Дайджест новостей стран СНГ (02.05.2023)

02.05.2023 Просмотров: 144

Азербайджан

Министр Рашад Набиев встретился с министром транспорта России Виталием Савельевым

Министерство цифрового развития и транспорта Азербайджана, 27.04.2023

Министр цифрового развития и транспорта Рашад Набиев в рамках визита в Российскую Федерацию встретился с Министром транспорта России Виталием Савельевым.

На встрече обсудили вопросы развития сотрудничества между двумя странами в транспортной сфере, включая автомобильный транспорт, авиацию и железные дороги.

Стороны провели соответствующие обсуждения по согласованию проекта Соглашения о порядке эксплуатации и обслуживания автомобильного моста через реку Самур в районе пунктов пропуска «Яраг-Казмаляр» (Российская Федерация) – «Самур» (Азербайджанская Республика) через российско-азербайджанскую государственную границу и подходов к нему.

В ходе встречи были затронуты связи в сфере воздушного транспорта и подчеркнута важность увеличения количества рейсов и направлений.

Отмечено, что успешно продолжается сотрудничество в сфере железнодорожного транспорта, в том числе в направлении развития железнодорожной инфраструктуры в рамках транспортного коридора «Север-Юг». Было подчеркнуто, что в прошлом году объем железнодорожных перевозок по транспортному коридору «Север-Юг» составил 481 тысячу тонн.

В завершение встречи была выражена уверенность в дальнейшем развитии связей между двумя странами в транспортной сфере.

https://mincom.gov.az/ru/view/news/1811/ministr-rashad-nabiev-vstretilsya-s-ministrom-transporta-rossii-vitaliem-savelevim-


Продолжаются работы по реконструкции автодороги Муганлы-Исмаиллы-Габала

Trend, 27.04.2023

Продолжается реконструкция участка Муганлы-Исмаиллы-Габала автомобильной дороги Баку-Шамахы-Муганлы-Исмаиллы-Габала, имеющей особое значение для комфортного передвижения и являющейся кратчайшим путем, соединяющим столицу с Исмаиллинским, Габалинским, Огузским, Шекинским, Гахским, Загатальским и Балакенским районами.

Как сообщает Trend, с реализацией дорожного проекта протяженность дороги Муганлы-Исмаиллы-Габала сократится на 9,7 км и составит 76,8 км. Существующая 2-полосная дорога будет расширена и будет состоять из 4 полос.

На 55,5 - 76,6 км габалинского участка в настоящее время продолжаются работы по возведению опорных стен и мостов. Также продолжаются работы в тоннеле, и в целом они выполнены на 22%. Всего по новому проекту спроектированы 1 тоннель, 1 подвесной мост и 15 других мостов. Так, 5 существующих мостов через реки Гирдыманчай, Талыстанчай, Ах-ох, Гёйчай и Вандамчай реконструируются и будут 4-полосными. А три моста, расположенные на реках Агсучай, Гюлянчай и Демирапаранчай, будут реконструированы и станут 4-полосными. Уже завершены работы в связи с мостами через реки Гюлянчай и Гурудере.

Отметим, что реконструкция этой дороги, ведущей в важные туристические регионы республики и проложенной в 70-х годах прошлого века по инициативе великого лидера Гейдара Алиева, была спроектирована согласно поручению Президента Ильхама Алиева.

https://www.trend.az/azerbaijan/society/3740721.html

 

При реконструкции дороги Муганлы-Исмаиллы-Габала особое внимание уделяется охране зеленых насаждений - Камран Азизов

Trend, 27.04.2023

При реконструкции дороги Муганлы - Исмаиллы-Габала особое внимание уделяется предотвращению ущерба зеленым насаждениям.

Как сообщает в четверг Trend, об этом сказал во время медиатура начальник Главного управления по эксплуатации и ремонту дорог Государственного агентства автомобильных дорог Азербайджана Камран Азизов.

По его словам, на этой территории строятся тоннели, альтернативные дороги, чтобы минимизировать ущерб зеленым насаждениям.

