Дайджест новостей СНГ (18.10.2021)

18.10.2021 Просмотров: 819

Белоруссия

Минск готов участвовать в восстановлении транспортной инфраструктуры в Карабахе

Интервакс Запад, 12.10.2021

Министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко провел рабочую встречу с послом Азербайджана в Минске Ульви Бахшалиевым.

"Повесткой встречи стало обсуждение вопроса об участии государственных предприятий "Белгипродор" и "Институт Белжелдорпроект" в проводимых на освобожденных территориях Азербайджана проектно-изыскательных работах по восстановлению транспортной инфраструктуры", — отмечается в информации Минтранса Беларуси.

Авраменко отметил широкий спектр двустороннего сотрудничества в сфере транспорта, а также отсутствие каких-либо проблемных вопросов.

"Сегодня между нашими странами налажено тесное взаимодействие и со своей стороны мы готовы участвовать в проектировании объектов транспортной инфраструктуры Азербайджана. В этой части у нас имеются соответствующие мощности и специалисты, а главное — высокий потенциал, особенно в части железных дорог", — сказал министр.

Бахшалиев, в свою очередь, подчеркнул стратегический уровень отношений между странами, их дружественный и партнерский характер. "В стране большое количество перспективных проектов, которые необходимо реализовать. Мы окажем любое необходимое содействие в координировании совместных действий", — отметил посол.

Бахшалиев также пригласил белорусскую делегацию в Азербайджан для детального изучения объектов, требующих восстановления.

"В заключение стороны договорились о продолжении совместной работы по направлениям, обозначенным на встрече", подчеркивается в информации.


Казахстан

В Алматы впервые применили технологию нового дорожного покрытия

24 KZ, 11.10.2021

Принципиально новое дорожное покрытие впервые укладывают в Алматы, сообщает корреспондент «Хабар 24». Наноасфальтобетон разработали отечественные специалисты из Казахстанского дорожного научно-исследовательского института. Его главное отличие от других полимеров, которые применяют в строительстве автомобильных магистралей, в том, что в составе используется углеродная пыль. Ее получают путем измельчения каменного угля.

Процесс разделен на три стадии, в результате которых углеродный компонент в качестве конечного продукта рассеивается до наночастиц. Как утверждают разработчики, новый тип дорожного покрытия обладает большей прочностью по сравнению с полимерным асфальтобетоном. Кроме того, он значительно дешевле.

Сейчас наноасфальтобетон уложили на участке одного из главных проспектов Алматы – Толе би. Его протяженность – около 100 метров. В ближайшее месяцы будет проводиться его тестирование. Багдат Тельтаев, президент АО «Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт»: - Чтобы определить характеристики приготовленной наноасфальтобетонной смеси, мы уже взяли пробы – наш институт и алматинский городской филиал Национального центра качества дорожных активов. Конечно же, сам завод, производитель «Асфальтобетон-1» тоже взял пробу. Будем сейчас определять стандартные характеристики. Потом, как только строительство участка закончится, мы сделаем первый мониторинг.


Кыргызстан

Сроительство трассы север-юг

Sputnik, 14.10.2021

В Кыргызстане полным ходом идет строительство альтернативной трассы север — юг, которая соединит Джалал-Абад и Балыкчи.

В 2014 году для обеспечения альтернативного пути, соединяющего северные и южные регионы Кыргызстана, началось строительство автодороги север — юг. Трасса Бишкек — Ош пока остается главной транспортной артерией страны и уже не справляется возросшим трафиком. Ежедневно по ней проезжают 10-18 тысяч машин.

На перевале Кок-Арт через Ферганский хребет строят крупнейший в Кыргызстане тоннель. Это самый дорогой объект на альтернативной трассе север — юг.

В отличие от дороги Бишкек — Ош на новой магистрали нет высоких перевалов, подъемов и резких спусков. Особенность альтернативной трассы — в плавном подъеме.

Сейчас на дороге север — юг завершается строительство двух эстакадных мостов через реку Нарын, к концу следующего года планируется завершить возведение тоннеля на перевале Кок-Арт. Срок сдачи трассы в эксплуатацию несколько раз переносили. По последним данным Минтранса, она будет полностью готова в 2024 году. Дорога строится на кредитные средства.