К 2030 году на федеральных трассах планируется установка 417 пунктов автоматического весогабаритного контроля
Росавтодор, 09.02.2022
В режиме видеоконференцсвязи состоялось совместное заседание Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве и Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.
Ключевой темой мероприятия стало обеспечение сохранности автомобильных дорог и повышение эффективности работы весогабаритного контроля за движением тяжеловесных транспортных средств в целях достижения показателей нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Первый заместитель председателя Комитета по собственности, земельным и имущественным отношениям Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Сергей Тен отметил значимость такого сотрудничества: «Совместное заседание Общественных советов двух ведомств – это возможность скоординировать подходы, ожидания и требования в решении такой важной задачи, как сохранность автомобильных дорог. Правовое регулирование деятельности в части весогабаритного контроля уже многие годы является приоритетным среди законодательных инициатив в сфере транспорта, представленных в Государственной Думе».
Поприветствовал участников и руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктор Басаргин. Он отметил, что 31 января 2022 года Правительство РФ внесло в Государственную Думу законопроект, который предусматривает передачу с 1 января 2023 года полномочий от МВД России Ространснадзору в части рассмотрения дел об административных правонарушениях правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, выявленных в автоматическом режиме.
«В будущем грамотно организованная работа автоматических, стационарных и передвижных пунктов весогабаритного контроля даст положительный эффект и позволит уменьшить количество случаев несанкционированного движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам Российской Федерации», ‒ подытожил руководитель Ространснадзора.
В свою очередь глава Росавтодора Роман Новиков подчеркнул, что при решении задач по повышению безопасности дорожного движения и обеспечению сохранности автомобильных дорог Росавтодор находится в постоянном взаимодействии с Ространснадзором и поблагодарил ведомство за плодотворное сотрудничество. Он также рассказал о результатах деятельности Федерального дорожного агентства в 2021 году, в том числе о задачах по обеспечению сохранности автомобильных дорог и совершенствованию автоматической системы весогабаритного контроля (АСВГК). Сейчас ведомство работает над улучшением доступности государственной услуги по выдаче спецразрешений на проезд крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств как в международном, так и межрегиональном сообщении. Кроме того, обеспечивается работоспособность автоматических пунктов весового и габаритного контроля, формируются предложения по совершенствованию законодательства в сфере автоперевозок.
«В настоящее время Росавтодор завершил модернизацию информационной системы оказания государственной услуги «Выдача специальных разрешений на автомобильную перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов». С 4 октября 2021 года прием заявлений осуществляется в электронном виде. Сейчас в личном кабинете перевозчика, работающем с июля прошлого года, зарегистрировано уже более 10 тысяч пользователей. Ресурс обеспечивает возможность безбумажной подачи заявлений, выбора начальной и конечной точки маршрута на карте, в том числе визуализации предварительного маршрута», ‒ подчеркнул Роман Новиков.
Директор подведомственного Росавтодору ФКУ «Росдормониторинг» Евгений Смирнов уточнил, что на текущий момент в системе выдачи специальных разрешений зарегистрировано более 138 тысяч заявлений, в целом государственная услуга завершена по 82 % заявлений. Максимальное количество разрешений, выдаваемых в день, достигает трех тысяч.
В ходе дальнейшей модернизации системы создано мобильное приложение с личным кабинетом перевозчика (сейчас проходит его регистрация в магазинах приложений Google и Apple), а также выставление единого счета для оплаты ущерба, наносимого тяжеловесными транспортными средствами по всему маршруту. С 1 января 2023 года все разрешения будут выдаваться Росавтодором в режиме «одного окна». Субъекты и муниципалитеты будут осуществлять только согласование подведомственных участков. Предполагается, что число специальных разрешений вырастет более чем в 2,5 раза и ежегодный объем выдаваемых разрешений превысит 750 тысяч.
Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Андрей Самарьянов в своем докладе обратил внимание на то, что особую угрозу сохранности автомобильных дорог и искусственных сооружений представляют перегруженные и негабаритные транспортные средства. Через существующие автоматизированные пункты, расположенные на подведомственных Росавтодору дорогах, примерно шестая часть потока грузовых транспортных средств передвигается со значительным перевесом (в среднем на 41 %). Доля нарушений по весовым параметрам для отдельной категории транспортных средств (например, пятиосный автопоезд) достигает 25 %. Эта же категория и наиболее массовая – порядка 70 % от общего числа всех нарушителей. Большой ущерб наносит и транспорт, превышающий разрешенные габариты. На федеральных дорогах неоднократно происходили наезды грузовых автомобилей с поднятым кузовом на путепроводы и наземные пешеходные переходы с повреждением несущих конструкций.
Как отметили участники заседания, наиболее часто среди нарушений отмечаются закрытие водителями перед АПВГК государственных регистрационных знаков (ГРЗ) посторонними предметами, намеренное искажение букв и / или цифр на них, объезд измерительного оборудования АПВГК по обочинам, встречной полосе движения или бездорожью, а также движение транспортных средств «караваном» – на минимальном интервале друг от друга, что одновременно является угрозой безопасности участников дорожного движения.
«Автоматизированная система весогабаритного контроля создается не для вынесения недобросовестным перевозчикам наказания в виде штрафа, а с целью обеспечения сохранности автомобильных дорог и безопасности дорожного движения. Последствия несанкционированной эксплуатации сверхнормативных транспортных средств могут быть разными: от колеи, напрямую влияющей на безопасность дорожного движения, до катастрофических разрушений дорог и мостов, которые могут привести к человеческим жертвам», ‒ резюмировал Андрей Самарьянов.
Существующий механизм выявления правонарушений, зафиксированных на федеральных АПВГК, основан на взаимодействии федеральных информационных систем: мониторинга транспортного потока и выдачи специальных разрешений. Система мониторинга в автоматическом режиме соотносит данные, поступающие с АПВГК, с установленными требованиями, а также осуществляет проверку наличия специального разрешения.
Уже намечен план развития системы весогабаритного контроля: в федеральный проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» в составе нацпроекта включено устройство на федеральных дорогах к 2027 году 387 АПВГК, а к 2030-му ‒ 417 АПВГК. Федеральным дорожным агентством ведется работа по согласованию проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о заключении концессионного соглашения в отношении объектов АСВГК с федеральными органами исполнительной власти (Минтранс России, Минфин России и Минэкономразвития России).
Заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Антон Козлов, отвечая на вопросы представителей организаций-перевозчиков, входящих в состав Общественных советов, рассказал, что ведомством подготовлен проект изменения порядка осуществления весогабаритного контроля. «Предусмотрено проведение диагностики постов весогабаритного контроля не реже одного раза в сто дней. Таким образом, получается минимум четыре проверки корректности работы АПВГК в год. Диагностика будет проводиться с привлечением эталонного транспортного средства для подтверждения, что параметры дорожного полотна и окружающей среды не изменились и не повлияли на корректность измерения», ‒ добавил он.
В завершение мероприятия были вынесены предложения предоставить бóльший объем полномочий сотрудникам Ространснадзора, а также ужесточить административную ответственность по отношению к водителям, как препятствующим измерению их транспортного средства, так и нарушающим нормы по весу и габаритам. Эти меры позволили бы в том числе сократить сроки достижения показателей национального проекта «Безопасные качественные дороги».
https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/496971
СПбПУ и SIMETRA уменьшат дефицит транспортных инженеров новой образовательной программой
Транспорт в России, 10.02.2022
Транспортной инфраструктуре страны всё больше требуются решения, реализация которых невозможна без интеллектуальных ресурсов. Восполнить нехватку квалифицированных специалистов позволит новая образовательная программа «Экономика и транспортное планирование экосистем», которую в этом году запускает Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ) при поддержке компании SIMETRA.
Обучение по новой междисциплинарной образовательной программе по подготовке специалистов в сфере транспортного планирования и моделирования, пространственного планирования территорий, управления транспортной инфраструктурой будет идти на базе совместной научной Лаборатории интеллектуальных транспортных систем (ИТС) СПбПУ и SIMETRA.
