Азербайджан
Строительство автодороги Физули-Гадрут вышло на завершающий этап
Trend, 01.09.2022
Быстрыми темпами продолжается строительство автомобильной дороги Физули-Гадрут, одного из проектов дорожной инфраструктуры, реализуемого на территории Карабахского и Восточно-Зангезурского экономических районов, который сыграет важную роль в социально-экономическом развитии освобожденных территорий.
Как сообщает Trend в четверг со ссылкой на Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана, протяженность дороги составляет 12 километров. Дорога I технической категории берет начало от «Дороги Победы» и соединяется с недавно построенной автомобильной дорогой Шюкюрбейли-Джабраил – Гадрут.
Автомобильная дорога Физули-Гадрут будет четырехполосной. Ширина дорожного полотна в соответствии с полосами движения составит 21 метр, ширина проезжей части – 14 метров.
На автодороге продолжаются земляные работы. Так, с использованием специальной техники работы по расширению и профилированию дороги и строительству нового земляного полотна завершены на 8,5-километровом участке. Также завершается установка водопроводных труб различного диаметра.
Кроме того, на 6,7 км дороги на двухпролетном автомобильном мосту, проходящем через территорию под названием «Гаргабазары», продолжается установка свай.
Строительные работы осуществляются в соответствии с требованиями «Строительных норм и правил» под непосредственным контролем руководства Государственного агентства автомобильных дорог Азербайджана.
Отметим, что автомобильная дорога Физули-Гадрут проходит через территории Физулинского и Ходжавендского районов.
https://www.trend.az/azerbaijan/business/3639347.html
Армения
Правительство Армении выделило деньги на ремонт дороги Шинуайр-Татев
Спутник Армения, 01.09.2022
Много говорилось о проблемах на участке Татев – Агвани, однако этот участок дороги в Иран также нуждается в ремонте.
По словам министра территориального управления и инфраструктур Гнела Саносяна, предлагается осуществить перераспределение и изменения в ряде договоров о закупке. Речь идет о сумме в 580 млн. драмов (около $1,4 млн).
«Из них 549 млн. драмов на строительство, остальная – технический контроль и экспертиза. Есть 7 объектов, деньги выделяются на это», – сказал Саносян.
Как отметил премьер-министр Никол Пашинян, речь идет о ремонте дороги Гндеваз – Джермук, двух мостов на участках дороги Ереван – Иджеван, строительстве надземного перехода на дороге Севан – Мартуни – Гетап, ремонте мостов на участке Чаренцаван – Фантан и близ села Дсех.
Кроме того, деньги частично выделяются за уже проведенный ремонт 13 км участка на дороге Татев – Агвани. Планируется также ремонт еще одного участка на этой дороге – от трассы Ереван – Горис до «моста Сатаны» (19,5 км).
«Планируется полностью отремонтировать весь этот участок в следующем году», – сказал Саносян.
По его словам, на этом участке также есть проблемы, поэтому он нуждается в ремонте. Дорогу повреждают, в том числе, перегруженные машины.
Деньги будут выделены также на ремонт дороги на Спитакском перевале и ряде других районов Армении.
Ранее правительство Армении выделило еще около 207 млн драмов для укладки третьего слоя асфальта на одном из участков дороги Татев – Капан. https://ru.armeniasputnik.am/20220901/pravitelstvo-armenii-vydelilo-dengi-na-remont-dorogi-shinuayr-tatev-47578086.html
Беларусь
Сколько дорог и мостов отремонтируют до конца года и где ищут средства в условиях санкций
БЕЛТА, 30.08.2022
В Беларуси уделяют большое внимание ремонту и реконструкции местных и республиканских автодорог, мостов. Определенные сложности принесла санкционная политика Запада, но вопросы финансирования ключевых проектов решаются. Об ожидаемых результатах года и планах на будущее рассказали в пресс-центре БЕЛТА представители Министерства транспорта и коммуникаций, «Горремавтодора Мингорисполкома» и «Минскоблдорстроя».
Финансирование
В государственную программу «Дороги Беларуси» на 2021-2025 годы включены объекты, которые планировали финансировать как за счет бюджета, так и за счет привлечения кредитов зарубежных банков. «С учетом санкционной политики Запада в отношении нашего государства выделение кредитных ресурсов временно приостановлено. Приходится прорабатывать разные пути решения вопроса. Смотрим в сторону Востока. Например, по автодороге Р46 Лепель – Полоцк мы плотно отрабатываем с КНР вопрос привлечения кредитных средств. Также будет рассматриваться вопрос по замещению средств по М3», – отметил заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Минтранса Григорий Глазко.
