Дайджест новостей СНГ (26.09.2022)

26.09.2022 Просмотров: 65

Азербайджан

На азербайджано-иранской границе заложен фундамент Агбендского автомобильного моста

Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана, 21.09.2022

21 сентября при участии заместителя премьер-министра Азербайджана Шахина Мустафаева и министра дорог и городского развития Ирана Рустама Касеми (онлайн) состоялась церемония закладки фундамента Агбендского автомобильного моста, который будет построен на государственной границе с Ираном на территории Восточно-Зангезурского экономического района.

Проект создаст дополнительные возможности для стран региона, послужив увеличению потенциала транспортного коридора Восток-Запад, а также расширению транспортно-экономических связей в регионе.

В мероприятии приняли участие делегация Ирана и представители Министерства цифрового развития и транспорта АР, Министерства энергетики, Государственного таможенного комитета, Государственной пограничной службы, Государственного агентства автомобильных дорог Азербайджана и АО «Азербайджанские железные дороги».

Мост, соединяющий шоссе Горадиз-Джебраил-Зангилан-Агбенд протяженностью 112 километров с сетью автомагистралей Ирана через реку Араз, спроектирован длиной 216 метров и шириной 24,5 метра. По проекту предусмотрены две полосы движения для автомобилей и одна полоса для пешеходов в каждом направлении. Также планируется строительство на территории двух стран пропускного пункта, который ежедневно сможет принимать не менее 1 тысячи грузовых транспортных средств (500 на въезде и 500 на выезде).

На церемонии закладки была выражена уверенность в том, что новый мост послужит укреплению дружественных отношений между двумя странами, дальнейшему развитию транспортных связей и повышению транзитного потенциала региона.

http://www.aayda.gov.az/ru/news/4479/na-azerbaidzano-iranskoi-granice-zalozen-fundament-agbendskogo-avtomobilnogo-mosta


Протяженность входного портал тоннеля в Лачинский международный аэропорт составит 2,4 тысячи метров

Trend, 22.09.2022

Входной портал тоннеля в Лачинский международный аэропорт находится на 35-километровом участке автомобильной дороги Кяльбаджар – Лачин. Его протяженность составит 2, 4 тысячи метров.

Об этом сказал в четверг Карабахскому бюро Trend представитель Государственного агентства автомобильных дорог Эйюб Гусейнов.

Гусейнов отметил, что одним из важных проектов дорожной инфраструктуры, реализуемых по поручению Президента Азербайджана Ильхама Алиева на территории Карабахского и Восточно-Зангезурского экономических районов, является автомобильная дорога Кяльбаджар-Лачин протяженностью 76,3 километра. В настоящее время строительство этой дороги и тоннелей на ней продолжается.

Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана проводит буровые и насыпные работы на отдельных участках дороги, ведется строительство нового земляного полотна. Кроме того, прокладываются прямоугольные и круглые водоотводные трубы, а также строятся водоканалы, проводятся дренажные работы и сооружается каменная стена. Работы по строительству 5 (Т1, Т2, Т5, Т6 и Т7) из 12 автомобильных тоннелей, запланированных к строительству на дороге, успешно продолжаются.

На существующей дороге с перевалами имеется большое количество оползневых зон. Кроме того, безопасная эксплуатация дороги может быть невозможна в зимнее время года в условиях сильного снегопада и морозов. В связи с этим было принято решение о преодолении перевалов напрямую через тоннели. В тоннелях шириной 11,60 метра будет одна полоса движения в одном направлении. Общая длина тоннелей составит 7596,5 метра.

Протяженность первого тоннеля (Т1), построенного на дороге Кяльбаджар-Лачин, составляет 187 метров. В настоящее время ведется строительство входного портала этого туннеля. В тоннеле Т2 длиной 354,4 метра в направлении входа было выполнено 115,8 метра проходочных работ. В направлении выхода в тоннеле Т5 протяженностью 448,7 метра выполнено 331 метр проходочных работ. Длина тоннеля Т6 составляет 612,4 метра. Всего в тоннеле было выполнено 537,4 метра проходочных работ в каждом направлении. Строится тоннель Т7 протяженностью 2420,1 метра. В целом были выполнены 532 метра проходочных работ в каждом направлении тоннеля. В этих тоннелях работы по вывозу скальных пород с использованием буровзрывных и дробильных методов продолжаются в обоих направлениях, включая вход и выход.

