Дайджест новостей РФ (02.05.2023)

02.05.2023 Просмотров: 157

В Минтрансе России состоялось 17-е заседание Подкомиссии по транспорту Межправительственной комиссии по сотрудничеству между Россией и Казахстаном

Минтранс России, 24.04.2023

21 апреля под председательством Министра транспорта Российской Федерации Виталия Савельева и Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан Марата Карынбаева состоялось семнадцатое заседание Подкомиссии по транспорту Межправительственной комиссии по сотрудничеству между Россией и Казахстаном.

Благодаря ранее принятым совместным решениям в 2022 году количество перевезенных воздушным транспортом пассажиров между Россией и Казахстаном увеличилось в 2 раза, при этом за первые 2 месяца 2023 года рост составил 58,5%, – отметил в своем выступлении Виталий Савельев. Министрами было поддержано решение о расширении географии и частотности полетов между странами.

Перевозка грузов по водным путям демонстрирует стабильный рост транзита: в 2022 году – на 34,4%. Как отметил Виталий Савельев, наблюдается рост показателей перевозки грузов железнодорожным транспортом в направлении Казахстана. «За первые 3 месяца 2023 года они увеличились на 31,9%, транзитные – на 34%, контейнерные перевозки в сообщении с третьими странами – на 23,1%», – сообщил глава Минтранса России.

В своем ответном выступлении Министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан Марат Карабаев высоко оценил совместную работу профильных министерств по принятым ранее решениям. Он выразил благодарность Виталию Савельеву за поддержку его предложения о повышении уровня сопредседателей Подкомиссии по транспорту.

По итогам заседания стороны подписали итоговый протокол и четыре «дорожные карты», предусматривающие, в частности, комплексную реконструкцию 10 приоритетных пунктов пропуска на границе между странами, а также модернизацию и техническое оснащение еще 20 пунктов. Все мероприятия должны завершиться в 2027 году, работы на большинстве объектов уже ведутся.

Стороны также согласовали сроки и параметры развития дорог, которые подходят к государственной границе двух стран и являются составной частью международных транспортных коридоров.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10690

 

Правительство разработало концепцию технологического развития России

РИА Новости, 24.04.2023

Правительство разработало концепцию технологического развития России до 2030 года, она будет утверждена в ближайшее время, сообщил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов.

«По поручению президента правительство разработало концепцию технологического развития страны до 2030 года… Планируется, что концепция будет утверждена правительством в ближайшие дни», – сказал Белоусов, выступая в понедельник на Совете по вопросам интеллектуальной собственности.

По его словам, в работу над документом были вовлечены представители научно-образовательное и экспертное сообщества, активное участие принимали члены Совета Федерации и депутаты Госдумы.

Как отметил первый вице-премьер, документ описывает основные механизмы реализации задачи по достижению технологического суверенитета. «Существенная часть концепции посвящена устранению регуляторных барьеров для технологических инноваций и для развития рынка интеллектуальной собственности. С учетом нового целеполагания и по сути началом нового этапа технологического развития необходимо кратно нарастить усилия и скорость внедрения изменений в законодательство», – добавил он.

Белоусов также рассказал, что по поручению правительства была разработана модель целевых показателей достижения технологического суверенитета, увязанная с макроэкономическим прогнозом до 2030 года. «То есть мы смотрели, на какие параметры мы можем выйти, исходя из наших финансовых возможностей и общеэкономических возможностей, связанных с ростом ВВП», – пояснил он.

Он озвучила такие предельные значения: снижение коэффициента технологической зависимости – в 2,5 раза; повышение уровня инновационной активности – в 2,3 раза; увеличение патентной активности – в 3 раза; увеличение темпа роста объема инновационных товаров – в 1,9 раза.

https://ria.ru/20230424/kontseptsiya-1867372964.html

 

На федеральных трассах начались масштабные дорожные работы

Росавтодор, 25.04.2023

В большинстве регионов на участках федеральных трасс стартовали дорожные работы, в результате которых повысятся транспортная доступность и безопасность дорожного движения.

