Дайджест новостей дорожной отрасли РФ (20.06.2022)

20.06.2022 Просмотров: 348

Участок М-12 в Московской области достроят в 2022 году

АНО «Индустрия безопасности», 14.06.2022

Вице-премьер Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин осмотрел все участки строительства автомагистрали М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань и провел ряд совещаний по вопросам реализации проекта. Строительство ведется одновременно на всех участках (пусковых комплексах) трассы, организовать движение по основному ходу планируется уже в 2023 году. Кроме основной трассы будут строиться подъездные дороги, съезды и развязки, инженерные коммуникации и дорожная инфраструктура. Работы по благоустройству будут завершены в 2024 году. В 2022 году планируется окончание строительства части трассы — обхода Владимира и участка от ЦКАД до «большой бетонки» (трасса А-108) в Московской области.

М-12 — часть стратегического транспортного коридора «Запад — Восток» от Беларуси до границы с Китаем. Как отметил Марат Хуснуллин, создание этого стратегического транспортного коридора будет форсировано. Для выхода на границу с КНР будет построена трасса в Чувашии, обход Самары, мост через Волгу, трасса от Самары до Оренбурга и далее – выход на границу с Казахстаном и в Китай. Ведутся переговоры с партнерами о возможности расширения проходящей по территории Казахстана в направлении КНР двухполосной трассы. Рассматриваются дополнительные возможности для выхода на границу с Северным Китаем. Об этом сообщила пресс-служба Правительства Российской Федерации.

https://www.securitymedia.ru/news_one_15597.html


Эксперты обсудили вопросы стандартизации в области интеллектуальных транспортных систем

Интеллектуальные транспортные системы России, 15.06.2022

15 июня в Центре компетенции интеллектуальных транспортных систем Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» состоялся круглый стол по вопросам стандартизации в области ИТС. В дискуссии приняли участие представители Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального дорожного агентства, ФАУ «РОСДОРНИИ», ТК-418 «Дорожное хозяйство», а также представители бизнес-сообщества, производители и поставщики оборудования для подсистем ИТС, профильные специалисты.

В ходе работы круглого стола участники обсудили актуальные вопросы в области стандартизации, а также затронули широкий спектр тем, связанных с текущим развитием интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях.

Так, была отмечена необходимость актуализации и утверждения Перспективной программы стандартизации в области ИТС, широкого обсуждения и определения первичных стандартов, которые должны обеспечить не только реализацию текущих проектов по внедрению интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», но и оставаться актуальными в перспективе ввиду развития технологий.

Председатель Технического комитета по стандартизации ТК-418 «Дорожное хозяйство» Николай Быстров напомнил участникам круглого стола, что в течении года были проведены публичные обсуждения проекта Перспективной программы, а работу по ее согласованию и утверждению необходимо довести до конца.

Заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации Антон Козлов в своем выступлении отметил необходимость системной работы в вопросах разработки необходимых стандартов и призвал к более активной работе профессионального сообщества в этом вопросе.

Заместитель начальника Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Федерального дорожного агентства Сергей Гошовец поделился практическим опытом подобной организационной работы на примере планирования, формирования, организации выполнения, приемки и использовании результатов НИОКР в дорожном хозяйстве.

За исключением активного обсуждения вопросов стандартизации в области ИТС участники подняли вопросы финансирования интеллектуальных транспортных систем на стадии эксплуатации, возможность формирования сборника цен на содержание и обслуживание ИТС, необходимости повышения квалификации специалистов, задействованных в эксплуатации ИТС, а также подискутировали на тему практического использования BigData, собираемых с инфраструктуры.

Подводя итоги круглого стола, президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Антон Журавлев подчеркнул важность проведения подобных мероприятий не только на тему стандартизации, но и по многим другим вопросам и проблемам, возникающим при реализации проектов в области ИТС. Так, в ближайшее время на базе Центра компетенций ИТС планируется обсудить вопросы организации метеорологического обеспечения на автомобильных дорогах, проблематику создания и развития автодорожных телекоммуникационных сетей и инфраструктуры, перспективные направления и технологии в области управления дорожным движением и др.

По итогам проведенного круглого стола по стандартизации будет сформирована резолюция, которая будет доступна для скачивания и просмотра на всех онлайн-платформах Ассоциации (сайте www.digitalagetransport.ru, информационно-аналитической платформе «Интеллектуальные транспортные системы России» (ИТС России) www.itsjournal.ru, а также на официальном отраслевом телеграм-канале «ИТС России» @its_russia).

