Азербайджан
Продолжается восстановление дорожной сети в Гаджигабульском районе
Sputnik Азербайджан, 17.06.2022
Завершаются земляные работы на восстанавливаемой двухполосной автодороге Муган – Губа, которая соединяет восемь населенных пунктов.
Государственное агентство «Автомобильные дороги Азербайджана» продолжает работы по реконструкции магистрали Муган – Губа в Гаджигабульском районе.
На 39-километровой дороге ведется восстановление обрушенных участков, расширяется и уплотняется дорожное полотно. Уже завершены земляные работы на 20-километровом участке дороги, на участке в 7 километров закладывается дорожная основа.
Двухполосная дорога в итоге будет расширена до 10 метров, из которых 6 метров будут проезжей частью.
Наряду с этим агентство заменило пришедшие в негодность водопроводы, установлены 29 новых линий.
Завершается строительство нового трехпролетного железобетонного моста через реку Пирсаат в поселке Удулу.
Отметим, что данная магистраль соединяет восемь населенных пунктов с населением 12 тысяч человек.
Армения
Почему обрушились участки дороги Татев – Капан – пояснил Министр
Sputnik Армения, 15.06.2022
Изначально дорога не предназначалась для грузового транспорта, позже ее стали перестраивать. В настоящее время в планах – укладка третьего слоя асфальта.
Участки дороги Татев – Капан обрушились из-за того, что год назад их строили, не прерывая движения машин. Об этом заявил на правительственном часе в парламенте Армении Министр территориального управления и инфраструктур республики Гнел Саносян, отвечая на вопрос депутата от «Гражданского договора» Армена Хачатряна.
На этой дороге сложный рельеф и грунт, состоящий из глиняных пластов, добавил он.
На одном из трех участков дороги было уложено два слоя асфальта вместо трех, а такая толщина покрытия не предназначена для грузового автотранспорта. Другие участки прокладывались параллельно движению машин, в том числе грузовых, поэтому на этих участках не везде был уложен третий слой асфальта, и подрядчикам, соответственно, за него не заплатили, добавил глава ведомства.
В настоящее время два подрядчика устраняют неисправности на 1-километровом участке, а также укладывают там третий слой асфальта.
«На ряде участков нужно выкопать слой глины в два метра, и подрядчики уже взялись за эту работу», – добавил Саносян.
Он подтвердил, что вчера дорогу Татев – Капан перекрыли на несколько часов из соображений безопасности, так как по ней перевозили трубы большого диаметра для дорожных работ.
Министр напомнил, что параллельно ремонту участка Татев – Агвани (выводящей к дороге между Горисом и Сисианом), ведется строительство основной дороги из села Татев в село Лцен, которая станет еще одним альтернативным маршрутом, соединяющим Капан с основной трассой, которая ведет в Ереван.
Беларусь
Сняты летние ограничения на платных участках республиканских дорог
Минтранс Беларуси, 17.06.2022
Данная мера принята Минтрансом в целях поддержки деятельности перевозчиков при выполнении внутриреспубликанских и международных автомобильных перевозок.
С 17 июня при проезде по платным участкам республиканских дорог и Р-80 отменены временные ограничения нагрузок на оси транспортных средств, самоходных машин в период летних температурных ограничений.
Такое решение закреплено в постановлении Минтранса от 10 июня 2022 г. № 66 «Об изменении постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 февраля 2022 г. № 3».
Напомним, что с 23 мая по 31 августа на республиканских дорогах Беларуси введены летние ограничения. При дневной температуре воздуха выше 25 ℃ в период с 11 до 20 часов допускается движение транспортных средств с максимально допустимой нагрузкой на одиночную ось 6 тонн.
Казахстан
В 2022 году в Акмолинской области ремонт местных дорог проведут в 80 населенных пунктах
Комитет автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, 15.06.2022
С 2020 года в Акмолинской области было построено и отремонтировано порядка 2 тысяч км местных автомобильных дорог, в том числе 700 км дорог в сельской местности.
В текущем году ремонтом улично-дорожной сети будет охвачено более 80 городов и сел Акмолинской области. В том числе 18 населенных пунктов пристоличной зоны. На данный момент ведутся подготовительные работы – устройство основания и установка лотков.