Магистерская программа рассчитана на четыре семестра. Специалисты SIMETRA будут обучать студентов вместе с преподавателями Высшей инженерно-экономической школы, Высшей школы транспорта и Высшей школы промышленно-гражданского и дорожного строительства СПбПУ. В зоне ответственности компании SIMETRA — дисциплины «Интеллектуальные транспортные системы» и «Транспортное планирование и моделирование».
В ходе обучения студенты узнают, какими стандартами и госпрограммами сейчас регулируется создание ИТС, как разрабатывать документы для проектов ИТС и оценивать отдельные мероприятия и решения в их составе. Также они смогут изучить современные программные и платформенные решения, применяемые в сфере ИТС. Им создадут условия для того, чтобы разобраться во всех тонкостях процесса транспортного планирования — от сбора исходных данных и разработки транспортной модели до применения модели для расчёта транспортного спроса и предложения и составления транспортных прогнозов.
Слушатели курса смогут отработать практические знания на специализированном программном обеспечении PTV Visum и PTV Vissim. После успешного освоения программы курса SIMETRA предоставит выпускникам возможность прохождения стажировки с перспективой дальнейшего трудоустройства.
В ноябре прошлого года прошла Ежегодная встреча пользователей программных продуктов PTV Traffic Suite для транспортных инженеров, специалистов по развитию транспортных систем.
Как ранее отмечал в интервью для TR.ru — Транспорт в России Президент Ассоциации транспортных инженеров Султан Жанказиев, стране не хватает около 2500 транспортных инженеров. Тем временем, они крайне важны, чтобы грамотно распорядиться денежными средствами, поступающими в транспортную отрасль. В этом году на развитие ИТС в 42 регионах страны выделено более 7,5 млрд руб. из федерального бюджета.
Московский скоростной диаметр — новая транспортная артерия Москвы
Интеллектуальные транспортные системы России, 11.02.2022
В Москве создадут новую скоростную и бессветофорную трассу — Московский скоростной диаметр (МСД). Об этом заявил Мэр Москвы Сергей Собянин. Планируется, что трасса соединит Юго-Восточную и Северо-Восточную хорды. Связанность вылетных магистралей и районов Москвы, доступность крупных транспортных и торгово-развлекательных объектов, а также значительная экономия времени являются главными преимуществами новой дороги.
«Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды при бесшовном соединении органически создают новую транспортную артерию. Принято решение объединить их в новую городскую магистраль — Московский скоростной диаметр», — подчеркнул Сергей Собянин.
В первую очередь, преимущества новой магистрали оценят на себе пассажиры аэропортов Шереметьево и Домодедово — экономия времени может составить до 25 минут. По оценкам экспертов, среднее время поездки благодаря МСД сократится на 50 минут. Также планируется, что новая магистраль разгрузит движение на МКАД. При этом транзита грузового транспорта на диаметре не будет.
Строительство МСД станет одним из крупнейших транспортных проектов в России.
«Первый участок протяженностью 40 км готов на 82%. На отрезке от МКАД до шоссе Энтузиастов уже открыта самая длинная эстакада в Европе — два с половиной километра. Второй участок скоростного диаметра протяженностью 28 км построен на 42%», — отметил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Неотъемлемой частью создания новой скоростной магистрали станут и интеллектуальные транспортные системы. ИТС позволит организовать централизованное управление автоматизированными системами управления дорожным движением, создаст все условия для безопасного и комфортного пользования трассой. Как отметил президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Антон Журавлев МСД является фундаментальным проектом для Москвы с точки зрения проектирования и строительства дорог.
«С точки зрения цифровых систем, безусловно, при создании новой магистрали базовыми должны быть классическая АСУДД, интегрированная с ИТС Москвы, система обнаружения инцидентов, с возможностью моментального вызова оперативных служб в случае дорожно-транспортных происшествий или иных чрезвычайных ситуаций, подсистемы мониторинга состояния дорожного полотна, метеомониторинга, табло переменной информации. Необходимо, чтобы была сформирована комплексная цифровая система управления дорожным движением и содержанием автомобильной дороги. С учетом качества магистрали, установленного скоростного режима, всех внедренных интеллектуальных систем, новая трасса определенно станет безопасной и комфортной для автомобилистов», — прокомментировал Антон Журавлев.