Напомним, что круглый стол по стандартизации прошел на базе недавно открывшегося Центра компетенций интеллектуальных транспортных систем Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» в Москве. Центр компетенций – уникальная демонстрационная площадка и место обучения профильных специалистов. В рамках курсов обучения ведущие транспортные эксперты и действующие сотрудники государственных и коммерческих структур расскажут о базовых знаниях в области интеллектуальных транспортных систем, навыках их практического внедрения в городских агломерациях и на федеральных трассах. Центр компетенций также стал дополнительной площадкой для обмена опытом между представителями субъектов РФ и федеральных органов. Уже сейчас, обучающимся и посетителям центра доступна лаборатория с натурными образцами технических средств и решений в области ИТС и цифровых технологий на транспорте.

https://itsjournal.ru/news/eksperty-obsudili-voprosy-standartizatsii-v-oblasti-intellektualnykh-transportnykh-sistem/


В Благовещенске обсудили технологии ремонта автомобильных дорог

РОСАВТОДОР, 15.06.2022

15 июня в ходе рабочей поездки в Амурскую область заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Олег Ступников принял участие в совещании-семинаре «Развитие технологии холодной регенерации асфальтобетонных покрытий и оснований», а также оценил опыт применения данной технологии при производстве дорожных работ на региональных объектах.

Совещание-семинар прошло в Благовещенске на базе подведомственного Росавтодору ФКУ ДСД «Дальний Восток». Его участниками стали министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александр Зеленин, президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Р.О.С.АСФАЛЬТ», председатель Технического комитета по стандартизации № 418 «Дорожное хозяйство» Николай Быстров, а также представители органов управления дорожного хозяйства субъектов Дальневосточного федерального округа.

В своём приветственном слове Олег Ступников акцентировал внимание на вопросах модернизации и технологического развития дорожной отрасли России: «Совещание-семинар посвящено развитию технологии холодной регенерации, и данная тема выбрана не случайно. Холодные органоминеральные смеси с использованием RAP готовят без нагрева исходных материалов в стационарных или мобильных смесительных установках, а также с помощью специальных передвижных установок непосредственно на месте производства работ. Это позволяет вовлекать в хозяйственный оборот вторичные ресурсы и экономить энергию за счет отсутствия необходимости нагрева смеси. На сегодняшний день на федеральных объектах наработан большой опыт применения данной технологии».

С 2016 года в рамках ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог с применением холодных органоминеральных смесей, в составе которых присутствует вторичный асфальтобетон, привели в нормативное состояние порядка 1 725 км трасс. Широкое распространение данная технология получила в ФКУ ДСД «Дальний Восток», ФКУ «Уралуправтодор», ФКУ «Сибуправтодор», ФКУ Москва ‒ Харьков. Также замглавы Росавтодора отметил, что в завершающей стадии находится большая научно-исследовательская работа, выполняемая в рамках НИОКР Росавтодора. В конце этого года она должна завершиться утверждением комплекса национальных стандартов, устанавливающих технические требования к холодным органоминеральным смесям с использованием вторичного асфальтобетона, методам их испытаний и правилам производства работ.

По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александра Зеленина, отрасль за последние несколько лет сделала серьёзный технологичный шаг вперёд: «Сейчас активно строятся масштабные, трансграничные объекты. При этом мы работаем над технологиями, экспериментируем. Как пример — испытание органических вяжущих на основе методологии Superpave или объёмное проектирование по методологии Маршалла. Всегда тщательно анализируем эффективность и целесообразность новых разработок. Кроме того, учитываем особенности климатический условий Дальнего Востока при внедрении инновационных технологий».

В ходе совещания-семинара прозвучали доклады об опыте применения технологии холодной регенерации на подведомственной Росавтодору сети, о совершенствовании нормативно-технической базы, о применении ресайклинга в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в субъектах ДФО.

Как отметил в своём выступлении президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Р.О.С.АСФАЛЬТ», председатель Технического комитета по стандартизации № 418 «Дорожное хозяйство» Николай Быстров, в настоящее время наблюдается всплеск интереса к технологии холодной регенерации: «Она позволяет по-настоящему эффективно приводить автомобильные дороги в нормативное состояние. Огромное преимущество – её универсальность. Мы можем использовать её практически по всей длине и ширине дорожной одежды в самых разных вариациях. Важнейший момент, который нельзя не упомянуть, — экономия ресурсов за счет вторичного использования материальных ресурсов. К слову, между Росавтодором и ППК «Российский экологический оператор» заключен Меморандум о сотрудничестве. Уже подписана дорожная карта. И ее первым пунктом является применение технологии повторного использования асфальтобетона. Что неудивительно, ведь подобная практика является одной из основополагающих во всём мире».

Директор ФКУ ДСД «Дальний Восток» Сергей Петраев также сделал акцент на преимуществах технологии холодной регенерации: «Она бережно относится к старым, утратившим свои прочностные свойства материалам, перерабатывая их в новый и улучшенный материал, значительно увеличивая срок службы дорожных одежд. В свою очередь повторное использование материалов в процессе ремонта автомобильной дороги оказывает положительное воздействие на окружающую среду, а также позволяет сократить сроки выполнения работ».

На автомобильных дорогах, находящихся в оперативном управлении ФКУ ДСД «Дальний Восток», 19 лет эффективно реализуются проектные решения с применением материалов, укрепленных вяжущими. В настоящее время произошло существенное расширение сферы применения технологии укрепления материалов, в том числе асфальтогранулята. Холодная регенерация позволила наилучшим образом использовать накопленный опыт работы с органоминеральными смесями, а также грунтами, укрепленными органическими и неорганическими вяжущими. Метод холодной регенерации позволяет восстановить монолитность асфальтобетонных слоев на всю толщину или ее часть, повысить несущую способность дорожной одежды с использованием переработанного асфальтобетона.

«С 2014 по 2021 год в Амурской и Сахалинской областях, Еврейской автономной области, Хабаровском и Приморском краях на семи автомобильных дорогах федерального значения, находящихся в оперативном управлении ФКУ ДСД «Дальний Восток», были выполнены работы на 62 объектах общей протяженностью 633 км по технологии холодной регенерации с использованием метода смешения на дороге и применяемого в качестве ведущей машины ресайклера на колесном ходу», — подытожил главный инженер ФКУ ДСД «Дальний Восток» Виктор Тимонов.

Участники совещания-семинара также посетили объекты строительства и ремонта на территории Амурской области, на которых применяется технология холодной регенерации. В частности, осмотрели участок км 54 – км 71 автомобильной дороги Благовещенск – Гомелевка. Работы на объекте ведутся в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Автомобильная дорога протяженностью 168 км входит в состав опорной сети, связывает областную столицу с югом области, Еврейской автономной областью и Хабаровским краем. По данному направлению доставляют твердое топливо, сельскохозяйственную продукцию и инертные материалы, осуществляют автобусные перевозки по социально значимым междугородним маршрутам.

На ремонтируемом участке специалисты в настоящий момент проводят работу по стабилизации нижнего слоя, укреплению откосов, устройству покрытия из щебеночного-мастичного асфальтобетона, выполняют установку металлического барьерного ограждения и освещения, модернизируют четыре автобусные остановки и два светофорных объекта. Будет обновлена и вся придорожная инфраструктура: создадут зоны отдыха вблизи трассы, установят комплексы фотовидеофиксации нарушений.

По контракту все работы должны быть завершены до конца октября, но подрядчик планирует сдать объект до конца июля.

Олег Ступников также оценил ход строительства нового моста через реку Зею на 1391-м км автомобильной дороги Р-297 «Амур» — один из крупнейших инфраструктурных объектов Приамурья за последние десятилетия. Сейчас здесь завершился седьмой — самый протяженный — этап надвижки пролетного строения. За семь дней строители cмонтировали пролетное строение сразу на три опоры. Суммарный вес надвинутой конструкции составил 4 277 тонн.

При строительстве нового моста применяется метод продольной надвижки с использованием гидравлического оборудования. Конструкции пролетного строения собираются на стапеле и поочередно надвигаются домкратами по скользящим устройствам на готовые опоры.

Основой сооружения станут 26 опор и вантовая конструкция. Общая протяженность объекта составит 9 км, из которых 2 км — мостовая часть, 7 км –— подходы.

Уже в августе будет проведена стыковка нового моста. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2023 год. После его открытия жители Амурской области смогут быстрее, безопаснее и с большим комфортом передвигаться между областным центром, пригородными поселками и федеральной трассой.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/536271


Ассоциация бетонных дорог проведет конференцию по применению цементобетона в дорожном строительстве на Сибирском транспортном форуме

Ассоциация бетонных дорог, 15.06.2022

Одной из приоритетных задач национального масштаба в России является развитие сети безопасных и качественных автомобильных дорог.

Сегодня в условиях активного развития транспортной отрасли и масштабной реализации пятилетнего плана дорожного строительства требуется уделять особое внимание вопросам применения лучших практик строительства и эффективных дорожно-строительных материалов. Отвечая на актуальные отраслевые вопросы, 23 июня 2022 г. в рамках работы IX Международного Сибирского транспортного форума состоится Конференция «Цементобетон и минеральные вяжущие. Новые возможности и перспективы для дорожного строительства». Организатором дискуссии выступит Ассоциация бетонных дорог при поддержке Федерального дорожного агентства и Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.

Современная сеть долговечных, скоростных и комфортных трасс является кровеносной системой экономики любого государства. Применение цементобетона и материалов, укрепленных минеральными вяжущими, в дорожном строительстве позволит достичь намеченных планов. Для России с ее сложными климатическими условиями и огромными расстояниями возведение цементобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог может стать настоящим прорывом в развитии транспортной инфраструктуры и создать мультипликативный эффект в различных отраслях экономики.

В рамках конференции эксперты дорожной отрасли обсудят вопросы по внедрению современных технологий строительства с применением вторичных ресурсов, минеральных вяжущих и цементобетона в дорожном строительстве, лучших практик, технологий и решений в области дорожного хозяйства для достижения нормативных сроков службы автомобильных дорог, а также затронут вопросы разработки нормативной документации.

Традиционно, Сибирский транспортный форум станет площадкой региона для обсуждения ключевых аспектов функционирования всех видов транспорта, принятия решений для развития транспортно-логистической инфраструктуры и дорожного комплекса.

Ознакомиться с полной версией деловой программы работы IX Международного Сибирского транспортного форума можно по ссылке: https://stf-nso.ru/2022/ru/forum/program/.

https://roadconcrete.ru/press-center/news/20220623/


Более 100 тысяч км автомобильных дорог построят, реконструируют и отремонтируют до конца 2027 года

Цемент и его применение, 16.06.2022

Общее финансирование программы дорожной деятельности на 2023‒2027 годы составит 13,2 трлн рублей. Из них 5,4 трлн — средства Федерального дорожного фонда, 7,2 трлн — региональные.

«Новые дороги, более удобная логистика — это новые перспективы для бизнеса, для укрепления связей между регионами, наращивания экспорта. Всё это в целом создаёт прочную основу для роста экономики и успешного решения задач в социальной сфере, повышает темпы развития всей страны», – отметил на совещании по вопросам дорожного строительства Владимир Путин.

Президент также сделал акцент на развитии региональной дорожной сети, в первую очередь входящих в опорную сеть автомобильных дорог Российской Федерации. Национальная цель до 2030 года — привести в нормативное состояние не менее 85 % трасс, входящих в опорную сеть. Опережающее финансирование в рамках пятилетнего плана позволит осуществить это до конца 2027 года.

Согласно новому пятилетнему плану дорожной деятельности, будет построено и реконструировано более 4 тыс. км автомобильных дорог. Кроме того, до четырех полос расширят ещё 3 тыс. км трасс. Всего запланировано отремонтировать 110 тыс. км дорог, включая 650 мостовых сооружений (около 125 тыс. пог. м).

«Важным этапом работы являются обходы городов. Всего у нас в программу включено 46 обходов городов и населённых пунктов, включая такие крупные, как Тверь, Волгоград, Гудермес, Владикавказ, Набережные Челны, обход Саратова — это федеральные обходы. Также и региональные: мы планируем, что завершим обход Кемерова, обход Калуги, обход Липецка, Лобни, Пскова, Калининград полностью закончим по обходу в рамках программы, Астрахань, Майкоп, Тольятти, Пермь. Это даёт нам возможность повышать качество жизни в населённых пунктах и даёт возможность для дальнейшего развития строительства жилья и создания рабочих мест», — подчеркнул заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин.

Основными целями программы до 2027 года являются как реализация дорожных проектов, так и увеличение числа квалифицированных кадров в отрасли, совершенствование нормативно-технической базы. «Мы работаем очень плотно в том числе над изменением стандартов в части содержания дорог. Хочу сказать, что мы уже строим дороги по новым нормативам, содержим по новым нормативам. В настоящий момент 2 400 километров федеральных автомобильных дорог построено или капитально отремонтировано по новым стандартам. Та работа, которая сегодня ведётся по стандартизации содержания автомобильных дорог, содержит в себе в том числе переходный период от старых стандартов к новым», – прокомментировал руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.

В пятилетнем плане большое внимание уделяется стратегическим транспортным коридорам. Так, продолжится активная реализация проекта «Запад – Восток», который объединяет Санкт-Петербург, Москву, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Челябинск и Тюмень. За ближайшие 3,5 года будет построено 1600 км новых трасс. Ещё 1900 км возведут на подходе к скоростной автомобильной дороге М-12: будут расширены существующие дороги с выходами к границе Казахстана, а затем ‒ на Китай. Результатом данной работы станет почти двукратное сокращение времени движения из Санкт-Петербурга до Екатеринбурга — с 30 часов до 17,5.

Что касается трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань, то данный объект общей протяженностью более 810 км планируется полностью завершить к 2024 году. С открытием дороги время в пути из Москвы до Казани составит 6,5 часов (сейчас — 12 часов). В настоящее время получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» и ведутся активные работы на всех этапах. В 2022 году планируется ввести 49 км трассы М-12. На маршруте Казань – Екатеринбург, который является продолжением дороги М-12, окончание работ также намечено на 2024 год. В зоне тяготения маршрута находится около 16 регионов.

Масштабная работа ведётся на одном из самых загруженных транспортных узлов нашей страны — Московском. Здесь на отдельных участках проезжает до 120 тысяч автомобилей в сутки. Всего планируется модернизировать 355 км дорог. В частности, будут расширены участки трассы М-8 «Холмогоры», причём не только на территории Московской, но и Ярославской областей, с последующим движением на север. Аналогичные работы предусмотрены на трассах М-3 «Украина» и М-1 «Беларусь».

Продолжается модернизация транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В программу включены 30 федеральных и региональных объектов строительства и реконструкции — это и Широтная магистраль в Санкт-Петербурге, и второй участок второй Кольцевой автомобильной дороги КАД-2, и участки трасс А-181 «Скандинавия», А-121 «Сортавала», А-114 Вологда – Новая Ладога, А-180 «Нарва», Р-21 «Кола», М-10 «Россия».

В Калужской области одним из важнейших проектов является строительство Северного обхода Калуги. Его реализация позволит ввести в эксплуатацию Калужскую кольцевую автомобильную дорогу общей протяженностью 83,7 км и решить проблему перегруженности участков федеральных трасс М-3 «Украина», Р-132 и Р-92, находящихся в районе тяготения Калуги. За счет перераспределения потоков транзитного грузового автотранспорта будет обеспечен поперечный транзитный коридор между указанными федеральными трассами с дальнейшим выходом на панъевропейские транспортные коридоры № 2 и № 9, а также международный транспортный маршрут «Европа ‒ Западный Китай».

В Вологодской области продолжается строительство самого длинного искусственного сооружения в регионе — моста через Шексну в Череповце. Его протяженность составит 1,1 км, а вместе с подходами – 8,9 км. Этот объект позволит реализовать промышленный потенциал города, укрепить транспортные и экономические связи внутри всего региона, а также завершить создание городского транспортного кольца и вывести транспортные потоки из центра.

Активные работы связаны также с развитием транспортного коридора «Север – Юг». Федеральные дорожники капитально отремонтируют и расширят до четырех полос участки трассы Р-22 «Каспий» в Волгоградской и Астраханской областях. Аналогичные работы проведут на автомобильной дороге Р-215 Астрахань – Кочубей – Кизляр – Махачкала в Астраханской области и Республике Дагестан. До конца 2027 года планируется открыть движение по транспортному коридору Абхазия – Новороссийск – Крым. Его общая протяженность составит 480 км.

Продолжается проработка таких перспективных маршрутов, как «Меридиан» и Юго-Западная хорда. В рамках «Меридиана» к 2030 году планируется построить более 1,3 тыс. км новых автомобильных дорог.

В Калининградской области программой предусмотрено завершение Южного обхода Калининграда (включая Приморское кольцо). С вводом данного объекта регион получит дополнительный импульс развития жилищного строительства и туризма.

В пятилетнем плане большое внимание уделяется транспортной модернизации Дальнего Востока. Основной акцент сделан на обеспечение круглогодичной связи для жителей всех регионов. Всего будет модернизировано 675 км автомобильных дорог, из которых 245 км – федерального значения, 430 км – регионального. Реконструкция затронет участки трасс Р-297 «Амур», А-360 «Лена», А-370 «Уссури», Р-504 «Колыма». Кроме того, будут отремонтированы искусственные сооружения через БАМ и Транссиб.

Также национальным проектом «Безопасные качественные дороги» предусмотрено приведение в нормативное состояние дорог в городских агломерациях Дальнего Востока с численностью от 20 тыс. человек. К 2030 году 85 % данных автомобильных дорог будут в нормативе.

«В рамках пятилетней программы мы охватываем все регионы. Пятилетний план сбалансирован, и в части лимитов на содержание дорог с регионами подписаны рамочные соглашения по приведению в нормативное состояние их опорной сети. Данная программа на федеральном уровне является уникальной для новейшей истории – мы никогда пообъектно не расписывали пятилетку. Это стало возможным в том числе благодаря системной работе по нормативному регулированию. На сегодняшний день мы смогли принять около 50 законов и 300 знаковых поправок для отрасли с учётом антикризисных мер», — отметил Марат Хуснуллин.

https://jcement.ru/content/news/bolee-100-tysyach-km-avtomobilnykh-dorog-postroyat-rekonstruiruyut-i-otremontiruyut-do-kontsa-2027-g/


Сбербанк и Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» подписали соглашение о стратегическом партнёрстве

Минтранс России, 16.07.2022

Сегодня в рамках XXV Петербургского международного экономического форума заместитель Председателя Правления Сбербанка Анатолий Попов и директор Ассоциации участников рынка сферы транспорта и логистики «Цифровой транспорт и логистика» Антон Замков подписали соглашение о стратегическом партнёрстве.

Сотрудничество направлено на ускорение внедрения российских цифровых решений в транспортно-логистической отрасли, обеспечение импортозамещения и цифровой суверенитет в этой сфере, реализацию проектов отраслевой стратегии цифровой трансформации.

Среди первоочередных направлений сотрудничества сторон: внедрение электронного документооборота на транспорте, цифровых расчетных систем и сервисов в сфере пассажирских и грузовых перевозок, технологий беспилотного автомобильного транспорта, интеграции корпоративных и государственных информационных систем на транспортном комплексе, а также формирование мотивирующего правового и технического регулирования в этих сферах.

«Сегодня мы вместе с Ассоциацией сделали важный шаг навстречу цифровому будущему. Беспилотные грузоперевозки, автоматизированный документооборот, биометрическая идентификация и другие разработки помогут нам вывести всю сферу логистики и пассажирского транспорта на новый уровень», — отметил после подписания Анатолий Попов.

«Совместная работа членов Ассоциации позволяет уже сегодня разрабатывать решения, которые меняют качество жизни людей, обеспечивая большую доступность для жителей нашей большой страны, а также повышая коммерческую эффективность и безопасность пассажирских и грузовых перевозок. Я уверен, что опыт и компетенции компаний Сбера, как в сфере автоматизации пассажирской логистики и беспилотников, так и в части перевода перевозочных документов в электронный вид, помогут реализации стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли и будут полезны всем игрокам рынка», — сообщил Антон Замков.

Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ), учрежденная в 2019 году при поддержке Минтранса России, является центром компетенций по цифровой трансформации транспортного комплекса России. Цель Ассоциации — создание и развитие единого мультимодального цифрового транспортного и логистического пространства на территории РФ в интересах участников рынка транспорта и логистики на основе разработки и внедрения новых цифровых технологий, а также объединения усилий и интеграции программ отраслевых компаний и государства.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10287


Мост через Каму прошел госэкспертизу

Главгосэкспертиза России, 16.06.2022

Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по проектно-сметной документации на строительство моста через реку Каму на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов в Татарстане.

Обход строится на автомобильной дороге М-7 «Волга» в составе скоростного маршрута Казань – Екатеринбург. По новому направлению перенаправят транзитный автотранспорт из западных регионов России, следующий через столицу Татарстана в направлении Нижнекамска, Заинска, Набережных Челнов и далее в сторону Уфы. Таким образом будет разгружен переполненный проезд по плотине Нижнекамской ГЭС, а также улучшена экологическая обстановка в районе.

Трасса первого этапа дороги – км 0 – км 26+800 – делится на правобережную и левобережную части Камы. Мост через реку возведут в рамках работ этапа 1.2. По словам руководителя Росавтодора Романа Новикова, «это важнейшее искусственное сооружение на обходе».

«Из интересных решений мостового перехода можно выделить предельный наибольший продольный уклон по мосту (4%) с обеспечением повышенной шероховатости проезжей части. В проектной документации принято решение о строительстве русловой части моста методом продольной надвижки со строительством временного стапеля на отсыпанном в пойме реки острове. Это важный инфраструктурный объект, который действительно улучшит транспортную ситуацию в регионе», — заявил главный специалист отдела транспортного комплекса Управления объектов транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России Сергей Глинский – выпускающий эксперт по объекту.

Полная длина искусственного сооружения составит 1301,79 м, длина руслового пролетного строения — 792 м, строительная высота моста — 3,886 м. Пролетное строение представляют собой металлическое неразрезное балочное сооружение с двумя коробчатыми главными балками и ортотропной плитой проезжей части. Для обеспечения устойчивости склона реки в районе строительства, предотвращения развития оползневых процессов проектом предусмотрено выполнение комплекса противооползневых сооружений и мероприятий.

Большая часть оборудования и строительных материалов на объект будет доставляться с территории Республики Татарстан.

Ранее президент республики Рустам Минниханов заявил, что мост через Каму на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов серьезно разгрузит дороги и даст возможность развития Камского кластера: «Это очень серьезные инвестиции. Проект будет реализован в ближайшие три года. Мы получили большую поддержку от федерального центра на транспортные и инфраструктурные проекты». В мае он оценил подготовку к строительству обхода, совершив облет территорий на вертолете.

В качестве заявителя по данному объекту выступает Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» (ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»). Генпроектировщик — АО «Институт «Стройпроект».

https://gge.ru/press-center/news/most-cherez-kamu-proshel-gosekspertizu/


Ленобласть и ГК «Автодор» закрепили работу над КАД-2 соглашением на ПМЭФ

Деловой Петербург, 16.06.2022

Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко и председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко подписали на ПМЭФ-2022 соглашение о сотрудничестве по реализации крупных проектов дорожной инфраструктуры. В их числе есть и КАД-2.

Планируемый объём инвестиций в рамках соглашения – 78 млрд рублей. По словам Александра Дрозденко, это «крепкая цифра».

«Для нас «Автодор» — стратегический партнёр для реализации нескольких крупных проектов нашей дорожной агломерации. Самый крупный проект — строительство КАД-2. Но в целом мы говорим о том, что Ленобласть входит в тройку крупнейших транзитных регионов по нагрузке на дорожную сеть, как федеральную, так и региональную», – сказал Дрозденко.

«Наше соглашение — формирование на территории Ленобласти современной дорожно-транспортной сети. Нам нужны крепкие партнёры, большие профессионалы, которые в этом разбираются», — подчеркнул глава региона.

Вячеслав Петушенко отметил, что Ленинградская область развивается очень активно, что требует новых подходов. В этом плане идёт работа.

«Сейчас за короткое время нужно подготовить технико-экономическое обоснование, выйти на проектирование и развивать этот важный не только для Ленобласти и Северо-Запада проект, но и для всей страны в целом», — сказал Петушенко.

Как ранее писал «Деловой Петербург», окончательно маршрут новой кольцевой дороги вокруг Петербурга будет определён в начале 2023 года.

https://www.dp.ru/a/2022/06/16/Lenoblast_i_GK_Avtodor


На ПЭМФ-2022 подписан ряд соглашений в области транспорта

Минтранс России, 17.06.2022

17 июня на площадке Петербургского международного экономического форума в присутствии Министра транспорта Виталия Савельева заключен ряд стратегически значимых соглашений между организациями транспортной отрасли и Сбербанком России. Подписи под документами поставили главы компаний.

В частности, подписано соглашение с Госкомпанией «Автодор» в области увеличения масштабов внедрения цифровых технологий. Документ, который будет действовать до 31 декабря 2025 года, предусматривает взаимодействие сторон в области увеличения масштабов внедрения цифровых технологий, позволяющих достичь стратегических целей государственной политики импортозамещения, связанных с внедрением российской продукции радиоэлектронной промышленности. Он должен способствовать реализации нацпрограммы «Цифровая экономика Российской Федерации», нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и Государственной программы «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности».

Среди основных направлений двустороннего сотрудничества — совместное формирование пула высокотехнологичных проектов, развитие информационных и навигационных сервисов 2ГИС, развитие высокоавтоматизированного, подключенного и беспилотного транспорта, организация обмена информацией в рамках проектов развития цифровых технологий, реализуемых данными компаниями.

ОАО «РЖД» и Сбербанк России договорились о долгосрочном и взаимовыгодном сотрудничестве в сфере технологических и цифровых платформенных решений для повышения эффективности деятельности.\

В рамках соглашения продолжится взаимодействие компаний в части цифровой платформы Platform V, появятся и новые направления совместной деятельности: Сбер обеспечит доступ к венчурному онлайн-хабу технологических решений стартапов SberUnity, а также адаптирует платформу виртуальных аватаров Visper, входящую в линейку продуктов SaluteB2B, для использования на железнодорожных вокзалах.

Целью сотрудничества ПАО «Аэрофлот» и Сбера является достижение целей импортозамещения для обеспечения технологической независимости бизнеса авиакомпании. Реализовать эту задачу стороны планируют на базе Platform V, цифровой платформы Сбера.

Они также намерены взаимодействовать в части использования платежных сервисов SberPay, цифровых сервисов и программ для подготовки кадров, хранения и обработки данных, интернета вещей, IaaS-, PaaS-, SaaS-решений, машинного зрения, облачных решений и аналитических продуктов на основе больших данных.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10291


На I этапе строительства обхода Волгограда начато возведение третьей транспортной развязки

РОСАВТОДОР, 17.06.2022

Работы идут на пересечении улицы 40 лет ВЛКСМ и трассы Р-22 «Каспий». Это последнее искусственное сооружение в рамках реализации I этапа.

Сейчас строители формируют насыпь будущих съездов, для чего на объект уже завезено 25 тыс. кубометров грунта (14% от требуемого объема), идет переустройство линий коммуникаций. Для обеспечения безопасного проезда на время строительства развязки специалисты устроили объездную дорогу. Кроме того, продолжается возведение двух других транспортных развязок — на пересечении обхода с федеральной трассой Р-22 «Каспий» (подъезд к Элисте) и региональной дорогой Волгоград-Котельниково-Сальск. Идут работы по строительству опор будущих путепроводов и съездов.

Завершается устройство основания дорожной одежды из щебеночно-песчаной смеси, все нижние слои уже почти готовы. Приступили к укладке асфальтобетонного покрытия будущего транспортного обхода.

«Готовность I этапа составляет более 40 %. Работы идут по графику. На самом технологически сложном объекте — новом мосту через Волго-Донской канал им. Ленина — полностью готовы 23 из 27 опор, которые в высоту достигают 19 м. Осенью планируем приступить к надвижке пролетного строения русловой части сооружения. Это наша главная задача на 2022 год», — поясняет заместитель начальника, директор Волгоградского филиала ФКУ Упрдор Москва-Волгоград Александр Колобродов.

Ведутся строительно-монтажные работы и на II этапе обхода, его готовность – 15%.

Строительство обхода Волгограда осуществляется в Городищенском и Светлоярском районах Волгоградской области, где сходятся сразу несколько федеральных автодорог: Р-22 «Каспий», А-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский – граница с Украиной и Р-228 Сызрань – Саратов – Волгоград. Все они включены в состав евразийских маршрутов. Объект реализуется в рамках федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети» национального проекта «Безопасные качественные дороги»: обход Волгограда станет частью международного транспортного коридора «Север – Юг», а также обеспечит доступ к морским портам Каспийского бассейна.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/537041

Марат Хуснуллин: На первых этапах строительства IV очереди обхода Нижнего Новгорода приступили к укладке асфальта

РОСАВТОДОР, 17.06.2022

Готовность 1 и 3 этапов IV очереди обхода Нижнего Новгорода по трассе М-7 «Волга» в Нижегородской области составляет 73%. На объекте реконструкции, включенном в нацпроект «Безопасные качественные дороги», специалисты приступили к укладке верхних слоев дорожного покрытия.

«Одними из ключевых положений нашей «дорожной» пятилетки, которую мы недавно приняли, является расширение уже имеющихся двухполосных дорог до четырех, а также строительство обходов крупных городов. Это необходимо для комфорта и безопасности как проезжающих водителей, так и жителей города. Обход М-7 Нижнего Новгорода – как раз один из таких объектов», – отметил вице-премьер Марат Хуснуллин.

На федеральной автодороге М-7 «Волга» с 465 по 473 км ведется строительство объектов IV очереди обхода Нижнего Новгорода в рамках 1 и 3 этапов. Здесь проводят реконструкцию действующей дороги с расширением проезжей части до четырех полос движения, возводят транспортную развязку и строят новый отрезок дороги возле Работок с мостом через Алферовку. В работах задействовано 160 специалистов и 110 единиц техники.

Дорожники уже приступили к устройству верхних завершающих слоев покрытия на всем 8-ми километровом отрезке дороги. До конца этого дорожного-строительного сезона износостойкий асфальтобетон уложат на площади свыше 232 тысяч кв.м. На текущий момент выполнено порядка 14% от общего объема.

Специалисты также продолжают заниматься монтажом и пуско-наладкой сплошного электроосвещения, общая протяженность которого составит 29 километров. Установлено 465 из 610 опор с энергоэффективными светодиодными светильниками и проложено около 20 км силового кабеля. Завершаются работы по устройству двух километров фундаментов для шумозащитных экранов. Построены два локальных очистных сооружения, 14 из 16 водопропускных труб под федеральной дорогой и примыканиях к ней, а также 90% водоотводных лотков и кюветов. Параллельно идет укрепление и планировка обочин, переустройство инженерных коммуникаций.

В районе будущей транспортной развязки возле Малиновки дорожники занимаются обустройством съездов с путепровода и возведением насыпи для дорог, которые соединят развязку с региональной трассой Работки – Порецкое.

В 2020-2021 годах дорожники выполнили устройство основания и нижнего слоя покрытия на всем протяжении участка реконструкции, возвели новый отрезок дороги около Работок с мостом через Алферовку. На 467-468 км обустроена разворотная петля, а также две площадки отдыха.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/537031