Работы по остальным спроектированным тоннелям планируется начинать поэтапно. Тоннель T3 будет иметь длину 900, два метра, тоннель T4 – 853,7 метра, тоннель T8 – 230 метров, тоннель T9 – 700 метров, тоннель T10 – 200 метров, тоннель T11 – 320 метров и тоннель T12 – 370 метров.

Продолжается подготовка основания земляного полотна вдоль автомобильной дороги Кяльбаджар – Лачин, формирование склона, строительные работы по укладке 12 прямоугольных и четырех круглых труб.

Эта автомобильная дорога, соединяющая Кяльбаджарский и Лачинский районы, строится в соответствии с первым, вторым и третьим техническими категориями с двумя, тремя и четырьмя полосами движения. С целью обеспечения переброски воды на первых 38 километрах дороги будет построено 60 кольцевых труб общей протяженностью 3348 метров, а также в необходимых местах 9 автомобильных мостов общей длиной 1038 метров.

Автомобильная дорога Кяльбаджар – Лачин берет начало от села Гамышлы Кяльбаджарского района и проходит по освобожденной от оккупации территории Лачинского района. Новая дорога обеспечит комфортный въезд-выезд во многие жилые пункты этих районов, а также в районный центр и к Лачинскому международному аэропорту, строительство которого началось недавно.

https://www.trend.az/azerbaijan/society/3647795.html


Беларусь

Организацию дорожного движения в столице обсудили в Мингорисполкоме

Белта, 22.09.2022

Заседание комиссии по организации дорожного движения с участием председателя Мингорисполкома Владимира Кухарева прошло сегодня в мэрии, сообщает корреспондент Белта.

На повестку дня были вынесены три вопроса. Первый из них связан с оптимизацией процесса проектирования и строительства светофорных объектов на улично-дорожной сети столицы.

«Сегодня мы должны принять все необходимые решения об оптимизации сроков проведения подготовительных работ для строительства светофорных объектов. Светофорное движение – это, в первую очередь безопасность всех участников дорожного движения. Светофорные объекты нужны, чтобы своевременно и оперативно реагировать на запросы, возникающие в отношении регулирования дорожного движения», – подчеркнул Владимир Кухарев.

На обсуждение также был вынесен вопрос о строительстве дополнительных парковочных мест в районе Цнянского водохранилища. Решение о реализации мероприятий по совершенствованию организации и повышению безопасности дорожного движения в районе водохранилища вызвано высокой загруженностью зоны отдыха в выходные дни и во время купального сезона.

Еще один вопрос, находящийся в поле интереса заседания комиссии, – безопасность дорожного движения велосипедистов и пользователей средств персональной мобильности в Минске. «Велосипедное движение сегодня становится очень популярным. В связи с этим мы должны уже не столько думать, как расширить сеть велодорожек в столице, сколько реагировать на вопросы безопасности такого движения. К сожалению, мы замечаем, что отдельные велосипедисты начинают путать городские велосипедные дорожки с велотреками, развивая неприемлемую скорость. Они не снижают скорость на переходах, не останавливаются ни перед какими препятствиями, и в лице пешеходов в том числе. Уже зарегистрирован ряд очень серьезных случаев, связанных с ДТП и травматизмом», – подчеркнул председатель Мингорисполкома.

Не обошел вниманием Владимир Кухарев и людей, перемещающихся на средствах персональной мобильности, которых в Минске становится все больше. «Мы видим, что нам надо на государственном уровне заниматься этим вопросом. Это уже не безобидный самокат, к которому мы привыкли, это средство передвижения, которое достигает скорости до 40-50 км/ч и становится источником повышенной опасности для окружающих и тех, кто на нем передвигается», – добавил мэр.