Напомним, Московский скоростной диаметр свяжет крупнейшие вылетные магистрали: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щёлковское, Каширское и Варшавское шоссе, Рязанский и Волгоградский проспекты, а также шоссе Энтузиастов. Магистраль пройдет не только через столицу, но и выйдет за ее пределы. На севере ее продолжит федеральная трасса М-11 Москва — Санкт-Петербург, на востоке — строящаяся трасса М-12 Москва —Казань, на юге — с одной из главных магистралей новых территорий столицы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. В районе станций Новохохловская МЦД-2 и МЦК Московский скоростной диаметр будет связан с Третьим транспортным кольцом.
Росавтодор: полное кассовое исполнение дорожных работ в субъектах РФ должно быть достигнуто к 1 декабря 2022 года
Росавтодор, 11.02.2022
11 февраля в Федеральном дорожном агентстве в режиме видеоконференцсвязи прошло совещание с представителями субъектов РФ под председательством руководителя Росавтодора Романа Новикова. Основными темами встречи стали итоги работы в 2021 году в части предоставления межбюджетных трансфертов, задачи и цели на 2022 год.
В мероприятии также приняли участие заместители руководителя ведомства Игорь Костюченко и Виктор Тимофеев, генеральный директор Ассоциации «РАДОР», председатель Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Игорь Старыгин, а также начальники профильных Управлений Росавтодора и подведомственных учреждений (ФКУ).
В своём вступительном слове Роман Новиков особо отметил высокие показатели реализации программ дорожных работ в минувшем году: «Общее исполнение бюджета по всем дорожным программам Росавтодора в 2021 году составило более 813 млрд рублей – 99,7 %. И это самый высокий показатель за последние несколько лет. Мы его достигли благодаря слаженной и продуктивной работе как с подведомственными учреждениями, так и с проектными командами на местах. К слову, значительный рост данных показателей наблюдается и по объектам, выполняемым регионами. Для сравнения – в 2016 году были исполнены финансовые обязательства в размере 136 млрд рублей, в 2020-м – 254 млрд. А в прошлом году – почти 301 млрд рублей, и этот объём составил 37 % от всех бюджетных расходов Федерального дорожного агентства, что тоже является небывалым достижением. Данный факт лишний раз демонстрирует, насколько серьёзно субъекты относятся к тем средствам, которые идут на софинансирование региональных дорожных программ. Если говорить про 2022 год, то перед нами стоит задача – 100-процентное выполнение кассового плана по ключевым дорожным работам уже к 1 декабря».
Отдельное внимание на совещании уделили тем методологическим аспектам, которые должны лечь в основу работы по достижению данного целевого показателя. В частности, в докладе начальника Финансово-экономического управления Федерального дорожного агентства Ирины Цвигун был сделан акцент на порядке доведения предельных объёмов финансирования расходов федерального бюджета (ПОФР): «В случае опережающего выполнения работ на своих объектах и при нулевом остатке на счете субъект может направить в Росавтодор информационное письмо и запросить ПОФР, предусмотренные данному конкретному субъекту в пределах объема текущего квартала. Этим правом в 2021 году воспользовались более 40 субъектов. Всего же было произведено 69 операций по перемещению ПОФР внутри квартала. При этом крайне важно, чтобы субъекты формировали свои заявки в чётко установленный срок. Региональными командами должны быть обязательно учтены сроки проведения конкурсных процедур и заключения государственных (муниципальных) контрактов, календарные графики выполнения работ, а также сроки выполнения обязательств по долевому финансированию. Всей этой информацией регион владеет с момента формирования проекта очередного бюджета. Также необходимо напомнить, что часть ПОФР субъектами по различным причинам зачастую не используется. Если это происходит в конце квартала, то Федеральное Казначейство блокирует данные средства. В прошлом 2021 году четко и в рамках заявленной потребности кассировали свои средства только 12 субъектов – Архангельская, Воронежская, Новгородская, Пензенская, Тульская, Сахалинская, Саратовская и Тюменская области, Ставропольский край, Чеченская Республика, Ямало-Ненецкий автономный округ».
