Дайджест новостей РФ (02.09.2024)

02.09.2024 Просмотров: 60

Почти 880 млн кубометров переработанного асфальта использовали в 2023 году для ремонта и строительства дорог в России

Доринфо, 27.08.2024

В 2023 году для строительства и ремонта местных, межмуниципальных, региональных и федеральных автомобильных дорог в России было использовано 879 393,52 кубометров переработанного асфальтобетона, 12 тонн золошлаковой смеси, 91,79 тонн резиновой крошки, 4 кубометра почвогрунта и 4 026,55 тонн вторичного щебня. Об этом во вторник, 27 августа, сообщает пресс-служба Российского экологического оператора.

Наибольший объем примененных вторичных ресурсов и вторичного сырья был зафиксирован в Астраханской, Рязанской, Саратовской и Нижегородской областях, а также в Пермском крае.

Для строительства трасс, подведомственных Госкомпании «Автодор», в период с 2021 по 2023 годы было применено более 5 703,0 тыс. тонн вторичных ресурсов и вторсырья. В частности, на автодороге М-12 «Восток» использовали 5 469,1 тыс. тонн шлаков черной металлургии на несущие слои асфальта, 71,7 тыс. тонн асфальтогранулята для укрепления обочин и 40 кубометров компоста для испытаний качества почвогрунта на основе вторичных ресурсов в целях обеспечения устойчивости откосов и предотвращения сползания грунта.

По информации пресс-службы экологического оператора, укрепленные асфальтогранулятом обочины более устойчивы к размывам и разрушениям, а применение шлаков черной металлургии (доменных и конверторных) обеспечивает модуль упругости и повышенную однородность модуля упругости, кроме того, это дешевле и технологичнее природных материалов.

«Удельный объем применения вторичных ресурсов в дорожной отрасли зависит от конкретных применяемых технических решений, которые, в свою очередь, ограничены стоимостными и климатическими факторами, и может быть определен только по опыту проектирования конкретных объектов дорожного строительства», – говорится в сообщении.

Напомним, вопрос использования вторичных ресурсов для строительства и ремонта автодорог был поднят в рамках летней сессии Петербургского международного дорожного форума (ПМДФ 2024) в июне этого года. В частности, специалисты дорожной отрасли обсудили использование техногипса, кровельных отходов и мобильного рециклера.

https://dorinfo.ru/news/ekologiya/880-mln-kubometrov-pererabotannogo-asfalta-ispolzovali-v-2023-godu-dlya-dorog/


Беспилотники фиксируют нарушителей на дорогах

ИТС Журнал, 28.08.2024

В Кировской области в режиме реального времени беспилотники фиксируют нарушения правил дорожного движения. Мероприятия с использованием БПЛА проводятся на аварийных участках дорог региона еженедельно.

Аппарат передает видео в режиме реального времени, а установленная камера фиксирует нарушения ПДД с точностью до метра. Радиус действия беспилотника порядка десяти километров, камеры снабжены объективами с углом обзора – 360 градусов.

Комплекс позволяет с большого расстояния точно фиксировать факт нарушения, транспортное средство и распознавать государственный регистрационный знак. Прибор передает видео, а также ведет запись правонарушения. На участке, где производится съемка беспилотным аппаратом, дежурят сотрудники ДПС, которые по радиосвязи получают информацию о нарушителе, останавливают его и составляют административные материалы.

По сообщению ГИБДД по Кировской области наиболее часто совершаемое и зафиксированное нарушение – выезд на полосу встречного движения. Всего в этом году с помощью беспилотников было зафиксировано около 350 подобных нарушений.

Основная цель профилактических мероприятий – снижение числа происшествий на дорогах и профилактика агрессивного вождения.

https://www.itsjournal.ru/news/bespilotniki-fiksiruyut-narushiteley-na-dorogakh/


Одобрены подходы к формированию структуры нацпроекта «Эффективная транспортная система»

Транспорт России, 28.08.2024

Правительство РФ завершает формирование нового национального проекта «Эффективная транспортная система» и доработку действующего национального проекта «Беспилотные авиационные системы». Такие поручения дал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин по итогам стратегической сессии, посвященной этим нацпроектам.

Глава кабмина в целом одобрил подходы к формированию паспорта и структуры национального проекта «Эффективная транспортная система». В его состав войдут девять федеральных проектов. Все они направлены на создание необходимой инфраструктуры для расширения внешней торговли и повышения связанности территорий.

В их числе – федеральный проект «Развитие опорной сети железных дорог», включающий в том числе проекты по развитию Восточного полигона железных дорог, подходов к морским портам Азово–Черноморского и Северо–Западного бассейнов и проекты, направленные на развитие международного транспортного коридора «Север – Юг».

Также в состав нацпроекта войдут федеральные проекты «Развитие опорной сети аэродромов», который в том числе будет включать мероприятия по реконструкции и строительству не менее 75 аэродромов, и «Цифровая трансформация транспортной отрасли», включающий мероприятия по созданию Национальной цифровой транспортно–логистической платформы и государственной информационной системы «Транспортно–экономический баланс Российской Федерации».

Мероприятия по обновлению и импортозамещению парка учебных судов, тренажерной и лабораторной баз транспортных вузов будут предусмотрены в федеральном проекте «Развитие кадрового потенциала транспортной отрасли».

Кроме того, в нацпроект войдут федеральные проекты «Развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей», «Развитие опорной сети морских портов», «Развитие опорной сети внутренних водных путей», «Развитие пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации», «Развитие Большого Северного морского пути».

По итогам сессии Михаил Мишустин поручил Минфину, Минтрансу и Минэкономразвития России проработать финансовое обеспечение нацпроекта и входящих в него федеральных.

Кроме того, Минтрансу, Минцифры и Минэкономразвития России предстоит обеспечить создание, апробацию и внедрение информационной системы поддержки принятия решения по развитию транспортной инфраструктуры и цифровой платформы для мониторинга перевозок пассажиров по межрегиональным и муниципальным маршрутам, а также по автоматизации процесса управления льготными и субсидированными перевозками на воздушном транспорте. О результатах этой работы необходимо доложить в правительство до 20 декабря, далее – раз в полгода.

Михаил Мишустин также отметил высокий уровень проработки национального проекта «Беспилотные авиационные системы», который был запущен в январе 2024 года. Его реализация будет способствовать созданию условий для производства самых различных типов аппаратов, расширения их применения во всех секторах экономики. В результате должна сформироваться инновационная отрасль, которая откроет дополнительные возможности для бизнеса и общества в целом.

При этом необходимо обеспечить включение в состав паспорта нацпроекта мероприятий по развитию систем радиолокации и ускоренной разработке системы идентификации беспилотников, а также мероприятий, направленных на поддержку отечественного рынка беспилотников и формирование моделей их использования в различных отраслях экономики.

По словам Михаила Мишустина, к концу десятилетия количество беспилотной техники, произведенной в России, должно вырасти более чем в пять раз. Для этого важно активно внедрять собственные передовые технологии, энергетические и силовые установки, современные методы и средства связи, а также максимально локализовать в стране выпуск востребованных моделей.

https://transportrussia.ru/razdely/obshchestvennye-slushaniya/17-v-pravitelstve/11174-odobreny-podkhody-k-formirovaniyu-struktury-natsproekta-effektivnaya-transportnaya-sistema.html


Аренду самокатов предложили оплачивать транспортными картами

Rg.ru, 28.08.2024

Идею об оплате аренды самоката транспортной картой обсуждают кикшеринговые компании и столичные власти. Речь об этом шла и на сессии, посвященной инновационному транспорту, в рамках Международного муниципального форума стран БРИКС.

Инициатива кикшеринговых компаний предполагает создание специального льготного тарифа для коротких поездок до 10 минут, оплатить которые можно будет с помощью единой транспортной карты, если таковая работает на территории города. Пример такого универсального проездного – московская «Тройка».

Как рассказали «РГ» в пресс-службе кикшеринговой компании «МТС Юрент», такая интеграция позволит сервису, в частности, усилить безопасность поездок за счет дополнительного механизма идентификации.

«Кикшеринговые компании стремятся к тому, чтобы предоставить пользователям максимально удобные способы оплаты проката самокатов. Сложно сказать, насколько оплата «Тройкой» будет удобна пользователям. Но если это востребовано, пусть будет», – сказала корреспонденту «РГ» директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман.

Также не исключено, что в будущем сезоне кикшеринговые компании введут идентификацию пользователей через портал «Госуслуги» или mos.ru, а со временем можно будет подключиться к региональному сегменту государственной Единой биометрической системы (ЕБС) Москвы, постановление о создании которой подписал премьер-министр России Михаил Мишустин. Это позволит дополнительно исключить поездки несовершеннолетних на самокатах и значительно снизить число несчастных случаев с их участием.

https://rg.ru/2024/08/28/reg-cfo/arendu-samokatov-predlozhili-oplachivat-transportnymi-kartami.html


В Петербурге на ключевых перекрестках появятся велосипедные светофоры

Тасс, 28.08.2024

Велосипедные светофоры будут установлены в Санкт-Петербурге на ключевых перекрестках, где предусмотрено движение этого вида транспорта. Как сообщила пресс-служба городской администрации, об этом сказал губернатор города Александр Беглов после открытия светофорного объекта на пересечении проспекта Луначарского с улицей Есенина в Выборгском районе.

«Мы продолжаем работу по созданию комфортной среды для всех участников дорожного движения: пешеходов, водителей и велосипедистов. В девяти районах Петербурга, где проложены велодорожки, уже установлено 30 специальных светофоров для велосипедного движения. Они работают по тому же принципу, что и автомобильные – разграничивают и регулируют потоки. Установку таких светофоров будем продолжать. Они появятся на многих ключевых перекрестках», – привела пресс-служба слова Беглова.

Оборудование отечественного производства устанавливается в рамках адресных программ по модернизации светофорных объектов. При формировании программ учитываются обращения петербуржцев, а также данные о дорожной обстановке и статистика дорожно-транспортных происшествий от Госавтоинспекции, уточнили в пресс-службе.

https://tass.ru/obschestvo/21708937


В Калининградской области запустили производство электродвигателей

Kgd.ru, 29.08.2024

В Калининградской области приступил к работе завод электродвигателей. Предприятие построил «Автотор». Об этом корреспонденту Калининград.Ru рассказал PR-директор холдинга Олеся Казарина.

Старт производству дали в среду, 28 августа. Производственные мощности нового завода рассчитаны на выпуск 60 000 электродвигателей в год. При полной загрузке обеспечат более 140 высококвалифицированных рабочих мест. В линейку производимой продукции входят электродвигатели мощностью от 23 кВт до 140 кВт для различных видов легкового электротранспорта.

«Производственная линия включает в себя участки для изготовления статоров и их пропитки, сборки роторов, сборки электродвигателей. Автоматизированный конвейер оснащён высокотехнологичным оборудованием с механическими и оптическими точками контроля, обеспечивающими максимально высокие показатели качества при производстве отдельных компонентов и сборке электродвигателей», — рассказала Казарина.

В настоящее время завод приступил к выпуску тестовой партии электродвигателей. Инженерно-технический персонал и рабочие предприятия прошли специальное обучение. Эксперты провели пусконаладку линии.

Завод по производству электродвигателей построили в рамках исполнения обязательств по специнвестконтракту между министерством промышленности РФ, правительством Калининградской области и ООО «Автотор холдинг». Предприятие также реализует проекты по созданию других заводов. Они направлены на ускоренное импортозамещение, внедрение транспорта на альтернативных видах топлива и выпуск высоколокализованной конкурентоспособной продукции российского производства. Объём инвестиций составит более 70 миллиардов рублей.

https://kgd.ru/news/society/item/110290-v-kaliningradskoj-oblasti-zapustili-proizvodstvo-jelektrodvigatelej/


С 1 сентября грузоперевозчики смогут забронировать дату и время подъезда к погранпереходам через Госуслуги

Доринфо, 29.08.2024

С 1 сентября 2024 года грузоперевозчики смогут зарезервировать дату и время подъезда к автомобильным пунктам пропуска для пересечения государственной границы с помощью базы Государственной информационной системы электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД), в том числе с использованием единого портала «Госуслуги». Об этом сообщает пресс-служба Минтранса РФ.

Электронная очередь позволяет экономить время, сокращать финансовые издержки, а также упорядочивает очереди большегрузов перед погранпереходами. Сегодня система доступна в автомобильных пунктах пропуска «Бугристое» на границе с Казахстаном в Челябинской области, «Забайкальск» на границе с Китаем в Забайкальском крае, «Чернышевское» на границе с Литвой в Калининградской области.

С помощью ГИС ЭПД и портала «Госуслуги» формируется единое государственное окно, которое позволит подключать новые пункты пропуска, где будет реализована электронная очередь. С 1 сентября через личный кабинет в ГИС ЭПД или на портале «Госуслуг» можно будет забронировать время прибытия на доступные даты, начиная с 1 октября. Заявки на пересечение границы до 30 сентября будут принимать через действующий сервис ФГКУ «Росгранстрой» на сайте ведомства.

https://dorinfo.ru/news/innovatsii/gruzoperevozchiki-smogut-zabronirovat-datu-i-vremya-podezda-k-pogranperekhodam/


Самокаты стали чаще становиться альтернативой такси в часы пик

Тасс, 29.08.2024

Пользователи средств индивидуальной мобильности с весны по осень на 23% реже вызывают такси, помогая разгрузить дороги. В часы пик самокаты стали все чаще становиться альтернативой такси и общественного транспорта, говорится в исследовании «Яндекс go».

Согласно аналитикам кикшеринга, больше 40% поездок на самокатах происходит в утренние и вечерние часы пик, когда у такси в течение дня спрос распределяется более равномерно – на часы пик приходится 32% поездок. В самое активное утреннее время (08:40) самокаты арендуют в полтора раза чаще, чем днем, а в вечерний пик (18:00) – в два раза чаще. Также в 80% поездок на самокатах в сервисе совершается по транспортному сценарию – коротким маршрутом, например, от дома до метро.

Кроме этого, 50% поездок на самокатах начинаются или заканчиваются у транспортных узлов – метро, железнодорожных станций, остановок. Самокаты используют, чтобы проехать «последнюю милю» – короткий отрезок пути, который неудобно преодолевать на другом транспорте или пешком.

Также самокаты выбирают из-за экономии времени в пути. По данным «Яндекс карт», те, кто выбирает самокаты, в среднем добираются до места назначения на 30% быстрее в сравнении с общественным транспортом, в сравнении с пешими маршрутами – на 60%.

В Москве на самокатах «Яндекса» совершается 250 тыс. поездок в день, что в три раза больше, чем в прошлом сезоне. Каждый день в столице на них проезжают суммарно больше 550 тыс. км. По всей России пользователь самоката совершает в среднем 13 поездок в день, когда в 2023 году этот показатель равнялся 7. Количество пользователей, которые арендуют самокат четыре и более дней в неделю, по сравнению с прошлым годом выросло в три раза.

https://tass.ru/ekonomika/21713649