«Деревья, которые можно пересадить, будут перемещены. Чтобы не повредить 3 гектара зеленых насаждений, здесь был проложен тоннель», – сказал Азизов.

https://www.trend.az/azerbaijan/society/3740835.html

 

Казахстан

Алмаз Идырысов проинспектировал выполнение автодорожных работ в Актюбинской и Атырауской областях

Комитет автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, 24.04.2023

Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Алмаз Идырысов с рабочей поездкой посетил Атыраускую и Актюбинскую области, где проинспектировал строительные работы на дорогах «Атырау-Астрахань» (гр. с РФ), «Актобе-Кандыагаш» и «Кандыагаш-Макат».

Он совместно с депутатом Мажилиса Парламента РК Дюсенбаем Тургановым, представителями АО «НК «КазАвтоЖол» проинспектировал ход строительных работ трассы «Атырау-Астрахань» и встретился с жителями поселка Аккыстау. Были рассмотрены проблемные и нерешенные вопросы местного населения.

Общая протяженность трассы 277 км, проезд обеспечен на 147 км. В текущем году подрядные организации проложат новый асфальт на оставшихся 130 км.

В Актюбинской области А.Идырысов ознакомился с реконструкцией дорог «Актобе-Кандыагаш» и «Кандыагаш-Макат». Так, на участке «Кандыагаш-Макат» основные работы завершены, ввод в эксплуатацию запланирован в текущем году. По участку «Актобе-Кандыагаш» протяженностью 96 км открытие движения запланировано до конца года.

Кроме того, совместно с коллегами с КТЖ вице-министр осмотрел заводы ТОО «МугалжарНефтеСтрой», ТОО «Тау-Кен» и карьеры «Коктас», «Бершугур». Для завершения строительных работ в срок А.Идырысов поручил нарастить парк вагонов, предназначенных для перевозки инертных материалов.

«Для выполнения задач 2023 года в зимний период перевезено 4 987 вагонов, при плане 31 808 вагонов. Для обеспечения потребности вагонов, совместно с КТЖ ежедневно отрабатываются вопросы бесперебойной поставки вагонов для нужд проекта», – сказал вице-министр.

https://www.gov.kz/memleket/entities/roads/press/news/details/542902?lang=ru

 

Специалисты института посетили с рабочим визитом «Автодорожный научно-исследовательский институт»

КаздорНИИ, 26.04.2023

Специалисты института в лице вице-президента Ельшибаева Айдоса Оралгажиевича и директора Научного центра Суппес Елены Александровны посетили с рабочим визитом узбекских коллег – УП «Автодорожный научно-исследовательский институт».

В рамках встречи обсудили актуальные вопросы дорожной отрасли и пути их решения. Ознакомились с материально-технической базой института, а также основными направлениями профессиональной деятельности.

Также обсудили возможность совместной работы в рамках сотрудничества. По результатам встречи приняты предварительные договоренности о развитии дальнейшего сотрудничества, которое безусловно, позволит решить совместно ряд вопросов и тем самым будет способствовать развитию дорожной отрасли обоих стран. В рамках визита сторонами планируется подписание Меморандума о сотрудничестве.

https://qazjolgzi.kz/ru/novost/specialisty-instituta-posetili-s-rabochim-vizitom-uzbekskih-kolleg-avtodorozhnyj-nauchno-issledovatelskij-institut

 

КаздорНИИ исследует щебёночные карьеры Казахстана

El.kz, 26.04.2023

Сотрудники лаборатории АО «КаздорНИИ» обследовали и отобрали материалы около 40 щебёночных карьеров по Акмолинской, Северо-Казахстанской, Алматинской и Жетысуской областям. Пробы из карьеров испытываются в научно-исследовательской лаборатории, передает ИА Еl.kz со ссылкой на пресс-службу МИИР РК.

Как и было обещано, лаборатории института охватили четыре области РК. Полностью завершены испытания физико-механических свойств карьеров Алматинской области, а также Зерендинского и Аршалынского районов Акмолинской области.

Сейчас по СКО исследуются пробы из карьеров Акжарского, Кызылжарского и Есильского районов, по Жетысуской области – карьеры Панфиловского района.