На Урале дорожники приступили к капитальному ремонту искусственных сооружений на автодороге Р-242 Пермь – Екатеринбург в составе скоростного маршрута Казань – Екатеринбург. Работы ведутся на отрезке длиной более 100 км (со 187-го км в Ачитском городском округе до 326-го км вблизи Первоуральска). Специалисты проведут капремонт мостов через реки Ут, Бисерть, Арийка, Тюш, Пут и Чусовая, а также путепроводов в составе транспортных развязок и проходящих над железнодорожными путями. Проектом предусмотрено расширение проезжей части до четырех полос и увеличение грузоподъемности сооружений до современных нормативных нагрузок.

Масштабные работы продолжаются и на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов. Дорожники вернулись к пиковым темпам по устройству земляного полотна и дорожной одежды, которые снижались на период схода снежного покрова и активной фазы паводка. На сегодняшний день на участке строительства обхода ведутся работы по устройству водопропускных труб, дорожной одежды, переустройству коммуникаций и строительству искусственных сооружений.

За Набережными Челнами до границы с Башкортостаном скоростной маршрут продолжится по трассе М-7 «Волга», участки которой будут реконструированы. Это позволит расширить их до четырех полос и довести до параметров дороги I категории. Также дорожникам предстоит построить и реконструировать 10 транспортных развязок, 11 путепроводов, шесть мостов и 19 пешеходных переходов. Сейчас идут работы по устройству земляного полотна, переустройству коммуникаций и водопропускных труб, забивке свай на искусственных сооружениях, устройству буронабивных свай.

В Амурской области реконструируют участок трассы А-360 «Лена» от Невера до Якутска. Специалисты устраивают опалубку, вязку арматуры на швах и проводят омоноличивание пролетов через р. Крутые Инагли. Помимо этого, в регионе продолжаются работы по строительству и реконструкции участка км 1471 – км 1474 дороги Р-297 «Амур». В начале мая специалисты приступят к устройству верхнего слоя покрытия на подъездной дороге и укрепят обочины.

В Московской области продолжаются работы по капремонту двух участков трассы А-108 «Московское большое кольцо», которые обеспечивают движение транзитного транспорта в объезд Серпухова. В настоящее время на участке с 343-го по 354-й км ведутся активные работы устройству земляного полотна и основания насыпи для строительства новых дополнительных полос. Также выполняются мероприятия по выносу и переустройству существующих коммуникаций, в том числе газопровода. На участке с 354-го по 365-й км продолжаются работы по устройству системы водоотвода, а также подпорных стенок для укрепления склонов. Итогом работ станет увеличение пропускной способности участка дороги с интенсивностью более 7 тыс. автомобилей в сутки. После ввода объектов в эксплуатацию в 2024 году 22 км автодороги А-108 станут четырехполосными.

В Ленинградской области продолжается капремонт участка трассы Р-23 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель – граница с Республикой Беларусь. От Луги до границы с Псковской областью расчистили полосу отвода, частично переустроили сети электроснабжения, связи и освещения, выполнили укрепление грунта на болотистом участке и отсыпку земляного полотна. Работы ведут с опережением графика.

В рамках II этапа работ по строительству и реконструкции участка трассы М-8 «Холмогоры», подъезд к Северодвинску дорожники начали строительство транспортной развязки, а также приступили к расширению проезжей части до четырех полос. Работы сосредоточены в районе поселка Пирсы. На участке возведут транспортную развязку, а также построят подземный пешеходный переход.

В Пензенской области после зимы возобновилось строительство обхода Спасска на участке трассы М-5 «Урал» с 466-го по 487-й км. Объект готов на 56 %. В настоящее время рабочие занимаются устройством дорожной одежды. В планах на предстоящий сезон – выполнить комплекс работ по основному направлению трассы и полностью завершить строительство всех искусственных сооружений на обходе.

Также в Пензенской области в конце апреля будут продолжены работы на двух объектах капитального ремонта. Один участок – на дороге М-5 «Урал» в Нижнеломовском районе (км 500 – км 505), второй – в Белинском районе на трассе Р-208 (км 147 – км 157). В этом году дорожники займутся устройством земляного полотна, расширением проезжей части до четырех полос, укладке покрытия с использованием щебеночно-мастичного асфальтобетона. В местах производства работ по замене водопропускных труб будут построены объездные дороги.

