Армения
“Проект “Север-Юг” мы превратили в проект “Север-Юг-Восток-Запад” – Никол Пашинян
Hetq Am, 17.02.2022
17 февраля был объявлен предквалификационный тендер на строительство дорожного участка Сисиан-Каджаран автомагистрали Север-Юг, сообщил на заседании правительства премьер-министр Никол Пашинян.
“На первом этапе мы приглашаем организации подать заявки на строительство этого участка. Стоимость проекта составляет несколько сотен миллионов долларов. За всю историю независимой Армении инвестиционная программа такого масштаба фактически не осуществлялась. Проект “Север-Юг” мы превратили в проект “Север-Юг-Восток-Запад”. Это значит, что одна из ветвей “Армянского перекрестка” свяжет Армению с Ираном, другая – с Азербайджаном, а в дальнейшем будет выход на Нахиджеван и Турцию”, - сказал во время обсуждения премьер.
Пашинян выразил надежду, что до конца года появится строительная компания, которая выполнит эти работы.
В настоящее время ведутся работы по строительству армянского участка железной дороги Ерасх-Джульфа-Ордубад-Мегри-Горадиз, отметил глава правительства, выразив надежду, что достигнутые договоренности будут закреплены документально. Предквалификационный этап составляет 70 дней.
https://hetq.am/ru/article/141252
Грузия
В Грузии продолжают активно строить самый длинный тоннель к границе с Россией
Armenian Report, 18.02.2022
На данный момент проложен 770-метровый участок девятикилометрового тоннеля, а также 2,6 тысячи метров эвакуационного тоннеля на участке Квешети-Коби, говорится в сообщении департамента автомобильных дорог Мининфраструктуры Грузии.
Участок Квешети-Коби – это объездной путь участка Коби-Гудаури, где в зимний период часто возникает опасность схода лавин, из-за чего дорога закрывается. Строительство тоннеля на Военно-Грузинской дороге, связывающей Грузию и Россию, позволит и армянским перевозчикам больше не застревать днями в пути к КПП «Верхний Ларс».
«На данный момент в основном тоннеле ТБМ (тоннельно-бурильная техника) пробурило 770 метров и идет установка железобетонных плит. В параллельном режиме в эвакуационном тоннеле производятся бурение и работы по установке временных креплений», – говорится в сообщении.
Для строительства тоннеля специально была изготовлена тоннелепроходческая машина, которая отличается тем, что ее вибрация минимальна, а это обеспечивает безопасный строительный процесс и минимальное воздействие на окружающую среду. Устройство также отличается тем, что в процессе бурения осуществляет и облицовку стен.
Проект является важной частью модернизации скоростной автомагистрали Север-Юг.
В рамках проекта планируется строительство двухполосной асфальтобетонной дороги, пяти мостов, пяти тоннелей и ремонт одного моста. Среди них – строительство крупнейшего в Грузии тоннеля длиной девять километров и диаметром 15 метров под Крестовым перевалом. Это будет один из самых длинных тоннелей и одно из самых сложных инженерных сооружений в Европе. Работы будет вести китайская компания China Railway 23rd Bureau Group Co.
Согласно проекту, в зону новой дороги будут включены села Квешети, Арахвети, Закаткари, Бениани-Бегони, Свиана-Ростиани, Мугуре, Цкере и Коби.
На данный момент длина существующей дороги составляет 34 километра, тоннель сократит ее на 11 км, а соответственно и время в пути на час. При этом транзитные перевозки не будут осуществляться через курорт Гудаури. С одной стороны, это разгрузит дорожное движение курорта, а с другой – транзит станет более безопасным.
Строительство осуществляется Департаментом автомобильных дорог Грузии при финансовой поддержке Европейского банка реконструкции и развития и Азиатского банка развития. Завершение проекта планируется к 2024 году. Стоимость проекта – 1,2 миллиарда лари.
https://www.armenianreport.com/ru/pubs/307486/
Таджикистан
Реконструкция автодороги Душанбе-Бохтар
Asia Plus, 17.02.2022
Последний участок автодороги от Кызылкала до Бохтара, протяженностью 9,2 км реконструироваться за счет гранта правительства Японии в размере 30,1 млн долларов.