Кроме того, институт приступил к отбору материалов из карьеров Карагандинской области.

Напомним, информация о материалах карьеров будет оцифрована и внесена в Единую базу новых технологий и дорожно-строительных материалов. Данными Единой базы НТ и ДСМ будут пользоваться подрядные организации при проектировании и строительстве дорог.

По прогнозам экспертов, оцифрованные данные о карьерах на ГИС-карте значительно ускорят и упростят дорожное строительство в РК. Также материалы карьеров будут иметь рекомендации по применению в различных климатических зонах страны. В целом работа направлена на системное улучшение качества строительства дорог страны.

https://el.kz/ru/kazdornii-issleduet-schebyonochnye-karery-kazahstana_72583/

 

Дорожные специалисты Казахстана и Китая заключили меморандум о тесном сотрудничестве

КаздорНИИ, 02.05.2023

Эксперты КаздорНИИ отправились в Китай для ознакомления с нормативным регулированием, проектированием, строительством, эксплуатацией и экономикой дорожного строительства соседней страны. Пользуясь представившейся возможностью, казахстанские специалисты также познакомятся с технической базой дорожно-строительной отрасли КНР.

В состав делегации вошли вице-президент института Ерик Амирбаев, директор департамента дорожно-строительных материалов и новых технологий Асель Нугманова и др.

В ходе рабочих встреч институт уже заключил меморандум о сотрудничестве с Транспортным институтом Цзянсу (Jiangsu Transportation Institute).

«Подписан меморандум о сотрудничестве с JSTI, обсуждены вопросы по установлению и организации дорожно-исследовательского института двух стран, рассмотрены вопросы по реформированию нормативно-технической базы в КНР, изучена процедура внедрения новых технологий. Также обсуждены дальнейшие планы по тесному сотрудничеству», – отмечает А.Нугманова.

Напомним, АО «КаздорНИИ» ведёт работы по реформированию нормативно-технической базы автодорожной отрасли Республики Казахстан. Эксперты разрабатывают новую структуру нормативной базы дорожной отрасли с учетом новых технологий и мировой практики. К реализации этой задачи планируется привлечь опыт ведущих специалистов стран ближнего и дальнего зарубежья. В связи с этим в настоящий момент инициировано заключение соответствующих меморандумов о сотрудничестве.

Дорожные эксперты отмечают значительный рост качества дорожного строительства в КНР за последние десятилетия. Китай имеет богатый опыт быстрого развития скоростных шоссе и прочих автомобильных дорог высокого класса.

https://qazjolgzi.kz/ru/novost/dorozhnye-specialisty-kazahstana-i-kitaya-zaklyuchili-memorandum-o-tesnom-sotrudnichestve

 

Киргизия

Саудовский фонд развития выделит для проектов ГИК и Минтранса КР $130 млн

Кабар, 24.04.2023

Саудовский фонд развития выделит 130 млн долларов на строительство доступного жилья в Кыргызстане и профинансирует IV фазу проекта реконструкции дороги Суусамыр – Талас – Тараз. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства финансов КР.

Кредитные соглашения по двум проектам были заключены в Бишкеке в рамках визита делегации Саудовского фонда развития в Кыргызскую Республику с 23 по 24 апреля.

Проекты направлены на обеспечение нуждающихся граждан доступным жильем, а также реконструкцию участка дороги протяженностью 92,9 километра в Таласской области.

Документы подписали министр финансов Алмаз Бакетаев и исполнительный директор фонда Султан Аль-Маршад.

Условия кредитного соглашения не уточняются.

https://kabar.kg/news/saudovskii-fond-razvitiia-vydelit-dlia-proektov-gik-i-mintransa-kr-130-mln/

 

В соответствии с поручением президента Садыра Жапарова создана межведомственная рабочая группа по изучению вопроса строительства автомобильной дороги Балыкчи – Боконбаев – Каракол

Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики, 28.04.2023

В соответствии с поручением президента Садыра Жапарова создана межведомственная рабочая группа по изучению вопроса строительства автомобильной дороги Балыкчи – Боконбаев – Каракол.

