Азербайджан
Началось строительство автодороги Агдам-Физули
Interfax Az, 02.02.2022
Государственное агентство автомобильных дорог (ГААД) Азербайджана приступило к строительству автодороги Агдам-Физули. Фундамент дороги Агдам-Физули был заложен 17 октября 2021 года в ходе визита президента Азербайджана Ильхама Алиева в Физулинский район.
«В настоящее время на дороге ведутся земляные работы. С помощью спецтехники выкапывается непригодный грунт, предпринимаются шаги по строительству нового дорожного полотна. На участках, где готово дорожное полотно, ведутся работы по устройству дорожного основания, на отдельных участках проводится выемка растительного слоя, а также перенос коммуникаций», - сообщает ГААД.
По данным Агентства, протяженность дороги Агдам-Физули составит 64,8 км, ширина проезжей части – 15 метров. Магистраль будет иметь четыре полосы движения. Ширина дорожного полотна составит 26,5 метра, при этом ширина обочин в обе стороны – 3,75 метра, ширина разделительной полосы – 2 метра. Вдоль дороги первого технического уровня будет построена 380-метровая подпорная стена.
В соответствии с проектом планируется строительство 60 водопропускных труб, 8 прямоугольных водопропускных сооружений, а также 5 подземных переходов там, где это необходимо, и 3 новых автомобильных мостов. Кроме того, вдоль дороги будут построены автобусные остановки и другая инфраструктура.
По информации ведомства, с учетом объема работ и поставленной задачи по завершению проекта в сжатые сроки, строительство осуществляют ООО «Дорожная эксплуатация №43» и ООО «Дорожная эксплуатация №41» при ГААД, а в качестве субподрядчика - турецкая компания Kalyon RSY Insaat Adi Ortaklıgı Ticari Isletmesi и местные ООО Korpu-Bina-Tikinti и North West Construction.
Автомагистраль Агдам-Физули, являющаяся продолжением автомагистрали Барда-Агдам, пройдет через территории Агдамского, Агджабединского и Физулинского районов. Строительство дороги из Барды в Агдам и Физули, а также в обратном направлении обеспечит беспрепятственное передвижение людей.
http://interfax.az/view/857348
Армения
Строительство дорожного тоннеля на юге Армении
Armenia Sputnik, 03.02.2022
В Армении объявлен первый этап тендера на строительство дорожного тоннеля на юге страны. Об этом заявил на заседании правительства министр территориального управления и инфраструктур Гнел Саносян.
На первом, предквалификационном, этапе принимаются заявки заинтересованных строительных компаний, после чего отбираются те, кто подходит по техническим критериям. Для проекта такого масштаба планка устанавливается высокая: необходимо иметь значительный финансовый оборот и буровую (для прокладки тоннелей) технику надлежащего качества.
Этот участок дороги поможет намного ускорить движение от границы Ирана вглубь Армении (сократит время проезда примерно на час и увеличит скорость движения на участке между Каджараном и Сисианом).
Как ранее заявляли представители правительства, застройщик должен быть отобран к концу 2022 года, тогда же начнется строительство.
Ранее министр экономики Ваан Керобян называл ориентировочную стоимость строительства примерно в 1 млрд долларов, учитывая, что на этом участке нужно построить несколько тоннелей через горы.
Строительство 252-метрового моста через Разданское ущелье почти завершено
Arka, 04.02.2022
Сейчас полным ходом ведется строительство дорожных участков Бабаджанян-Аштарак, Аргаванд-Ширак, являющихся частью западной объездной трассы Еревана. Общая протяженность участка дороги Бабаджанян-Аштарак составляет 9,4 км, средняя ширина – 24 м. Он имеет 7 полос движения, а также одну транспортную развязку на пересечении улицы Нор Силикян.
Длина участка Аргаванд-Ширак составляет 2,7 км, а средняя ширина – 26 м. Он включает в себя металлический мост через реку Раздан, а также однополостную развязку на пересечении улиц Исакова и Бабаджаняна.
Напомним, что старт строительству дорожного участка Аргаванд-Ширак был дан 11 сентября 2019 года. Строительство дороги реализуется в рамках 2-го транша инвестиционной программы устойчивого городского развития, финансируемой Азиатским банком развития.
Казахстан
Доля казахстанских местных дорог в нормативном состоянии доведена до 80%
Kazinform, 07.02.2022
В 2021 году строительством, реконструкцией и ремонтом дорог областного и районного значения было охвачено 4 тысячи км, реализовано 349 автодорожных проектов – более чем на 300,2 млрд тенге. Было создано около 8 тысяч рабочих мест, в том числе свыше тысячи постоянных, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.
В частности, было построено 19 км, реконструировано 152 км, капитально отремонтировано 220 км дорог, средний ремонт был произведен на 2,2 тысячи км дорог местной сети. Ремонтными работами были охвачены дороги, соединяющие районные центры с областными. В числе крупных реализуемых проектов – строительство мостового перехода через Бухтарминское водохранилище в Курчумском районе ВКО, строительство и реконструкция автодорог курортной зоны Актау, а также «Индер - Миялы» в Атырауской области, «Южный обход Актобе» и «Алматы - Лепсы».
Таким образом, по итогам года доля дорог местной сети в нормативном состоянии доведена до 80%. В прошлом году этот показатель составлял 75%. Стоит отметить, что дороги областного и районного значений находятся в ведении местных исполнительных органов. Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК, в свою очередь, ежегодно выделяет из республиканского бюджета на паритетной основе целевые трансферты на развитие местной сети дорог.
Также строительно-ремонтные работы финансируются из местных бюджетов. Напомним, что общая протяженность дорог областного и районного значений в РК составляет 71 тысячу км. В соответствии с нацпроектом «Сильные регионы – драйвер развития страны» в 2020-2025 годы планируется охватить строительными работами 27 тысяч км дорог областного и районного значений.