Дайджест новостей СНГ (11.04.2022)

11.04.2022 Просмотров: 168

Азербайджан

Продолжается строительство участка дороги Баку-Шамахы-Муганлы-Исмаиллы-Габала

Trend Az, 06.04.2022

В рамках проекта реконструкции участка Муганлы-Исмаиллы-Габала автомобильной дороги Баку-Шамахы-Муганлы-Исмаиллы-Габала, являющейся самой короткой дорогой, соединяющей столицу с Исмаиллинским, Габалинским, Огузским, Шекинским, Гахским, Загатальским и Балакенским районами, продолжаются строительные работы на первом 14-километровом участке.

Именно этот участок дороги, подвергающийся оползням, считается самым сложным с геологической и гидрогеологической точек зрения. Для долговечности и прочности дороги, предотвращения оползней на четырех участках здесь ведется строительство подпорных стен общей протяженностью 2,6 километра, дренажных систем и выполняются другие инженерные работы. Сооружения возводятся с учетом сейсмичности в 9 баллов.

За счет нового моста и тоннеля дорога на участке до Агсучая сократится на 1,1 километра, а на участке после Агсучая - на 1,4 километра.

В настоящее время на первых семи километрах ведутся земляные работы, строительство дорожного полотна. Также строятся инженерные сооружения, круглые и прямоугольные водостоки общей протяженностью более 180 метров.

На территории также ведутся работы по укреплению склонов для защиты от эрозии. На 1-3 км дороги проводятся работы по укреплению сваями и установке бетонных ригелей.

На 4-5 км проектируемой дороги на пересечении с долиной реки строится большой подвесной мост длиной 1135 метров и высотой 76,5 м. В настоящее время ведется строительство опор моста.

Предусматривается, что после моста через Агсучай дорога пройдет через горный тоннель длиной 865 метров. На указанном участке завершаются бурение входного и выходного порталов тоннеля, а также работы по креплению свай.

Кроме того, в рамках проекта продолжается строительство дренажной системы общей протяженностью более 4 км и создаются кюветы. Отметим, что реконструкция этой дороги, ведущей в важные туристические регионы республики и проложенной в 70-х годах прошлого века по инициативе великого лидера Гейдара Алиева, спроектирована в соответствии с поручением Президента Ильхама Алиева.

В результате реконструкции дорога Муганлы-Исмаиллы-Габала сократится на 9,7 км и составит 76,8 км. Существующая 2-полосная дорога будет расширена и будет состоять из 4 полос.

Основные цели проекта включают в себя:

- улучшение интенсивности движения и грузоподъемности дороги;

- снижение числа дорожно-транспортных происшествий, времени в пути и транспортных расходов;

- ускорение экономического роста и стимулирование развития торговых отношений с соседними странами;

- обеспечение безопасности дорожного движения для водителей и местного населения;

- расширение потенциальных возможностей региона, территорий, по которым пролегает автомобильная дорога;

- развитие туризма в регионе.

https://www.trend.az/azerbaijan/society/3578482.html


Обнародованы сроки завершения строительства дороги Баку-Губа-Россия

Az Sputnik News, 09.04.2022

Строительство магистральной дороги Баку-Губа-Россия завершится к концу текущего года, заявил пресс-секретарь Государственного агентства автомобильных дорог Азербайджана Анар Наджафли.

По его словам, ремонтные работы на дороге Баку-Губа будут проводиться поэтапно. "Отремонтировано 30 км существующего участка Баку-Сумгайыт автодороги Баку-Губа. В настоящее время в поселке Тагиев реконструируется 14 км дороги. Работа будет продолжена поэтапно", - сказал он.

Напомним, строительство дороги Баку-Губа-Россия, которая является частью международного транспортного коридора Север-Юг, стартовало еще в 2018 году. Планируется, что на следующих этапах будет постепенно восстановлена вся альтернативная дорога до границы с РФ.

https://az.sputniknews.ru/20220409/obnarodovany-sroki-zaversheniya-stroitelstva-dorogi-baku-guba-rossiya-440859456.html



Белоруссия

Реконструкция трассы М3 оплатят из бюджета

Sputnik By, 06.04.2022

Белорусское правительство на 47 миллионов рублей увеличивает расходы республиканского дорожного фонда, постановление, опубликованное в среду на Национальном правовом интернет-портале, подписал премьер-министр Беларуси Роман Головченко.

Эти деньги пойдут на увеличение белорусской составляющей по проекту "Республиканские мосты и реконструкция автодороги М-3 (Минск-Витебск - Sputnik)", который изначально финансировался с участием ЕБРР.