Межведомственной рабочей группе поручено за неделю комплексно изучить ход строительных работ автомобильной дороги Балыкчи – Боконбаево – Каракол (участок Балыкчи-Барскоон от 0 до 141,7 км), а также внести предложения по определению объема дополнительных работ при строительства дороги.

В связи с этим министр транспорта и коммуникаций КР Т.Текебаев совместно с представителями рабочей группы прибыл в Иссык-Кульскую область для ознакомления со строительными работами на вышеупомнутой дороге.

Отметим, что организационное, методическое и иное обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возложено на Министерство транспорта и коммуникаций.

https://mtd.gov.kg/v-sootvetstvii-s-porucheniem-prezidenta-sadyra-zhaparova-sozdana-mezhvedomstvennaya-rabochaya-gruppa-po-izucheniyu-voprosa-stroitelstva-avtomobilnoj-dorogi-balykchi-bokonbaev-karakol/

 

Таджикистан

Рахмон проверил ход реконструкции трассы Кызыл-Кала - Бохтар

Sputnik Таджикистан, 24.04.2023

Дорога поможет Таджикистану стать еще на один шаг ближе к статусу транзитного государства и расширит экономическое сотрудничество со странами Центральной Азии.

Президент Таджикистана Эмомали Рахмон ознакомился с ходом строительных работ на третьем этапе реализации проекта «Реконструкция участка Кызыл-Кала – Бохтар».

Как передает пресс-служба главы государства, он проверил трассу в ходе рабочей поездки в города и районы Хатлонской области.

Речь идет о 9,2 км дороги. Сообщается, что срок реализации проекта составит более 22 месяцев, а занимаются им 2 компании из Японии, которые и профинансировали строительство.

Ширина дороги составит от 24 до 26,5 метра. В проект также входит создание 2 мостов, 8 остановок, 16 дренажных труб, пешеходных тротуаров и дорожных знаков.

Работами занимаются 19 иностранных и 379 местных специалистов. Привлечено 83 единицы различной техники.

Хатлонская область постепенно превращается в индустриально-аграрный регион. Напомним, в первую очередь по программе «Реконструкция участка Кызыл-Кала – Бохтар» было отремонтировано 75 км дороги. Сейчас ею пользуются жители и гости региона.

https://tj.sputniknews.ru/20230424/kyzyl-kala-bokhtar-rakhmon-1056657351.html

 

Таджикистан предложил создать региональный центр транспортной дипломатии.

Министерство транспорта Республики Таджикистан, 29.04.2023

Учитывая современные геополитические реалии, Таджикистан считает необходимым выстраивать сотрудничество в сфере транспорта на качественно новом уровне. В связи с этим целесообразно создать Региональный центр транспортной дипломатии. Об этом заявил Азим Иброхим на 10-м Совещании министров транспорта стран-членов Шанхайской организации сотрудничества, которое прошло 28 апреля в столице Республики Индия.

На Совещании министров транспорта стран-членов ШОС, которое прошло в пятницу в Нью-Дели, председательствовал Министр автомобильного транспорта Республики Индия Шри Нитин Гадкари.

Участники Совещания поддержали представленную им на рассмотрение «Концепцию сотрудничества государств-членов ШОС по декарбонизации транспорта, продвижению цифровой трансформации и инновационных технологий для достижения большей эффективности и устойчивости».

Кроме того, создана Специальная рабочая группа для содействия сотрудничеству между государствами-членами ШОС в области транспорта. Эта группа будет способствовать проведению встреч для обмена знаниями и передовой практикой, связанными с сокращением выбросов углерода на транспорте, продвижением цифровой трансформации и внедрением инновационных технологий для более устойчивого и эффективного транспорта.

Шри Гадкари сказал, что под руководством Премьер-министра г-на Нарендры Моди Индия недавно отметила 75-летие независимости под девизом «Азади Ка Амрит Махотсав» («Великий фестиваль независимости») и вступила в «Амрит Каал», что переводится как “Золотая эра”. В соответствии с «Амрит Каал», «зеленый рост» определен как ключевая область для снижения углеродоемкости экономики, включая продвижение зеленой мобильности.