В Мордовии возобновлены работы на участке строительства обхода шести населенных пунктов протяженностью около 57 км. Сейчас внимание дорожников сосредоточено на строительстве 10 мостовых сооружений. На отдельных участках трассы разбирается существующая дорога и строится новая. В этом году предстоит масштабное переустройство шести ниток газопровода.

В Калмыкии федеральные дорожники капитально ремонтируют участок км 330 ‒ км 339 на автодороге Р-216 Астрахань – Элиста – Ставрополь в Приютненском районе, отрезок км 223 ‒ км 230 в Кетченерском и Целинном районах близ поселка Кегульта, а также два участка трассы Р-22 «Каспий», подъезд к Элисте общей протяженностью 13 км в Малодербетовском и Сарпинском районах. На этих объектах специалисты поэтапно выполняют работы по расширению земляного полотна с применением пластификаторов и комплексного вяжущего для стабилизации слабых грунтов основания дорожной одежды.

В Астраханской области дорожники приступили к капремонту трех отрезков трассы Р-22 «Каспий» общей протяженностью 17 км в Наримановском и Черноярском районах. На этих объектах проведут замену изношенной дорожной одежды и комплексное обустройство. В результате капремонта участки будут расширены до четырех полос, а встречные потоки разделены, что положительно скажется на безопасности дорожного движения.

В Краснодарском крае федеральные дорожники реконструируют два участка трассы А-290 Новороссийск – Керчь с 52-го по 73-й и с 73-го по 100-й км. Проект включает строительство 31 искусственного сооружения, в том числе девяти развязок. Участок с 52-го по 73-й км делает широкую дугу в обход поселков Виноградный и Гостагайка, а следующий ‒ с 73-го по 100-й км ‒полностью проходит по старому направлению, стыкуется на севере с трассой А-289 и далее – с построенным ранее подходом к Крымскому мосту.

Кроме того, в Краснодарском крае продолжается строительство нового участка дороги А-289. Работы ведутся в рамках выполнения поручения Президента РФ Владимира Путина о развитии дальних автодорожных подходов к Крымскому мосту. Общая протяженность строящейся автодороги составляет 119 км, работы разбиты на два этапа.

В Республике Крым дорожники приступают к капремонту участка А-291 «Таврида», подъезд к Феодосии. Сейчас на участке протяженностью 7,2 км ведутся подготовительные работы. В результате капремонта проезжая часть будет расширена с двух до четырех полос движения. Специалисты устроят 12 примыканий и переходно-скоростных полос для торможения и разгона автотранспорта, а также обустроят пять автобусных остановок. Для обеспечения безопасности дорожного движения встречные потоки будут разделены металлическим барьерным ограждением. После капремонта обновленный участок дороги сможет пропускать свыше 17 тыс. автомобилей в сутки, что будет особенно актуально в курортный сезон. Работы по капитальному ремонту планируется завершить к концу 2023 года.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/622591

 

Для упрощения логистики планируется построить трассу, которая свяжет Керчь и Джанкой – Сергей Аксёнов

Правительство Республики Крым, 25.04.2023

Глава Республики Крым Сергей Аксёнов проинформировал о планах по строительству прямой автотрассы по маршруту Керчь – Феодосия – Джанкой.

Сергей Аксёнов отметил, что решение о строительстве прорабатывается специалистами, проводятся геологические изыскания, определяется стоимость и количество полос движения дороги. Затем план строительства новой трассы будет представлен в федеральное правительство.

По словам Сергея Аксёнова, новая трасса позволит освободить основные дороги в центре полуострова от грузового транспорта и сократит время доставки грузов. «Есть принципиальное понимание, что такая трасса нужна. Сейчас поток грузовых машин идет через Симферополь на Джанкой и Армянск. Логистику нужно сократить, с точки зрения экологии мы также выиграем», – отметил Глава республики.

https://glava.rk.gov.ru/ru/article/show/5952

 

Виталий Савельев провёл рабочую встречу с Министром цифрового развития и транспорта Азербайджана

Минтранс России, 26.04.2023

26 апреля в Москве прошли мероприятия, посвящённые 100-летию со дня рождения Гейдара Алиева, внесшего значительный вклад в строительство Байкало-Амурской магистрали.