Что касается нацпроекта «Безопасные качественные дороги», то, по словам начальника Управления регионального развития и реализации национального проекта Радика Фаразутдинова, в 2021 году в регионах было обеспечено выполнение дорожных работ на более чем 6 600 объектах общей протяженностью более 16 тыс. км. А общая площадь восстановленного покрытия составила более 144 млн. кв. м. «На данный момент актуальным является вопрос исполнительской дисциплины по внесению данных в СОУ «Эталон». По состоянию на 8 февраля 2022 года наблюдается снижение динамики внесения в систему плановых значений регионами в сравнении с аналогичным периодом 2021 года. Из 84 субъектов – 25 ещё не завершили внесение данных в «Эталон». Необходимо максимально внимательно отнестись к данному аспекту, поскольку несвоевременное внесение данных в систему затрудняет мониторинг хода реализации нацпроекта», – проинформировал Радик Фаразутдинов.
Заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко также напомнил представителям региональных проектных команд, что главным «сводным документом» остаётся грамотно сформированный электронный паспорт субъекта в СОУ «Эталон». Не только целевые значения, но и любые заявки, обращения, связанные с перспективами развития дорожного хозяйства того или иного региона должны быть обязательно занесены в данный паспорт. Игорь Костюченко отметил, что нельзя забывать и про тщательную работу со всеми существующими рисками – как недостижения целевых показателей, так и, например, позднего объявления торгов.
О расширенном функционале СОУ «Эталон» рассказал управляющий партнер ООО «Сибирские интеграционные системы» Денис Жирков: «Уже с прошлого года в системе финансовый план по каждом объекту можно «разносить» по месяцам, причём ещё до его контрактации. Соответственно, не забывайте активно пользоваться этими возможностями «Эталона». Тем самым, я уверен, вы повысите качество вашего финансового планирования фактически до 100 %. То есть уже сейчас каждый регион может занести во вкладку «Финансирование» по месяцам информацию о том, как он планирует выполнять дорожные работы и из каких бюджетов эти работы будут финансироваться. Весь инструментарий Федеральным дорожным агентством предоставлен в полном объёме – им нужно только начать пользоваться».
В завершение совещания его участники обсудили перспективы механизма рейтингов и антирейтингов для субъектов с точки зрения достижения целевых финансовых показателей. «Хотелось бы, чтобы основные примеры (хорошие или плохие), правильные подходы, стратегии брали на заметку все субъекты. Необходимо, чтобы эти кейсы были понятны и всегда на слуху. Это тот материал, который желательно донести до всех региональных команд», – подытожил генеральный директор Ассоциации «РАДОР», председатель Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Игорь Старыгин.
https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/497891
На трассе М-12 Москва - Казань строят 10 транспортных развязок
ДорИнфо, 11.02.2022
В рамках строительства скоростной трассы М-12 «Москва - Казань» возводят 10 транспортных развязок. Дорога пройдет по территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, республик Чувашия и Татарстан. Об этом сообщила пресс-служба ГК «Автодор» в понедельник, 14 февраля.
Всего на будущей магистрали возведут 19 развязок разного типа, сейчас работы развернуты на большей части сооружений. Так, на нулевом этапе М-12 в Подмосковье строят две развязки из трех. Мостовики трудятся на пересечении с ЦКАД недалеко от Электростали. По участку в сутки проезжает 20 тыс. автомобилей. Также высокая интенсивность движения наблюдается вблизи Электрогорска на пересечении с федеральной трассой А-108 «Московское Большое кольцо». Добавим, в границах Московской области построят два участка нулевого этапа М-12: от ЦКАД до трассы А-108, от ЦКАД до МКАД. Движение по первому участку планируют открыть в текущем году.
