ключевое значение для социально-экономического развития муниципалитета.
На данный момент на объекте уложено асфальтобетонное покрытие на протяжении 2 км, завершен ремонт 7 водоотводных труб и подпорной стены, параллельно идет ремонт моста. В рамках контракта также предусмотрено усиление существующего асфальтобетонного покрытия с восстановлением продольных и поперечных уклонов, ремонт еще двух мостов и всех искусственных сооружений.
Плановый ввод в эксплуатацию двухкилометрового участка дороги предусмотрен в октябре этого года.
Также на объекте предусмотрен комплекс мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. В том числе: установка ограждений из бетонных блоков типа ОПТ и металлического барьерного ограждения, установка сигнальных столбиков, новых дорожных знаков и нанесение горизонтальной разметки.
На 2024 год предусмотрен ввод в эксплуатацию 3-х километров дороги. Окончание работ с вводом в эксплуатацию оставшихся 5 километров запланировано на конец сентября 2025 года.
Марат Хуснуллин: В новых регионах под контролем ГК «Автодор» капитально отремонтировано более 1350 км автодорог и восстановлено 18 мостов
Правительство России, 30.09.2023
В День воссоединения ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей с Российской Федерацией дорожные строители подвели промежуточные итоги ремонтно-восстановительных работ. Всего за 2022–2023 годы, по данным ГК «Автодор», в новых регионах капитально отремонтировано более 1350 км автодорог. В том числе движение открыто по 18 восстановленным мостам. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
«Качественные дороги и комфортная придорожная инфраструктура – это один из главных факторов развития новых регионов. Поэтому активно их восстанавливаем и интегрируем в единый транспортно-логистический каркас страны. На большинстве дорожных объектов строители ведут работы в круглосуточном режиме. В числе объектов, где работы уже полностью завершены, – подъездные пути к пунктам пропуска Гуково и Джанкой, участки трассы “Новороссия” вдоль Азовского побережья, участки трассы между Донецкой и Луганской народными республиками», – отметил зампред Правительства.
Вице-премьер также рассказал, что в этом году специалистами ГК «Автодор» новый асфальтобетон уложен на более чем 715 км трасс.
«В этой масштабной работе задействовано 2,6 тысячи специалистов и 900 единиц техники. Основной объём был сосредоточен в ДНР и ЛНР, где капитально отремонтировано около 350 км и 180 км соответственно. В Запорожской и Херсонской областях асфальтобетон уложен на 120 км и около 70 км, в том числе на трассе “Новороссия”», – сообщил председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко.
По словам главы госкомпании, в первую очередь дорожники восстанавливают участки автотрасс, входящих в федеральную опорную сеть, а также подъездные пути к пунктам пропуска. Кроме того, ведутся работы на дорогах, связывающих населённые пункты новых регионов с крупными городами соседних субъектов, и приводится в нормативное состояние улично-дорожная сеть Мариуполя. Вместе с дорожным покрытием строители обновляют и благоустраивают придорожную инфраструктуру, в том числе укрепляют откосы, устанавливают остановочные павильоны, барьерное ограждение и бордюрный камень.
http://government.ru/news/49648/
В Москве началось строительство завода батарей для электротранспорта
Российская газета, 02.10.2023
Российские электробусы и электрокары будут ходить с отечественными батареями - завод по их производству начали строить в Новой Москве.
"Без этого невозможно представить создание собственного электромобиля, - заявил мэр Сергей Собянин. - Батарея - важнейший элемент, ее стоимость составляет треть от цены всей машины".
Столица постепенно расширяет парк отечественных электробусов и готовит проект электрокара "Москвич", при этом батареи приходится покупать в Китае. Наши аккумуляторы должны стать дешевле и надежнее, соответственно увеличится автономный ход транспорта и снизится цена электрических велосипедов, машин, общественного транспорта.
Завод решили построить в Новой Москве - недалеко от крупнейшего в Европе электробусного парка в Красной Пахре. Производить батареи будет одна из дочерних компаний "Росатома". Партнер - "КАМАЗ", задействованный в разработке электрического "Москвича" и один из главных поставщиков электробусов. "Наше постоянное взаимодействие с "Росатомом" позволит нам сделать современный продукт по требуемой себестоимости", - заявил гендиректор "КАМАЗа" Сергей Когогин. Власти столицы обязуются построить все производственные здания всего за год, а "Росатом" - в кратчайшие сроки оснастить завод необходимым оборудованием и начать выпуск батарей.
Участок под строительство площадью 160 тысяч квадратных метров уже выделен, на нем уже работает спецтехника. Ожидается, что на заводе будет создано 900 рабочих мест.
В год рассчитывают производить 50 тысяч аккумуляторов для авто, электросудов, трамваев и электробусов. Благодаря новейшим технологиям удастся улучшить характеристики продукции, емкость батарей вырастет, как и автономный ход машин. Например, электробусы смогут проехать без подзарядки 180 км (на 50 больше, чем сейчас), "Москвичи" - 515 км (плюс 105). Хотя емкость аккумуляторов увеличится, их масса останется прежней, а скорость зарядки увеличится на 15 процентов.
"Технологии будут развиваться, масштабироваться, - подчеркнул первый заместитель гендиректора "Росатома" Александр Локшин. - Мы получаем надежных партнеров и, что очень важно при масштабировании, гарантированный рынок сбыта для большей части производимой продукции. Поэтому есть все основания утверждать, что мы выполним взятые на себя обязательства, и Москва получит электротранспорт нового поколения". Завод будет загружен работой на ближайшие годы - это обязательство закреплено в офсетном контракте. За шесть лет будет куплено 155 тысяч аккумуляторов для электросудов, электробусов и другого общественного транспорта на 172 млрд рублей.
По оценкам мэрии, завод будет достроен в 2024 году и тогда же начнет работу.
https://rg.ru/2023/10/02/reg-cfo/energiia-stolicy.html