Дайджест новостей СНГ (22.11.2021)

22.11.2021 Просмотров: 676

Армения

Строительные работы на дороге Чакатен-Капан планируется завершить до конца года

Armenia Today, 21.11.2021

В Сюникской области ведется работа по ремонту альтернативных дорог, связывающих друг с другом ряд приграничных населенных пунктов. Отмечается, что плохие погодные условия замедляют строительные работы на дороге Чакатен-Капан. Поставлена задача завершить строительство до конца года и приспособить дорогу для передвижения всех видов транспорта.

Также ведется строительство альтернативной дороги длиной 9,5 км для села Бардзраван. Сообщается, что начато строительство новых дорог Тандзавер-Шурнух и Татев-Лцен. Напомним, ранее СНБ Армении сообщило, что азербайджанская сторона с полуночи 15 ноября разместит пропускной пункт на участке дороги Капан-Чакатен, армянская сторона предпримет зеркальные меры. Омбудсмен Арман Татоян заявил, что размещение азербайджанского таможенного пункта на дороге к селу Чакатен положительно повлияет на перемещение жителей 6 сел Сюника — Чакатен, Срашен, Шикаох, Неркин Анд, Цав, Шишкерт.


Белоруссия

Кто следит за качество дорог в Беларуси, и как строят современные трассы?

Ont By, 18.11.2021

Транспортные артерии Белоруссии уже давно отличаются надежностью и благоустроенностью. Постоянно ведутся работы по разработке и внедрению новых технологий в дорожной сфере.

Республиканские автомобильные дороги – это настоящие артерии страны, которые несут основную транспортную нагрузку. Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования в Белоруссии составляет более 87 тысяч километров. Республиканские дороги занимают почти 16 тысяч километров. Чтобы трассы были безопасными и комфортными, каждый год проходит диагностика – на дорогу выезжает специальная техника, которая анализирует состояние покрытия. По итогам проверки формируется перечень участков, где после проводится ремонт.

Дорожное строительство не стоит на месте, постоянно внедряются новые технологии. Значительная часть нововведений рождается в лабораториях Белорусского дорожного научно-исследовательского института. Одна из последних разработок, которая сейчас внедряется – объемный метод проектирования состава асфальтобетонных смесей по методам коллег из России и США. Проще говоря, состав покрытия подбирают так, чтобы он выдерживал все реальные условия – от транспортной нагрузки до нестабильного климата.

На многих дорогах применяются тонкие и сверхтонкие асфальтобетоны. Это выгодно с точки зрения экономики – чем тоньше слой, тем меньше затрат. Для укрепления используют технологию «Тонфиз», которая увеличивает износостойкость, тонкие защитные слои и поверхностные обработки. Сейчас ученые работают над тем, чтобы использовать в производстве смесей вторичные материалы, например, асфальтогранулят. По сути, получится безотходное производство.

Ремонт дорожного покрытия делят на капитальный и текущий. То, как часто нужно чинить дорогу, зависит от материала и от участка, объема дефектов и проектных решений. Например, срок службы покрытия асфальта – 8 лет, цементобетона – 20. Чтобы привести дороги в порядок, Совмин утвердил госпрограмму «Дороги Беларуси» на 2021-2025 годы. 

За пять лет планируется выполнить текущий ремонт 4300 километров республиканских автомобильных дорог и капитальный ремонт 300 километров дорог.

На реализацию госпрограммы планируется потратить более 10 миллиардов рублей. А значит со временем дороги и магистрали будут становиться лишь удобнее и безопаснее.


Казахстан

Какие дороги будут построены в текущем году в Казахстане

Inform Kz, 18.11.2021

В столице Казахстана прошла международная выставка «Казавтодор-Kaztraffic-2021», передает корреспондент МИА «Казинформ».

«В Казахстане на инфраструктурные проекты выделяется большое количество средств. В этом году по республике строится более 10 км автодорог. Это дороги по направлениям: «Нур-Султан- Караганда-Алматы», «Талдыкорган-Усть-Каменогорск», «Актобе-Актау-Астрахань», «Калбатау-Майкапшагай-Ушарала-Достык». Нам необходимо повышать качество автомобильных дорог внедрять современные цифровые технологии», - сказал вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Берик Камалиев на открытии выставки.

Кроме того, в рамках мероприятия состоятся конференции по вопросам повышения качества строительства и эксплуатации автомобильных дорог. Экспозиция выставки представлена компаниями, осуществляющими производство и внедрение современных технологий строительства, ремонт, содержание дорожных и аэродромных покрытий. А также осуществляющих поставку широкой гаммы техники, геосинтетических материалов, приборов контроля качества, барьерных ограждений, бетонных заводов, асфальтобетонных заводов, автобетоносмесителей, эмульсионных установок, установок по модификации битума, материалов и техники для горизонтальной разметки.

В мероприятии приняли участие предприятия Республики Казахстан, Российской Федерации, Беларуси, Украины, Германии, Франции, США. В выставке приняли участие и Национальный центр качества дорожных активов, созданный Правительством Казахстана для обеспечения контроля качества строительства ремонта и эксплуатации автомобильных дорог. Мероприятие организовано при поддержке Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.