Владимир Кухарев отметил, что эти вопросы требуют выработки четкой стратегии действий. По словам председателя Мингорисполкома, при возникновении необходимости для урегулирования рассмотренных вопросов с учетом накопленного опыта будут внесены предложения по изменению существующего законодательства. «Будут предприняты все меры для выполнения нашей главной задачи – обеспечения безопасности наших граждан», – заключил Владимир Кухарев.

https://www.belta.by/regions/view/organizatsiju-dorozhnogo-dvizhenija-v-stolitse-obsudili-v-mingorispolkome-chto-na-povestke-dnja-525187-2022/


Казахстан

О норме, позволяющей сохранить автомобильные дороги от преждевременного ущерба

КазАвтоЖол, 20.09.2022

На сегодняшний день в Казахстане протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 157 тысяч км. Сеть автомобильных дорог международного и республиканского значения имеет протяженность 24,9 тысячи км, которые находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии.

Вместе с тем одним из основных факторов разрушения автомобильных дорог является интенсивность перевозок тяжеловесных грузов. В большинстве случаев – это самосвалы с большой грузоподъемностью. Объем грузоперевозок за последние 10 лет увеличился в 2,7 раза. В стране зарегистрировано более 450 тыс. грузовых автомобилей, из них 55 тысяч самосвалы. Увеличенный вес машины создает нагрузку на дорожное полотно, которое не рассчитано на такую массу. Соответственно, сроки эксплуатации дорог значительно сокращаются. Огромные грузовики массово эксплуатируются на перевозках инертных грузов с карьеров на строительные объекты по дорогам общего пользования. По подсчетам, около 20% транспорта выезжают на трассу перегрузом на оси, не имея при этом документов на дополнительный груз.

Стоит отметить, что дороги строятся в соответствии со стандартами и рассчитаны на определенную максимальную нагрузку. Перегруженный транспорт их разрушает, не только ухудшая условия проезда, но и нанося многомиллионные убытки дорожной отрасли страны.

В настоящее время в развитых странах (США, Япония и страны Западной Европы) запрещен проезд карьерных самосвалов с большой грузоподъемностью на автомобильных дорогах общего пользования. Однако, в странах СНГ, в частности в Казахстане, такие автотранспортные средства занимаются грузоперевозкой на автомобильных дорогах общего пользования и улицах городов.

Ежедневно контроль за проездом отечественного и иностранного автотранспорта по автомобильным дорогам РК проводится на трех стационарных и 30 передвижных постах транспортного контроля в 17 инспекциях. В течение суток каждый пост должен обеспечить контроль на более чем семи тысячах км автомобильных дорог, что физически невозможно, последствия чего, приводит к низкому охвату контроля и снижению безопасности на транспорте и автомобильных дорогах. В связи с этим, Министерство активно внедряет цифровую систему для выявления нелегальных перевозок грузов и пассажиров.

Стоит также отметить, что никакие передовые технологии и материалы, применяемые при строительстве и ремонте, не обеспечат нормативное состояние автомобильных дорог, если они будут эксплуатироваться с превышением расчетных характеристик и параметров. Поэтому в целях обеспечения сохранности сети автомобильных дорог и исключения их преждевременного износа, предотвращения ущерба дорожному полотну, также в связи с жалобами населения депутаты Мажилиса подняли тему о необходимости ввести поправку «запрещающую автомобильные перевозки грузов самосвалами, разрешенная масса которых превышает установленную законодательством Республики Казахстан допустимую общую массу автотранспортных средств, по автомобильным дорогам общего пользования и улицам населенных пунктов».

Принятие предлагаемой нормы депутатов позволит обеспечить сохранность автомобильных дорог и безопасность движения.

Согласно расчетам АО «КазДорНИИ», при интенсивности 200 карьерных самосвалов в сутки с перегрузом 10 тонн за 5 лет на дороги наносится ущерб свыше 240 млрд. тг. По итогам 2021 года, органами транспортного контроля Комитета транспорта МИИР РК взыскано сборов и штрафов в доход государства более 4,9 млрд. тенге АТС с нарушением весогабаритных параметров. Не допущено нанесение ущерба дорожному полотну на сумму – 1,7 трлн. тенге. За истекший период 2022 года, проверено порядка 18 тысяч АТС из них выявлено порядка 678 карьерных самосвалов с нарушением 85%, наложено штрафов на сумму 92 млн. тнг, взыскано сборов за проезд 26 млн.тг.

https://ru.qaj.kz/news/novosti/2168/


Ученые намерены применить новый метод в дорожном строительстве – МИИР РК

Комитет автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, 22.09.2022

Ученые АО «Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт» будут применять новую технологию использования местных материалов при строительстве дорог регионального значения в Атырауской области. Также для повышения естественной прочности дорожного полотна учитываются местные климатические условия и структура земной коры.

Следует отметить, что во время визита Министра индустрии и инфраструктурного развития РК Каирбека Ускенбаева в Атыраускую область жители отдаленных населенных пунктов обратились с жалобой на состояние дорог. В частности, жители жаловались на состояние дорог местного значения в Азгирском регионе и просили главу МИИР принять соответствующие меры для качественного строительства дорог. В свою очередь К. Айтбаевич отметил, что данный вопрос будет на его личном контроле и пообещал совместно с учеными пересмотреть технологию строительства дорог с учетом климатических особенностей.

Теперь инновационная технология впервые будет применена при проведении среднего ремонта автомобильной дороги в Азгирском регионе Атырауской области. Вопрос был подробно обсужден на общественных слушаниях в Курмангазинском районе. Рабочая группа, в состав которой вошли ученые Казахстанского дорожного научно-исследовательского института, а также представители местных исполнительных органов и члены районного Общественного совета, также приняла участие в заседании.

В ходе заседания директор Департамента автомобильных дорог и мостовых сооружений АО «Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт» Асхат Байбатыров обратил внимание на особенности рельефа в регионе Азгир.

«Данная автомобильная дорога относится к пятой категории. Азгирский район расположен в Нарынских песках, поэтому на участках дорог встречаются песок, глина и засоленные участки. В этой связи невозможно провести ремонт в рамках одного проекта. Для решения этого вопроса министерство поручило внедрить новые технологии на участке дороги. Если он даст положительный результат, то инновационное решение будет применяться и в других дорожных ремонтных работах в регионе», – отметил Асхат Байбатыров.

Ремонтные работы автомобильной дороги в данном районе был начат в прошлом году. Ранее было уложено более 36 километров дорожного полотна. В этом году разработан проект по оставшейся части участка дороги. Ученые также рассматривают возможность использования местных строительных материалов для реконструкции.

«В дорожной отрасли необходимо использовать материалы отечественного происхождения. В свою очередь, это положительно влияет на экономику страны, так как снижаются расходы при его транспортировке», – отмечают специалисты.

https://www.gov.kz/memleket/entities/roads/press/news/details/429993?lang=ru


Какие инновационные технологии предлагают зарубежные компании?

Комитет автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, 22.09.2022

Представители иностранных компаний приняли участие в семинаре, организованном Комитетом автомобильных дорог совместно с АО «КаздорНИИ» при поддержке Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК. Они презентовали свои новейшие технологии и поделились опытом.

На семинаре выступило 10 докладчиков, которые рассказали самые современные решения для автодорожной отрасли. В их числе были и специалисты из ближнего зарубежья. Они представили материалы о внедрении новых технологий при проектировании, строительстве, ремонте автомобильных дорог, начиная от строительства земляного полотна, заканчивая обустройством автомобильных дорог.

Так, например, представитель инженерной компании из города Екатеринбург Евгений Васильев рассказал о материалах для основания дорожных одежд. По его словам, дороги, как и дом, не смогут долго прослужить без хорошего фундамента.

«Производим армирующие материалы, такие как, геотекстиль, геоткань, геоспан, которые представляют из себя полипропиленовое полотно высокой прочности. Оно придает большую прочность основанию. То есть увеличивает модуль устойчивости, увеличивает сдвигоустойчивость дорожной конструкции, тем самым увеличивает межремонтные сроки. А значит, дороги становятся более надежными и долговечными, с высокими эксплуатационными качествами», – отметил он.

А представитель дочерней компании государственного института развития РОСНАНО Геннадий Герасимов ознакомил с модификатором асфальтобетона. Он показал композиционный материал, в основе которого лежит активный резиновый порошок.

«В сдвиговом поле он измельчается и превращается из маленькой крошечки в некое подобие цветной капусты, кратно увеличивая свою площадь. Потом мы добавляем туда полимеры, другие присадки, которые уже работают непосредственно в асфальтобетонной смеси. Очень технологичный продукт. Выпускается в гранулах, поставляется в BigBag-ах и является достойной заменой полимерно-битумной вяжущей», – рассказывает он.

Как оказалось, в России по оценке экспертов, ежегодно прибавляется примерно 1 миллион тонн утильных шин. И только 15-20 % из этого объема перерабатывается.

«Можете себе представить какое огромное количество шин выбрасывается на обычные свалки. Чего не должно быть. Ведь это четвертый класс опасности отходов. Мы не утилизируем, мы получаем готовый порошок как сырье и модифицируем для того, чтобы он превратился в грамотный, современный дорожный продукт. Но, тем не менее, вносим свою лепту в улучшение экологии. Потому что при применении нашего модификатора асфальтобетона на 1 км автомобильной дороги уходит порядка 800 автомобильных покрышек, бывших в употреблении», – говорит Геннадий Герасимов.

А вот Евгений Дмитриев из Нижнего Тагила на семинаре рассказал об инновационной добавки для теплого асфальтобетона, который может быть уложен в холодное время года. Скажем, в конце дорожного сезона, когда обычно асфальтобетон уже не укладывается, а планы горят, и проект нужно сдавать.

«Дорожники могут качественно, без потери каких-либо эксплуатационных свойств, уложить асфальтобетон на холодное покрытие, в холодных условиях. Это нам очень помогает, когда нужно продлить дорожный сезон. Добавка подходит для климата Казахстана. Потому что, совершенно неожиданно можно получить температуру в районе нуля. Скажем в сентябре месяце, в октябре, когда еще сезон не закончен, а дорожники вынуждены работать. Есть опыт работы, это не такая уж и суперинновация, я бы сказал. В Западе страны, в Актау проложен участок дороги», – рассказывает Евгений Дмитриев.

https://www.gov.kz/memleket/entities/roads/press/news/details/429940?lang=ru


Узбекистан

Обсуждены актуальные вопросы в сфере транспорта и логистики

Минтранс Узбекистана, 22.09.2022

Важным фактором развития внешнеэкономических связей нашей страны и увеличения объемов внешней торговли является успешное решение логистических задач выхода на международные рынки.

Особенно актуальной в сегодняшних условиях становится организация бесперебойной логистики экспортных и импортных грузов. С учетом этих аспектов 21 сентября текущего года по инициативе Министерства транспорта под руководством заместителя премьер-министра, министра инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан Жамшида Ходжаева была организована встреча с предпринимателями, оказывающими услуги в сфере транспорта и логистики.

На встрече руководители министерства транспорта, АО «Uzbekistan airways», АО «Узбекистон темир йуллари», Международной ассоциации автомобильных перевозчиков Узбекистана (AIRCUZ) обсудили с представителями транспортно-экспедиторских компаний, крупных производителей и предприятий-экспортеров нашей страны вопросы, связанные с проблемами в транспортно-логистической сфере и их решением.

На встрече, организованной в формате открытого диалога, были всесторонне рассмотрены вопросы и предложения, касающиеся проблем, возникающих при осуществлении экспортно-импортных операций, и их практического решения, в частности, проблем, стоящих перед авиаперевозчиками, железнодорожными и автомобильными транспортными компаниями при продвижении экспортной продукции на международные рынки.

Также на встрече была проведена презентация о проблемах, возникающих в транспортно-логистической сфере, и мерах, предпринимаемых для их устранения, а также о возможностях использования альтернативных транспортных коридоров.

По итогам анализа вопросов и предложений, полученных от участников встречи, поручено сформировать рабочую группу, состоящую из руководителей соответствующих министерств и ведомств, для разработки комплекса целевых мер по обеспечению устойчивости экспортных поставок отечественными производителями.

https://www.mintrans.uz/ru/news/transport-va-logistika-sohasidagi-dolzarb-masalalar-muhokama-etildi