Кроме этого, области получат 50 миллионов рублей на ремонт местных автодорог и еще столько же, чтобы отремонтировать улично-дорожную сеть населенных пунктов.

Инвестиции ЕБРР в белорусские проекты в 2019 году составили рекордные 400 миллионов евро. За все годы работы в Беларуси банк вложил 3 миллиарда евро.

https://sputnik.by/20220406/dengam-ebrr-nashli-zamenu-rekonstruktsiyu-trassy-m3-oplatyat-iz-byudzheta-1061860614.html


Грузия

Власти Грузии рассказали о работах по строительству дороги и тоннеля, ведущих в Россию

Sova News, 07.04.2022

Министерство регионального развития и инфраструктуры Грузии сообщило о ходе работ на новой дороге, ведущей в Россию. По данным ведомства, активно продолжается строительство 23-километровой трассы и тоннелей на участке Квешети-Коби Военно-Грузинской дороги. В том числе самого длинного 9-километрового тоннеля диаметром 15 метров.

Протяженность существующей дороги составляет 34 км. Новая, длиной 23 км, сократит расстояние до российской границы примерно на 11 км и время в пути на 1 час. Как отметили в министерстве инфраструктуры, благодаря проекту транзитные перевозки больше не будут осуществляться через курорт Гудаури.

По словам Левана Купаташвили, замглавы департамента автомобильных дорог Грузии, главный объездной тоннель через Крестовый перевал прорыт уже на 1 240 метров, а вспомогательный эвакуационный – на 2 840 метров. В день работы по бурению позволяют продвинуться примерно на 12-14 метров. Параллельно в интенсивном режиме идет строительство подъездной дороги к тоннелю. А как только позволят погодные условия, активная работа начнется и по строительству мостов, добавил Купаташвили.

Высокогорный участок Военно-Грузинской дороги в зимнее время подвержен сходу лавин, поэтому часто закрывается для движения автомобилей. На новом участке планируется строительство пяти тоннелей и пяти мостов.

Работы ведутся китайской компанией China Railway 23rd Bureau Group Co с применением горно-бурильной машины TBM (Tunnel Boring Machine). Она была произведена под данный проект. Строительство нового участка дороги планируется завершить к 2024 году.

https://sova.news/2022/04/06/vlasti-gruzii-rasskazali-o-rabotah-po-stroitelstvu-dorogi-i-tonnelya-vedushhih-v-rossiyu/



Узбекистан

АБР предоставит Узбекистану заемные средства на реконструкцию автомобильных дорог

Trend Az, 07.04.2022

Согласно постановлению Президента Узбекистана «О мерах по реализации проектов реконструкции автомобильных дорог с участием Азиатского банка развития» от 4 апреля текущего года предусмотрен ряд мер по строительству и реконструкции автомобильных дорог в стране.

Азиатский банк развития предоставит Узбекистану заемные средства в размере 273,8 миллионов долларов для реализации проекта «Развитие национальных автомобильных дорог» сроком на 24 года, включая четырехлетний льготный период.

Из этих средств 183,8 миллиона долларов будет направлено на реконструкцию участков автомобильных дорог «Дарбанд-Байсун-Элбаён» и «Мангузар-Джаркурган-Бандихан-Алтынсай-Денау».

Помимо этого, выделяется 90 миллионов долларов на реализацию проекта «Сурхандарья», в частности, на завершение реконструкции участка автомобильной дороги «Гузар-Бухара-Нукус-Бейнеу».

https://www.trend.az/casia/uzbekistan/3578899.html


Дороги Узбекистана станут цементобетонными

Sputnik News, 10.04.2022

Президент Шавкат Мирзиёев утвердил новое направление по строительству дорог в стране. Глава государства отметил, что портал "Инициативный бюджет" получил от граждан 20 тысяч предложений по улучшению состояния дорог — это 25% от общего количества обращений.

Также в Андижанской области стартовал новый эксперимент по улучшению качества внутренних дорог. Предприятия — производители цемента организовали кластер и покрыли цементобетонной смесью 23 километра дороги в 30 отдаленных общинах, взяв на себя их содержание на 10 лет.

Эксперимент в итоге сэкономил 600 миллионов сумов при строительстве и 350 тыcяч долларов на импорте битума.

Власти поставили перед собой задачу — построить 2,3 тысячи километров цементобетонных дорог внутреннего сообщения в Республике Каракалпакстан и в регионах.

https://uz.sputniknews.ru/20220410/dorogi-uzbekistana-stanut-tsementobetonnymi-23847224.html