В границах Владимирской области пройдет первый, второй, третий и часть четвертого этапов трассы М-12. По информации «Автодора», рядом с городом Петушки на пересечении с федеральной трассой М-7 «Волга» устраивают ростверки на двух опорах путепровода. Недалеко от Владимира на пересечении с дорогой М-7 «Волга» бетонируют элементы опор в технологических укрытиях. Рядом с Муромом на пересечении с региональной дорогой «Муром - М-7 «Волга» движение транспорта обеспечено по временной схеме, которая позволяет устраивать ростверки опор. Всего в области построят пять развязок.
В Нижегородской области ведется строительство трех развязок. Специалисты трудятся на четвертом этапе на пересечении с региональной дорогой около поселка Мухтолово и на месте будущей развязки с федеральной трассой Р-158 «Нижний Новгород - Саратов» рядом с Арзамасом - на объектах устраивают стойки опор. Еще одну развязку построят на пятом этапе на пересечении с дорогой «Работки - Порецкое» рядом с городом Сергач. Для устройства сооружения сейчас организуют временную объездную дорогу, монтируют одно из металлических пролетных строений.
На территории Чувашии строят две развязки. Недалеко от города Шумерля на шестом этапе М-12 на пересечении с межрегиональной дорогой «Чебоксары - Сурское» появится развязка по типу «клевер» с 8 съездами и путепроводом на существующей дороге. Путепровод будет состоять из двух сталежелезобетонных пролетных строений. Сейчас здесь бетонируют шкафные стенки и устраивают подходы к путепроводу. На седьмом этапе на пересечении с федеральной дорогой А-151 «Цивильск - Ульяновск» рядом с городом Канаш забивают пробные сваи и выполняют земляные работы.
На восьмом этапе магистрали М-12 в Татарстане возводят три развязки. На пересечении с федеральной трассой Р-241 «Казань - Буинск - Ульяновск» и межрегиональной дорогой «Казань - Ульяновск - Камское Устье» возвели несколько опор и смонтировали пролеты. На стройплощадке развязки с межрегиональной дорогой «Столбище - Атабаево» устраивают фундаменты опор. Всего в черте Татарстана построят шесть развязок.
По информации Госкомпании, на ряде развязок на магистрали М-12 «Москва - Казань» будут организованы только те съезды, которые наиболее востребованы (в сторону от Москвы до Казани и обратно). Они обеспечат бессветофорное движение в разных уровнях на пересечении с существующей сетью дорог и связь с населенными пунктами.
Напомним, Счетная палата РФ в рамках проверки стройки М-12 указала на нехватку развязок на магистрали и рекомендовала «Автодору» внести изменения в проектную документацию. Отчет о проверке СП был опубликован на прошлой неделе на сайте контрольного органа. Как сообщила на минувшей неделе Госкомпания, по итогам обращений администраций регионов с учетом точек роста ранее было предусмотрено устройство дополнительных развязок.
Добавим, движение транспорта по магистрали М-12 «Москва - Казань» общей протяженностью более 800 км планируют открыть в 2024 году. К этому же сроку достроят продолжение трассы - участок от Казани до Екатеринбурга.
https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=107599
Для строительства лесных дорог на Дальнем Востоке разработают комплекс мер по поддержке лесоперерабатывающих инвестпроектов
ДорИнфо, 11.02.2022
Заместитель Председателя Правительства РФ - полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев поручил разработать комплекс мер по поддержке инвестиционных проектов в сфере лесопереработки для строительства лесных дорог. Поручение было дано заинтересованным федеральным министерствам и ведомствам по итогам совещания по вопросу развития лесопромышленного комплекса ДФО. Об этом сообщается на официальном сайте Полпреда Президента России на Дальнем Востоке.
В ходе совещания стало известно, что в Государственной Думе на рассмотрении находится проект федерального закона, который должен будет определить понятие «лесной дороги», правовой статус таких дорог и предоставить возможность заключать договоры аренды для строительства лесных дорог. В Министерстве промышленности и торговли считают, что принятие данного закона положительно скажется в том числе и на пожарной безопасности лесов, а также на их доступности.
Юрий Трутнев поручил Минпромторгу РФ, Минвостокразвития РФ, Минэкономразвития РФ, Минтрансу РФ и ФТС России проработать вопрос по разработке комплекса системных мер поддержки инвесторов, реализующих на Дальнем Востоке инвестиционные проекты в сфере лесной промышленности, для строительства и модернизации дорог.