«Но в первую очередь рассчитываем на себя. Поэтому правительством нашей страны на 2022 год дополнительно выделено на дорожное хозяйство Br300 млн (около $ 117 390 000): Br200 млн пойдут на республиканские дороги и мосты, Br100 млн – на местные дороги», – добавил он.
Планы по ремонту
Дополнительные средства позволят отремонтировать 250 км республиканских и более 400 км местных автодорог. По итогам года планируется выполнить все целевые показатели, то есть будет отремонтировано по республиканской сети более 700 км дорог и 2500 погонных метров дорожных сооружений, по местной сети – более 1500 км дорог и 1080 погонных метров. Особое внимание Минтранс уделяет мостовым сооружениям, так как от их состояния зависит качество маршрутной сети в целом. В этом году проведены дополнительные диагностики, обследования. По итогам года планируется отремонтировать 77 мостовых сооружений, из которых 35 – республиканская сеть, 42 – местная сеть.
Развивается и государственно-частное партнерство. Пример тому – проект М10. Уже объявлен третий, завершающий этап конкурса, по итогам которого будет определен победитель.
При ремонте и реконструкции дорог учитываются разные факторы. Не остается без внимания проблема диких животных, нередко выбегающих на дорогу. «В рамках реконструкции мы обязательно в проекты закладываем установку барьеров против выхода диких животных, преимущественно копытных. Разработан план до 2025 года по дополнительным мерам в этой сфере. Задействованы не только дорожники, но и все заинтересованные госорганы», – подчеркнул Григорий Глазко.
Минск
По словам главного инженера управления «Центр» ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Артема Ганчара, планы на год составляются по результатам осенних осмотров. «Такие планы включают замену асфальтобетонного покрытия на локальных участках, ремонт тротуаров, устройство безбарьерной среды – укладка тактильной плитки, предупреждающей, направляющей», – пояснил он.
«В настоящее время половина всего запланированного на этот год уже выполнена. Все идет по намеченному плану, нужных результатов достигнем. По итогам осенних осмотров этого года составим планы на следующий», – добавил главный инженер.
Минская область
Как сообщил начальник отдела содержания дорожной сети и безопасности движения КУП «Минскоблдорстрой» Валентин Вовченко, на балансе предприятия находится 16 тыс. км дорог, из них более половины с асфальтобетонным покрытием. По его словам, с участием облисполкома, местной исполнительной власти, ГАИ выбираются дороги, которые требуют ремонта в самую первую очередь, и именно на них направляются выделенные из республиканского бюджета средства. «По состоянию на сегодня 65% от поставленных на год задач уже выполнено», – отметил начальник отдела.
Казахстан
Французская компания заинтересована в строительстве мостовых сооружений совместно с «КазАвтоЖол»
КазАвтоЖол, 26.08.2022
По поручению Председателя Правления АО «НК «КазАвтоЖол» Мейрхата Касымбаева Обществом ведется работа по привлечению и дальнейшему долгосрочному сотрудничеству со строительными компаниями мирового уровня в целях развития отечественной автодорожной отрасли, в том числе и внедрения инновационных технологий. Таким образом, Департаментом технической политики и контроля качества АО «НК «КазАвтоЖол» организована встреча с представителями французской строительной компанией VINCI S.А.
VINCI S.А. является мировым лидером в области автодорожного, гражданского и производственного строительства, в состав которой входит известная компания Soletanche-Freyssinet Group (Солетанш Фрейссине), специализирующаяся непосредственно в сфере проектирования, строительства и ремонта искусственных сооружений (мостов и тоннелей). Компанией с момента существования реализовано порядка 290 тыс. проектов, в число которых входят известные мосты Рион – Андирион (Греция); султана Селима Явуза (через Босфор, Турция); Шамбал (Индия), мост Живописный (Россия) и др.
По итогам встречи стороны заявили о заинтересованности в дальнейшем плодотворном сотрудничестве. Таким образом, рассматривается вопрос о привлечении данной иностранной компании в строительство мостовых сооружений, а также ремонту и обслуживанию существующих мостов, находящихся на республиканской сети автодорог. Кроме того, представителями VINCI S.А. была предложена инициатива о совместном выезде для инспекции состояния действующих мостов.
https://ru.qaj.kz/news/novosti/2131/
Дорожные работы затянулись из-за дефицита битума в ЗКО
Хабар 24, 02.09.2022
Около 200 км участка дороги «Кандагаш-Макат» на западе страны введут в эксплуатацию до конца года. Об этом сообщили на брифинге представители компании «Казавтожол», передает «Хабар 24».