Ожидается, что реконструкция этого автодорожного участка завершится в начале 2023 года.
Для реконструкции этой дороги в двух первых фазах Азиатский банк развития предоставил $155,2 млн., из которых $105,8 млн в виде грантов и $49,4 млн - льготный кредит.
Первые два участка дороги после реконструкции были открыты в конце октября прошлого года. Напомним, в Таджикистане до настоящего времени действует только одна платная дорога – Душанбе-Чанак.
Управление этой дорожной инфраструктурой с апреля 2010 года после ее реабилитации было передано на основе концессии международной компании Innovative Road Solution LTD.
Одно из главных условий соглашения является содержание участков этой дороги в хорошем состоянии во все времена года. Реконструкция этой дороги обошлась Таджикистану почти в $300 млн., из которых $281,2 млн. является долгосрочным кредитом Китая сроком на 20 лет, а $15 млн. – бюджетные средства республики.
Туркменистан
Глава Туркменистана дал старт строительству второго этапа автобана Ашхабад-Туркменабат
Turkmen Portal, 17.02.2022
Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов побывал сегодня на месте строительства участка Теджен-Мары автобана Ашхабад-Туркменабат, дав старт строительству второго этапа работ, сообщает Государственное информационное агентство Туркменистана.
Строительство высокоскоростной автомагистрали протяжённостью в 600 км и стоимостью 2 миллиарда 300 миллионов долларов США началось 24 января 2019 года. Его осуществляет акционерное общество закрытого типа Türkmen Awtoban. Магистраль с восемью полосами движения и шириной автодорожного полотна в 35 метров будет построена в три этапа. В реализации проекта задействованы около 3 500 строителей, более 2 200 единиц специальной техники и автотранспорта.
Туркменский лидер ознакомился с образцами мощной строительной техники от ведущих мировых производителей, которая в течение последних лет активно используется при реализации проектов дорожно-транспортной инфраструктуры. Осмотрев различные виды уплотнительных катков, бульдозеров, землеройных машин, автогрейдеров и другой техники, глава государства поинтересовался их особенностями и функциональными характеристиками.
Президент Туркменистана был проинформирован, что по своим параметрам представленная дорожно-строительная техника относится к новому поколению, отличается экономичностью и экологичностью. Установленная в агрегатах специальная система включает автоматизированное контрольно-измерительное оборудование.
Подчеркнув важность успешной реализации программы дорожного строительства страны, укрепления роли Туркменистана в качестве ключевого транспортно-транзитного узла в мире, глава государства отметил, что открываются огромные возможности для развития государственно-частного партнёрства, внедрения эффективных методов ведения хозяйства, рационального использования огромных природных ресурсов.
Президент также ознакомился со схемами новых маршрутов автомагистралей, с подробными проектами строительства объектов вдоль линии дорог, станций технического обслуживания автотранспорта.
Подчеркнув значение данного проекта для туркменской экономики и расширения межгосударственных отношений, туркменский лидер отметил активную роль отечественных предпринимателей в реализации национальных программ социально-экономического развития, в том числе в формировании современной промышленной и транспортной инфраструктуры страны.
Президент также отметил значение реализации транзитных возможностей Туркменистана для экономики соседних государств, налаживания прочных логистических связей на континенте, укрепления доверительных партнёрских отношений.
Напомним, на протяжении всей автомагистрали Ашхабад-Туркменабат планируется построить центральную станцию службы дорожного надзора и 4 зоны отдыха, также будут возведены 4 моста через реки, 4 моста через железную дорогу, 22 моста на пересечении с другими автомагистралями, 76 подземных пешеходных переходов и специальный проход для животных, водные коллекторы над селевыми руслами, развязки и другие объекты. Для необходимого технического обслуживания высокоскоростной трассы планируется построить 10 станций.