В Минтрансе России состоялась встреча Министра транспорта РФ Виталия Савельева с Министром цифрового развития и транспорта Азербайджанской Республики Рашадом Набиевым и Чрезвычайным и Полномочным Послом Азербайджанской Республики в Российской Федерации Поладом Бюльбюль оглы.

В ходе встречи обсуждались основные направления сотрудничества в области железнодорожного и воздушного транспорта, развития инфраструктуры международного транспортного коридора «Север-Юг», а также синхронизированного развития пунктов пропуска на российско-азербайджанском участке государственной границы.

В этот же день на Ярославском железнодорожном вокзале прошёл торжественный митинг у памятной доски в честь первых строителей БАМа. Участниками мероприятия стали представители российских и азербайджанских органов власти, ветераны двух стран, принимавшие участие в строительстве магистрали.

В рамках митинга штабу молодежно-студенческих отрядов Российского университета транспорта была вручена памятная путевка на строительство Байкало-Амурской магистрали, подписанная министрами транспорта России и Азербайджана.

Также при участии Виталия Савельева и генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова в галерее «Царская башня» Казанского вокзала Москвы открылась выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения общенационального лидера Азербайджана Гейдара Алиева и его роли в строительстве БАМа.

Экспозиция рассказывает о том, как возводилась магистраль в те годы, когда Гейдар Алиев возглавлял комиссию Совета министров СССР по строительству и освоению БАМа, какие сложности тогда приходилось преодолевать, как работали на всесоюзной стройке добровольцы.

Посетить выставку можно в любой день с 10:00 до 20:00 до 26 мая. Вход свободный.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10695


На Стратегической сессии Национального форума инфраструктурных компаний обсудили вопросы перехода на ресурсно-индексный метод

Минстрой России, 26.04.2023

Заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко принял участие в Стратегической сессии Национального форума инфраструктурных компаний, посвященной совершенствованию правового регулирования в сфере транспортного строительства. Организатором мероприятия выступила Национальная ассоциация инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК «Автодор».

На форуме Сергей Музыченко рассказал о работе Министерства в части установления механизма гибкого реагирования на изменение цен на строительные ресурсы. Данный вопрос прорабатывается во исполнение поручений Президента РФ. Также на встрече замминистра сообщил о переходе субъектов на ресурсно-индексный метод (РИМ) определения сметной стоимости строительства.

«Переход на ресурсно-индексный метод позволит повысить достоверность определения сметной стоимости за счет исключения неточностей в расчетах, связанных с применением укрупненных Индексов и различной структурой затрат по видам объектов капитального строительства, а также сократить количество срывов конкурсных процедур», – отметил замминистра Сергей Музыченко.

В соответствии с постановлением Правительства № 1452 переход субъектов Российской Федерации на ресурсно-индексный метод будет осуществлен поэтапно в период с I по III квартал 2023 года.

Условием, определяющим факт перехода на РИМ, является одновременное размещение для субъекта Российской Федерации в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве индексов изменения сметной стоимости строительства по группам однородных строительных ресурсов и сметных цен строительных ресурсов на текущий квартал.

По состоянию на 25 апреля 2023 г. 7 субъектов Российской Федерации осуществили переход на ресурсно-индексный метод. Во II квартале 2023 г. планируют осуществить переход на ресурсно-индексный метод еще не менее 13 субъектов Российской Федерации.

https://minstroyrf.gov.ru/press/na-strategicheskoy-sessii-natsionalnogo-foruma-infrastrukturnykh-kompaniy-obsudili-voprosy-perekhoda/

 

В Ростове-на-Дону приступили к основным работам по строительству Западной хорды

Минстрой России, 27.04.2023

В Ростове-на-Дону началась активная фаза строительства Западной хорды – финального участка Ростовского транспортного кольца. По завершении строительства всех участков транспортное кольцо объединит 12 федеральных, региональных и местных дорог, а также перенаправит весь транзитный транспорт в объезд Ростова-на-Дону и других городов Донского региона.