Помимо этого, в Акмолинской области продолжается реализация крупных проектов по строительству трех мостов на автодорогах «Жалтыр – Макинск», «Атбасар – Сочинское» и «Есиль – Свободное – Раздольное». К настоящему моменту завершены демонтаж и устройство 100 единиц свай.
Качество проводимых работ находится на постоянном контроле заказчика, технического надзора и РГП «Национальный центр качества дорожных активов».
По итогам проводимых работ долю дорог в нормативном состоянии в Акмолинской области планируется довести до 87%.
https://www.gov.kz/memleket/entities/roads/press/news/details/388367?lang=ru
Международный семинар «Институциональная поддержка Национального центра качества дорожных активов» (АБР)
КаздорНИИ, 16.06.2022
В рамках выполнения работ по проекту «Институциональная поддержка Национального центра качества дорожных активов», осуществляемому по Гранту Азиатского банка развития (по заказу Комитета автомобильных дорог МИИР РК, совместно с «McCurdy Associates Engineers Limited» (Ирландия)), состоялся семинар-обучение с участием представителей местных и международных консультантов АБР, КАД МИИР РК, РГП «НЦКДА», АО «КаздорНИИ», АО «НК «ҚазАвтоЖол», ТОО «Казахавтодор», подрядных организаций, консультантов.
Сегодня в г. Нур-Султане состоялся семинар-практикум, организуемый проектной группой, привлечённой для реализации проекта АБР ТА-6635: «Институциональная поддержка Национального центра качества дорожных активов».
Мероприятие прошло в гибридном формате: в отеле Park Inn, г. Нур-Султан, а также формате онлайн. В дальнейшем, все презентации семинара будут доступны для онлайн просмотров.
Цель проекта TA-6635 — оказать содействие и поддержку Национальному центру качества дорожных активов (NQCRA) в повышении качества строительства, обслуживания и содержания автодорог, повышении уровня безопасности дорожного движения, совершенствовании институционального потенциала, а также повышении понимания и устранения коррупционных рисков, присутствующих в организациях - участниках дорожной отрасли.
Первый день начался со вступительных заявлений основных стейкхолдеров (заинтересованных лиц), например: Комитета автомобильных дорог, НЦКДА и Азиатского банка развития (АБР).
Затем последовали две технические сессии, на которых были представлены доклады, подготовленные участниками проектной группы и привлеченными экспертами. Первая сессия посвящена обзору работ, выполненных в рамках ТА. Вторая техническая сессия охватит вопросы, касающиеся эксплуатации и содержания автодорог, а также дорог со схемой движения 2+1, включая обзор ряда нормативных документов, разработанных в рамках ТА.
Первый день завершился панельной дискуссией на предмет улучшения качества строительства и содержания дорожной одежды в Казахстане.
Во второй день семинара были проведены две технические сессии. Первая сессия посвящена наращиванию потенциала и снижению коррупции в дорожном секторе Казахстана и включает панельную дискуссию по укреплению потенциала и снижению коррупционных рисков.
Вторая сессия посвящена международным инновациям в области строительства дорожных одежд, а также включает демонстрацию инструмента анализа жизненного цикла дорожных одежд, разработанного в рамках ТА.
Цель семинара: изучение и внедрение новых разработок и технологий при строительстве дорог, а также проведение анализа и актуализации нормативно-технических документов, в части инновационных технологий, обеспечивающих повышение технологического уровня и конкурентоспособности транзитно-транспортного потенциала Казахстана.
Консультанты-международники имеют опыт от 22 до 40 лет в практически 50 странах мира по проектированию и надзору за строительством крупных дорожных проектов.
На ремонт дорог в Западно-Казахстанской области выделено около Т27 млрд
KazTAG, 20.06.2022.
«Объем финансирования в текущем году по сравнению с предыдущими годами увеличился в два раза и составил почти Т27 млрд (примерно $61 млн), начата реконструкция и ремонт 350 км дорог», — сообщил аким ЗКО Гали Искалиев.