«Нужно сделать так, чтобы запускались новые проекты, строились новые перерабатывающие мощности. Строительство лесных дорог - одна из существенных затратных частей таких инвестиционных проектов. Некоторую часть нагрузки может взять государство за счёт снижения налогов или других инструментов», - подчеркнул Юрий Трутнев.
https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=107568
В Правительстве обсудили дорожное строительство и снижение смертности на трассах
ДорИнфо, 11.02.2022
В Правительстве РФ обсудили вопросы дорожного строительства и сокращения смертельных ДТП на трассах. Заседание президиума Правительственной комиссии по региональному развитию прошло под руководством заместителя председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина, сообщает пресс-служба Кабмина.
По словам вице-премьера, в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» в текущем году предусмотрено 320,5 млрд рублей. Контрактация дорожных объектов в регионах должна быть завершена до 31 марта. Марат Хуснуллин положительно отметил Пензенскую, Нижегородскую и Тюменскую области, которые уже законтрактовали строительство более 100 объектов в этом году.
Одна из тем заседания - снижение смертности на дорогах и достижение показателей федерального проекта «Безопасность дорожного движения». «Принятые меры позволили в 2021 году снизить смертность на дорогах, однако в 2022 году наша основная задача - постоянно работать над сокращением количества погибших и раненых на дорогах, так как за любыми цифрами статистики по ДТП стоят реальные человеческие жизни», - заявил Марат Хуснуллин.
Начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников доложил, что специалисты детально прорабатывают мероприятия, нацеленные на повышение эффективности использования средств, направляемых на обеспечение безопасности движения. По его словам, одна из наиболее действенных методик - разделение транспортных потоков. Михаил Черников сообщил, что в 2022-2024 годы в рамках строительства, реконструкции и капитального ремонта планируется выполнить расширение до четырех полос и разделение потоков на 3,1 тыс. км дорог, что превышает прошлогодний показатель в три раза.
По словам губернатора Московской области Андрея Воробьева, за последние пять лет в Подмосковье более чем на четверть снизили показатель смертельных аварий на дорогах. В дальнейшем, по словам главы региона, держать такую положительную тенденцию возможно только с участием федеральных коллег. Губернатор добавил, что сейчас совместно с ФДА и ГК «Автодор» подготовлен перечень важных мероприятий, которые необходимо реализовать в кратчайшее время.
По итогам докладов вице-премьер поручил руководителям ФДА и «Автодора» взять под личный контроль реализацию плана мероприятий по снижению смертности на трассах.
Напомним, в октябре прошлого года Президент РФ Владимир Путин на встрече с зампредседателя Правительства призвал продолжить работу полиции и дорожников по снижению смертности на автодорогах.
https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=107555
Автомобильная дорога между Колымой и Чукоткой появится в 2024 году
ТАСС, 14.02.2022
Двухполосная автодорога Магадан - Омсукчан - Омолон - Анадырь появится между Магаданской областью и Чукоткой до 1 октября 2024 года. Соответствующий тендер о строительстве уже размещен на сайте госзакупок, сообщили в понедельник в официальном Telegram-канале правительства Колымы.
«На сайте госзакупок размещен тендер о строительстве 30 километров дороги Колыма - Омсукчан - Омолон - Анадырь. Двухполосная дорога должна будет строиться до 1 октября 2024 года. По проекту размещено два тендера: желающий работать пока только один и только для второго участка - ООО «Спецстроймонтаж». Компания московская, но опыт работы имеет в разных регионах России», - говорится в сообщении.
Начальная цена контракта составляет 3,7 млрд рублей, то есть около 123 млн рублей за км. Дорогу планирует строить Управление автомобильных дорог Чукотского АО, регион заинтересован в появлении постоянного автомобильного сообщения с дорожной сетью РФ и выходов в порт Магадана. Для Магаданской области новая дорога может стать шагом к появлению транспортного хаба в регионе.
https://tass.ru/obschestvo/13697453?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop