Казахстан
Gov KZ, 19.10.2021
Президент Казахстанского дорожного научно-исследовательского института, профессор Багдат Телтаев сообщил, что созданы новые технологии для повышения устойчивости низкопрочных материалов из природного камня, используемых в конструкции дорожной одежды.
Как известно, во многих регионах Казахстана, особенно в западных регионах, имеются низкопрочные природные материалы с пористой структурой, такие как известняк и ракушечник. При использовании пористых материалов, камень впитывает влагу, начинает портиться при замерзании зимой и быстро разрушается в процессе циклического замораживания-оттаивания. Другими словами, без специальных технологий такой материал использовать в дорожной отрасли нельзя. Дорожникам приходится привозить материалы из других регионов, что увеличивает стоимость строительства.
Ученые Казахстанского дорожного научно-исследовательского института нашли выход - создание специального изолирующего слоя, который позволит повысить устойчивость материалов.
«Мы занимаемся такими исследованиями совместно с учеными-химиками и нашли способ, чтобы сделать такой слой утеплителя, так называемый двухкомпонентный способ. Оба компонента дали положительные результаты при первых лабораторных испытаниях», - говорит Телтаев.
В скором времени начнется исследование новой разработки в полупромышленных условиях. Планируется строительство экспериментального участка дороги, Если инновация докажет свою эффективность, то будет рекомендована к применению. По словам ученых, технология экономична, ее можно широко использовать на практике, особенно на дорогах местного значения.
Таджикистан
Китай выделит почти $125 миллионов на строительство автодороги «Калаи-Хумб - Вандж» в Таджикистане
Asia Plus, 19.10.2021
Совет нижней палаты парламента Таджикистана 18 октября обсудил вопрос ратификации подписанного в июле текущего года Соглашения между правительствами Таджикистана и Китая о предоставлении безвозвратной помощи.
Соглашение предусматривает предоставление безвозмездной помощи Таджикистану в размере 800 миллионов китайских юаней (почти $125 млн.) правительством Китая для мобилизации китайских экспертов по подготовке проекта технико-экономического обоснования участка «Калаи-Хумб - Вандж» автодороги Душанбе-Кульма.
По данным Минтранса Таджикистана, протяженность участка «Калаи-Хумб - Вандж» составляет 80 км.
При возведении объекта предусмотрено строительство двух тоннелей, длиной 5,2 км, 67 водосбросных труб различных диаметров, 5 защитных коридоров, длиной 490 м, 15 мостов, протяжённостью 634 м, 180 стенок искусственного сдерживания, длиной 21,8 км, 54 км защитных стен, 13 открытых канав, длиной 1,8 км.
Также в 19 местностях намечено проведение берегоукрепительных работ на 12,1 км и другой необходимой инфраструктуры в соответствии с требованиями и нормами дорожного строительства.
В настоящее время этот участок считается одним из труднопроходимых отрезков автодороги Душанбе-Кульма.
По предварительным подсчетам на реализацию проекта по реконструкции указанного участка дороги потребуется $228 млн.
Эмомали Рахмон дал старт строительным работам на автомобильной дороге «Дангара — Окмазор»
Таджикистан24, 21.10.2021
Президент Республики Таджикистан Эмомали Рахмон ознакомился с проектом строительства и реконструкции автомобильной дороги в Дангаринском районе «Дангара — Левакант — Бохтар» и дал старт строительным работам.
Проект охватывает три этапа: первый этап составит 28,7 км, второй этап – 30,7 км и третий этап – 9,7 км.
Было сообщено, что первый этап «Дангара — Окмазор» составит 28,7 километра, а после ремонта и реконструкции объект будет приведен в соответствие с третьей категорией дорожного строительства.
В соответствии с проектом ширина дороги составит 3,5 метра, а заасфальтированная часть дороги – от 7 до 8,4 метра.
На объекте запланировано строительство 5 мостов протяженностью 75 метров, прокладка 37 труб, создание 23-х современных остановок, обеспечение освещения населенных пунктов и строительство другой необходимой инфраструктуры.
Проект строительства и реконструкции автомобильной дороги «Дангара — Левакант — Бохтар» будет реализован с вкладом Правительства Республики Таджикистан совместно с партнерами по развитию.
Следует отметить, что автомобильная дорога «Дангара — Левакант — Бохтар» многие годы не подвергалась капитальному ремонту, возникла необходимость ее обновления и реконструкции.
В ближайшем будущем по инициативе Правительства страны автомобильная дорога будет приведена в соответствие с современными требованиями, а жители будут обслуживаться на высоком уровне.
После обретения Республикой Таджикистан независимости выход из коммуникационного тупика был объявлен стратегической целью, и в ее рамках дороги в городах и районах республики поэтапно будут приведены в соответствие с международными стандартами.
Узбекистан
Podrobno Uz, 19.10.2021
В ходе встречи со столичными избирателями Шавкат Мирзиёев анонсировал кардинальные изменения в системе общественного транспорта и дорожного планирования в Ташкенте.
"В связи с увеличением населения Ташкента и ростом его доходов количество личного автотранспорта за последние годы увеличилось в 2-3 раза, на улицах города ежедневно проезжает более 700-800 тысяч автомобилей. Это отрицательно отражается на окружающей среде, становится причиной заторов, негативно влияет на безопасность пешеходов и водителей. Столичный общественный транспорт и дорожная инфраструктура пока не в состоянии адекватно решить эти проблемы. В городе отсутствуют подземные и надземные пешеходные переходы, автостоянки", – отметил кандидат в президенты.
По его словам, в столице также есть более 500 крупных перекрестков, 200 из которых имеют низкую пропускную способность. Для полноценной работы системы здесь будет внедрена система "умного" регулирования. При этом лишь 33% пассажиров пользуются общественным транспортом. Это произошло, в том числе, из–за того, что интервал движения автобусов на 80 маршрутах составляет до 30 минут в часы пик, что вызывает возмущение общественности. Для изменения ситуации планируется разработать и принять специальную программу развития транспорта на ближайшие пять лет.
Мирзиёев также добавил, что в городе планируется построить 16 крупных транспортных узла на пересечении маршрутов наземного транспорта и метро, парковки около 6 станций метро в Чиланзарском, Юнусабадском и Яшнабадском районах, 80 многоэтажных автостоянок на 40 тысяч машиномест на центральных улицах, 21 новый путепровод.