Глава Минавтотранса Индии отметил, что для изменения парадигмы путем перехода на экологически чистые виды топлива, разработки технологий, повышающих эффективность и надежность транспортных систем, и обеспечения устойчивости развития сектора дорожного строительства, государства-члены ШОС должны сотрудничать в области исследований и разработок и внедрять инновации в автомобильный транспорт для разработки эффективных решений современных вызовов в этом секторе.

По данным, предоставленным Кадкаром, Индия занимает третье место в мире по производству машин и оборудования после Китая и США. «Мы используем стандарт EURO-6, предусматривающий сокращение выбросов выхлопных газов от автомобильных дизельных двигателей, – сказал он. – Мы можем обеспечить нашу страну «зеленым транспортом». На сегодняшний день в нашей стране используется 6000 единиц электронных автобусов».

Учитывая современные геополитические реалии, Таджикистан считает необходимым выстраивать сотрудничество в сфере транспорта на качественно новом уровне, который позволил бы содействовать устойчивому развитию транспорта, снижению выбросов углерода для повышения качества жизни и повышения эффективности транспортных систем в регионах ШОС. В связи с этим, целесообразно создать Региональный центр транспортной дипломатии. Об этом заявил в своем выступлении на Совещании Министр транспорта Республики Таджикистан Азим Иброхим.

«В настоящий момент большие перспективы имеют такие направления сотрудничества в сфере транспорта, как экологически чистый и зеленый транспорт, создания эффективных транспортных коридоров, в этом контексте развития автомобильных дорог, придорожной и транспортно-логистической инфраструктуры государств-членов ШОС, а также более активное использование цифровых технологий в транспортной отрасли», – сказал он. По его словам, для достижения более высокой эффективности и устойчивости в транспортной отрасли важно наполнить сотрудничество в рамках Шанхайской организации конкретными задачами, которые удовлетворяли бы интересам всех его членов, построенное на принципах взаимопонимания, доверия и взаимовыгодного сотрудничества.

Азим Иброхим отметил, что развитие транспортного сектора Таджикистана является стратегической целью Правительства страны. Для достижения этой цели, при непосредственной инициативе Президента Республики Таджикистан уважаемого Эмомали Рахмона за счет бюджетных средств, частных инвестиций, а также при поддержке международных финансовых институтов и стран доноров на сегодняшний день в транспортном секторе республики были реализованы 60 инвестиционных проектов на общую сумму более 2 миллиардов долларов США.

Результатом реализации инвестиционных проектов стала сдача в эксплуатацию более 2200 км автодорог международного значения и другой транспортной инфраструктуры, отвечающей современным стандартам. Сегодня в отрасли реализуются 17 инвестиционных проектов на общую сумму 1 млрд. 122 млн.долларов США.

В конечном итоге это способствовала развитию сотрудничества и увеличение товарооборота с соседними странами, в том числе, со странами ШОС товарооборот вырос на 126,4%, а по удельному весу 67,3%.

Глава Минтранса РТ сообщил, что в Таджикистане определены приоритетные торгово-транзитные коридоры, которые проходят по территории страны с востока на запад, с севера на Юг и имеют международное значение. На сегодняшний день активно идёт работа по открытию мультимодального коридора «Таджикистан – Узбекистан – Туркменистан – Иран – Турция» с выходом на Европу. Открытие и использование данного коридора министр считал очень важным с точки зрения достижения целей устойчивого развития. Еще одним преимуществом данного коридора, по мнению министра, является то, что соединяет через автомобильную дорогу территорию Таджикистана с Китайской Народной Республикой, что способствует возрождению Великого Шелкового Пути и региональной экономической интеграции.

Таджикистан уделяет особое внимание развитию транспортной отрасли с учетом возможностей цифровых технологий. В 2019 году была принята Концепция цифровой экономики Республики Таджикистан, которая основана на Национальной стратегии развития страны на период до 2030 года, представляющей собой общее видение использования современных цифровых технологий. В этих целях нами налажена работа по цифровизации транспортной и дорожной отрасли страны.

По мнению Азим Аброхима, для достижения Целей устойчивого развития очень важно обеспечить эффективную работу транспорта с акцентом на развитие мультимодальной системы перевозок и активизацию логистического сектора. Обеспечение конкурентоспособности транспортной системы, использование транзитного потенциала, улучшение региональных инвестиций и развитие рыночных отношений тесно связаны с развитием логистики в наших странах.

Известно, что наличие современных логистических центров в международных транспортных коридорах является залогом эффективного использования транзитного потенциала страны. Поэтому, в связи с реализацией запланированных мероприятий в рамках принятых Программ, с целью обеспечения достаточного развития транспортной инфраструктуры, международных и логистических систем, Министр транспорта Таджикистана Азим Иброхим выдвинул ряд предложений:

1. Внедрение новых технологий для повышения безопасности и эффективности международных перевозок, а также снижения финансовых затрат на транспорт для перевозчиков.

2. Обеспечение прозрачной информационной системы в сфере транспортно-логистических услуг, правил и процедур с учетом внедрения инновационных методов (интеллектуальная транспортная система).

3. Совершенствование системы процедур и правил перевозки опасных и скоропортящихся грузов.

4. Принятие мер по соблюдению и координации пограничного контроля на пунктах пропуска и повышение ответственности соответствующих органов за согласованный пограничный контроль.

5. Объединение усилий государств для интеграции логистических центров стран региона с целью получения максимального эффекта от развития международных грузоперевозок.

Напомним, что Республика Индия является действующим председателем Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). ШОС - межправительственная организация, основанная в Шанхае 15 июня 2001 года. В настоящее время в ШОС входят восемь государств-членов: Индия, Китай, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Пакистан, Таджикистан и Узбекистан.

http://www.mintrans.tj/news-page/details/353

 

Узбекистан

Как новые транспортные маршруты могут стать драйвером роста

Министерство Транспорта Республики Узбекистан, 28.04.2023

В рамках Ташкентского международного инвестиционного форума прошла панельная сессия «Транспортная связность – драйвер экономического роста и международной торговли».

В ходе дискуссии спикеры подняли актуальный для Центральной Азии вопрос: что следует сделать странам региона для снижения транспортных расходов. Кроме того, были обсуждены необходимые меры для увеличения товарооборота ЦА с европейскими странами и возможности для частных инвесторов, которые включает в себя политику укрепления взаимосвязанности между странами региона.

«Узбекистан может стать мостом между Европой и Азией и для этого есть все необходимые ресурсы», – говорит министр транспорта Ильхом Махкамов. – Мы готовы активно участвовать и в коридорах Север-Юг, Восток-Запад, у нас есть возможности предоставить условия экспедиторам и перевозчикам для проезда через Республику Узбекистан. И та задача, которая поставлена перед нами руководителем страны – быть драйвером развития экономики и инвестиционного климата – осуществляется, но немаловажную роль играет участие частного и инвестиционного капитала.

На мероприятии отметили, что, согласно статистике, более 90% грузовых перевозок в межконтинентальной торговле между Азией и Европой осуществляется морским путем. Не имеющие выхода к морю развивающиеся страны тратят около 18% своих доходов на транспортные услуги.

«Мы находимся между Европой и Азией, как связующее звено, – сказал генеральный секретарь Организации тюркских государств, посол Кубанычбек Омуралиев. – И, конечно, транспортная связь играет очень важную роль в региональной интеграции не только государств-членов, но и наблюдателей. ОТГ заинтересована в активном развитии транспортных коридоров, интенсификации потока товаров и услуг между странами региона. В частности, мы сконцентрированы на развитии коридора между Востоком и Западом, что дает нам возможность обеспечить устойчивые транспортные сети, что, в свою очередь, поспособствует развитию индустриальных сетей, конкурентоспособности и привлекательности наших стран.»

Эксперты единогласно согласились с тем, что необходимо развивать коридор, связывающий Восток и Запад. Ранее он играл роль альтернативного пути, но сегодня, учитывая текущую обстановку в мире, его важность возросла.

https://www.mintrans.uz/ru/