Дайджест новостей стран СНГ ( 01.04.2024)

01.04.2024 Просмотров: 123

Кыргызская Республика

МТиК КР внедрена система подачи перевозчиками электронных заявлений через портал elicense.gov.kg и получена ими возможность получения бланков разрешений в Центре обслуживания предпринимателей

Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики, 26.03.2024

В целях создания благоприятных условий для получения перевозчиками иностранных бланков разрешений на международные грузовые перевозки автомобильным транспортом Департаментом наземного и водного транспорта при Министерстве транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики была внедрена система подачи перевозчиками электронных заявлений через портал elicense.gov.kg и получена ими возможность получения бланков разрешений в Центре обслуживания предпринимателей по адресу г. Бишкек пр. Жибек-Жолу №381 (на пересечении пр. Жибек-Жолу и ул. Шопокова).

В настоящее время, прием заявлений на получение иностранных бланков разрешений Департаментом транспорта параллельно осуществляется в бумажном и электронном формате. Заявления на получение принимаются в структурных подразделениях Департамента транспорта в городах Бишкек, Ош, Балыкчы и Нарын.

https://mtd.gov.kg/мтик-кр-внедрена-система-подачи-перев/

 

В рамках рабочей поездки в Ошскую область министр транспорта и коммуникаций Тилек Текебаев посетил автомобильную дорогу Ош-Баткен-Раззаков и ознакомился с ходом строительства двух мостов

Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики, 27.03.2024

В настоящее время на мосту, расположенном на 29-м километре дороги, ведутся работы по укладке плит, устройству каркасного ограждения и заливке бетонных стен. А старый мост на 42-м километре полностью демонтирован, здесь выкапываются опоры для нового моста и ведутся подготовительные работы.

Министр Тилек Текебаев, увидев ход работ на месте, отметил, что работы должны быть выполнены в срок и при этом необходимо уделить особое внимание качеству. Также, учитывая интенсивность транспорта на этой дороге, имеющей международный статус, в целях повышения ее грузоподъемности поручено своевременно завершить работы, запланированные на этот год, в частности, такие как укладка еще одного слоя асфальта (ШМА,) толщиной 6 см, установка придорожных лотков и железобетонных ограждений, устройство тротуаров, обеспечение освещением и благоустройство дороги.

Напомним, что на автодороге Ош-Баткен-Раззаков на 27+960 – 34+400 и 40+350 – 46+910 в прошлом году начались восстановительные работы, в соответствии с планом был уложен первый слой асфальта, толщиной 9 см. Также были проложены водопроводные трубы и уложено 4 см асфальта на тротуары.

https://mtd.gov.kg/в-рамках-рабочей-поездки-в-ошскую-обла/

 

Кыргызская Республика

Новый цементный завод в Чуйской области заработает в августе, будет создано 450 рабочих мест

KABAR, 27.03.2024

Бишкек, 27.03.24. /Кабар/. Новый цементный завод в Чуйской области заработает в августе этого года, сообщили в Российско-Кыргызском фонде развития.

По данным организации, с запуском производства будет создано 450 рабочих мест. Фонд направил 45 млн долларов на возведение производственного объекта. Строительство завершено на 85%.

Отмечается, это будет одно из крупнейших предприятий в стране, работающее по современным технологиям. Производство будет безотходным. При изготовлении цемента будут перерабатывать золоотвалы ТЭЦ Бишкека, что поможет улучшить экологическую ситуацию в столице.

Производственная мощность предприятия составит до 1,7 млн тонн цемента в год.

https://kabar.kg/news/novyi-tcementnyi-zavod-v-chuiskoi-oblasti-zarabotaet-v-avguste-budet-sozdano-450-rabochikh-mest/

 

В Ошской области заработал цех по производству дорожных знаков

KABAR, 28.03.2024

Бишкек, 28.03.24. /Кабар/. Министерство транспорта и коммуникаций показало работу филиала своего Производственно-инновационного центра, который занимается изготовлением дорожных знаков.

Глава ведомства Тилек Текебаев посетил цех в Кара-Суйском районе Ошской области. Он функционирует на базе дорожно-эксплуатационного предприятия № 45.

Там работают несколько человек и пока выпускают по 30-40 знаков в день.