В настоящее время идет реконструкция 7 тыс. казахстанских дорог. Однако, из-за пандемии и подорожания строительных материалов, сдать проекты в заявленные сроки не получается. Проблему обостряет и дефицит битума. Только в августе дорожные компании не дополучили 20 тыс. тонн стройматериала.
«Дефицит есть, порядка по всем видам ремонта у нас 800 км, где можно класть асфальт. То есть, фронт работы есть. Но в связи с дефицитом битума и дизельного топлива не везде у нас получается работа. Основные большие проекты, которые мы должны были сдать в текущем году это проект «Талдыкорган – Калбатау – Усть-Каменогорск», «Калбатау – Майкапшагай» – это действительно у нас долгострой, работы начаты здесь в 2019 году, но, к сожалению, сдачу в эксплуатацию нам приходится перенести на 2023 год», – сообщил Ерлан Калымов, директор Департамента внешних связей АО «НК «Қазавтожол».
Таджикистан
В Хороге возведут мост, а в Согде отремонтируют дороги
Halva.tj, 26.08.2022
В Горно-Бадахшанской автономной области построят мост через реку Гунд, сообщает НИАТ «Ховар» со ссылкой на пресс-центр Минтранса РТ. Дорожное сооружение длиной 200 метров будет расположено в городе Хорог по проспекту Шириншоха Шохтемура.
Соответствующий договор был подписан главой Минтранса РТ Азимом Иброхимом и Джоном Хи Де, руководителем филиала корейской корпорации ISAN в Казахстане, предоставляющей инженерно-консультационные услуги по строительной инфраструктуре. Работы осуществляются в рамках Проекта улучшения дорог региональной связи в Центральной Азии, БРАМОМ-4, начатого в 2021 году, чтобы повысить эффективность приграничной торговли, сделать дороги устойчивыми к природным катаклизмам и обеспечить безопасность инфраструктуры. Завершить проект планируется к 2026 году.
Кроме моста в Хороге, планом проекта предусмотрено строительство автодорог к нему общей протяженностью 1,1 км, а также строительство дороги длиной более 3 км в Барсеме, включающее возведение двух противолавинных коридоров длиной 290 метров и 550 метров и строительство мостового сооружения длиной 82,3 метра.
В рамках проекта также будут отремонтированы дороги в Согдийской области общей протяженностью более 51 км: участки «Куруш-Бекабад», «Дехмой-Б.Гафуров», «Б.Гафуров-Хистерварз» и «Канибадам-Кучкак».
Узбекистан
В АБР озвучили размер экономического ущерба от дорожно-транспортного травматизма в Узбекистане
Даракчи, 26.08.2022
Экономический ущерб от дорожно-транспортного травматизма в Узбекистане составляет 3,8% ВВП.
Об этом, как сообщает ИА Uzreport, говорилось 23 августа на семинаре от АБР по управлению, планированию и УБДД для повышения потенциала Республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
В ознакомительном мероприятии приняли участие представители министерств и ведомств, занимающихся вопросами безопасности дорожного движения в Узбекистане.
Эксперты подготовили презентации о состоянии безопасности дорожного движения, действиях по снижению смертности и травматизма в результате аварий, произошедших в республике. Также, в разработке национальной политики безопасности дорожного движения, действиях по управлению безопасностью дорожного движения и групповых переговорах.
«К сожалению, в 2021 году на дорогах Узбекистана пострадали свыше 9 тысяч человек, около 2500 человек погибли. Это неприемлемые показатели свободы передвижения, к которой мы все стремимся в Узбекистане», – отметил и.о. директора представительства АБР в Узбекистане Энрико Пинали.
Хотя социальные и эмоциональные издержки, связанные со смертью и травмами в результате дорожно-транспортных происшествий, не поддаются исчислению, существуют и экономические издержки.
«Согласно подсчетам, экономический ущерб от дорожно-транспортного травматизма в Узбекистане составляет 3,8% национального ВВП. Эти ежегодные затраты сводят на нет усилия по созданию процветающей, инклюзивной, жизнестойкой и устойчивой нации», – отметил Пинали.
К сведению, миссия экспертов АБР находится в Ташкенте с 22 по 26 августа этого года. Комиссия была создана в апреле 2022 года для реализации политики безопасности дорожного движения.
https://darakchi.uz/ru/151129?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D