Республика Казахстан
В Семее открыли комплекс по переработке шин
Ru.sputnik.kz, 29.08.2024
Торжественное открытие комплекса по переработке шин стоимостью 2,5 миллиарда тенге ($5,1 млн) состоялось в Семее. Проект предусматривает выстраивание процесса по ежегодной переработке от 2 тысяч изношенных шин.
«Предприятие при поддержке российского капитала занимает лидирующие позиции в Казахстане по объему оптово-розничной реализации шинной продукции», - приводят мнение генконсула России в Усть-Каменогорске Алана Хетагурова в посольстве.
Работать на новом предприятии будут 100 человек, площадь комплекса составляет 10 тысяч квадратных метров, а его проектная мощность составляет 50 тонн в сутки.
«Завод станет источником новых рабочих мест и поможет решить проблему утилизации изношенных шин и других резинотехнических изделий, что положительно повлияет на экологию и экономику региона», - убеждены на предприятии.
Комплекс предусматривает два вида переработки: термическую и механическую.
Во время термической переработки на заводе планируют получать
- печное топливо (600 тонн в год);
- технический углерод (300 тонн в год);
- высоколегированная сталь (300 тонн в год).
При механической переработке
- реагенты для резинотехнических изделий;
- покрытие для спортивных и детских площадок;
- тротуарную плитку;
- модифицированный битум для производства асфальтобетона.
https://ru.sputnik.kz/20240829/v-semee-otkryli-kompleks-po-pererabotke-shin--46680848.html
Кыргызстан
Строительство первой платной дороги в Кыргызстане планируют завершить к концу года
Kabar, 27.08.2024
Срок завершения строительства автомобильной дороги в объезд г.Узген, согласно проектным требованиям, установлен на 31 декабря текущего года. Об этом сообщает пресс-служба Ассоциации дорожников Кыргызстана.
Строительство объездной дороги общей протяженностью 13,456 м ведёт отечественная дорожно-строительная компания ОсОО «Жагалмай». Проект начат 3 января 2024 года, общая ширина трассы составляет 22 м, ширина проезжей части - 18 м, подстилающий слой части дорожной конструкции - 20 см, толщина основания из щебеночно-песчаной смеси - 20 см.
На месте, согласно производственному плану, проводится основной этап работ: земляные и дренажные работы, уплотнение, возведение насыпи, подготовка основания дороги, строительство путепроводов и 3–х новых мостов длиной 206, 75 и 12 погонных метров.
В реализации проекта задействованы 150 человек вместе со специалистами, также работает собственная специализированная тяжелая техника: 12 экскаваторов, 7 дорожных катков, 6 погрузчиков, 4 грейдера, 57 самосвалов и 5 водовозов. Для подготовки инертных материалов работает 2 дробильно-сортировочных комплекса, имеется свой асфальтобетонный завод, на производственной базе запущен растворобетонный узел.
Проект реализуется в рамках государственно-частного партнерства по модели DBFOM (Design-Build-Finance-Operate-Maintain), согласно которой на частного партнера будут возложены функции по проектированию, строительству, эксплуатации, техническому обслуживанию автодороги и финансированию проекта. Новая трасса станет первой платной автомобильной дорогой в республике.