«Строительство Ростовского транспортного кольца – это масштабный проект не только для региона, но и страны в целом. Реализация объекта позволит повысить транспортную доступность в донском мегаполисе, а также откроет перспективы для развития новых территорий, в том числе строительства производств и возведения жилья. Сегодня продолжаются работы на важной автодороге, входящей в состав кольца – Западной хорде, которая возводится с привлечением выделенных средств инфраструктурного бюджетного кредита. Данный участок станет завершающим для Ростовского кольца», – сообщил первый замминистра строительства и ЖКХ РФ Александр Ломакин.

Строительство Западной хорды запланировано в несколько этапов: магистраль соединит дорогу федерального значения «Ростов-на-Дону – Таганрог» с мостом через реку Дон на Западном обходе.

В настоящий момент начались основные работы первого этапа строительства. Согласно проекту, 4,7-километровый участок хорды пройдёт от трассы Ростов-Таганрог до улицы Еременко г. Ростов-на-Дону. Здесь построят эстакады, развязки и организуют четырёхполосное движение. Кроме того, на магистрали установят дорожные знаки и барьерное ограждение, а также нанесут линейную и площадную разметку.

«Реализацию первого этапа строительства Западной хорды контролируют инспекторы ФБУ «РосСтройКонтроль». Завершить все строительно-монтажные работы планируется в 2024 году. В настоящий момент на объекте продолжается устройство эстакад, вынос инженерных сетей, а также подготовка земляного полотна. В ходе строительства скоростной автодороги особое внимание уделят безопасности движения, а также обеспечению транспортной доступности жилых районов и предприятий», – рассказал генеральный директор РосСтройКонтроля Владимир Щербинин.

Напомним, с 2022 года строительный контроль в ходе реализации объектов на выделенные регионам средства ИБК осуществляют инспекторы подведомственного Минстрою России ФБУ «РосСтройКонтроль».

Инфраструктурное развитие, в том числе в рамках федерального проекта «Инфраструктурное меню», способствует достижению показателей национального проекта «Жилье и городская среда» по улучшению жилищных условий граждан и формированию комфортной среды для жизни.

https://www.minstroyrf.gov.ru/press/v-rostove-na-donu-pristupili-k-osnovnym-rabotam-po-stroitelstvu-zapadnoy-khordy/

 

Марат Хуснуллин: Дорожная отрасль переориентируется на южное и восточное направления

Правительство России, 28.04.2023

Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин провёл заседание президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в РФ и научно-практической конференции Федерального дорожного агентства «Эффективные подходы к реализации дорожной деятельности на территории субъектов РФ».

Выступление вице-премьер посвятил задачам, которые стоят перед Правительством, по развитию дорожной сети. «Текущие геополитические условия диктуют изменение логистических цепочек и переориентацию на южное и восточное направления. Наши крупнейшие дорожные проекты связаны с маршрутом «Россия» от Санкт-Петербурга до Владивостока и международным маршрутом «Север – Юг». Кроме того, развиваем железнодорожную инфраструктуру Восточного полигона», – сказал Марат Хуснуллин.

Он пояснил, что важно обеспечить необходимой инфраструктурой растущий грузооборот с Востоком, создать обходы Каспийского моря с выходом через Иран на Индию. «Для этого ускоренно работаем по строительству обходов Астрахани, Хасавюрта, Дербента, Махачкалы», – отметил вице-премьер. Ещё одним направлением он назвал Азово-Черноморский бассейн. В этом контексте стоит новая задача построить автомобильное кольцо вокруг Азовского моря.

Для достижения всех целей был утверждён пятилетний план дорожной деятельности с общим объёмом финансирования из всех источников почти 13 трлн рублей. «Росавтодором с регионами подписаны меморандумы по региональным опорным сетям. При этом важно увязать проекты со всеми программами, тогда синергетический эффект от них будет гораздо выше. Прошу глав регионов обратить на это внимание», – подчеркнул Заместитель Председателя Правительства.

Марат Хуснуллин добавил, что для региональных дорог активно используется инструмент опережающего финансирования. По его словам, показатели прошлого года необходимо сохранить на том же уровне – 181,4 млн кв. м асфальтобетона, или 26 тыс. дорог, построено и отремонтировано. В результате в 2024 году 53% региональных дорог и 85% дорог в крупнейших агломерациях будет в нормативном состоянии. Кроме того, по поручению Президента появился новый показатель – 85% дорог опорной сети должны быть приведены к нормативному состоянию в 2027 году, напомнил вице-премьер.

Глава Республики Татарстан Рустам Минниханов в ходе заседания отметил, что при поддержке Правительства в республике реализуются крупномасштабные федеральные проекты. Это строительство трассы М-12, строительство автомагистрали Казань – Екатеринбург, в рамках соединения двух транспортных коридоров М-7 и М-5 ведётся строительство автодороги Алексеевское – Альметьевск с использованием механизма государственно-частного партнёрства.

«Реализация указанных проектов позволит создать новые логистические маршруты, соединяющие республику с регионами Поволжья, центральной России и Урала, а также придаст дополнительный импульс развитию межрегиональной кооперации в рамках санкционных ограничений. По завершении этих масштабных проектов важно восстановить сеть региональных и местных дорог, которые сегодня активно используются для их строительства», – подчеркнул Рустам Минниханов.

Глава Росавтодора Роман Новиков доложил, что ведомством совместно с регионами актуализированы программы дорожной деятельности на 2023–2027 годы с учётом достигнутых в 2022 году результатов. Аналогичные документы уже подготовлены с Луганской и Донецкой народными республиками, Запорожской и Херсонской областями.

«Соответствующие меморандумы о развитии дорожной сети 30 марта направлены на рассмотрение в Правительство Российской Федерации. Предложения по осуществлению дорожной деятельности на опорной сети дорог учитывают уникальность каждого региона и конкретных потребностей местных жителей. Отдельное внимание необходимо уделять приведению в нормативное состояние искусственных сооружений: это позволит обеспечить бесшовную логистику по автомобильным дорогам опорной сети», – подчеркнул Роман Новиков.

http://government.ru/news/48378/

 

Научно-практическая конференция Росавтодора: основные тренды развития дорожного хозяйства

Росавтодор, 28.04.2023

27 апреля в рамках научно-практической конференции Федерального дорожного агентства «Эффективные подходы к реализации дорожной деятельности на территории субъектов РФ», проходящей в Казани, была организована проектная мастерская «Опережающее развитие дорожной инфраструктуры субъектов РФ».

В мероприятии под председательством руководителя Росавтодора Романа Новикова приняли участие директор Департамента строительства Правительства Российской Федерации Максим Степанов, заместитель начальника ГУОБДД МВД России Олег Понарьин, президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Р.О.С.АСФАЛЬТ», председатель Технического комитета по стандартизации № 418 Николай Быстров, заместители руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко и Олег Ступников, а также вице-губернаторы, руководители дорожных ведомств, представители отраслевых ассоциаций и подрядных организаций, члены Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве.

В своем докладе Роман Новиков рассказал об эффективных решениях при подготовке пятилетних программ дорожной деятельности в регионах, а также развитии опорной сети дорог. Сейчас в ее состав входят 64 тыс. км федеральных трасс и 72 тыс. км дорог регионального или межмуниципального значения. «При формировании опорной сети мы использовали концептуальный подход. Были разработаны и согласованы с региональными ведомствами критерии, по которым автомобильные дороги подлежали отбору в опорную сеть. В первую очередь, рассматривались дороги, связывающие между собой крупные города, учитывалась их социальная значимость и востребованность», ‒ рассказал глава Росавтодора.

Роман Новиков поблагодарил региональных дорожников за плотное взаимодействие при формировании опорной сети: «Проектные команды субъектов начали смотреть на строительство дорог через призму Транспортной стратегии. Наиболее эффективно она реализовывается там, где за основные критерии взяты социальная и экономическая значимость, развитие сопутствующей инфраструктуры, многофункциональных зон дорожного сервиса».

Особое внимание глава Росавтодора уделил работам по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в регионах страны.

«Главная цель нашего нацпроекта – приведение в нормативное состояние российских дорог. В настоящее время он охватывает 84 субъекта Российской Федерации и 105 агломераций. Региональными дорожными ведомствами и Федеральным дорожным агентством проделана огромная работа по подготовке региональных проектов дорожной деятельности субъектов РФ. Все вопросы решались комплексно: были скорректированы механизмы управления, а также выстроена концепция развития дорог на единых принципах и подходах».

Роман Новиков отметил, что следующим этапом взаимодействия Росавтодора и регионов стало формирование пятилетних программ дорожной деятельности субъектов Российской Федерации на период до конца 2027 года и их утверждение на уровне субъектов РФ. Проделанная работа обеспечит достижение в 2024 году нормативного состояния 85 % автомобильных дорог в крупнейших агломерациях и 50 % автомобильных дорог региональной сети, а также приведение к нормативу до конца 2027 года 85 % автомобильных дорог, входящих в опорную сеть. В результате формирования пятилетних программ в 2022 году были подписаны двухсторонние меморандумы о развитии автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения.

В свою очередь Максим Степанов акцентировал внимание на опережающем развитии дорожной инфраструктуры. Он подчеркнул, что для достижения национальных целей необходимо продолжать системную работу по взаимоувязке всех сфер строительства: жилищной, коммерческой, инфраструктурной, промышленной. С этой целью в 2022 году была утверждена Стратегия развития строительной отрасли и ЖКХ до 2030 года с прогнозом до 2035 года, в которой выделены две ключевые миссии: комфортные условия жизнедеятельности и развитие экономики.

«Совместная работа и выработанные решения привели к тому, что строительство наряду с сельским хозяйством стали отраслями, которые на протяжении трех лет системно росли. Прирост за это время составил порядка 14,9 %. Вклад дорожников в этот результат колоссальный», – подчеркнул Максим Степанов.

В ходе выступления директор Департамента строительства Правительства РФ также обратил внимание участников на ключевые инструменты опережающего развития инфраструктуры. Прежде всего, это оптимизация схемы управления, повышение производительности труда, сокращение инвестиционно-строительного цикла, цифровизация, внебюджетное финансирование, а также фонды национального благосостояния.

Кроме того, он рассказал о смене приоритетов в отрасли в связи с новыми геополитическими условиями. Сейчас в фокусе внимания ‒ направление на Восток, интеграция новых регионов, развитие Дальнего Востока и Азово-Черноморского региона. Это требует новых подходов и при построении логистических цепочек, в том числе для того, чтобы избежать значительного роста стоимости строительства.

Заместитель начальника ГУОБДД МВД России Олег Понарьин рассказал о факторах, влияющих на повышение безопасности дорожного движения: «Действуя в рамках посыла Организации Объединенных Наций за период с 2010 по 2020 год России, единственной в мире, удалось снизить смертность на дорогах более чем на 50 %. Мы идем темпами снижения смертности порядка 700‒900 человек в год. К 2030 году при нашей усиленной работе число погибших на дорогах России не должно превысить 5,8 тыс. человек, сегодня эта цифра превышает 13 тыс. человек в год».

Основными причинами ДТП с летальным исходом являются встречное столкновение, наезд на пешехода, а также съезды с последующим опрокидыванием. По словам Олега Понарьина, необходимо уделить первостепенное внимание этим трем видам происшествий. Достичь тех показателей, которые заявлены, можно только благодаря системному подходу, отражение которого нашло в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ.

Роман Новиков согласился с таким подходом и отметил, что в апреле текущего года благодаря совместным усилиям Росавтодора и ГИБДД тенденция к росту аварийности стала снижаться.

Николай Быстров посвятил свой доклад вопросам кадрового обеспечения в сфере дорожного хозяйства: «На сегодняшний день в нашей стране подготовкой специалистов занимаются 53 вуза и 101 колледж, это немного. Для качественной подготовки будущих дорожников очень важна разработка единого государственного стандарта обучения, типовых образовательных программ, образовательных дисциплин. Хочу отметить, что уже создан учебно-методический центр, и это внушает уверенность, что профильные специальности будут возрождены».

Также в качестве примеров успешной реализации Концепции развития дорожного образования до 2035 года Николай Быстров привел создание профильных специальностей «Автомобильные дороги и аэродромы» и «Строительство и эксплуатация автодорожных мостов и тоннелей» со сроком обучения пять лет. Вместе с тем сейчас в процессе согласования находятся предложения по формированию системы повышения квалификации кадров преподавательского состава высших образовательных и средних профессиональных образовательных учреждений.