По его данным, планируется увеличить долю местных автодорог в нормативном состоянии с 39% до 50%. Продолжается капитальный ремонт 248 км юго-западных автодорог области.
По информации АО «КазАвтоЖол», в текущем году планируется открыть проезд на 174 км. Начнется реконструкция автодороги от Уральска до границы с Оренбургской областью общей длиной 144 км.
Отмечается, что до 2023 года разрабатывается ПСД автодороги «Орал-Атырау» (335 км), включая юго-западный обход Уральска (32 км).
https://kaztag.kz/ru/news/na-remont-dorog-v-zko-vydeleno-okolo-t27-mlrd
Киргизия
Кыргызстан построит магистраль у границы с Узбекистаном
UPL.uz, 18.06.2022
Кыргызстан приступил к реализации крупного инфраструктурного проекта неподалёку от границ Узбекистана. Об этом сообщают СМИ.
Проект подразумевает строительство магистрали для соединения Кадамджайского района Кыргызстана с остальной частью страны. Стоимость данной магистрали составит 25$ млн (2 млрд сом). Интересным фактом является то, что 31 млн сом собрали сами жители Кадамджая.
Реализация проекта началась в апреле. Благодаря магистрали, район получит новые возможности в реализации проектов сразу в нескольких сферах.
https://upl.uz/economy/25679-news.html
В Минтрансе рассказали о работах на участке дороги Север – Юг, охватывающим Дыйкан – Кызыл Жылдыз
Seldon.News, 16.06.2022
По проекту «Реконструкция альтернативной автодороги Север – Юг, фаза III, км 159-183 (Дыйкан – Кызыл Жылдыз)» уложено 13 км асфальтобетонного покрытия и завершено строительство 44 водопропускных труб, а также ведутся строительные работы на двух мостах и 12 водопропускных трубах. Об этом сообщили в Министерстве транспорта и коммуникаций.
На проектном участке ведутся строительные работы, Минтранс принимает необходимые меры для завершения устройства асфальтобетонного покрытия на всем протяжении проектного участка, чтобы сдать его в эксплуатацию до конца 2022 года.
На строительных работах подрядчиком мобилизовано 228 рабочих и задействовано 92 единиц дорожно-строительной техники.
Общий объем выполненных физических работ на сегодняшний день составляет порядка 55%.
Подрядчиком является представительство China Road and Bridge Corporation in Kyrgyzstan. По договору срок завершения — июль 2023 года. Компания планирует досрочно сдать проект до конца года.
https://news.myseldon.com/ru/news/index/269965571
Туркменистан
Автомобильный мост соединит Казахстан и Туркменистан
Тотал Казахстан, 17.06.2022
Новый автомобильный мост через залив Кора-Богаз-Гол свяжет Туркменистан и Казахстан к середине 2024 года. Соответствующее постановление подписал президент Туркменистана Сердар Бердымухамедов, сообщает Интерфакс.
Мост планируется построить через залив по автодороге Туркменбаши – Гарабогаз – граница Казахстана на месте старого. По нему пройдет автотрасса, которая станет продолжением шоссе Ашхабад – Туркменбаши. Длина моста составит 354 метра. В настоящее время ведется реконструкция автотрассы из Туркменбаши к границе с Казахстаном протяженностью 225 км.
Узбекистан
Международное сотрудничество
Минтранс Узбекистана, 16.06.2022
Сегодня, 16 июня, состоялась двусторонняя встреча между Министром транспорта Республики Узбекистан Ильхомом Махкамовым и Министром транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Алексеем Авраменко.
На встрече, состоявшейся в формате видеоконференцсвязи, был обсужден вопрос развития взаимовыгодного сотрудничества в транспортной сфере.
В частности, стороны выразили заинтересованность в увеличении количества регулярных авиарейсов между столицами Узбекистана и Беларуси. Также состоялся обмен мнениями о создании благоприятных условий для национальных перевозчиков в процессе международных грузовых перевозок автомобильным транспортом.
По итогам встречи стороны договорились развивать совместные усилия по расширению взаимовыгодного сотрудничества в транспортной сфере.
https://www.mintrans.uz/ru/news/halqaro-hamkorlik