Министр поручил устранить некоторые недостатки и постепенно модернизировать оборудование.

https://kabar.kg/news/mintrans-pokazal-kak-izgotavlivaiutsia-dorozhnye-znaki-v-kyrgyzstane/

 

В Баткене летом достроят крупный завод по производству бензина

KABAR, 28.03.2024

Бишкек, 28.03.24. /Индира Камчыбекова – Кабар/. В селе Кок-Талаа Кадамжайского района строится крупный завод по производству бензина, сообщили в полномочном представительстве президента в Баткенской области.

Глава региона Абдикарим Алимбаев ознакомился с ходом строительства объекта и встретился с инвестором.

Кыргызско-турецкое предприятие после запуска обеспечит бензином весь южный регион страны и станет высокоприбыльным.

Завод будет выпускать бензин марок АИ-92, АИ-95, дизтопливо, битум, газ и масло для авто.

Строительство началось в 2021 году, и запуск планируется в июне текущего года.

После полноценного запуска 500 человек будут обеспечены работой.

Завод будет рассчитан на переработку 500 тонн нефти в день.

По словам директора завода Чынгызбека Тешебаева, сметная стоимость первого этапа проекта составила 12 млн долларов, второй этап – 27 млн долларов.

Также строительство объекта по добыче нефти «К-Нефть» составило 80 млн долларов.

Глава региона отметил, что с вводом предприятия в эксплуатацию будут созданы сотни рабочих мест, нефтепродукты будут производиться собственными силами, а не импортными, а местное население сможет получать нефтепродукты по низким ценам.

https://kabar.kg/news/v-batkene-letom-dostroiat-krupnyi-zavod-po-proizvodstvu-benzina/

 

В Бишкеке отремонтируют 6 улиц и появятся 3 новые трассы

KABAR, 29.03.2024

Бишкек, 29.03.24. /Кабар/. На 6 столичных улицах проведут капитальный ремонт дорог, появятся 3 новые трассы, сообщает мэрия Бишкека.

В рамках улучшения дорожной инфраструктуры и решения заторов мэрия города Бишкек планирует провести капитальный ремонт на 6 основных улицах. Кроме того, будут построены 3 моста и пробьют 3 новые трассы через железную дорогу.

Отмечается, что одной из причин по которой улицы столицы находятся в аварийном состоянии, является то, что большинство дорог в городе построены 18-20 лет назад и эксплуатируются до настоящего времени. Срок службы асфальтированной дороги составляет 8-10 лет.

Например, улица Ж. Абдрахманова введена в эксплуатацию в 2002 году, а улица И. Ахунбаева и проспект Жибек-Жолу проложены в 2003 году. Все они использовались свыше 20 лет. Дополнительную нагрузку на инфраструктуру создает увеличение числа автомобилей на дорогах.

На сегодняшний день муниципалитетом планируется провести работы по реконструкции дорог на следующих улицах:

- от проспекта Манаса по проспекту Чуй до улицы Т.Айтматова;

- по улице Ж. Абдрахманова от проспекта Жибек-Жолу до улицы А. Масалиева;

- по улице И. Ахунбаева от проспекта Ч. Айтматова до улицы Ж. Пудовкина;

- по улице М. Горького от проспекта Манаса до улицы 7 Апреля;

- по улице Юнусалиева от улицы Сухэ-Батора до улицы Горького.

На участке проспекта Жибек-Жолу от улицы К. Датки до улицы Т. Молдо проведут капитальный ремонт расширение дороги, тендер на реконструкцию уже объявлен.

Строительство новых мостов планируется провести на улице М. Ауэзова через канал ТЭЦ Бишкека, на проспекте Жибек-Жолу через реку Аламудун. Третий мост построят на улице Шукурова через Восточный Большой Чуйский канал до улицы Медерова. Проект соединит улицы И. Ахунбаева и Медерова.

Кроме того, в этом году в столице появятся три новые дороги, соединяющие улицу Ахунбаева и проспект Жибек-Жолу. Они станут альтернативой трассам 7 Апреля, Ж. Абдрахманова и Ч. Айтматова. Так, планируется вывести улицы Ю.Фучика, А. Бакаева и А. Суюмбаева через железную дорогу к улице Льва Толстого.

Например, улицу Ю.Фучика продлят до улицы Льва Толстого. Улица Бакаева пройдет от улицы Льва Толстого вдоль берега реки Ала-Арча до улицы Боконбаева. Это уменьшит заторы на бульваре Молодой Гвардии и улице Асаналиева. Новая полоса отвода дороги будет проложена от улицы Медерова до улицы Кара-Дарыя, выходящей с улицы Льва Толстого. Данные улицы будут соединены с улицей А.Суюмбаева и отрезок станет альтернативой улицам 7 Апреля и Ж. Абдрахманова.

https://kabar.kg/news/v-bishkeke-otremontiruiut-6-ulitc-i-poiaviatsia-3-novye-trassy/

 

В 12-м микрорайоне Бишкека будут работать два асфальтобетонных завода

KABAR, 30.03.2024

Бишкек, 30.03.24. /Кабар/. В 12-м микрорайоне Бишкека будут работать два асфальтобетонных завода, сообщили в мэрии.

Их установят на территории карьера возле ЗАО «Кум-Шагыл». Один перенесут с МП «Бишкекасфальтсервис», а второй — новый.

Мэр Айбек Джунушалиев сегодня проинспектировал ход работат.

Отмечается, в столице планируются крупные проекты по реконструкции и строительству дорог. В рамках административно-территориальной реформы муниципалитету необходимо охватить и дороги присоединенных территорий. В связи с этим, появление нового АБЗ значительно улучшит скорость и качество производства асфальтной смеси.

Производительность нового АБЗ — 180-220 тонн в час, старого — 80-120 тонн в час.

Все работы в этом направлении под контролем главы столицы.

https://kabar.kg/news/mer-bishkeka-proveril-podgotovku-k-ustanovke-asfal-tobetonnogo-zavoda/

 

В Кыргызстане с 1 июня намерены ввести маркировку ГСМ

KABAR, 01.04.2024

Бишкек, 01.04.24. /Индира Камчыбекова – Кабар/. Кабмин планирует ввести с 1 июня 2024 года обязательную маркировку бензина.

Соответствующий проект постановления вынесло на общественное обсуждение Министерство экономики и коммерции.

Согласно документу, основной целью вышеуказанного проекта постановления является реализация требования статьи 345 Налогового кодекса КР в части маркировки нефтепродуктов.

Задачами настоящего проекта постановления являются введение с 1 июня 2024 года обязательной маркировки бензина моторных, специальных, легких и средних дистиллятов, прочих видов бензина и дистиллятов, классифицируемые в товарных позициях ТН ВЭД 271012110-271012900, 2710191100-2710191500, 2710192500, дизтопливо, классифицируемое в товарных позициях ТН ВЭД 2710193100-2710194800, 2710201100-2710201900, и средние дистилляты (в отношении зимнего дизельного топлива), классифицируемые в товарных позициях ТН ВЭД 2710192900.

Также, настоящий проект постановления кабинета министров разработан в целях уполномочить оператора маркировки топлива предоставлять заключение на наличие маркера в топливе и классификации продукции по физическим показателям на соответствие бензину и дизельного топлива.

В документе сообщается, что в 2022 году акцизный налог на нефтепродукты, импортируемые из стран ЕАЭС, составил 3 млрд 379 млн 489,3 тыс. сомов, что меньше поступления 2021 года на 267 млн 8 тыс. сомов, или на 7,3%.

При этом, согласно данным сервиса Государственного учреждения «Унаа», в 2023 году в КР ввезено рекордное количество автомобилей — 184 789 единиц, что больше в 4,48 раза показателя 2022 года, в 10 раз превышает показатели 2020 и 2021 годов.

Кроме того, в соответствии с данными Нацстаткома, в 2023 году рост экономики составил 4,4%, в строительстве составило 8%, сельском хозяйстве - 7,3%, оптовой и розничной торговле - 7,5%.

Также на территории Кыргызской Республики наблюдается рост повсеместной нелегальной реализации ГСМ с баклажек, о чем свидетельствуют данные Налоговой службы по изъятию ГСМ, что составляет:

– в 2022 году — 3 422 литров

– в 2023 году — в объеме 19 599 литров ГСМ.

Учитывая вышеизложенное, отмечаем о наличии высокой теневой составляющей на рынке горюче-смазочных материалов.

«В целях обеления рынка горюче-смазочных материалов и внедрения передовых методов администрирования, считаем целесообразным принять данный проект постановления», — говорится в документе.

https://kabar.kg/news/v-kyrgyzstane-s-1-iiunia-namereny-vvesti-markirovku-gsm/

 

В Бишкек прибудут еще около 200 автобусов

KABAR, 01.04.2024

Бишкек, 01.04.24. /Кабар/. Министерство финансов КР отчиталось, сколько средств было выделено из республиканского бюджета и сколько через международных партнеров на приобретение автобусов для страны.

По информации ведомства, в 2023 году на приобретение 1000 автобусов для столицы из республиканского бюджета было выделено 4 млрд 513,8 млн сомов.

На 2024-2026 годы мэрией Бишкека предусмотрены средства на приобретение автобусов в сумме 4 млрд 339,2 млн сомов, на сегодняшний день из них профинансированы 3 млрд 368,9 млн сомов, или 77,6%.

Для города Ош в текущем году из республиканского бюджета выделены 262,1 млн сомов, на которые были куплены 100 автобусов.

Кроме того, было подписано соглашение с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) на сумму 25 млн евро для приобретения автобусов для столицы. На сегодняшний день выделено 11,1 млн евро, на которые приобретено 124 газовых автобуса.

Из бюджета выделен бюджетный кредит в размере 100 млн сомов для мэрии города Джалал-Абад на приобретение 10 автобусов.

Мэрии города Нарын предоставлен бюджетный кредит в размере 66 млн сомов – на приобретение 5 автобусов.

Кроме того, в рамках проектов государственных инвестиций, финансируемых международными институтами в КР имеется 2 инвестиционных проекта. Проект «Электрификация городского транспорта», финансируемый Азиатским банком развития. В рамках данного проекта ожидается поставка около 120 экологических и комфортабельных электроавтобусов.

По проекту «Бишкекские автобусы», финансируемому Европейским банком реконструкции и развития, в конце января 2024 года поступили 124 современных энергоэффективных газомоторных автобусов. Также в рамках данного проекта ожидается поступление около 70.

https://kabar.kg/news/v-bishkek-pribudut-eshche-okolo-200-avtobusov/

 

Туркменистан

В апреле в Туркменистане запустят движение по скоростной автодороге Теджен–Мары

Агентство транспорта и коммуникаций при Кабинете Министров Туркменистана, 30.03.2024

В апреле в Туркменистане запланированы открытия объектов социального назначения, а также масштабные культурные мероприятия, посвященные знаменательным датам и праздникам. Об этом в ходе очередного заседания Кабинета Министров сообщила вице-премьер М.Маммедова, пишет Государственное информационное агентство.

Главными событиями предстоящего месяца станут торжества в честь Всемирного дня здоровья, Ораза байрамы и Национального праздника туркменского скакуна. Также пройдут церемонии открытия участка высокоскоростной автомагистрали Ашхабад–Туркменабат на отрезке Теджен–Мары и реконструированного медицинского центра «Ене мяхри» в Мары.

Намечено проведение Дней культуры Туркменистана в Таджикистане, Выставки торгового комплекса страны, конференции и экспозиции, приуроченных к 100-летию со дня рождения народного художника Туркменистана Айхана Хаджиева.

Кроме того, запланированы совместные концерты а, капелла групп США и Туркменистана в честь 300-летия со дня рождения Махтумкули Фраги в Государственном музыкально-драматическом театре имени Нурмухаммета Андалиба в городе Дашогуз и Национальном музыкально-драматическом театре имени Махтумкули.

Наряду с этим предусматриваются презентации книги Президента Туркменистана «Анау – культура из глубин тысячелетий», экскурсии в Национальный музей Ak bugdaý, к памятнику Сейиту Джемалетдину, зданию Türkmeniň ak öýi в долине Nowruz ýaýlasy, а также к историко-культурным памятникам, расположенным в городе Анау.

Резюмируя отчёт, Президент Сердар Бердымухамедов отметил необходимость принятия мер для широкого освещения основных мероприятий, намеченных к проведению в апреле текущего года по случаю праздников и знаменательных дат.

Глава Туркменистана поручил вице-премьеру на высоком уровне организовать церемонии открытия объектов социального назначения. Особый акцент был сделан на важности надлежащей подготовки к Всемирному дню здоровья и Национальному празднику туркменского скакуна.

https://tca.gov.tm/ru/news-detail/1388

 

Туркменистан откроет учебный центр по подготовке водителей международного уровня

Агентство транспорта и коммуникаций при Кабинете Министров Туркменистана, 31.03.2024

Генеральный директор Агентства транспорта и коммуникаций при Кабинете Министров М.Чакыев доложил на заседании Правительства о принимаемых мерах по подготовке в стране высококвалифицированных специалистов в области автомобильных перевозок, сообщает TDH.

По итогам анализа грузоперевозок, проведенного агентством «Туркменавтоулаглары» совместно с Общественным объединением «Ассоциация международных автоперевозчиков Туркменистана», членом Международного союза автомобильного транспорта (IRU), была определена необходимость профессиональной подготовки водителей и операторов, задействованных в международных автомобильных перевозках.

В связи с этим прозвучало предложение об открытии Объединением автомобильных школ и Общественным объединением «Ассоциация международных автоперевозчиков Туркменистана» учебного центра, который будет аккредитован IRU.

Президент Туркменистана Сердар Бердымухамедов, резюмируя отчет, подчеркнул важность подготовки специалистов международного уровня для транспортно-логистической отрасли. Это позволит значительно расширить маршруты грузовых автоперевозок из страны, в том числе в государства Европы.

Глава государства одобрил предложение об открытии учебного центра с аккредитацией IRU и распорядился начать соответствующую работу в этом направлении.

https://tca.gov.tm/ru/news-detail/1391

 

Республика Казахстан

Новые требования для владельцев мопедов и самокатов разработали в МВД РК

Курсив, 28.03.2024

Владельцев любых мопедов в Казахстане обяжут регистрировать их в МВД, а акиматы получат право устанавливать дополнительные правила для самокатов, сообщил замминистра внутренних дел РК Игорь Лепеха. Также, по его словам, для управления мопедом с любым объемом двигателя нужны будут водительские права категории «А1».

«Сейчас идет второй пакет поправок, после принятия которого будут действительно кардинальные перемены (в сфере соблюдения ПДД. — прим. ред.). Во-первых, все мопеды, вне зависимости от объема двигателя, будут отнесены к транспортным средствам, а для того, чтобы ими управлять, нужно будет водительское удостоверение категории «А1», возраст 16+ лет. Соответственно, эти все мопеды мы будем ставить на учет и регистрировать. На сегодняшний день эти водители у нас практически никакой ответственности не несут», — рассказал Лепеха в кулуарах пленарного заседания сената.

Он также отметил, что в скором времени акиматы получат право устанавливать дополнительные правила для самокатов, включая ограничения по времени и месту их использования.

«В этом пакете еще одна очень важная норма: у акимов будут полномочия по регулированию деятельности самокатов, они могут свои какие-то дополнительные правила устанавливать — где можно перемещаться, где нельзя, в какое время запретить их передвижение», — добавил он.

Контекст. Ранее Лепеха объяснил, что инициатива МВД по обязательной регистрации мопедов коснется только тех, чей объем двигателя меньше 50 см3, так как они, согласно законодательству, не признаются транспортными средствами и не нуждаются в регистрации. Норма по введению обязательной регистрации для всех мопедов, по его словам, связана с высокой аварийностью и большим количеством нарушений ПДД водителями мопедов, особенно в Алматы и Астане.

В 2023 году в стране уже ввели требования для электросамокатов. Так, закон «О дорожном движении» дополнили словами «электрический самокат» и «малое электрическое транспортное средство». В ведомстве объяснили, что контроль за скоростью таких транспортных средств определяется визуально.

https://kz.kursiv.media/2024-03-28/tksh-mopedy-samokaty-mvd-pravila/

 

87,5% автомобильных дорог региона находятся в удовлетворительном состоянии

Кызылординские вести, 01.04.2024

В регионе ведется большая работа по улучшению качества дорог. В этом году из республиканского и областного бюджетов планируется выделить 27,9 млрд тенге на ремонт автомобильных дорог, улиц и мостовых переходов протяженностью 266 км.

Также в рамках национального проекта «Сильные регионы – драйвер развития страны» планируется реконструкция автомобильных дорог областного и районного значения протяженностью 55,5 км. В рамках программы «Трансферты общего характера» будет проведен капитальный и средний ремонт автомобильных дорог областного и районного значения протяженностью 57,9 км. Также в рамках программы «Ауыл — ел бесігі» проведут ремонт улиц города Кызылорда и районов протяженностью 79,8 км.

По итогам 2023 года доля хорошего и удовлетворительного индикаторного показателя автомобильных дорог областного и районного значения доведена до 87,5%.

В рамках государственных программ на развитие дорожной отрасли области представлено 88 проектов. В этом году поддержано 48 проектов, планируется довести долю хорошего и удовлетворительного индикаторного показателя автомобильных дорог областного и районного значения до 92%.

Общая протяженность автомобильных дорог местного значения на территории Кызылординской области составляет 3580,5 км. Из них 1014,5 км автомобильных дорог республиканского значения, 555 км областного и 2011 км районного значения.

https://kzvesti.kz/glavnye-novosti/87-5-avtomobilnyh-dorog-regiona-nahodjatsja-v-udovletvoritelnom-sostojanii-118640

 

Республика Беларусь

Испытания белорусской батареи для электротранспорта планируют начать до конца года

Виртуальный Брест, 31.04.2024

Испытания белорусской батареи для электротранспорта планируют начать до конца года. Об этом заявил заместитель премьер-министра Петр Пархомчик в интервью телеканалу "Беларусь 1", сообщает БЕЛТА.

"Электробусы МАЗа и "Белкоммунмаша" максимально локализованы. Все основные компоненты производятся в Беларуси, за исключением батареи. И то мы завозим так называемые ячейки, потом собираем саму батарею. И у МАЗа, и у "Белкоммунмаша" разработаны свой собственный продукт управления данной батареей, система охлаждения", - сказал Петр Пархомчик.

По его словам, по этому вопросу есть жесткое поручение Президента. "В августе Национальная академия наук должна отчитаться по первой белорусской батарее, которую к концу года мы должны начать испытывать. Пока вариант батареи для грузового транспорта МАЗа и "Белкоммунмаша", но это в любом случае шаг вперед. Если все будет успешно, если подтвердим те технические характеристики, которые заложили наши академики, то будем говорить, что комплексно решили поставленные задачи", - отметил вице-премьер.

https://virtualbrest.ru/news129922.php

 

В Беларуси готовится к выпуску первая партия отечественных электромобилей. Что по датам?

Информационный портал города Гродно, 01.04.2024

Уже скоро в нашей стране должны выпустить первые опытные образцы электромобилей собственного производства с использованием отечественных компонентов. Об этом заявил в эфире телеканала «Беларусь 1» заместитель премьер-министра Беларуси Петр Пархомчик.

Вице-премьер отметил, что в Беларуси была утверждена комплексная программа выпуска опытно-промышленной партии из пяти легковых электромобилей отечественного производства. По его словам, утверждены и сроки ее выполнения: первые белорусские электрокары должны сойти с конвейера уже в августе-сентябре нынешнего года.

Петр Пархомчик заявил, что серийный выпуск электрокаров в нашей стране должен начаться ближе к концу нынешнего года. Необходимые для этого компоненты хотят производить на предприятиях системы Минпрома – уже определены конкретные заводы, которые готовятся к их производству.

При этом вице-премьер обратил внимание на то, что пока под вопросом использование батареи для белорусских электромобилей.

«В августе наша Национальная академия наук должна отчитаться об организации производства первой белорусской батареи, которую мы тоже к концу года должны начать испытывать», – сообщил Пархомчик.

Напомним, в марте правительство Беларуси скорректировало комплексную программу развития электротранспорта на 2021-2025 годы. В документе указывалось, что для нашей страны целесообразнее наладить выпуск легковых электромобилей на базе серийных моделей, в том числе в рамках лицензионных договоров – эти планы должны быть реализованы по заказу Минпрома в 2025-2026 годах.

https://newgrodno.by/auto/v-belarusi-gotovitsya-k-vypusku-pervaya-partiya-otechestvennyh-elektromobi...

 

Электрификация автобусного парка Беларуси началась со Шкловского района

024.by, 01.04.2024

В последние годы тема экологии становится всё более актуальной на глобальном уровне. Стремление к уменьшению выбросов углекислого газа и повышению качества атмосферного воздуха приводит к пересмотру подходов к организации общественного транспорта. Беларусь не остаётся в стороне от этих мировых трендов. Как реализация проекта по внедрению электробусов в Шкловском районе стала ярким тому примером, узнавали корреспонденты 024.by.

Первый шаг к экологичному транспорту

Запуск 15 электробусов на дорогах Шклова и Шкловского района стал важной вехой в реализации амбициозного плана по переводу всего городского общественного транспорта на экологически чистые стандарты. Этот проект, первый подобного рода в Беларуси, подчеркивает важность внедрения современных и экологически безопасных технологий в сфере общественного транспорта.

Значение проекта для Шкловщины и Беларуси

Реализация проекта в Шкловском районе стала возможной благодаря совместным усилиям ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш», Министерства промышленности Республики Беларусь, ГПО «Белэнерго» и ОАО «Могилевоблавтотранс». Данная инициатива подчеркивает стратегическое направление Беларуси в развитии экологически чистого общественного транспорта и служит примером успешной реализации государственно-частного партнерства в сфере экологических инноваций.

Экологические и социальные выгоды

Переход на электробусы имеет ряд очевидных преимуществ. Прежде всего, это снижение уровня загрязнения воздуха в городе, что является критически важным для здоровья жителей. Кроме того, электробусы обеспечивают более высокий уровень комфорта для пассажиров и более низкий уровень шума в сравнении с традиционными дизельными автобусами. Это также способствует повышению общественного интереса к использованию общественного транспорта вместо личных автомобилей, что дополнительно снижает экологическую нагрузку на городскую инфраструктуру.

В планах — расширения проекта и внедрения экологически чистого транспорта в других городах и районах, и следующим звеном в этом списке уже стал Жодинский район. Такие инициативы отражают общенациональную стратегию по улучшению экологической ситуации в стране и развитию устойчивого городского транспорта.

Заключение

Проект по введению электробусов в Шкловском районе стал значительным шагом на пути к экологически чистому общественному транспорту в Беларуси. Он не только демонстрирует приверженность руководства страны к достижению экологических целей, но и служит вдохновением для дальнейших инноваций в этой области. Расширение экопарка и развитие инфраструктуры для поддержки электротранспорта станут ключевыми задачами для обеспечения устойчивого развития городского транспорта в будущем.

https://024.by/2024/04/elektrifikacziya-avtobusnogo-parka-belarusi-nachalas-so-shklovskogo-rajona/

 

Республика Узбекистан

Общественный транспорт Ташкента получит интеллектуальную систему управления

Газета.uz, 01.04.2024

К июню в Ташкенте планируется запустить Единую интеллектуальную систему управления общественным транспортом. Она будет подсчитывать пассажиропоток на автобусных маршрутах, контролировать работу водителей и денежные поступления, а также фиксировать нарушения ПДД на выделенных полосах.

Президент Узбекистана 25 марта подписал постановление «О дополнительных мерах по совершенствованию системы финансирования общественного транспорта», сообщила пресс-служба Министерства юстиции.

Согласно документу, до 1 июня 2024 года будут внедрены стимулирующие тарифы при использовании электронных систем оплаты за проезд в общественном транспорте.

Кроме того, к этой же дате внедрят Единую интеллектуальную систему управления общественным транспортом по учёту пассажиропотока на регулярных автобусных маршрутах Ташкента. Система также будет контролировать работу водителей и денежные поступления, вести мониторинг технического состояния автобусов и фиксировать нарушения правил дорожного движения на выделенных полосах.

Для осуществления расчётов с перевозчиками и аккумулирования поступлений от оплаты за проезд специальные фонды, созданные в управлениях транспорта на местах без образования юридического лица, будут переданы в систему территориальных управлений Министерства экономики и финансов.

На местах будут созданы «Группы по управлению средствами специального фонда, анализу работы маршрутов и мониторингу денежных поступлений» в форме государственного учреждения при управлениях экономики и финансов.

Напомним, в предыдущий раз тарифы на проезд в общественном транспорте обновились в ноябре 2023 года. Цена разовой поездки повысилась с 1400 до 1700 сумов при оплате транспортными и банковскими картами и до 2000 сумов — наличными. Были также введены скидки при пересадках в течение часа, а также суточные, недельные, месячные и годовые тарифы.

https://www.gazeta.uz/ru/2024/03/28/transport/

 

В Узбекистане субсидируют замену старых авто на эко

KABAR, 01.04.2024

Ташкент, 01.04.24. /Толонбай Курбанов – Кабар/. Премьер-министр Узбекистана Абдулла Арипов в пятницу подписал постановление о мерах по снижению негативного воздействия транспортных средств на атмосферный воздух, сообщило агенство УзА.

Документом предусмотрено выделение субсидий на замену автомобиля.

Министерству экономики и финансов поручено в течение месяца внести в кабинет министров предложение по внедрению системы выделения субсидий населению на замену автомобилей «вредной» категории на машины «чистой» категории.

Министерство также должно разработать предложения по финансированию мер, «основанных на современном подходе», для охраны атмосферного воздуха и предотвращения его загрязнения.

В этом же постановлении предусмотрено внедрение системы автоматической оценки автомобилей согласно нормативам, а также выдача экологических стикеров зеленого, желтого и красного цветов — «чистой», «средней» и «вредной» экологических категорий.

С 1 июня текущего года в Узбекистане поэтапно начнут внедрять систему «Экологический транспорт»:

• на первом этапе (в 2024-2026 годах) — в городе Ташкенте;

• на втором этапе (в 2026-2028 годах) — в городе Нукусе и областных центрах и при необходимости в отдельных экологических зонах (турбаза, природный заповедник, санаторий и база отдыха и т.д.);

• на третьем этапе (в 2028-2030 гг.) — во всех остальных регионах.

В январе Министерство экологии предлагало рассмотреть механизм установления льгот, преференций и субсидий владельцам машин, перешедшим на электромобили.

Отметим, что в Сеуле (Республика Корея) с 2009 года реализуется программа поддержки покупателей экологически чистого транспорта. Субсидии выделяются с целью уменьшения количества мелкодисперсной пыли и парниковых газов. Сумма субсидии варьируется от 2,5 млн до 4 млн вон (от 1857 до 2971 долларов).

https://kabar.kg/news/v-uzbekistane-subsidiruiut-zamenu-starykh-avto-na-eko/

 

В Узбекистане с 1 апреля регистрация авто подорожала в 68 раз, электромобилей — в 15 раз

KABAR, 01.04.2024

Ташкент, 01.04.24. /Толонбай Курбанов – Кабар/. В Узбекистане с 1 апреля платежи за регистрацию и перерегистрацию автомобилей выросли в 68 раз — до 2,32 млн сумов (около $180), а электромобилей — в 15 раз (почти $40). Об этом говорится в приказе министра внутренних дел РУз Пулата Бобожонова, который был подписан накануне, сообщает пресс-служба Департамента общественной безопасности министерства.

Принятие такой меры обосновывается предоставлением льгот при государственной регистрации транспортных средств, работающих на зеленой энергии.

Сейчас за регистрацию и перерегистрацию всех автомобилей и прицепов взимается 10% от базовой расчетной величины (БРВ=340 тыс. сум) — 34 тысячи сумов.

По данным местных СМИ, с 1 ноября прошлого года повышалась ставка за выдачу номеров для автомобилей в 2,3 раза, или до 3,5 БРВ (1,15 млн сумов). Выросла также плата за выдачу номеров для мототранспорта и замену автономеров. Однако тогда об изменении цен сообщалось заранее 10 августа, или за 2 месяца и 20 дней. В этот раз приказ принят за день до повышения.

За апрель-декабрь прошлого года в стране была зарегистрирована купля-продажа 1,34 миллиона автомобилей, что принесло бюджету свыше 45,5 млрд сумов (свыше $3,5 млн). При сохранении таких же темпов в оставшиеся месяцы 2024 года поступления превысят 3 трлн сумов (свыше $237 млн).

https://kabar.kg/news/v-uzbekistane-s-1-aprelia-registratciia-avto-podorozhala-v-68-raz-elektromobil...