«Выделение специальностей дорожного хозяйства – важнейшее решение, предоставляющее ряд преимуществ для нашей отрасли. Так, новые стандарты установят общие требования к образованию, которые в свою очередь обеспечат необходимый уровень подготовки специалистов для сферы дорожного хозяйства в соответствии с современными технологиями и требованиями рынка труда», – прокомментировал Роман Новиков.

Напомним, что в октябре в рамках Х Международной специализированной выставки «Дорога 2022» прошло Всероссийское совещание «Развитие кадрового потенциала дорожного хозяйства», на котором был рассмотрен проект Концепции развития дорожного образования до 2035 года. В феврале этого года Концепция утверждена Министром транспорта Российской Федерации Виталием Савельевым. Ее главными целями являются обеспечение необходимого финансирования, реализация образовательных программ и подготовка высококлассных специалистов.

В ходе мероприятия Игорь Костюченко выступил с докладом «Эффективная работа проектной команды». По его словам, для достижения качественного результата необходима координация всех усилий: «Очень важно четкое представление, особенно это касается проектных команд, о полном комплексе мероприятий в рамках социально-экономического развития субъекта, а также соседствующих регионов – это и есть эффективное взаимодействие».

Тему цифровизации дорожного хозяйства подробно раскрыл в своем докладе Олег Ступников. Он подчеркнул, что цифровая трансформация – это не просто автоматизация и оцифровка существующих процессов или внедрение новых технологий, таких как применение искусственного интеллекта, чат-ботов, роботизации процессов. «Цифровая трансформация – это комплексное преобразование отрасли с использованием цифровых решений и технологий, изменение методов взаимодействия с клиентами», – отметил Олег Ступников.

Также он подчеркнул, что цифровая трансформация должна проходить в режиме постоянной сверки с принципами клиентоцентричности, то есть исходить из интересов граждан.

Стоит отметить, что в апреле этого года была внедрена система контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов. Она позволит пользователям оперативно узнавать актуальную информацию об автомобильных дорогах и дорожных работах, а владельцам автомобильных дорог эффективнее расходовать бюджетные средства. На государственном уровне система позволит планировать и контролировать оптимальное расходование средств на развитие дорожной инфраструктуры.

После проектной мастерской участники научно-практической конференции разделились на группы и приняли участие в тематических панельных дискуссиях: «Эффективная работа проектной команды», «Цифровое развитие дорожного хозяйства», «Удовлетворенность граждан качеством и доступностью дорог», «Кадровое обеспечение дорожного хозяйства». После докладов спикеров на каждой из них прошли дискуссии, во время которых присутствующие поделились своим опытом и задали вопросы по интересующим темам. В завершение мероприятия были подведены итоги по каждому направлению и озвучены основные векторы развития на ближайшую перспективу. Большинство касалось более тесного взаимодействия с регионами и различными ведомствами, цифровизации процессов, социально-экономических аспектов, а также изменений в системе образования в ответ на требования транспортной отрасли.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/623331

 

Пост наблюдения за вечной мерзлотой установят на трассе Р-504 Колыма в Магаданской области

ДорИнфо, 02.05.2023

В Магаданской области до конца 2023 года на федеральной трассе Р-504 «Колыма» установят пост наблюдения за вечной мерзлотой. Об этом во вторник, 2 мая, сообщает пресс-служба ФКУ ДСД «Дальний Восток».

Работы по устройству комплексного поста наблюдения за метеорологическими и мерзлотными условиями начнут осенью текущего года на участке дороги в районе поселка городского типа Стекольный. Оборудование предназначено для мониторинга количества осадков, высоты снежного покрова, влажности грунта, температуры воздуха и вечномерзлых грунтов на глубине 20 метров. Анализ этих данных позволит выявить причины деформации земляного полотна и найти новый подход к проектированию, строительству и содержанию автодорог с учетом изменения климата.

Отмечается, что установка комплекса запланирована в рамках создания единой современной системы наблюдения за состоянием дорог, пролегающих в зоне вечной мерзлоты. В настоящий момент аналогичные посты уже работают на федеральных трассах в Забайкальском крае и Республике Саха (Якутия).

https://dorinfo.ru/news/innovatsii/post-nablyudeniya-za-vechnoy-merzlotoy-ustanovyat-na-trasse-r504-kolyma/